Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
ВЕСПОЛ_Новости_28.07.00

ВЕСПОЛ

Белорусские новости информатизации бизнесс-процессов

28 июля 2000 г.

 

Системная интеграция: Тенденции развития

 

Как-то с полгода назад довелось мне несколько раз поучаствовать в дискуссиях со специалистами белорусских компьютерных компаний на тему, чем отличается комплексное решение от системной интеграции. В результате этих дискуссий у меня лично сложилось впечатление, что комплексное решение это более широкое понятие, охватывающее все возможные аспекты удовлетворения потребностей заказчика. А системная интеграция, в свою очередь, это как бы увязывание, стыковка на аппаратном и программном уровне уже имеющихся решений между собой и с новыми участками и проектами автоматизации. Другими словами, что-то вроде объединения отдельных и разнородных участков автоматизации в единую информационную систему.

Тем не менее, как это часто бывает, термин "системная интеграция", похоже, прижился лучше и сегодня он все чаще употребляется соответствующими фирмами для обозначения характера своей деятельности. То ли произносится он лучше, то ли выглядит как-то более респектабельно?

И вот что еще интересно: если раньше в спектр услуг системных интеграторов входил такой джентльменский набор как поставка компьютерной техники, монтаж корпоративных сетей и продажа софта общего назначения (операционные системы, СУБД, антивирусные программы, различные утилиты и т.д.), то теперь все явственнее просматривается тенденция включения в этот перечень и более специализированного программного обеспечения, предназначенного для решения конкретных прикладных задач заказчика с учетом специфики его деятельности.

Наблюдая эту тенденцию, я не мог пройти мимо появившегося недавно в КВ сообщения о то, что известная минская компания "Датастрим" выпустила свою собственную настройку программы "1С: Бухгалтерия 7.7 для белорусских пользователей" и решил задать несколько вопросов ее сотрудникам с тем, чтобы попробовать прояснить для себя и читателей, каким образом это происходит, почему выбираются те или иные программы и т.д. На мои вопросы любезно согласился ответить руководитель отдела программирования Роман Белозерский.

С.Д. (Сергей Дмитриев): Каким именно образом Ваша компания пришла к необходимости заняться работами, связанными с программами семейства "1С"? Ведь до недавнего времени Вы были известны на рынке главным образом как поставщик сетевых решений и компьютерного оборудования?

Р.Б.: Помните, раньше в марскизме-ленинизме мы учили три источника и три составляющих части. Так вот, у нас тоже были три момента, которые и обусловили выбор программ "1С" в качестве предмета коммерческой деятельности в дополнение к уже имеющемуся бизнесу.

Во-первых, современный клиент действительно все чаще запрашивает завершенный цикл работ - от покупки компьютера до решения прикладных задач. А какие прикладные задачи являются наиболее типовыми на любом предприятии? Это, конечно же, бухгалтерия, склад, торговля, зарплата, кадры и т.д. В свою очередь, какие из программных продуктов, предлагаемые сегодня на рынке, в наибольшей мере соответствуют этим типовым задачам? Думаю, что не открою Америку, если скажу, что это именно программы семейства "1С:Предприятие", которые имеют развернутый механизм финансово-экономического учета (возможности логистики и анализа), а в последних версиях реализована также и поддержка продукта web-серверами для доставки корпоративной информации ряду клиентов.

Вторая причина состояла в том, что мы и сами, на своем собственном предприятии уже давно используем эти программы для внутренних нужд, т.е. для ведения того же бухгалтерского и оперативного учета. Поэтому у нас было достаточно времени, чтобы ознакомиться с возможностями этого программного обеспечения, особенностями его конфигурирования, настройки и эксплуатации.

Наконец, окончательное решение было принято тогда, когда в "Датастрим" собралась группа квалифицированных программистов, имеющих хороший опыт работы в области конфигурирования этих программ.

Причем, произошло это еще в 1998 году. Другими словами, я хочу подчеркнуть, что это решение было не спонтанным, а достаточно глубоко продуманным. Мы не бросались сразу продавать коробки и зарабатывать быстрые деньги. Мы планомерно и целенаправленно развивали свою деятельность с тем, чтобы она органически сочеталась со всем комплексом услуг, которые оказывает наше предприятие именно как системный интегратор.

