ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 25.02.2004)

Елена Сысовская 24.02.04 21:35
Re[2]: Совершенно спонтанно уже
Алексей Макиенко пишет 18.02:
>Одна старушка - рубь. Десять - червонец

:-) Удивляться, зачем старушки прут под топор, конечно, забавно. Но если ваш бизнес - получать за старушек деньги, что Вы можете изменить?

Анна 24.02.04 10:20
Re[2]: Консультант по внедрению в западную компанию
olmih пишет 20.02:
>Анна, скажите пожалуйста, если разговорный английский не на "достойном" уровне, стоит присылать резюме? (Опыт внедрения и руководства проектами имеется)

К сожалению, разговорный английский - необходимость (обучение полностью на английском языке и большинство клиентов - англоговорящие).

Сергей 24.02.04 10:14
Зарплата внедренца
Интересно узнать, сколько средняя зарплата консультанта КИС по России? (кроме Москвы, так как там свои цены)
Так как сам являюсь консультантом и мне кажется, что наше руководство просто откровенно обманывает в отношении зарплаты, выплачивая ничтожную часть от суммы проекта, и аргументируя это тем, что баснословные суммы уходят на накладные расходы.

Елена 24.02.04 22:22
Требуются консультанты
Обязанности: обследование бизнес-процессов предприятия, формирование требований к системе совместно с заказчиком,
настройка Oracle EBS в соответствии с требованиями.Обучение пользователей
Требования к кандидату:высшее образование.
Опыт внедрения систем управления предприятием от 1 года (SAP, Scala, Platinum, BAAN, Navision)
Знание одной из предметных областей (бухгалтерский и финансовый учет, бюджетирование, логистика, раздельный учет затрат).Умение работать в команде
Готовность к командировкам.
Резюме высылайте по адресу hr@ot.ru

sunmax 24.02.04 15:34
Re[2]: Crack для GoldMine 6.0
александр, если у Вас есть такой чуо кряк, вышлите и мене тоже. Разумеется, в долгу не останусь.

feedodido@yahoo.com пишет 13.08:
> [...]

Максим Афонин 24.02.04 13:01
Re: V6
Вы имеете в виду 6-ю версию какого-то ПО?
может SalesLogix?
или Client Management Software?

Андрей 24.02.04 18:50
Re[8]: Требования к идеальной КИС
Юрий, спасибо за коментарии, относительно системы 2С.

Господа, складывается впечатление, что рано или поздно у большинства специалистов в области автоматизации процессов, появляются мысли о том как нужно-можно было бы предоставлять свои услуги более грамотно... Имеется в виду не только разработка бизнес-приложений, но и, непосредственно, внедрение ИС у заказчиков.
Хочу поделиться мыслями о том как ЭТОТ процесс происходит у нас в компании :-). Далее будут представлены выводы и пути решения которые родились в результате довольно таки длительных процессов анализа и консультаций с большим количеством представителей "заказчиков" и "исполнителей". Я умышленно не буду писать "откуда" и "почему" мы решили именно так - слишком долго описывать ;-) Дополнительно хочу заметить что в конце этого длинного изложения, есть ссылки на реализацию того что мы считаем идеальной КИС...

Итак, что же такое идеальная КИС?
Мы предлагаем рассматривать это понятие следующим образом - это СОВОКУПНОСТЬ программно-аппаратных средств и услуг, обеспечивающие необходимой функциональностью "заказчиков" с определенным качеством и гарантиями бесперебойности, безопасности и доступности системы в нужные моменты времени в нужном месте.
Таким образом, мы считаем НЕ разделимыми понятия разработки информационных систем и консалтинга :-) ИС для бизнеса не могут (не должны) быть без сопутствующих служб внедрения, интеграции, поддержки и развития...
Дальше, опираясь на определение "идеальная КИС", мы определили КОМУ, собственно, это все нужно? Т.е. кто именно является (может или должен являться) заинтересованным лицом обеспечивающим существование "идеальной КИС". Всех заинтерсованных лиц, решили называть "участниками рынка" и, условно, поделить их на четыре группы: "Покупатели", "Продавцы", "Консультанты", "Разработчики".

Разберем по подробнее, кто есть кто ;-)

"Покупатели" - не будем мудрствовать (лукаво) - это "заказчики", те кто использует функциональность КИС, те, кого остальные Участники Рынка обслуживают. Фактически это те ради кого все делается, те кто Платит за использование КИС и получает Выгоду от его использования :-) Нужно ли описывать какую выгоду должен получать "Покупатель" от используемой КИС? Наверное каждый из участников форума представляет себе о чем идет речь, а если нет, то это отдельная тема для обсуждения...(forum.mobidealer.ru)

"Продавцы" - предлагают Покупателям готовые ИС, используя описания готовых бизнес-процессов. Т.е. фактически это чистая установка ИС и обучение заказчика. Продавцы, так же, занимаются поддержкой Покупателей.

"Консультанты" - это группа Участников Рынка необходима для обеспечения необходимой функциональностью тех Покупателей, для которых готовые ИС не подходят. Т.е. то что предлагают "Продавцы", в силу специфики работы этого покупателя, не обеспечивает его всем необходимым. Консультанты занимаются изучением бизнес-процессов Покупателя, разрабатывают предложения для их оптимизации. Консультанты ставят задачу на разработку необходимой функциональности "Разработчикам". Консультанты занимаются поддержкой Покупателей.

Прим.: конечно, сочетание "Продавец-Консультант", "два в одном", уместно :-)

"Разработчики" - специалисты реализующие необходимую функциональность для КИС. Разработчики, в большинстве случаев, получают задания от Консультантов и занимаются поддержкой Продавцов и Консультантов по части своего функционала в КИС.

Если Продавец, работая с Покупателем, обнаруживает нехватку функциональности в КИС - обращается к Консультантам.
Консультант, работая с Покупателем, обнаруживает готовую подходящую Покупателю КИС - обращается к Продавцу.
Разработчики пополняют КИС необходимой функциональностью получая задания от Консультантов.

Вот такая "идеальная" цепочка взаимодействий для "идеальной" КИС :-)

Дело осталось за малым - платформа (система), обеспечивающая взаимодействие всех Участников Рынка.

Сказано - сделано :-), систему решили назвать "MobiDealer" ("МобиДилер"). Схема взаимодействия Участников Рынка преобразовалась к следующему виду http://www.mobidealer.ru/4forum/md_main.gif
Разрабатывается спецификация системы МобиДилер, т.е. набор стандартов, общих правил работы Участников Рынка между собой - начиная с разработки и заканчивая поддержкой Покупателей.

Я уже много чего написал, не знаю, хватает ли у читателей сил все это "переварить". Если интересно могу выложить куски спецификации отдельно ;-)

Мы выбрали технологию J2EE для построения нашей системы. Имеется прототип "Решения" для сети магазинов торгующий компьютерами и оргтехникой реализованный в системе "МобиДилер". Это решение сейчас эксплуатируется Покупателем :-) - Питербургской компанией "Микробит" (www.microbit.ru). Все желающие могут получить доступ к этому решению на нашем сайте www.mobidealer.ru.

Что такое "Решение", "Информационная система" и "Функциональный модуль" - определяется в спецификации...
Могу рассказать как именно с помощью системы МобиДилер будет осуществляться взаимосвязь Покупателей, Продавцов, Консультантов и Разработчиков (опять же, если это интересно)

Юрий Иванов 24.02.04 19:27
Re[4]: Требования к идеальной КИС
Интересно, а что все-таки имел ввиду Александр Смирнов?

Сергей 24.02.04 07:52
Re[2]: Ознакомительные версии ERP
Алексей, Вы не могли бы поделиться тем, что удалось накопать?

Юридический помощник для ИТ-компаний
Совместный проект фирмы “1С” и компании “ИнфорАС” называется “Консалтинг. ИТ-компании”. Этот программный продукт предназначен для руководителей, менеджеров и бухгалтеров организаций, работающих на рынке ИТ. Он поможет им юридически грамотно оформить отношения с персоналом, партнерами, клиентами.

Отраслевое решение “Консалтинг. ИТ-компании” найдет применение на предприятиях, работающих на рынке программного обеспечения, у поставщиков компьютерной техники, в фирмах, занимающихся прокладкой и настройкой локальных сетей, студиях веб-дизайна, Интернет-магазинах, Интернет-кафе, в электронных СМИ и на информационных порталах, у Интернет-провайдеров, операторов сотовой связи.

Содержащиеся в продукте методики помогут юридически грамотно строить отношения с программистами и контрагентами, организовывать обучение работе с программными продуктами и оценивать налоговые последствия в связи с выплатой вознаграждений за разработку программ.

Методические материалы представлены в форме инструкций с примерами, предупреждениями о рисках и возможных потерях при несоблюдении законодательства или неверном оформлении отношений с конечными пользователями и контрагентами. В решение также включены образцы документов, разработанные с учетом специфики деятельности ИТ-компании.

Кроме информационной части “Консалтинг. ИТ-компании” включает программу проверки правильности оформления авторских прав (“электронный диагност”), а также конструктор юридических документов по оформлению авторских прав предприятия на свои интеллектуальные разработки.

До июня этого года отраслевое решение “Консалтинг. ИТ-компании” поставляется на одном диске вместе с системой “Консалтинг. Стандарт” по розничной цене 100 у.е. Одновременно можно оформить платную подписку на 3, 6 или 12 месяцев из расчета 52 у.е. в месяц. Продажу и последующее сопровождение программы осуществляют партнеры фирмы “1С”