Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Понемногу обо всем

ВЕСПОЛ

Новости белорусского рынка ПО

17 мая 2000 г.

Понемногу обо всем

 

"Любит? Не любит? Не надо гадать на компьютере"

Так назывался первый пресс-релиз лаборатории Касперского с сообщением о новом вирусе - "письме любви", охватившем практически весь мир. Это самая шумная новость последних дней.

В первые дни сообщения об этой напасти транслировались по всем российским телеканалам. На этой волне очень хорошую и главное, совершенно бесплатную, рекламу получили антивирусные компании - Лозинского и особенно Касперского, откуда велись чуть ли не прямые репортажи.

Сам вирус, как и предупреждалось специалистами ранее, объединил в себе свойства быстрого распространения от "Мелиссы" и деструктивные действия "Чернобыльского Чиха". Более того, сразу начали появляться и мутации, т.е. вместо признаний в любви пользователи начали получать письма со счетами за покупки или с разными шутливыми посланиями.

Сам автор, видно, неплохо знает психологические уловки для заметания следов. Так, вначале внутри вируса компьютерные доктора нашли фразу - "Я ненавижу ходить в школу", из-за чего поиски сосредоточились вначале на школьниках столицы Филипин - Манилы. Но потом нашлись, и какие-то литовские слова, затем начали искать гражданина США, проживающего в Австралии. Наконец, последние сообщения вновь возвратили поиски на Филипины, где ФБР, вроде бы, уже вычислило 23-летнего жителя той же Манилы.

Сегодня, без преувеличения можно сказать, что данная вирусная эпидемия - самая масштабная за всю историю компьютерного мира. Сообщения о ней продолжают поступать до сих пор, и убытки уже исчисляются миллиардами долларов. Нет недостатка и в самой разнообразной информации: статистике по странам (США, Англия, Корея, Россия, Эстония и др.), известным фирмам и организациям, курьезным историям и т.д.

Только вот по Беларуси пока никаких сведений не видно. Хотя я лично знаю как минимум одну известную минскую организацию, работа которой в четверг? 4 мая, была практически парализована.

 

Интернет-статистика

Для тех, кто интересуется подобной информацией, рекомендую подписаться на рассылку "e-STAT" - Интернет в цифрах" (www.subscribe.ru). Вот, например, несколько цифр из последних выпусков:

Географическое расположение пользователей в мировой Сети:

США: 85%

Европа: 7%

Канада: 4%

Все другие страны: 4%

 

Сколько потратили на online за прошлый год?:

$1000 или больше: 38%

$200 - $1000: 33%

$100 - $200: 8%

Менее $100: 17%

 

Или, данные по России:

·        Недельная аудитория (те, кто посещает Интернет минимум раз в неделю или чаще) составляет 1,7 миллиона человек;

·        Активная аудитория (не менее 1 часа в неделю) - 1,2 миллиона человек;

·        Недельная аудитория Интернета предпочитает такие темы, как новости (55%); развлечения, анекдоты, игры (42%); бизнес, финансы (39%); музыка, литература, кино (37%), информация о товарах и услугах (33%);

·        Количество совершавших покупки через Интернет в России преодолело 100-тысячную отметку (0,2% от населения крупных и средних городов).

В другой рассылке на том же сервере ("Новости мира консалтинга от Business Consulting Group") приводятся любопытные данные об особенностях поведения on-line покупателей:

·        "Любители поторговаться" - составляют до 8% "онлайновой популяции". Название говорит само за себя - они постоянно ищут, где бы чего купить подешевле. Им крайне необходимо чувствовать себя частью общества. По данным исследования более половины всех, кто что-либо покупает в on-line, относятся к этой категории;

·        "Любители "быть на связи" - менее склонны покупать в on-line, предпочитая вместо этого участвовать в таких мероприятиях как chat или рассылка поздравлений. Это новый тип в мире on-line и объединяет он 36% пользователей. По результатам исследования, компаниям, имеющим устойчивый off-line бизнес, рекомендуется обратить особое внимание именно на эту категорию, потому что эта группа в качестве новых покупателей предпочитает уже знакомые им по off-line марки;

·        "Обыватели и любители активного отдыха" - используют Internet ради содержащейся в ней информации. Обыватели обычно посещают сайты финансовых обозрений и новостей, а любители активного отдыха предпочитают спортивные и развлекательные сайты. Эти две категории создают большой трафик. Задача в данном случае сводится к тому, чтобы превратить трафик в продажи;

·        "Приверженцы принципа облегчения жизни" - привлекают внимание бизнесменов, так как именно они заключают почти половину всех on-line сделок купли-продажи. Их основное желание - покупать непосредственно из Internet. "Прямо из рук в руки" - вот девиз для работы с этой категорией. Для покупателей из этой категории важна, прежде всего, возможность, пользуясь услугами on-line магазина, экономить время;

·        "Любители "прогулок" по Internet (серферы)" - составляют лишь 8% пользователей, но просматривают они в 4 раза больше web-страниц, чем все другие пользователи, и на их долю приходится 32% суммарного времени, проводимого в on-line. Их привлекают сайты, которые постоянно дорабатываются и обновляются.

