На
"Инфобеле" не будет ни сейфов, ни офисной мебели
В предыдущем номере КВ я
обещал рассказать о ситуации с осенними выставками. Но так получилось, что
пресс-конференция организаторов выставки и конгресса "Перспективные
технологии и системы" в самый последний момент, уже после сдачи номера
в
печать, была перенесена на одну неделю. Так что о ней мы узнаем чуть позже.
Зато вторая часть этого обещания сегодня выполняется и Вашему вниманию
представляется интервью с руководителем проекта "Инфобел"
Геннадием
Лашковым.
С.Д.: В принципе, сегодня, когда до самой выставки еще
достаточно много времени, у меня к Вам два основных вопроса. Один обращен в
недавнее прошлое, а второй - в недалекое будущее.
Итак, вначале о сегодняшней ситуации с выставками. В
последние дни было много разговоров о том, что "Инфобел", вслед за
"Современным офисом и банком", присоединяется к
"Перспективным
технологиям и системам". Было ли это на самом деле, и почему в итоге Вы
решили проводить выставку отдельно?
Г.Л.:
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вначале рассказать об
истории нашего проекта. В прошлом году идея подобной выставки родилась, что
называется, из социального заказа. Несколько крупных компьютерных фирм
обратились к нам с предложением провести такую
выставку.
Мы достаточно серьезно
отнеслись к этому предложение и предварительно выполнили большой объем
подготовительных работ, в том числе и разработав целостную концепцию
выставки.
В двух словах ее можно сформулировать следующим образом: как известно,
участие
в выставке организовывается по двум основным схемам - "businesstobusiness" или
"businesstoperson". С сожалением
приходится констатировать, что зачастую белорусские выставки проходят по
схеме
"businesstoa
nybody".
Поэтому в своем подходе
мы
постарались преодолеть подобные, на наш взгляд, нерациональные тенденции, и
построить выставку таким образом, чтобы участие в ней было для участника
логическим продолжением его маркетинговой политики. Отсюда, задача
организатора
выставки - предоставить участникам полноценный комплекс маркетинговых
услуг.
Участие в выставке не
может
ограничиваться стоянием на стенде. Она должна помогать фирмам укрепляться на
рынке, расширять сферу своего влияния, проверить и оценить свою политику,
сопоставить свои действия с потребностями рынка и т.д.
Для этого в прошлом году
мы
провели специальный опрос о наиболее оптимальных сроках проведения выставки,
впервые среди компьютерных выставок ввели "закрытые" дни для специалистов
(VIP),
организовали аккредитацию журналистов и обеспечили их необходимой
информацией и
др.
Это только надводная
часть
айсберга из того комплекса мероприятий, которые, судя и по нашим
впечатлениями,
и по отзывам участников и посетителей, обеспечили успех
"Инфобелу-99". Косвенным результатом этого успеха можно, наверное,
считать и то обстоятельство, что на нынешнем "T
IBO-2000" цены для
участников были уже заметно ниже, чем в прошлые годы. Ведь именно этот
вопрос -
стоимость участия для экспонента - во многом и породил ту социальную
инициативу, о которой говорилось выше.
Если же говорить
конкретно о
ситуации с объединением, то да, действительно, такой вариант рассматривался.
Но, учитывая востребованность белорусским компьютерным сообществом выставки
подобной "Инфобелу" и потенциал ее собственного развития, мы и
приняли решение работать самостоятельно. К тому же, подходы и методы
организации подобных мероприятий у нас различаются.
С.Д.: Отсюда как раз вполне естественно возникает и второй
вопрос -
чем "Инфобел" будет отличаться от "Перспективных технологий и
систем"? Ведь проводятся они чуть ли не одновременно, да и общая
направленность у них тоже сходная, т.е. компьютерная.
Г.Л.:
Главное отличие - на "Инфобеле" не будет сейфов и офисной
мебели!
А если серьезно, то в
этом
году планируется развернуть работу выставки по следующим четырем
направлениям:
"infoHard", "infoNet", "infoSoft" и
"infoMedia".
Будет увеличено
количество дней для VIP-посетителей, на которые,
кстати, в прошлый раз пришлось почти половина посетителей. Участников и
посетителей выставки ожидает Интернет-форум и Интернет-фестиваль, где
планируется провести первый смотр белорусских сетевых ресурсов. Уже в
ближайшие
месяцы начнется прием конкурсных работ, а торжественное награждение
лауреатов
состоится 27 сентября. В работе Интернет-фестиваля примут участие как
белорусские,
так и российские специалисты.
Дополнительно
организуется
специальная программа для разработчиков и пользователей программного
обеспечения. В рамках мероприятий данного направления планируется обсудить
ряд
вопросов, связанных с пиратством и легальным использованием ПО. Причем, мы
хотели
бы уйти от какой-то радикальной постановки проблемы, как это в последнее
время
зачастую происходит. На наш взгляд, более важным является создание
определенных
условий, которые бы побуждали самих пользователей работать в цивилизованных
рамках, как это уже наблюдается в ряде соседних стран.
На работе выставки
положительным образом скажется и то обстоятельство, что в этом году мы
располагаем и лучшими возможностями, связанными с выставочными помещениями,
организацией сервиса по ходу выставки, размещением гостей. Больше внимания
будет уделяться и сотрудничеству со средствами массовой информации,
обеспечению
журналистов и посетителей необходимыми рекламными и справочными
материалами.
Подготовка к выставке
только
подходит к своему апогею. Поэтому многие наши сюрпризы еще впереди. Но
основные
направления работы, реализация которых, на наш взгляд, позволит провести
"Инфобел 2000" на качественно более высоком уровне, здесь
очерчены. В
ближайшее время мы начинаем ряд маркетинговых и рекламных мероприятий, в
ходе
которых постараемся оперативно извещать всех заинтересованных о том, как
готовится, и как будет проходить сама выставка. Для этой цели можно
воспользоваться и нашим специальным сайтом - www.infobel.solso.by- где мы постараемся предоставить максимум информации о данном
проекте.
С.Д.: Спасибо за интервью. Будет ждать продолжения
сюрпризов.
А для читателей напомню, что выставка "Инфобел
2000" будет проходить в Минске с 26 по 30
сентября.