ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 12.02.2004)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...

Сисой 11.02.04 17:08
Re[2]: Про консульнантов
Саттар пишет 10.02:
> Смешнее всего то, что есть такие компании (очень известные и считающиеся весьма перспективными),
>которые предлагают внедрение, но даже у себя внедрить ничего не могут.

А еще смешнее, когда фирмы, внедряющие на стороне R/3, OEBS и Axaptу, у себя внутри для целей упр.учета внедряют 1С (заказная конфигурация). И страшно довольны жизнью.

igor 11.02.04 18:34
Re[3]: Про консульнантов
>А еще смешнее, когда фирмы, внедряющие на стороне R/3, OEBS и Axaptу, у себя внутри для целей упр.учета внедряют 1С (заказная конфигурация). И страшно довольны жизнью.

На самом деле ничего не вижу смешного. Мы внедренческая фирма и у нас вообще бухгалтерия не ведется, т.к. мы на упращенной системе работаем бухучета. Понятно, что нет особых там основных средств, производства нет, транспорта, строительства, ремонтов разных и.т.д. Так зачеж же нас ставить ту сложную систему управления бизнесом? Вполне хватает для внутреннего учета системы управления проектами в самомо простом виде, да Excel для расчета налогов.
На счет консультантов мне кажется автор не очень понимает какую задачу решают консультанты внешние.

1. Выведение проекта на уровень высшего руководства.
Любой внутренний сотрудник предприятия на самом деле ЗАВИСИМ,т.к. ему тут работать. ПОэтому он всегда идет на компромис между выполнением проекта и тем, как сохранить отношения со своими сотрудниками, различными руководителями. Может ли он вообще сказать, что в производстве вообще у нас бардак полный не испортив при этом отношений с начальником производства? Не может..он и не говорит никогда так вслух. Внешние могут и вслух и при генеральном. Могут говорить, что обычно так не делаю...а внутренние - не могут так говорить. Таким образом информация доходит до высшего руководства...какие проблемы решает проект и вообще, что эти проблемы то существенны.
Внутренние часто решают задачи отдельных руководителей и руковдтсво высшее даже не в курсе, что такая работа то делается...т.е. такие проекты не на уровне предприятия, а локальные..решающие задачи отделных подразделений..что может не иметь никакого отношения в повышению эффективности предприятия вцелом. Таким образом такие проекты обычно менее эффективны для предприятия экономически.

2. Есть ли вообще в фирме такая должность - консультант по управлению..или в чьи обязаности входит совершенствование системы управления на предприятии. Если на фирме нет отдела специального (а чаще всего нет), то ни в чьи обязанности напрямую это не входит..ну кроме видимо директора. Но директор занят чаще всего решением текущих проблем..встречи разные и т.д. Получается на предприятии нет таких людей, кто этим вообще должен заниматься. Все ходят и бурчат, но вообщем-то сами то и гворят, что это не их дело все менять. Поэтому приглашают на время постороннего, который выполняет обязанности по сбору этого бурчания...его оформления в виде требований или других документом в виде, который может быть доставлен руководству.

3. Задача консультанта не научить управлять фирмой, а объяснить квалифицированно, как можно решить те или иные проблемы, которые есть на фирме. Он может это знать к примеру из опыта...или это он не должен знать, но может знать, как организовать выработку решений этих вопросов сотрудниками предприятия. Т.е. он знает методику обсуждения вопросов такого рода...он управляет обсуждением и в результате этого сами сотрудники вырабатывают решения. Консультант выполняет при этом работу по оформлению полученных решений в виде ТЗ или инструкций или моделирует эти решения на системе и включает решения в проект внедрения.

4. И наконец финансовый аспек. Если проект делается своимим силами, то это не значит, что он делается как бы бесплатно..или очевидно, что это дешевле. Мы к примеру в последнее время предлагаем фирмам работать без отделов АСУ.
Когда они покупают систему, то предлагаем не брать под нее сотрудников, а пользоваться нашими. Если, к примеру, специалист стоит на рынке 1000 долларов, то для фирмы в Москве с учетом расходом на его содержание, аренды, налогов..содержание его начальников и т.д. он обходится уже где-то 1300-1500. Мы предлагаем платить к примеру 800 в месяц по договору за выезды 2-3 раза в неделю на 1-2 часа. Как показала практика вопросы вполне удается закрыть дополняя еще сопровождением по интернэт. Если сотрудников при собственном внедрении используется человек 5 и внедряют они год, то это на самом деле где-то 70-80 тыс долларов. Так как после внедрения их вроде не уволишь, то они будут работать и дальше, поглощая каждый год эту сумму. Поэтому гордое заявление МЫ ВНЕДРИЛИ САМИ ничего не говорит о том, дешевле это или дороже. Также предпряитие должно решать вопрос кадровый, чтобы найти этих сотрудников, следить чтобы не ушли и при уходе искать новых..чего нет при работе по договору.