Особенно приятно отметить, что теперь можно получать определенную статистику и о БайНете. Речь идет об открытии соответствующей страницы на "Akavite"(www.akavita.kryvia.net).

Первое, что привлекло мое внимание, это весьма обстоятельная статья по поводу количества белорусских пользователей Интернета. После ее прочтения вполне аргументировано в память западает цифра - не менее 50 000 человек.

Сами виды статистической информации включают в себя такие параметры, как часы посещений, поставщики Интернет-услуг, использование proxy-сервера, операционные системы, браузеры, размеры экрана и глубина цвета на экране, география посетителей. Каждый из этих параметров также сопровождается очень читабельными комментариями.

Все это позволяет с высокой долей уверенности говорить о том, что в Беларуси, на хорошем профессиональном уровне, уже работает и свой белорусский счетчик, и своя белорусская Интернет-статистика.

 

Интернет-тусовки

В России тусуются уже серьезно. Так, компания A. Partners, владелец Интернет-инкубатора (http://www.internet-incubator.ru) объявила 26 апреля о подписании соглашения с собственниками проекта Stavka.ru. В рамках этого соглашения Интернет-инкубатор предоставит авторам аукциона Stavka.ru административную (офис, все необходимые сервисы, консалтинг) и финансовую (заплата сотрудникам, расходы на продвижение проекта) поддержку в обмен на долю в уставном капитале проекта.

Stavka.ru первый проект, попавший в Интернет-инкубатор. По словам генерального директора Интернет-инкубатора - Андрея Вакуленко, в течение следующего месяца компания подпишет аналогичные соглашения с владельцами еще пяти проектов. Для того, чтобы выбрать будущих партнеров, Интернет-инкубатор уже рассмотрел 35 различных заявок.

Это сообщение я почти полностью процитировал из очередного выпуска обозрения Агентства Интернет Новостей (http://ain.com.ua), которое всегда очень обстоятельно и оперативно обстоятельно сообщает о подобных событиях.

А чуть раньше, то же AIN, которое, кстати говоря, находится еще в одной соседней державе - Украине, сообщило и еще об одной любопытной новости. Называется она "First Tuesday по-украински" и состоит в том, что 23 мая в Киеве состоится первое заседание клуба "The Ukrainian Net Exchange (UNEX)". Сама идея клуба "заключается в проведении регулярных ежемесячных встреч Интернет-предпринимателей и инвесторов. За основу идеи взяты аналогичные встречи "Moscow Internet Exchange" и встречи, которые проводятся по всему миру под общим названием "First Tuesday" (http://www.firsttuesday.com)"

Как тут не вспомнить и наши белорусские Интернет-тусовки? В последнее время они заметно прогрессируют. Так, Интернет-вечеринки теперь будут каждый месяц. А параллельно, в "Испанском закутке", родилась еще одна. Правда, по первым впечатлениям ее участников, эта команда, в отличие от первой, больше тяготеет к таким до боли знакомым вещам, как устав, взносы и т.д. и т.п.

Ну, что ж, поживем - посмотрим. Хотя мне лично больше импонировало бы что-нибудь вроде "Belorussian Internet Exchange", или "First Tuesday по-белорусски".

 

Выставочные сюрпризы

Честное слово, выставочные события в этом году не перестают радовать компьютерную прессу. Один сюжет сменяется другим, затем третьим, накал нарастает - в общем, есть где разгуляться журналистам.

Судите сами: то появляется информация, что "Инфобел" вроде собирается вслед за "Современным офисом и банком" присоединиться к "Перспективным технологиям и системам", как тут же узнаешь другую новость - что "Инфобел" все-таки решил действовать самостоятельно.

Теперь прикидываем по датам: "Инфобел" - 26-30 сентября, "Перспективные технологии и системы" - 10-14 октября. Почти одновременно!?. Я уж не говорю о сходстве тематики. Очень интересно дождаться осени и посмотреть, как это все будет выглядеть.

К тому моменту, когда Вы будете читать эти строки, на Октябрьской, уже должна состояться пресс-конференция организаторов выставки и конгресса "Перспективные технологии и системы". Надеюсь, там мы сможем узнать ответы, в том числе и на сформулированные здесь вопросы. Также надеюсь, что к следующему разу, мы успеем побеседовать и с организаторами "Инфобела".

 

Сергей ДМИТРИЕВ

vespol@mail.ru

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное