Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Веспол_Новости_21.07.00

ВЕСПОЛ

Белорусские новости информатизации бизнесс-процессов

21 июля 2000 г.

 

Огонь, вода и медные трубы

или американцы в Минске

 

На днях в Минске прошло достаточно неординарное событие. В образовательном центре IBB по проспекту газеты "Известия" состоялась презентация американской компании "FirePond" (http://www.firepond.com/), или, как у нас принято называть такие мероприятия, "день открытых дверей".

Само собой разумеется, что первый вопрос, который возникает в подобных случаях, это чем занимается, и что из себя представляет эта компания? И здесь надо сразу отметить, что в гости к нам приехал один из лидеров мировой Интернет-индустрии. Так, по результатам исследования известной американской консалтинговой компании "GartnerGroup", на рынке разработчиков систем класса "e-commerse" фирма " FirePond " в прошлом году вышла на первое место, обойдя даже таких супертяжеловесов как "Oracle" и "Siebel".

Основной продукт компании называется "FirePond Application Suite" (FAS), который является мощным универсальным программным комплексом, интегрированным в Интернет. Сайт компании, или онлайновый магазин, это только некоторые из многочисленных составляющих такой системы, которая может выполнять множество других важных функций. Например, с помощью этой системы, возможно стандартизировать в единой программной среде все стратегические моменты деятельности фирмы по организации продаж, осуществлять изменения ценовой политики для каждого отдельного региона и каждого отдельного канала сбыта. Кроме того, подобная корпоративная система электронной коммерции позволяет быстро собирать и обрабатывать информацию о запросах клиентов, о всех внешних транзакциях. И все это осуществляется в режиме реального времени. При таком подходе гарантируется мгновенный и "интеллектуальный отклик" на любое действие клиента, на любую возможность получения прибыли. Не удивительно, что внедрение подобных систем электронной коммерции меняет способы ведения бизнеса и зачастую весьма существенно влияет на повышение доходов.

На рынке компания "FirePond" выступает одновременно в роли разработчика такого ПО, и в роли его продавца, что в американских условиях, в отличие от наших, не всегда совпадает (для справки: стоимость "FirePond Application Suite" составляет порядка 1 млн. $). Наряду с этим, компания выступает и в роли интегратора, который внедряет, разработанные с помощью FAS, системы электронной коммерции на конкретных предприятиях. Своей специализацией разработчики считают бизнесы с разветвленной системой каналов сбыта, поскольку именно здесь использование данного программного комплекса дает максимальный эффект.

Так зачем же, спросите Вы, такая известная компания приехала к нам в Минск? Мы вроде не Америка, и даже не Россия? И вот здесь я должен напомнить, что у нас здесь один менталитет, а у них там - другой. Если судить, например, чисто внешне, то презентация проходила в спокойном рабочем режиме, без каких-то маркетинговых и рекламных фокусов. Выступали представители руководства фирмы, рассказывали о своей работе, о программных продуктах, показывали различные диаграммы и графики. В перерывах можно было вживую ознакомиться с программами, задать интересующие вопросы, а также лично побеседовать с глазу на глаз с руководителями компании. Единственный, может быть, нюанс состоял в том, что участвуя в этом мероприятии невольно ловишь себя на мысли о некотором приобщении к самому современному уровню развития информационных технологий.

Но главное в другом. Нашему менталитету сразу хочется думать о каких-то контрактах, договорах, проектах и т.п. А вот они думают по-другому. Как любезно сообщили мне организаторы презентации, их цель состоит в том, чтобы привлечь внимание к своей деятельности и своим разработкам профессиональное сообщество белорусских программистов - разработчиков и руководителей проектов. И надо сказать, что поставленная таким образом задача была решена. На презентацию пришли действительно квалифицированные специалисты, можно даже сказать программистская элита г. Минска.

И в заключение пару ассоциаций по поводу названия фирмы - "FirePond", которые мне показались весьма знаковыми в плане прошедшего мероприятия. Если попытаться перевести его дословно, то получается что-то вроде "огонь" и "пожарный водоем". Другими словами, "огонь" и "вода". В русских сказках, это, как известно, означает некоторые испытания этими стихиями. И за этими двумя экзаменами неизбежно следует третий - "медные трубы", который является самым сложным и самым таинственным. Так что, пожелаем и компании с таким интересным названием, и сообществу белорусских программистов, с успехом выдержать напор всех этих стихий.

 

Время - деньги. Особенно в Интернете.

 

В ходе презентации вице-президент компании FirePond" Дэвид Скотт (David Scott) дал интервью для читателей "КВ", которое публикуется в нашей рассылке с любезного согласия редакции.

С.Д. (Сергей Дмитриев) Что из себя представляет на сегодняшний день Ваша компания?

Д.С. Наша компания была создана в 1982 году. Ее штаб квартира находится в Бостоне. На сегодняшний день у нас работает более 400-х сотрудников. Кроме центрального офиса в Бостоне открыты еще 13 офисов в других странах, в том числе в Европе и Японии. Годовой оборот составляет порядка 40 млн. $.

В прошлом году нашу компанию возглавил Клаус Безье (Klaus Besier). Это весьма известный и где-то даже легендарный человек. В свое время он был президентом американского отделения известной немецкой компании SAP, одного из ведущих мировых производителей ERP-систем. Под его руководством американское отделение SAP увеличило свои обороты с 30 до 700 млн. $ в год. И то, что сейчас он работает в нашей компании, свидетельствует о правильности выбранного нами пути.

С.Д. И в чем состоит этот путь? Чем Ваши программные продукты отличаются от других?

Д.С. Мы специализируемся на разработке систем электронной коммерции. Это включает в себя полный комплекс программного обеспечения для решения предметных и технических задач.

К примеру, если фирма планирует создать сайт электронной коммерции, она может воспользоваться нашим приложением "FirePond Commerce". Оно включает целый набор различных компонентов, позволяющих, что называется на лету, собирать и обрабатывать всю необходимую информацию:

Customer Profiler - сбор и обработка персонализированных данных по клиентам для генерирования персонального контента;

Transactional Personalization - анализ информации по продажам и создание персональных рекомендаций каждому клиенту (скидки, конкретные продукты, услуги) на основе бизнес-логики, заложенных шаблонов и ассоциаций с другими клиентами;

Product Configurator - помогает клиенту приобрести комплексный пакет смежной продукции и связанных услуг;

Dynamic Content Scenarios - генерирует уникальные для каждого клиента страницы и структура сайта, используя профайлы, вопросы к клиенту и маршруты навигации по сайту каждого посетителя;

Pricing and Quotation - работа с ценами на продукты, изменение цен в зависимости от профайла клиента, а также различные вычислительные операции в реальном режиме времени - учет величины налогов, стоимости доставки, курсов валют и др.;

Financing and Payment - поддержка максимального количества способов платежа, авторизация кредитных карт, обработка заказов;

Interactive Product Catalog - хранение и представление информации о продуктах;

Order Manager (Корзина) - позволяет клиенту управлять сложными заказами и менять их состав, а также поддержка архива заказов.

Как видите система достаточно глубоко проработанная. И это только одно из приложений.

С.Д. Кто обычно является вашим заказчиком?

Д.С. В числе наших клиентов я могу назвать такие известные компании как Ford, Compaq, Renault, Hitachi, NEC и многие другие.

С.Д. Планируете ли Вы какую-то коммерческую деятельность в Беларуси?

Д.С. Пока нет, поскольку это связано с рядом сложных и организационных, и экономических вопросов.

С.Д. Почему Вы организовали презентацию именно в Минске?

Д.С. Наша цель состоит в том, чтобы познакомиться со страной, с людьми, с теми специалистами, которые здесь работают, а также рассказать о себе, о том, чем мы занимаемся. В будущем мы надеемся, что будем иметь возможность размещать заказы на разработки ПО, а также рассматриваем возможность распространения продуктов FirePond на территории бывшего СССР.

С.Д. Каковы Ваши впечатления от этого знакомства?

Д.С. Я первый раз в Минске и хочу сказать, что мне понравился в первую очередь сам город. Кроме того, большое впечатление произвели встречи, беседы с людьми, пришедшими на презентацию. Очень много интересных, творческих личностей, хороших специалистов. В общем, мы не ошиблись, приехав именно в Минск.

С.Д. Ваши пожелания читателям КВ

Д.С. Интернет радикально изменил нашу жизнь. Это многообещающее средство ведения бизнеса и просто общения между людьми во всем мире. Поэтому, мое пожелание состоит в том, чтобы жители Беларуси активно использовали возможности Интернета для общения с теми людьми, которые им интересны.

 

Сергей Дмитриев

vespol@mail.ru

 

Данное сообщение проверено с помощью антивирусного пакета AVP Gold.

Обновление антивирусной базы от 16.07.2000



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное