ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 28.05.2004)

Владимир 27.05.04 12:42
Re: КИС для АО-энерго
SAN пишет 02.04:
>Здравствуйте, коллеги!
>
>Хочу получить от Вас совет по выбору и внедрению КИС

Исходя из масштабов и задач вашей компании, вам подойдут только SAP или Oracle E-business Suite.
Насколько я знаю, в рамках вашей компании эксплуатируются уже и та и другая системы.
Нужно построить бизнес модель компании и определить, какая система лучше ей соответствует. Эту задачу можете решить только вы сами. Естественно с привлечением консультантов по системам.

Sergio 27.05.04 10:55
Re[3]: КИС в строительстве
Еsys пишет 25.05:
> [...]

Попробую не согласиться с некоторыми утверждениями касательно ERP и строительства.

"Главное в строительстве - план, оценка состояния, прогноз, моментальная реакция. Потому как - проект. Проект - это распределенное принятие решений, каждое из которых влияет на состояние проекта. При том, что каждый обеспечивающий процесс обрабатывается сообразно своему регламенту, в целом система обладает свойствами активности. Хи хи хи. ERP системы такого термина "не зна".
Качество в строительстве - не та категория, чем в промышленности или услугах - не так обеспечивается, не так контролируется. И система мотивации иная.
Да и сам инвестиционный процесс :) Главное в инвестиционном проекте - спланировать будущую долгосрочную доходность в зависимости от динамики макроэкономических показателей, класса объекта, анализа проектов конкурентов - аналитический период измеряется годами. Объект недвижимости - это же штука такая, его жизненный цикл подлинее человечьей жизни, а решение об инвестициях принимается за пару лет до начала инвестиционного процесса."

Главное в строительстве - свевременное производство продукции (здания, сооружения -это продукция, хоть и имеет свои особенности) в соответствии с утвержденной сметой и проектной документацией. План, оценка и т.д. это всего лишь средства достижения цели. Я не думаю, что проектный способ производства (кораблестроение, атомная и космическая промышленность и т.д.) непонятен для ERP системы.

"Качество в строительстве - не та категория, чем в промышленности или услугах - не так обеспечивается, не так контролируется. И система мотивации иная."
Качество строительства так же как и в производстве зависит от качества сырья и уровня технологии и контролируется так же как и, например, в пищевой промышленности. А системы мотивации и от организации к организации разные, главное чтобы они были эффективными.
По поводу инвестиционного процесса - все правильно, это не только к строительству относится.

Еsys 27.05.04 11:04
Re[4]: КИС в строительстве
>Я не думаю, что проектный способ производства (кораблестроение, атомная и космическая промышленность и т.д.) непонятен для ERP системы.
Есть методики контроля освоенного объема - неотъемлемая часть проектного управления. В какой ERP системе реализовано составление прогнозной модели и оценка объема? Смысл - не зажать проект в рамки, а управлять изменениями.

>Качество строительства так же как и в производстве зависит от качества сырья и уровня технологии и контролируется так же как и, например, в пищевой промышленности.
С ув, Esys
Качество в строительстве контролируется не так, как в пищевой промышленности. И мотивация тоже - вопрос спорный. Я имею в виду мотивационные схемы генпоряда.

Sergio 27.05.04 11:46
Re[5]: КИС в строительстве
Еsys пишет 27.05:
> [...]
>Качество в строительстве контролируется не так, как в пищевой промышленности. И мотивация тоже - вопрос спорный. Я имею в виду мотивационные схемы генпоряда.

Согласен что состав проекта постоянно изменяется и этим нужно управлять. согласен что нужна прогнозная модель и оценка объемов. Управление проекта как раз в том и заключается, чтобы достичь цели, оставшись в жестких рамках (временных, финансовых, качетсвенных). Что касается ERP системы, где это реализовано-посмотрите SAP.
Управление качеством состоит из планирования, обеспечения и контроля. Все это пристутствует и в строительстве и в промышленности. Отличаться могут технологии, надзорные органы и т.д. но в целом принцип один. Что касатеся строительства, как инженер-строитель в прошлом, могу сказать, что при Союзе технология контроля качества была на хорошем уровне (обеспечивалась в т.ч. и уголовной отв-тью), особенно если сравнивать с текущим состоянием. Но это следствие того, что специалистов со строительным образованием в строительных организациях становиться все меньше. :(

Александр 27.05.04 14:48
Re: КИС в строительстве
Вячеслав пишет 11.05:
>Всем привет! Есть успешные внедрения КИС в строительстве? Если есть то где можно посмотреть. Готов приехать хоть на Зимбабве или на Колыму.

А собственно в чем проблема?
Пишите asu@dsk1.ru поговорим.
Кстати. В ДСК, в т.ч. и ДСК-1 Axapt'ы пока нет.