igor 11.02.04 18:45
Re: Про консульнантов
Алексей Макиенко пишет 09.02:
Но вопрос, как могут пропустить такие дорогостоящие проекты владельцы предприятий. Для меня это остается тайной.
Вот с этим я полность согласен. Я тоже не понимаю почему владельцы пропускают вообще проекты автоматизации без предоставления теми, кто затеял этот проект внутри или предлагает извне, доказательств..расчетов, что ЭТО ОКУПИТСЯ..и когда.
Я считаю - это главная проблема почему в нас такое плачевное состояние с внедрением ERP. Как внедренец скажу, только в тех фирмах, где владелец сам вникает или участвует в проекте есть результат и нет недовольств внедрением, так как оплачивает тот, кто заказывает...и если получает, что хотел, то готов платить еще. Сотрудники никак не заинтересованы в этой работе или заказывают то, что на самом деле с точки зрения предприятия не принесет никакой пользы. Если сделать под одного сотрудника, то другие недовольны..а пришедшие новые сотрудники на предпряитие не довольны тем, что делали под старых..это тупик. Только когда участвует владелец и понимает как и какую эффективность даст проект проект может быть проведен..и тут уже можно и своих и чужих привлекать..и смысл проекта не в экономии, а в окупаемости. Другая совсем идея.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Ананьин Н.А. 11.02.04 08:02
Re: Господа, а что значит 'система управления'?
kuld пишет 25.12:
>Господа, такой вот терминологический вопрос... а что есть "система управления" (не ERP, а в общем) и в чем ее принципиальное отличие от "системы учета"??
Система управления это совокупность методов и средств, позволяющая планировать, исполнять, контролировать и регулировать процесс.
Если говорить об управлении предприятием,то соответственно это совокупность методов и средств планирования, исполнения, контроля и регулирования всеми бизнес-процессами предприятия. Бизнес-процессы предприятия, в свою очередь, определяются стратегией предприятия.
Это кратко. Более подробно могу ответить по e-mail ana@galaxy.e-burg.ru

Алексей 11.02.04 11:34
PM+PS.
Завершённая имплементация SAP PM в крупной западной нефтегазодобывающей компании (основной консультант - Accenture), включая стадию подготовки. Интеграция PM и PS. Параллельно тренер по PM. Свободный английский и немецкий. Интересует работа в центральной части России или Европе. Если Вас заинтересовало это предложение, пишите.

Сомова Елена пишет 06.02:
>В крупную западную IT компанию требуется SAP PM Consultant.
>Требования:
>- Наличие завершенных проектов по внедрению SAP PM Module.
>- Свободный английский язык
>
>Заработная плата: от 2500 USD + бонусы + соц.пакет
>
>Резюме направлять по адресу: stone74@bk.ru

Алексей 11.02.04 10:00
Рассмотрю предложения-SAP Change Management,Training,PM
Специалист с пятилетним опытом работы в крупной западной нефтегазодобывающей компании в области IT (включая работу и менеджмент службы техн. поддержки крупной компании, руководство IT-проектами) и систем ERP (позиция Business Analyst:Change Management,Communications and Training Co-Ordination в масштабной имплементации 4.6C, включая PM и BW, параллельно тренер модуля PM, разработка учебных материалов, наработки) рассмотрит интересные предложения о работе в области ERP-SAP 4.6(помощник менеджера проекта\func.team lead\change manager в имплементации) либо в области IT (начальник отдела IT, службы техн.поддержки, руководитель IT-проекта). Важное условие - работа в европейской части России или Европе. Свободно английский, немецкий.

Лопатин Александр Всеволодович 11.02.04 10:33
Работа в ОАО 'ЛУКОЙЛ'
Сопровождение SAP HR.
Оклад от 20000 руб.

ALopatin@lukoil.com
927-16-97

михаил 11.02.04 12:08
ищу работу консультантом,проект-менеджером,аналитиком
Ищу работу консультантом,проект-менеджером,аналитиком.
з/п на испытательный срок от 800.

Опыт работы:
программист, бизнес-аналитик, проектировщик ПО, менеджер проектов по разработке ПО, консультант по планированию.

Образование:магистратура МФТИ.

IT: SQL, Delphi, IDEFx.x, SADT, проектная документация, COM, OLE.
Софт: Aris, BPWin, MsProject, Ms SQL, MS Office.
Управление: Планирование, ОНД, процессное управление, KPI, BSC.
Английский язык: профессиональная, техническая лексика, разговорный.
Личное: аналитика, креатив, ответственность.
Изучить что-то новое не проблема.

Требования к организации:
Деятельность: консультационные, IT услуги.
Основу добавленной стоимости должен составлять интеллектуальный труд сотрудников.
Обучение, карьерный рост.
Нормальное рабочее место, питание и т.д.
Понимание сотрудниками какую ценность для клиентов представляют продукты/услуги компании. Особенно касается Axapt'щиков и т.д.
Руководящие должности занимают сотрудники, которые умеют руководить, а не были назначены по принципу "самый профессиональный работник".
Наличие четкой и понятной стратегии развития.

Предварительные вопросы, тесты по e-mail. Первая встреча с линейным руководителем.

Елена 11.02.04 12:36
Требуется руководитель проекта по внедрению ERP
Требования: в/о, опыт управления проектами, связанными с внедрением систем класса ERP.Опыт организации проектной команды. Знание бухучета, налогового учета, финансов, логистики, учета кадров. Знание базовой функциональности одной из ERP-систем. Готовность к командировкам. Оклад от 2500 (премии по результатам)
Детальное резюме с указанием вакансии высылайте по адресу: hr@ot.ru для Елены

Елена 11.02.04 12:42
Требуются консультанты
Основные обязанности:
обследование бизнес-процессов предприятия,формирование требований к системе совместно с заказчиком, настройка Oracle EBS в соответствии с требованиями, обучение пользователей.
Требования к кандидату :высшее образование.Опыт внедрения систем управления предприятием от 1 года (SAP, Scala, Platinum, BAAN, Navision).Знание одной из предметных областей (бухгалтерский и финансовый учет, бюджетирование, логистика, раздельный учет затрат).Умение работать в команде.
Готовность к командировкам

Детальное резюме с указанием вакансии высылайте по адресу: hr@ot.ru для Елены

Павел Шухман 11.02.04 13:44
Менеджер по продажам ERP-решений
Крупная российская компания – Системный интегратор – объявляет конкурс на должность Менеджера по продажам решений на базе SAP R/3.

Требования к кандидатам:
Высшее образование, опыт работы в области продаж ERP-систем (R/3, MBS, Галактика, Парус или аналогичных) от 2 лет, навыки ведения переговоров с первыми лицами компаний, опыт работы с компаниями нефтегазового сектора является преимуществом, отличная коммуникабельность.

Обязанности:
Продажа ERP решений на базе SAP R/3 корпоративным клиентам.

Условия работы:
Заработная плата обсуждается (ориентир: фиксированная часть 1500-2000$ Net), премиальная система, медицинская страховка, оплата питания, мобильной связи.

Резюме просьба присылать по адресу: p.shukhman@coleman.ru или по факсу: 933-7834 для Павла Шухмана.

Alex 11.02.04 00:25
Тема экономической диссертация (анализ) и SAP
Господа,

пока толком про САП ничего не знаю - но работать буду в этой области (FI), а с темой пора определяться...

Подскажите какие области наиболее интересны и подверпгаются значительной реорганизации при внедрении системы с точки зрения использования новых моделей анализа деятельности предприятия/ механизмов поддержки принятия решений, оказывают влияние на методы ведения бизнеса? Планирование, бюджетирование, ...

Что из этого дейсттельно интересно с научной точки зрения?

Спасибо

БПЦ поставил систему SmartVista в банк “Евразия”
Банковский производственный центр (БПЦ), ведущий российский системный интегратор в области построения систем электронных платежей и электронного бизнеса, объявил о завершении проекта модернизации процессингового центра в банке “Евразия”, дочернем финансовом учреждении группы ИНГ.

Решение о модернизации центра было обусловлено внедрением более сложных карточных продуктов, ориентированных на самых взыскательных клиентов, а также повышением требований к качеству и безопасности бизнес-процессов.

Система SmartVista разработки БПЦ, включающая в себя фронтальный и бэк-офисный компоненты, запущена в промышленную эксплуатацию. Она была сертифицирована платежной системой VISA International на ведение полного спектра операций по эмиссии пластиковых карт и их эквайрингу в банкоматах и POS-терминалах, в результате чего банк получил возможность предоставлять все виды услуг по картам Visa International и осуществлять обработку операций по ним в собственном процессинговом центре.