ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 30.06.2004)

Сергей Быков 29.06.04 16:24
Re: Ищу разработчика ERP
Уважаемый Павел,

я представляю команду разрабочиков платформы для построения учетных систем NEXUS. В настоящие время на нашей платформе внедрено несколько систем: для оптовой торговли (склад и финансы), для биллинга, решение для кадрового агенства.
Если Вы еще не нашли систему, я приглашаю Вас посмотреть на одно из внедрений (все компании находятся в Петербурге).

Сергей Быков,
руководитель проекта NEXUS,
(812) 938-10-53,
SergeGT@au.ru,
http://nexus.arbinada.com

MeHeg>|
Re: IFS - это известная и серьезная система
Павлов Андрей пишет 27.04:
Впрочем, не зная деталей, сказать, что Вам не сгодилось бы поизводство от Галактики, тоже не могу.

Наше производство следующее, оказание услуг в области геофизических исследований.

Примерный процесс производства:
1 Заключается договор на выполнение работ в течении года;
2 Поступает заявка от заказчика на выполнение работ;
3 Рассматривается заявка (что необходимо для ее выполнения, какие приборы, материалы, люди..);
4 После того как определились кто едет на выполнение и чем ее выполнять отправляется отряд на скаважину;
5 По приезду геофизический материал сдается на обработку, приборы+материалы возвращаются на склад;
6 Акты о нахождении на заявке сдаются в ОТиЗ;
7 Обрабатывается привезенный материал;
8 Подписывается выполененый объем у заказчика;

Далее нужна раскрутка стоимости заявки между подразделениями участвующих в выполнении заявки, кто кому на какую сумму оказал "услуг".

Вот, теперь если можно (если я все понятно объяснил, уж как смог :) ) хотелось бы услышать мнение специалистов в вопросе выбора на чем делать производство, Галактика или IFS.

Павлов Андрей 29.06.04 09:50
Re[2]: IFS - это известная и серьезная система
>Вот, теперь если можно (если я все понятно объяснил, уж как смог :) ) хотелось бы услышать мнение специалистов в вопросе выбора на чем делать производство, Галактика или IFS.
В том, что Вы описали, я особого производства не увидел. Посему, как мне кажется, все элементы производства, которые возникают, потенциально лягут в любую систему. "1С" версии 8.0 попробовать не хотите? :)

Объем услуг какой?
Чего хотите добиться от автоматизации? От смены системы?

А дальше все зависит от конкретики бизнес-процессов, насколько они хорошо лягут на систему, насколько будет грамотной команда внедрения.

Alex 29.06.04 13:57
Re: Трудное решение
MeHeg>|<ep пишет 27.04:
> [...]
>- КБУ;
>- Управление персоналом;
>- Автотранспорт.
>Сейчас встал вопрос об автоматизации производства.
>
>Сотрдуники фирмы ITeam предложили поменять Галактику на IFS Applications. Чем они воздействуют на руководство не знаю, прям гипнотизеры какие то, моя задача разобраться что же лучше. На Галактике работаю сам уже в течении 7 лет об IFS Applications услышал впервые, видел только на картинках. Хочеться услышать мнение людей сталкивающихся с этими продуктами. Каково Ваше мнение об этих системах.

Предложение от Сотрдуников фирмы ITeam - полный бред - выйти из положения можно рассмотрев системы управления производством которые лидируют на рынке SAP,ORACLE и т.п.
Вы будете первыми кто со своей спецификой будет осваивать эту систему!!!

cas 29.06.04 15:44
Re[2]: IFS - это известная и серьезная система
MeHeg>|<ep на послание от 29.06:
Все, что Вы описали вполне ложится в модель проектного производства. В Галактике, насколько мне известно, такого нет. Что касается IFS, то там такой модуль существует. Может быть этим и прельстилось ваше руководство?

Vlad 29.06.04 14:47
Re[4]: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
>Сам озабочен проблемой связки ERP - MES. Пока из реальных предложений получил только информацию по InTrack/InTuch. Цифирьки - 6 кдолл. за голое рабочее место без внедрения и сертификации специалистов.
>Есть непроверенные слухи о связке Флагман - Фобос, но от фобосят пока ни слуху, ни духу.
>Что касается PDM и еще дальше CAD/CAM, то не разбирался, нам это пока без надобности.
>Так что вот... Сами на бобах сидим.

А где, простите, в связке InTrack/InTouch ERP? InTouch - это Scada + HMI, InTrack - MES для дискретного производства. У Wonderware (производителя этих продуктов) есть еще InBatch - MES для непрерывного производства. Что касается ERP, то Invensys (ему принадлежит Wonderware и не только), рекомендовал своим клиентам BaaN для дискретного и Protean для непрерывного производства.

Максим Савчук 29.06.04 17:56
Re: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
Андрей пишет 23.06:
> Буду рад услышать и о других ERP-cистемах, удовлетворяющих вышеперечисленным требованиям.

TekhnologiCS достаточто хорошо выполняет свои задачи технологической подготовки производства. Далее можно говорить об интеграции... например с Парусом - серьезная платформа для построения ERP (нами сейчас рассматривается подобный вариант). Плюс, опять же, Оракл и открытая архитектура. Региональная сеть уже имеет опыт не одного внедрения, что существенно облегчит поддержку в регионах и кадровые вопросы управленцев проектом, потому как выбирая софт, бОльшую роль в успешности реализации проекта играет не столько сам софт, сколько команда внедрения.

Удачи.
Для конкретных обсуждений - вэлкам
parus_kharkov@kharkov.ukrtel.net

Aleksey 29.06.04 13:24
Re: Почему покупают Navision и Axapta?
Maks пишет 28.06:
>На отечественном рынке КИС представлено достаточно много неплохих систем. Цена/функционал достойны конкуренции. Так почему же выбор зачастую делается в пользу Navision и Axapta?

---
Реклама, хороший маркетинг, сильное позиционирование на российском рынке ...

>Как мне однажды сказал мой знакомый АСУшник, цена проекта выше, значит и откат будет солидней. Ему типа наплевать, будет ли это в итоге работать, ответственность не на нем, а откат 5-10 тыс. зеленых получить хочется.

---
Интересно, это в какой такой компании решение о внедрении или не внедрении принимают АСУшники? Я бы, как консультант, бежал от такой компании - это болото, для внедрения, из которого нет выхода.

Вадим Корепин 29.06.04 18:09
Re[3]: Почему покупают Navision и Axapta?
>Ведь есть же неплохие отечественные системы: Компасс, таже Галактика, Парус, eE-enterprise, Бизнес про и другие.
>Очевидно, что отдача от них больше, соотвественно и эффект выше. По деньгам значительно ниже, да и внедрение, как правило, входит в стоимость проекта.
>Если не брать в расчет стандарты, почему же их покупают?

Это почему же очевидно, что эффект от них выше? - приведите конкретные цифры (особенно интересуют критерии оценки "эффекта" от системы) ... только от того что они отечественные? ...

А покупают не только из-за раскрученности, а еще из-за наличия хороших специалистов по системам, количество и качество которых растет. А также наличие гибких инструментов разработки (особенно актуально для Microsoft Axapta), стабильности и масштабируемости системы, функциональности, да много еще из-за чего. И не надо сваливать все только на откаты ... по откатам действительно стоит выбирать наиболее дорогую систему верхнего сегмента, а никак не продукты MBS ...

А так - это все конкуретный рынок - он как обычно сам решает, что ему нужнее и лучше подходит для решения проблем.

Мария 29.06.04 09:59
Re[9]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
>1. Это не факт.
>2. Эдесь хоть виден результат, а ситуации с независимыми консалтерами он не виден.

Не согласна ни за что. Я знаю о чем говорю. Мы с этими людьми работаем, и не только мы. В вашей ситуации проблему всегда можно решить большим откатом IT службе компании, а консалтеры откатов не берут - им платите вы.

Юрий 29.06.04 10:45
Re[10]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Мария пишет 29.06:

>Не согласна ни за что. Я знаю о чем говорю. Мы с этими людьми работаем, и не только мы. В вашей ситуации проблему всегда можно решить большим откатом IT службе компании, а консалтеры откатов не берут - им платите вы.