Захаров Александр, нач.службы автоматизации ДСК-1.

Еsys 27.05.04 20:13
Re[6]: КИС в строительстве
Sergio пишет 27.05:
>Что касается ERP системы, где это реализовано-посмотрите SAP.
Посмотреть бы на успешные внедрения и на те строительные тресты, где ему место. Все может сап, но не все могут его. Вопрос целесообразности, очередности задач и масштабов.

>Управление качеством состоит из планирования, обеспечения и контроля.
Любое управление из этого состоит. Но в строительстве это процедура внешне зарегламентированная.

С ув, Еsys

Андрей 27.05.04 08:58
Re[3]: система для завода 'спутника'
Для того чтобы производственный модуль был "серьезным" он должен базироваться на серьезной системе подготовки производства.
Судя по заявленным задачам вам необходима система со следующими функциями
1. Подготовка маршрутов изготовления, возможно и операционная технология.
2. Материальное и трудовое нормирование или же возможность получения этих данных извне с последующей доработкой под предприятие.
3. Ведение состава изделия (заказов)или получение данных извне опять же с доработкой на предприятии.
4. Объемно-календарное планирование.
5. Расчеты потребностей.
6. Контроль выполнения (номенклатурный, операционный возможно и параметрический)производственной программы.
7. Ведение истории эксплуатации и ремонтов по отдельным узлам и механизмам.

Все эти функции в системе TechnologiCS присутствуют. Переходя на терминологию - все три компоненты PLM (As Design, As Build, As Used) имеют место быть, более того все это интегрировано между собой.
Если интересно - спрашивайте.

medvn 27.05.04 10:05
Re[4]: система для завода 'спутника'
Система TechnologiCS стоит на головном объединении.
Самое главно ччто там не устраивает-отсутствие планирования мощностей. Есть ещё много чего , что не хватает. Как система подготовки произвотства она хорошая, но нам надо больше.

Андрей 27.05.04 11:19
Re[5]: система для завода 'спутника'
medvn пишет 27.05:
>Самое главно ччто там не устраивает-отсутствие планирования мощностей.

Ну я бы так не сказал что этого нет. Есть проблемы со сводными расчетами за период - это да. Да и проблема то эта не сильно простая - если честно все делать.
>Есть ещё много чего , что не хватает.

С этого места можно поподробнее ?

medvn 27.05.04 19:44
Re[6]: система для завода 'спутника'
Андрей пишет 27.05:

>Ну я бы так не сказал что этого нет. Есть проблемы со сводными расчетами за период - это да. Да и проблема то эта не сильно простая - если честно все делать.
>
>С этого места можно поподробнее ?

ну скажем не нашёл я там ценовой учёт материалов
Далее спорить не буду, эта система нам не подходит.

Виктор 27.05.04 22:44
Re[7]: система для завода 'спутника'
medvn пишет 27.05:

>ну скажем не нашёл я там ценовой учёт материалов
>Далее спорить не буду, эта система нам не подходит.

Посмотрите www.m3system.ru
Интересная разработка, причем наша, давно к ней приглядываемся. Есть внедренные проекты, причем довольно успешные, судя по отзывам. Галактике до их производственного модуля, извините, но пока далеко.

medvn 27.05.04 23:39
Re[8]: система для завода 'спутника'
Виктор пишет 27.05:

> [...]
>Интересная разработка, причем наша, давно к ней приглядываемся. Есть внедренные проекты, причем довольно успешные, судя по отзывам. Галактике до их производственного модуля, извините, но пока далеко.

Нет это тоже не то. Нужно именно планирование материалов и мощностей.

Анна 27.05.04 15:44
Срочно нужны специалисты по Oracle E-Business Suite
На внутренний проект в крупный российский холдинг нужны консультанты по модулям Oracle Financials и Oracle Process Manufacturing. $2000-2500
Всем заинтересовавшимся - подробности. aa@bails.ru

Андрей 27.05.04 22:58
разработчики систем MobiDealer.
Для работы в Санкт Петербурге требуются сотрудники с опытом разработки КИС. Обязательно владение технологиями J2EE, JBoss, Oracle - разработчики серверной части; J2SE, Swing, design patterns - разработчики клиенсткой части.

Владимир 27.05.04 11:44
Re: WMS модуль
Анастасия пишет 08.01:
>Господа, кто знает о примерах внедрения WMS модуля в России? Интересно, всё и все кто работал над таким внедрением. #158425638
Я принимал участие в таком проекте. Что вас интересует. Можете написать мне по e-mail.

Ирина 27.05.04 13:29
Re: Ищу работу аналитика по OEBS
Екатерина пишет 21.04:
>Есть опыт работы в команде внедрения OEBS в качестве разработчика проектной документации. Резюме по электронной почте.
Прошу Вас выслать резюме по электронной почте.

Arkady 27.05.04 11:42
Re: Инвестиционная привлекательность внедрения ERP-системы
Есть статистические данные: совокупная стоймость владения IFS Applications в 2 раза меньше, чем у аналогичных систем. Окупаемость 1.5-2 года. Плюс полная адаптация под российское законодательство и не одного провального проекта на территории СНГ и Балтии.
Остаётся только определиться с целями Вашего предприятия.

'Татнефть' ввела в эксплуатацию классификатор ресурсов
В компании "Татнефть" завершен ввод в промышленную эксплуатацию корпоративного классификатора материально-технических ресурсов. В ходе проекта специалисты НЦИТ "Интертех" обработали и классифицировали около 80 тыс. позиций МТР, разработали корпоративные регламенты, внедрили систему и обучили персонал.

В результате пользователи в системе SAP R/3 могут производить поиск необходимых ресурсов по наименованию, каталожному номеру; по набору технических и функциональных характеристик; по направлениям использования, видам деятельности и производственным процессам, подбирать аналоги и взаимозаменяемые позиции, запасные части и комплектующие к оборудованию. В рамках проекта была создана централизованная служба ведения корпоративного классификатора, имеющая технические и организационные возможности проводить комплекс работ по созданию, редактированию, классификации и кодированию материалов, обрабатывать запросы пользователей в режиме реального времени. В настоящее время в системе более 200 клиентских мест, подготовлено 10 сотрудников службы.

Организованы "горячие линии" для проведения консультаций с экспертами "Интертеха".

Источник: OSP.ru

Сергей Новиков 27.05.04 19:55
Экономия на ремонте военных объектов..
Обеспечить более эффективное управление объектами инфраструктуры, зданиями и другой собственностью намерено Минобороны Великобритании. Эта структура заключила многомиллионный контракт с английской Debut Services на обслуживание, ремонт и капитальный ремонт своего имущества на юго-западе страны. Debut же обеспечит высокую эффективность этих процессов за счет специального программного обеспечения IFS Applications.

Debut заключила соглашение на более чем 5 млн долларов с компанией IFS, разработчиком IFS Applications (www.ifsrussia.ru). Причина прагматична – подобное программное обеспечение, класса EAM, быстро окупается (согласно аналитикам ARC Group – в среднем за 1,5 года). В масштабах вооруженных сил страны экономия обещает быть огромной. Среди систем класса EAM в оборонной сфере IFS Applications является номером 1, по данным исследования AMR Research.

В Debut для решения описанных выше задач систему IFS Applications будут использовать около 800 человек, включая 400 работающих удаленно (через Интернет, с карманных компьютеров) – например, для внесения данных и получения информации из системы на месте проведения ремонтных работ.

Поставленная Министерством обороны перед Debut задача – улучшить состояние объектов британских ВМФ, армии, ВВС и Оборонной логистической организации (DLO). К слову, подобная задача актуальна для вооруженных сил многих стран. IFS Applications уже используют армии Франции, Норвегии, Британии, Греции и ЮАР, а также такие производители вооружений, как Lockheed Martin, General Dynamics, BAE SYSTEMS, Saab Bofors Dynamics, Saab Aerospace, GE Aircraft Engines, Hawker Pacific, консорциум Eurofighter, United Defense, Bristow Helicopters, Уральский оптико-механический завод и другие.

В российском бюджете на 2004 год на капитальное строительство и капремонт зданий и сооружений Минобороны отводятся 30,6 млрд рублей*. К этому можно добавить затраты на обслуживание и ремонт боевой техники. Это позволяет предположить, что подобное программное обеспечение, обеспечивающее экономию и улучшение состояния основных фондов, востребовано и в России. Уместно привести еще несколько примеров.

Королевские ВВС Норвегии используют IFS Applications для поддержки всех операций и обслуживания парка летной техники, насчитывающей около 150 единиц, а также наземных объектов ВВС. Среди поддерживаемых процессов – управление конфигурацией самолетов и вертолетов, документооборот, планирование и регистрация операций, планирование загрузки ремонтных мастерских, планирование и выполнение инспекций и ремонтных работ, а также поддержка логистики (цепочки поставок) и финансового менеджмента.

Для британской армии IFS по заказу General Dynamics разрабатывает логистическую информационную систему BLIS, являющуюся частью инициативы BOWMAN. BLIS отслеживает состояние систем вооружения, их конфигурацию, управляет ремонтами и закупками, охватывает обслуживание техники как на линии фронта, так и в тылу, а также возврат ее к месту боевых действий.

Для британской компании Babcock BES, занимающейся ремонтом и модернизацией военных кораблей, на основе IFS Applications создана система управления ремонтами и переоснащением судов в доках. Она контролирует закупки необходимых материалов и узлов и ведение таких проектов, как демонтаж оборудования с судов для его последующей починки.

www.ifsrussia.ru