Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 21.05.2004)


Информационный Канал Subscribe.Ru

С 20.05.2004 появились новые сообщения в разделах:
Успешный опыт внедрения
Опыт использования КИС & ERP-систем
SAP & R/3


СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УСПЕШНЫЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ:

Максим, бизнес-аналитик 20.05.04 12:07
Модератор проекта внедрения КИС
Модератор проекта внедрения КИС.

Модератор проекта внедрения КИС - это должность представителя внедренческой компании. Естественно, что внедренцы создают целую группу внедрения, где каждый человек отвечает за свою часть системы и не всегда присутствует на предприятии заказчика.
Но не будет ли более правильным иметь выделенного представителя внедренцев или группу специалистов в случае крупного проекта, целенаправленно занимающуюся сопровождением, дообучением и поддержкой пользователей непосредственно при их работе в системе. Естественно, что надобность в такой поддержке возникает уже после передачи системы хотя бы в опытную эксплуатацию.

Модератор проекта внедрения КИС.
Модератор проекта внедрения КИС – это должность, необходимая для каждого крупного (да и среднего тоже) проекта внедрения системы автоматизации.
Человек, занимающий эту должность, постоянно присутствует на предприятии заказчика и контролирует весь ход проекта внедрения и применения системы, то есть узнает, регистрирует, анализирует, сопровождает, помогает, обучает, и, по возможности, способствует разрешению проблем пользователей, связанных с практической эксплуатацией КИС.

Основные обязанности модератора проекта.
Модератор проекта:
1.     Является консультантом по всем вопросам практического применения системы на предприятии заказчика.
2.     Отвечает за реальное применение и использование системы на предприятии заказчика в течение всего проекта внедрения. Содействует эффективному применению системы для решения задач предприятия.
3.     Обладает навыками практической работы во всех модулях системы на уровне пользователя системы. Фактически модератор проекта должен уметь заменить любого пользователя в системе и показать пример выполнения обязанностей этого пользователя в системе.
4.     Способствует созданию и организации работы группы сопровождения из числа сотрудников заказчика. На первых порах фактически является наставником и вдохновителем этой группы.
5.     Отвечает за реагирование, предварительную диагностику и грамотную регистрацию/документирование ошибок системы и недовольства/пожеланий пользователей.
6.     Отвечает за оперативное устранение мелких глюков, связанных с недостаточной настройкой системы (номерные серии, всевозможные типы, группы и пр.). Доводит до каждого пользователя возможности настроек и способы применения системы.
7.     Дообучает пользователей (сотрудников заказчика) работе с системой в процессе выполнения пользователями своих обязанностей.
8.     Помогает в общении аналитиков/консультантов/программистов/пр. с пользователями, содействует сбору первичных документов, отчетов и прочих носителей информации о бизнес-процессах заказчика.
9.     Наблюдает за реальным выполнением бизнес-процессов предприятия и участвует в них в качестве консультанта по использованию и применению системы.
10.     Организует взаимодействие между сотрудниками внедренческой компании, находящимися удаленно по отношению к заказчику, и пользователями системы. Управляет работой внедренцев путем оформления требований на модификацию и перенастройку системы. При необходимости организует выезд аналитиков и программистов, закрепленных по направлениям, на предприятие заказчика.
11.     Участвует (с правом совещательного голоса) в приемке системы пользователями и руководством предприятия.


Введение должности модератора проекта внедрения должно помочь в решении следующих задач:

1. Обеспечить присутствие ответственного человека от внедренцев при оформлении требований на модификацию и исправление глюков системы.
Совсем не факт, что пользователи системы умеют достаточно грамотно это документировать, а то, что они реально напишут, потом бывает очень смешно читать. Другое дело - показать дефект системы на живом примере работы с системой. Таким образом, возникает потребность в оперативном режиме дернуть кого-нибудь из внедренцев: - Вот, смотри, видишь глюк/дефект? - Оформи требование на исправление этого глюка/дефекта. После некоторого времени совместной работы, глядишь, пользователи и сами научатся правильно документировать глюки/дефекты системы.
К тому же есть целая классификация глюков, одни из них - просто отсутствие настроек системы, другие - неправильно введенные данные на соседнем участке, третьи - запланированные, но еще недоделанные модификации или ошибки в модификациях, четвертые - неудачно реализованные логические принципы работы системы, пятые – программные сбои, которые устраняются, например, перезагрузкой системы. Во всем этом не так-то легко разобраться.

2. Обеспечить возможность замены любого пользователя, не справляющегося со своими обязанностями при работе в системе.
Это может быть вызвано не только безграмотностью пользователей, но и тем, что рекомендации консультантов по различным направлениям могут противоречить друг другу. Предлагаемые внедренцами решения, примененные по отдельности (отдельно склад, отдельно производство, отдельно бухгалтерия и пр.), могут быть локально правильными, но при совместном использовании этих решений давать такие парадоксы, что мало не покажется. Необходимо как-то централизовать ответственность и замкнуть разрешение этих парадоксов на самих же внедренцах. Вся беда в том, что нигде в ТЗ не будет написано, что таких парадоксов быть не должно, ну как о них догадаешься? - Никакой фантазии не хватит. Тут может помочь только опыт практической работы с системой, которого, как всегда, не хватает.

3. Обеспечить контроль качества проекта внедрения. Модератор проекта - это в определенном смысле инструмент контроля качества поддержки бизнес-процессов предприятия в системе. В том смысле, что успешная работа такого человека/группы специалистов и есть показатель качества.
Внедренцы часто обвиняют пользователей в некомпетентности и неумении работать с системой и эти обвинения зачастую оказываются справедливыми, но такая ситуация нисколько не уменьшает значимость контроля качества самой системы, а контроль качества самой системы – это просто проверка возможности применения системы на вашем предприятии и, если найдется группа специалистов, способных несколько месяцев эффективно эксплуатировать систему в реальном режиме на реальных данных для решения реальных задач, то такая система может быть признана качественной, в ином случае система не может быть признана качественной, хотя бы по причине отсутствия проверки этого качества.

Ведь заказчики покупают на проект внедрения консультантов, программистов, менеджеров проекта? Так почему бы не купить хотя бы одного или группу грамотных пользователей системы? Или такие специалисты не продаются?
Неплохо бы посмотреть, как эти грамотные пользователи работают в системе. Может быть, я излишне сгущаю краски, но, по-моему, - это может оказаться очень забавным зрелищем. Иначе говоря, может ли один человек/группа сотрудников внедренческой компании, прослушать все курсы обучения в своей же собственной компании, посмотреть все модификации системы, которые были сделаны для конкретного заказчика, и после этого нормально работать в системе на уровне любого пользователя системы, именно так, как это должны делать сотрудники предприятия? Если внедренцы не в состоянии подготовить такого человека из своих собственных рядов, то каково же работать с системой сотрудникам заказчика?
»»»


СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИС & ERP-СИСТЕМ:

Tubic 20.05.04 12:48
Re[3]: SunSystems & RB
Год прошёл однако. Ярослав, не хотите возобновить тему? У Вас появились какие-нибудь новые соображения относительно пятёрки?
»»»


СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА SAP & R/3:

wilder179 20.05.04 12:08
Re[4]: ищу работу SAP R/3 BC консультант
Павел пишет 19.05:
>Хм, понятно. А почему бы не попробовать не в России. Я так понимаю, здесь не особо ценят базисников, возможно из-за заполнености вакансий.
Tak ya kak bi i tam prismatrivaus`, no vsetaki hotsya na Rodinu:) Tut moya derevnya tut moy dom rodnoy:)Koroche zapruzheno u vas tam BC-kami?:(
»»»

В рассылке публикуются сообщения, размещенные на сайте ERP-Форум. Некоторые из них могут быть восприняты неоднозначно. Ответственность за высказывания и факты, изложенные в сообщениях, несут их авторы. Рассылка генерируется автоматически и материалы, содержащиеся в ней, публикуются по принципу "как есть". Ведущий рассылки оставляет за собой право выборочной редакторской правки отдельных сообщений.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное