На днях в
Минске прошло достаточно неординарное событие. В образовательном центре
IBB по проспекту газеты
"Известия" состоялась презентация американской компании
"FirePond" (http://www.firepond.com/), или, как у
нас
принято называть такие мероприятия, "день открытых дверей".
Само собой
разумеется, что первый вопрос, который возникает в подобных случаях, это чем
занимается, и что из себя представляет эта компания? И здесь надо сразу
отметить, что в гости к нам приехал один из лидеров мировой
Интернет-индустрии.
Так, по результатам исследования известной американской консалтинговой
компании
"GartnerGroup",
на рынке разработчиков систем класса "e-commerse"
фирма " FirePond
" в прошлом году вышла на первое место, обойдя даже таких
супертяжеловесов
как "Oracle"
и "Siebel".
Основной
продукт компании называется "FirePondApplicationSuite" (FAS), который является
мощным
универсальным программным комплексом, интегрированным в Интернет. Сайт
компании, или онлайновый магазин, это только некоторые из многочисленных
составляющих такой системы, которая может выполнять множество других важных
функций. Например, с помощью этой системы, возможно стандартизировать в
единой
программной среде все стратегические моменты деятельности фирмы по
организации
продаж, осуществлять изменения ценовой политики для каждого отдельного
региона
и каждого отдельного канала сбыта. Кроме того, подобная корпоративная
система
электронной коммерции позволяет быстро собирать и обрабатывать информацию о
запросах
клиентов, о всех внешних транзакциях. И все это осуществляется в режиме
реального времени. При таком подходе гарантируется мгновенный и
"интеллектуальный отклик" на любое действие клиента, на любую
возможность получения прибыли. Не удивительно, что внедрение подобных систем
электронной коммерции меняет способы ведения бизнеса и зачастую весьма
существенно влияет на повышение доходов.
На рынке
компания "FirePond"
выступает одновременно в роли разработчика такого ПО, и в роли его продавца,
что в американских условиях, в отличие от наших, не всегда совпадает (для
справки: стоимость "FirePondApplicationSuite"
составляет порядка 1 млн. $). Наряду с этим, компания выступает и в роли
интегратора, который внедряет, разработанные с помощью FAS, системы электронной коммерции на
конкретных предприятиях. Своей специализацией разработчики считают бизнесы с
разветвленной системой каналов сбыта, поскольку именно здесь использование
данного программного комплекса дает максимальный эффект.
Так зачем
же,
спросите Вы, такая известная компания приехала к нам в Минск? Мы вроде не
Америка, и даже не Россия? И вот здесь я должен напомнить, что у нас здесь
один
менталитет, а у них там - другой. Если судить, например, чисто внешне, то
презентация проходила в спокойном рабочем режиме, без каких-то маркетинговых
и
рекламных фокусов. Выступали представители руководства фирмы, рассказывали о
своей работе, о программных продуктах, показывали различные диаграммы и
графики. В перерывах можно было вживую ознакомиться с программами, задать
интересующие вопросы, а также лично побеседовать с глазу на глаз с
руководителями компании. Единственный, может быть, нюанс состоял в том, что
участвуя в этом мероприятии невольно ловишь себя на мысли о некотором
приобщении к самому современному уровню развития информационных
технологий.
Но главное
в
другом. Нашему менталитету сразу хочется думать о каких-то контрактах,
договорах, проектах и т.п. А вот они думают по-другому. Как любезно сообщили
мне организаторы презентации, их цель состоит в том, чтобы привлечь внимание
к
своей деятельности и своим разработкам профессиональное сообщество
белорусских
программистов - разработчиков и руководителей проектов. И надо сказать, что
поставленная таким образом задача была решена. На презентацию пришли
действительно квалифицированные специалисты, можно даже сказать
программистская
элита г. Минска.
И в
заключение пару ассоциаций по поводу названия фирмы - "FirePond", которые мне
показались
весьма знаковыми в плане прошедшего мероприятия. Если попытаться перевести
его дословно,
то получается что-то вроде "огонь" и "пожарный водоем".
Другими словами, "огонь" и "вода". В русских сказках,
это,
как известно, означает некоторые испытания этими стихиями. И за этими двумя
экзаменами неизбежно следует третий - "медные трубы", который
является самым сложным и самым таинственным. Так что, пожелаем и компании с
таким интересным названием, и сообществу белорусских программистов, с
успехом
выдержать напор всех этих стихий.
Время - деньги. Особенно в
Интернете.
В ходе
презентации вице-президент компании FirePond" Дэвид Скотт (David Scott) дал интервью для читателей "КВ", которое
публикуется
в нашей рассылке с любезного согласия редакции.
С.Д.
(Сергей Дмитриев) Что из себя представляет на сегодняшний день Ваша
компания?
Д.С.
Наша компания была создана в 1982 году. Ее штаб квартира находится в
Бостоне.
На сегодняшний день у нас работает более 400-х сотрудников. Кроме
центрального
офиса в Бостоне открыты еще 13 офисов в других странах, в том числе в Европе
и
Японии. Годовой оборот составляет порядка 40 млн. $.
В прошлом
году нашу компанию возглавил Клаус Безье (Klaus Besier). Это весьма известный и где-то даже легендарный
человек. В свое время он был президентом американского отделения известной
немецкой компании SAP,
одного из ведущих мировых производителей ERP-систем. Под его руководством американское отделение SAP увеличило свои обороты
с
30 до 700 млн. $ в год. И то, что сейчас он работает в нашей компании,
свидетельствует о правильности выбранного нами пути.
С.Д. И
в
чем состоит этот путь? Чем Ваши программные продукты отличаются от
других?
Д.С.
Мы специализируемся на разработке систем электронной коммерции. Это включает
в
себя полный комплекс программного обеспечения для решения предметных и
технических задач.
К примеру,
если
фирма планирует создать сайт электронной коммерции, она может
воспользоваться
нашим приложением "FirePond Commerce".
Оно
включает целый набор различных компонентов, позволяющих, что называется на
лету, собирать и обрабатывать всю необходимую информацию:
Customer Profiler - сбор и
обработка персонализированных данных по клиентам для генерирования
персонального контента;
Transactional
Personalization
- анализ информации по продажам и создание персональных рекомендаций каждому
клиенту
(скидки, конкретные продукты, услуги) на основе бизнес-логики, заложенных
шаблонов и ассоциаций с другими клиентами;
Product Configurator -
помогает клиенту приобрести комплексный пакет смежной продукции и связанных
услуг;
Dynamic Content
Scenarios -
генерирует уникальные для каждого клиента страницы и структура сайта,
используя
профайлы, вопросы к клиенту и маршруты навигации по сайту каждого
посетителя;
Pricing and Quotation -
работа с ценами на продукты, изменение цен в зависимости от профайла
клиента, а
также различные вычислительные операции в реальном режиме времени - учет
величины налогов, стоимости доставки, курсов валют и др.;
Financing and Payment -
поддержка максимального количества способов платежа, авторизация кредитных
карт, обработка заказов;
Interactive Product
Catalog -
хранение и представление информации о продуктах;
Order Manager (Корзина) -
позволяет клиенту управлять сложными заказами и менять их состав, а также
поддержка архива заказов.
Как видите
система достаточно глубоко проработанная. И это только одно из
приложений.
С.Д.
Кто
обычно является вашим заказчиком?
Д.С.
В
числе наших клиентов я могу назвать такие известные компании как Ford, Compaq, Renault, Hitachi, NEC и многие другие.
С.Д.
Планируете ли Вы какую-то коммерческую деятельность в
Беларуси?
Д.С.
Пока нет, поскольку это связано с рядом сложных и организационных, и
экономических вопросов.
С.Д.
Почему Вы организовали презентацию именно в Минске?
Д.С.
Наша цель состоит в том, чтобы познакомиться со страной, с людьми, с теми
специалистами, которые здесь работают, а также рассказать о себе, о том, чем
мы
занимаемся. В будущем мы надеемся, что будем иметь возможность размещать
заказы
на разработки ПО, а также рассматриваем возможность распространения
продуктов FirePond на территории
бывшего СССР.
С.Д.
Каковы Ваши впечатления от этого знакомства?
Д.С. Я
первый раз в Минске и хочу сказать, что мне понравился в первую очередь сам
город. Кроме того, большое впечатление произвели встречи, беседы с людьми,
пришедшими на презентацию. Очень много интересных, творческих личностей,
хороших специалистов. В общем, мы не ошиблись, приехав именно в Минск.
С.Д.
Ваши
пожелания читателям КВ
Д.С.
Интернет радикально изменил нашу жизнь. Это многообещающее средство ведения
бизнеса и просто общения между людьми во всем мире. Поэтому, мое пожелание
состоит в том, чтобы жители Беларуси активно использовали возможности
Интернета
для общения с теми людьми, которые им интересны.