ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 06.12.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

QAD & MFG/PRO

Евгений 05.12 16:29
Re[2]: Экономический эффект от внедрения системы
Павлов Андрей пишет 26.03:

>У меня есть практический пример (взят был в свое время с сайта Oracle), могу по почте скинуть. 190 кБт

Пришлите, плиз, пример на eryabov@smb-support.org.
Спасибо!

Александр Никифоров 05.12 12:46
Re[3]: ERP, Парус и пр.
GOR пишет 28.11:
>Попробуйте реализовать такое в Парусе или 1C, или подсчитайте, во сколько тысяч $ обойдется введение нового объекта, например дополнительного плана счетов (налогового, экономического и т.п.) в Галактике или западной системе. В БОСС-Компании это делается в ГРАФИЧЕСКОЙ настройке документооборота силами IT отдела фирмы.

Это достаточно элементарная функция настройки системы (а настройка системы есть в каждой КИС), котрая должна быть по человечески сделана, а не проблема доступности перестройки системы, возможности чего заложены в БОСС-Компании...

Александр Никифоров 05.12 13:07
Re[8]: ERP, Парус и пр.
GOR пишет 30.11:
>Такой заказчик хочет одного, БОЛЬШОЙ КРАСНОЙ КНОПКИ, нажал и готово. Без понимания цели внедрения, отталкиваясь от "смутных ощущений" Вы обрекаете его на бесконечное внедрение, кстати, стиль Паруса.

Если он исповедует такой подход, то, как говорится, сам бог велел на нем нагрется... Кстати, если система работает, то постепеннно она все равно захватит уровень документаоборота, а значит компания уже почуствует ее эффективность, следующий этап получать оперативные отчеты о том что есть, дальше у руководства появится понимание, как оно должно быть, и что и где оно хочет контролировать... В любом случае эффект от внедрения системы (которая способна решать задачи управления) есть...

Александр Никифоров 05.12 13:54
Re[13]: ERP, Парус и пр.
Дмитрий пишет 03.12:
> [...]
>Такая позиция очень удобна для недобросовестных поставщиков. Видел я предприятия, которые на внедрение системы потратили миллионы доллоров, а теперь из нее ни чего не получают.
>Внедрение должно быть закончено в той функциональности и в те сроки, которые предусмотрены договором. Дальнейшее развитие ни кто не запрещает.

Насчет окончания внедрения согласен на 100%
А вот по поводу того, что специалисты передприятия не должны знать, как настроить систему, тут хочу поспорить, предположим система внедрена и работает, но время от времени что-то надо перестраивать, появляются новые подразделения, сотрудники, изменяются их обязоности, тоже касается производства, отношений с клиентами и тд... И вы готовы по каждому вопросу обращаться на фирму-поставщик... Вы уже сидите на этой системе, вы привязаны к ней и любое ее несоответствие осложняет работу или даже делает что-то невозможным... Это нужно ВАМ, а не поставщику. Он свои обязательства выполнил, внедрил и сейчас у него другие дела, пока он найдет специалиста, вы договоритесь о времени, он предет и будет вникать в работу вашего предприятия (не факт, что это тот кто внедрял систему, кроме того у таких специалистов рефлекс забывать ненужную информацию, чтобы сосредоточиться на текущих задачах). А если поставщик в другом городе? Не говоря уже о том, что в наше неспокойное время с любой компанией может случиться что угодно...
Так что чем больше информации о системе сумеют перенять ваши специалисты, тем эффективнее вы ее сможете использовать...

Александр 05.12 12:00
Re[3]: Выбор системы управления персоналом
Кирилл пишет 04.12:
>Дело в том, что в "Босс" наши кадровики и бухгалтера не нашли толком начислений и удержаний по северным, нормальной сдельной, то есть именно под заводские реалии севера там мало что было, в основном для офисных работников расчет зарплаты. А кроме интеграции, чем еще все-таки выделяется "Босс"? Вы его применяете?

Да, стандартная настройка может не содержать каких-то видов начислений-удержаний, но они легко дописываются, так же как и дополнительные отчеты. У нас работает уже 4 года Домостроительный комбинат с общим числом РМ около 100 и со всем многообразием нач-уд, в т.ч. по нарядам.
Если хотите - можем помочь. Работать на расстоянии конечно тяжело, но при наличии эл.почты вполне возможно.
Чем кроме интеграции - я бы сказал устойчивость и возможность делать все что необходимо для работы, в т.ч. стыковать с бухучетом и, даже, дописывать собственные разделы (см. на сайте АйТи про Вечернюю Москву, так это мы сделали).
Вообще мы тут наверное не по теме, пишите , если интересно, на zax@plus.lvl.ru.

Аналитик 05.12 20:05
Re: Выбор системы управления персоналом
МетаСинтез (msynt.ru) выпускает аналитический отчета по этой тематике - "Выбор тиражируемой системы по управлению персоналом"

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

Виталий 05.12 10:35
MFG/PRO&PROGRESS&ORACLE
Добрый день!
Есть ли у кого опыт размещения баз MFG/PRO на ORACLE, используя Progress DataServer for Oracle? Стабильна ли такая схема? И как в данном случае с производительностью?

Александр Никифоров 05.12 13:32
Re[5]: Шанс есть, денег нету
Александр пишет 29.11:
>   = И, тем не менее, приступаем к разработке собственной MRP II системы. Деньги есть, немного, но пока достаточно (есть инвестор).
>Причина, по которой приступаем, банальна - пересмотрев ВСЕ, что уже не раз упоминалось здесь, с учетом отраслевых особенностей (про Россию уже тоже молчу), не смогли ответить на основной вопрос - какой эффект будет.
>
>"Дорогу осилит идущий ..."
>Если будет интересно, буду информировать по ходу. Проект рассчитан на год (2002).

Ну что ж, поздравляю, геморрой вы себе нашли... У вас хоть есть специалисты с опытом реализации подобных проектов?...
Конечно, узнать о вашем опыте будет интересно... В назидание потомкам, так сказать, но прогноз у меня пессимистический...

Александр Никифоров 05.12 14:14
Re[19]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Garry пишет 29.11:
>Предлагаете создать софтверную фирму?!! Изучать технологии? Строить модели? На каком языке писать?
>Какую платформу выбрать для хранилища данных?
>Дешевле говорите... Ну "систему разработки" можно купить на рынке по дешевке. Только почему-то важным показателем надежности системы, кроме используемых технологий, еще называют человеко\годы. Для разработки системы с 0 нужен не просто программист. И стоить он будет не дешево. А создание системы закончит в лучшем случае лет так через 5-6. Если вообще закончит. Не слабое предложение!

Во-первых, выбор не так велик. Во-вторых, если вы полагаете, что, например, СУБД-Сервер может работать без поддержки специалиста или настроить бизнес процессы можно без глубокого понимания этих процессов, то вы глубоко ошибаетесь...

Александр 05.12 17:16
Re[6]: Шанс есть, денег нету
Александр Никифоров пишет 05.12:
> [...]
>Конечно, узнать о вашем опыте будет интересно... В назидание потомкам, так сказать, но прогноз у меня пессимистический...

Спасибо за диагноз, вообще-то мы внедренцы и плотно работаем со строительными предприятиями. А про потомков, чтож, чем без конца обсуждать, лучше попробовать ...

basik 05.12 17:38
> [...]
>Конечно, узнать о вашем опыте будет интересно... В назидание потомкам, так сказать, но прогноз у меня пессимистический...

Я бы добавил. Инициатива конечно поощряется, но помните от храбрости и до сумасшедствия один шаг. В армии за такую инициативу, повлекшую гибель людей (в вашем случае время и деньги угробите, возможные конкурентные преимущества тоже угробите и т.д.) расстреливают. В библии за это Моиссея заставили 40 лет народ по пустыни водить. А в бизнесе, я думаю, увольнения мало, надо еще и заставить такого инициатора возместить весь материальный ущерб. Вопрос только как этот ущерб оценить:-))

Александр 05.12 18:30
Re[7]: Шанс есть, денег нету
basik пишет 05.12:

>Я бы добавил. Инициатива конечно поощряется, но помните от храбрости и до сумасшедствия один шаг. В армии за такую инициативу, повлекшую гибель людей (в вашем случае время и деньги угробите, возможные конкурентные преимущества тоже угробите и т.д.) расстреливают. В библии за это Моиссея заставили 40 лет народ по пустыни водить. А в бизнесе, я думаю, увольнения мало, надо еще и заставить такого инициатора возместить весь материальный ущерб. Вопрос только как этот ущерб оценить:-))

Злые вы, нет чтобы посочувствовать, совет дать ...

Александр Никифоров 05.12 18:55
Re[8]: Шанс есть, денег нету
Александр пишет 05.12:
>Злые вы, нет чтобы посочувствовать, совет дать ...

Сочувствуем... Насчет советов, это завсегда, но конкретным вопросам... А пока совет один: не делайте этого... Но вы же все равно непослушаетесь... ;)

basik 05.12 19:52
Re[8]: Шанс есть, денег нету
Александр пишет 05.12:
>Злые вы, нет чтобы посочувствовать, совет дать ...

Тебе же уже давали:-)

Даем последний. Посмотрите еще раз системы, которые более менее подходят под MRP2, может не все так плохо. Посмотрите R3, правда дороговато, насколько мне известны остальные эта лучшая из ERP систем. Правдв вы говорили что-то про инвесторов. Но помните внедрение по стоимости будет как минимум в 3 раза дороже от стоимости ПО. Правды вы говорили что сами крутые - значит может сами и внедрите, правда тоже с трудом вериться что внедрите. Посмотрите еще раз Галактику из всех, что я видел пока что лучшая из MRP2 на отечественном рынке(пускай не обижаются разработчики Паруса и разработчики Босс-корпорации -хотя посмотрите их тоже еще раз, может что пропустили). Версия 7.1 Галактика (пилотная) (под кодовым названием "производство") лучшая по крайней мере по идеологии и ближе всех подходящая под параметры MRP2 из всех отечественных. Правда Галактика обещала, что эта версия появится в апреле этого года в коммерческую продажу, но насколько я знаю, тестирование продолжается и сейчас так, что к апрелю следущего и выйдет:-)). Но вы пока закончите внедрение первых этапов то как раз это и произойдет:-)). Да и у Галактики я знаю много предприятий где внедрение, в рамках заложенного в договорах, было закончено и успешно по сравнению с тем же Парусом, про АйТи не знаю, так что сами узнавайте. Ну и последнее ( на "худой" конец)- попробуйте стыкавать разные системы для решения различных задач. Дерзайте!!!