Мария - я работаю в этой сфере, берут и консалтеры, т.к. выбор системы чтобы там не говорили - это субъективно.
Поэтому для более менее объективности надо:
1.Решение должен принимать владелец (ему откат не нужен)
2.Надо дать внедренцем задание и смотреть насколько они его выполнят в рамках заявленного времени и бюджета
P.S. Я частично отношусь к продажам Navision и поэтому трачу свое время на эти форумы :), а вот почему Вы тратите свое время мне не понятно.
Удачи :)

Мария 29.06.04 10:53
Re[11]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
>P.S. Я частично отношусь к продажам Navision и поэтому трачу свое время на эти форумы :), а вот почему Вы тратите свое время мне не понятно.
>Удачи :)

То, что Вы относитесь к продажам Navision я заметила - кто ж не знает Спутник Лабс (у меня даже есть 3 ваши стопочки сувенирные).
Почему трачу время - в свое время люди с этого форума помогли мне советами (кстати, своих внедренцев я тоже через этот форум нашла - повезло). А теперь я хочу помочь людям, как лицо не связанное с продажами Navision никак. Опять же в свое время мнение именно таких людей было для меня решающим - поставщики врут все, им надо продать.

Юрий 29.06.04 11:04
Re[12]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Мария пишет 29.06:

>То, что Вы относитесь к продажам Navision я заметила - кто ж не знает Спутник Лабс (у меня даже есть 3 ваши стопочки сувенирные).
> поставщики врут все, им надо продать.

Спасибо за комплимент :) как руководителю маркетинга мне очень приятно :)
Насчет продаж не совсем согласен, если продажи и внедренцы - разные совсем структуры то возможно:)
Однако если доход продажника зависит качества внедрения (т.е. свои % он получит только после внедрения и причем если только оно будет успешным) то ему не имеет смысл продавать проекты которая компания не сможет сделать.
Вопрос просто в организации управления компании внедренца.

ilu 29.06.04 11:49
Re[3]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Maks пишет 28.06:
>Господа!
>Вы вероятно не поняли о какой бухгалтерии я веду речь. Понятно, что нашу бухгалтерию можно настроить в любой системе, а вот серо-буро-малиновую жизнь бухгалтерии говорят нельзя. Скажу прямее, черно-белую жизнь бухгалтерия Navision не подразумевает. Это так?

Насчет нашу "нашу бухгалтерию можно настроить в любой системе" я бы не горячился. Для начала попросите в Navision показать вам отчет по корреспонденции счетов или "Главную книгу" в "нашем понимании" :) Что же касается черно-белой-малиновой бухгалтерии , то основная проблема западных систем - это движение документов "только вперед" с невозможностью их дальнейшего удаления, перепроведения и т.д. Корректировки только через ввод разного рода сторнирующих документов. Поэтому даже если какая-нибудь хитрая схема "теоретически" по словам консультантов будет работать на 1-2 документах , то не факт что она будет работать на сотнях и тысячах документах и что вы потом сможете разобратьться с результатом, который вам будут выдавать отчеты.

Юрий 29.06.04 12:35
Re[4]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
ilu пишет 29.06:
Что же касается черно-белой-малиновой бухгалтерии , то основная проблема западных систем - это движение документов "только вперед" с невозможностью их дальнейшего удаления, перепроведения и т.д.

Коробка Navision от MBS не позволяет делать то, что Вы описали.
Но в течении нескольких лет Navision партнерами очень сильно модифицировался, и УДАЛЯТЬ ДОКУМЕНТЫ МОЖНО.
И нормально работать с ЧЕРНОЙ бухгалтерией можно!!!
P/s. Это глупый спор, если ВЫ хотите - приезжайте к нам мы покажем, и еще раз повторюсь есть презентации на нашем сайте посвященные этим вопросам, их мы показывали на конференции 27 мая.

Andr 29.06.04 12:55
Re[5]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Юрий пишет 29.06:
>Но в течении нескольких лет Navision партнерами очень сильно модифицировался, и УДАЛЯТЬ ДОКУМЕНТЫ МОЖНО.
>И нормально работать с ЧЕРНОЙ бухгалтерией можно!!!

Знаете, сижу, читаю и постепенно оплываю. Надо же достижение какое! Документы можно УДАЛЯТЬ! После публикации таких достижений, хочется пожелать уважаемому Maks'у выбрать более адекватную систему! Ту,   разработчики которой понимают различие между реальными и электронными документами.

Юрий 29.06.04 13:03
Re[6]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Самое плохое когда люди начинают кого-то обливать грязью не имея для этого основания.
Детский сад.

Мария 29.06.04 13:19
Re[7]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Юрий пишет 29.06:
>Самое плохое когда люди начинают кого-то обливать грязью не имея для этого основания.
>Детский сад.

Согласна. Детский сад - считать удаление документов непременным атрибутом хорошей системы.

Ilya 29.06.04 16:56
Мария пишет 28.06:
>Вы знаете, мы по собственной инициативе отказались от переноса бухгалтерии в Navision, нам удобней нужные документы в 1С выгружать. Но то, что работать с российской бухгалтерией в Navision нельзя не есть правда, скорей некомпетентность. У наших внедренцев есть уже готовые решения в этой области и они готовы были сделать все, что надо для нас.

уже понятно, почему такая невысокая стоимость внедрения. А когда Вы захотите, чтобы они сделали "все, что надо для нас" - тогда и ощутите на себе соотношение 1:2, а то и к 3

Юрий 29.06.04 17:05
Ilya пишет 29.06:

>уже понятно, почему такая невысокая стоимость внедрения. А когда Вы захотите, чтобы они сделали "все, что надо для нас" - тогда и ощутите на себе соотношение 1:2, а то и к 3

Ой блин, так и хочется ругнуться матом...
Внедрение бухгалтерии не стоит ТАКИХ денег., это 20- максимум 30% от стоимости проекта.
P/s. Не надо грязи на продукт, если кто-то из партнеров выкатывает огромные суммы - то это его проблемы и клиента (дураков то много, кто ведется на крутость внедренца). Но продукт тут не причем.

Прохожий 29.06.04 21:04
Re: Ищу работу руководителя проекта или консультанта OEBS
PM пишет 14.05:
> [...]
>Работаю в этой области с 1994 года, с 1997 года – занимаюсь Oracle E-Business Suite. Мой опыт – это три крупных проекта внедрения в крупных предприятиях Oracle EBS в которых я принимал участие от начала до конца в качестве ведущего консультанта и руководителя направления, два крупных проекта внедрения, в которых я выполнял функции руководителя и архитектора проекта. На всех предприятиях все что я делал - работает и в настоящий момент. Уверенно владею методологией внедрения Oracle AIM 3.0, AIM for BF, OBM 3.0, OBM 5.0 и методологией управления проектами PJM, а так же предметной областью и функциональности Oracle EBS в следующих направлениях: Финансы (GL, FA, CM, AP, AR), логистика (PO, INV, OM), дискретное производство (ENG, BOM, WIP, CST, MRP, CRP), управление активами предприятия (EAM). Владею знаниями российского и украинского бухгалтерского учета, МСБУ.

Ага! Так и хочется добавить. А еще я на машинке вышивать умею,крестиком. Список обалдеть можно. Это просто супер профессионал. :))) Особенно красноречиво для PM начать свое резюме с Я - . Обхохочешся.

Elvira 29.06.04 10:25
Re[4]: Кто знает чем можно прочесть файлы с расширением *.kep?
SAP-Newbie пишет 10.03:
-могу поделиться, выслать на почту. она весит-то 300 --килов. обращайся на почту!

Мне тоже нужна эта программка. У меня целая болванка презенташек, которые я не могу открыть.:(
Если не жалко, поделись пожалуйста!

Aileen 29.06.04 15:11
Как связаны модули упр. инвестициями и кап строительств
Объясните, пожалуйста, популярно, каким образом связаны модули "капитальное строительство", "бюджетирование" и "управление инвестициями"?

Автоматизация налогового и бухгалтерского учета ООО <Ме
М-РЦБ выполнила проект по методологическому сопровождению автоматизации налогового и бухгалтерского учета ООО ќМежрегионгаз›.

Целью проекта явилось завершение процесса автоматизации бухгалтерского и налогового учета расчетов по налогу на прибыль в соответствии с требованиями Главы 25 Налогового Кодекса РФ и ПБУ 18/02. Указанные работы были направлены на решение следующих задач:

- реализация алгоритма автоматических корректировок данных регистров налогового учета и формирования уточненных Деклараций по налогу на прибыль за прошлые налоговые периоды;
- автоматизация участков учета расходов на страхование персонала и прибылей и убытков прошлых лет: формирование регистров налогового учета и расчет налоговых разниц в соответствии с требованиями ПБУ 18/02;

В процессе выполнения проекта специалистами М-РЦБ были разработаны Комплексные технические задания, проведено тестирование и внедрены в промышленную эксплуатацию автоматизированные модули расчетов, сформирован полный комплект технической и пользовательской документации наљ реализованные алгоритмы.

Источник: ITmag.ru