С.Д.: Насколько известно, головная, т.е. московская фирма "1С" для распространения своих программных продуктов широко использует систему работы с партнерами, так называемыми "франчайзи". Вы тоже работаете в рамках этой системы?

Р.Б.: Да, в 1998 году мы получили статус официального партнера фирмы "1С". Кроме того, в 1999 году ряд наших специалистов прошли сертификацию на фирме "1С" по всем программным продуктам семейства "1С:Предприятие". По итогам сертификации "Датастрим" получила статус 1С:Франчайзи.

С.Д.: Таким образом получается, что число "1С-франчайзи" даже у нас в Минске постоянно увеличивается. В этой связи, ощущаете ли вы какую-то конкуренцию с другими франчайзи, особенно с теми, кто работает в этой нише уже давно?

Р.Б.: Как ни удивительно это может прозвучать, но какой-то особой конкуренции не наблюдается. Бывают иногда случаи пересечения, но чаще это бывает не с франчайзи по продуктам "1С", а с фирмами-разработчиками других программных продуктов.

В общем, такое впечатление, что несмотря на значительное количество фирм франчайзи здесь еще всем хватит работы. Более того, наверное, не ошибусь, если скажу, что в будущем ее будет еще больше. Ведь сейчас компьютеры используются практически на каждом предприятии. А там, где есть компьютер, нужны программы. И чаще всего это именно программы бухгалтерские.

С.Д. Есть ли какие-то особенности в Вашей работе, отличающие Ваш подход от деятельности других франчайзи?

Р.Б.: В принципе особых различий нет. Система франчайзи достаточно хорошо и глубоко продумана. Другое дело, что каждая фирма, так или иначе, стремится привлечь к себе внимание потенциальных клиентов, реализуя для это соответствующие маркетинговые стратегии.

Один из наших козырей - это глубоко проработанная конфигурация программы "1С: Бухгалтерия 7.7 для белорусских пользователей". В ней учтены все сегодняшние особенности белорусского законодательства и предусмотрено большое количество настроек для удобной работы пользователей. Это расширенный и систематизированный набор документов, различные виды отчетов, уточненные алгоритмы формирования бухгалтерских проводок, обработки документов и т.д.

В целом, мы постарались создать такую конфигурацию, которая содержала бы в себе максимум наиболее типовых операций белорусского бухгалтера. Отсюда, при внедрении такой конфигурации на конкретном предприятии, существенно снижается количество дополнительных, специфических настроек, что весьма удобно для клиентов и в плане времени, и в плане затрат.

С.Д.: Раз уж мы заговорили о внедрении, то могли бы Вы назвать реализованные проекты, или те, которые сейчас выполняются?

Р.Б.: В качестве примеров наших клиентов я могу назвать такие организации, как централизованная бухгалтерия Управления культуры Мингорисполкома, компания "Combi"(отдел зарубежных грузоперевозок), Пинское производственное трикотажное объединение "Полесье", ряд предприятий оптовой и розничной торговли и др.

С.Д.: И последний вопрос: Ваше видение дальнейших тенденций развития системной интеграции?

Р.Б.: Мне, конечно, сложно говорить о каких-то общих тенденциях, но в плане деятельности нашей компании могу предположить, что в дальнейшем запросы заказчиков будут развиваться. То, о чем мы говорим сегодня, можно сформулировать примерно так: не просто покупка компьютеров, прокладка сетей, но и решения в области автоматизации учета - бухгалтерского, складского, кадрового и т.д. Завтра эти задачи, скорее всего, могут быть еще более конкретизированы. Например, снижение затрат, ускорение выполнения производственных процессов, оценка в реальном режиме времени себестоимости производимой продукции, ну и, конечно же, оперативное управление самой главной задачей любого предприятия - увеличением прибыли.

 

Беседу вел Сергей Дмитриев

vespol@mail.ru

 

 

Данное сообщение проверено с помощью антивирусного пакета AVP Gold.

Обновление антивирусной базы от 25.07.2000



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное