Так
назывался
первый пресс-релиз лаборатории Касперского с сообщением о новом вирусе -
"письме любви", охватившем практически весь мир. Это самая шумная
новость последних дней.
В первые
дни
сообщения об этой напасти транслировались по всем российским телеканалам. На
этой волне очень хорошую и главное, совершенно бесплатную, рекламу получили
антивирусные компании - Лозинского и особенно Касперского, откуда велись
чуть
ли не прямые репортажи.
Сам вирус,
как и предупреждалось специалистами ранее, объединил в себе свойства
быстрого
распространения от "Мелиссы" и деструктивные действия
"Чернобыльского Чиха". Более того, сразу начали появляться и
мутации,
т.е. вместо признаний в любви пользователи начали получать письма со счетами
за
покупки или с разными шутливыми посланиями.
Сам автор,
видно, неплохо знает психологические уловки для заметания следов. Так,
вначале
внутри вируса компьютерные доктора нашли фразу - "Я ненавижу ходить в
школу", из-за чего поиски сосредоточились вначале на школьниках столицы
Филипин - Манилы. Но потом нашлись, и какие-то литовские слова, затем начали
искать гражданина США, проживающего в Австралии. Наконец, последние
сообщения
вновь возвратили поиски на Филипины, где ФБР, вроде бы, уже вычислило
23-летнего жителя той же Манилы.
Сегодня,
без
преувеличения можно сказать, что данная вирусная эпидемия - самая масштабная
за
всю историю компьютерного мира. Сообщения о ней продолжают поступать до сих
пор, и убытки уже исчисляются миллиардами долларов. Нет недостатка и в самой
разнообразной информации: статистике по странам (США, Англия, Корея, Россия,
Эстония и др.), известным фирмам и организациям, курьезным историям и т.д.
Только вот
по
Беларуси пока никаких сведений не видно. Хотя я лично знаю как минимум одну
известную минскую организацию, работа которой в четверг? 4 мая, была
практически парализована.
Интернет-статистика
Для тех,
кто
интересуется подобной информацией, рекомендую подписаться на рассылку
"e-STAT" - Интернет в цифрах" (www.subscribe.ru). Вот, например,
несколько
цифр из последних выпусков:
Географическое
расположение пользователей в мировой Сети:
США: 85%
Европа:
7%
Канада:
4%
Все другие
страны: 4%
Сколько
потратили на online за прошлый год?:
$1000 или
больше: 38%
$200 -
$1000:
33%
$100 -
$200: 8%
Менее
$100: 17%
Или,
данные
по России:
·Недельная аудитория (те, кто посещает Интернет
минимум
раз в неделю или чаще) составляет 1,7 миллиона человек;
·Активная аудитория (не менее 1 часа в неделю) - 1,2
миллиона человек;
·Недельная аудитория Интернета предпочитает такие
темы,
как новости (55%); развлечения, анекдоты, игры (42%); бизнес, финансы (39%);
музыка, литература, кино (37%), информация о товарах и услугах
(33%);
·Количество совершавших покупки через Интернет в
России
преодолело 100-тысячную отметку (0,2% от населения крупных и средних
городов).
В другой
рассылке на том же сервере ("Новости мира консалтинга от BusinessConsultingGroup") приводятся
любопытные данные об особенностях поведения on-line
покупателей:
·"Любители поторговаться" - составляют до
8%
"онлайновой популяции". Название говорит само за себя - они
постоянно
ищут, где бы чего купить подешевле. Им крайне необходимо чувствовать себя
частью общества. По данным исследования более половины всех, кто что-либо
покупает в on-line, относятся к этой категории;
·"Любители "быть на связи" - менее
склонны покупать в on-line, предпочитая вместо этого участвовать в таких
мероприятиях как chat или рассылка поздравлений. Это новый тип в мире
on-line и
объединяет он 36% пользователей. По результатам исследования, компаниям,
имеющим
устойчивый off-line бизнес, рекомендуется обратить особое внимание именно на
эту категорию, потому что эта группа в качестве новых покупателей
предпочитает
уже знакомые им по off-line марки;
·"Обыватели и любители активного отдыха" -
используют Internet ради содержащейся в ней информации. Обыватели обычно
посещают сайты финансовых обозрений и новостей, а любители активного отдыха
предпочитают спортивные и развлекательные сайты. Эти две категории создают
большой трафик. Задача в данном случае сводится к тому, чтобы превратить
трафик
в продажи;
·"Приверженцы принципа
облегчения
жизни" - привлекают внимание бизнесменов, так как именно они заключают
почти половину всех on-line сделок купли-продажи. Их основное желание -
покупать непосредственно из Internet. "Прямо из рук в руки" - вот
девиз для работы с этой категорией. Для покупателей из этой категории важна,
прежде всего, возможность, пользуясь услугами on-line магазина, экономить
время;
·"Любители "прогулок" по Internet
(серферы)" - составляют лишь 8% пользователей, но просматривают они в 4
раза больше web-страниц, чем все другие пользователи, и на их долю
приходится
32% суммарного времени, проводимого в on-line. Их привлекают сайты, которые
постоянно дорабатываются и обновляются.
Особенно
приятно отметить, что теперь можно получать определенную статистику и о
БайНете. Речь идет об открытии соответствующей страницы на "Akavite"(www.akavita.kryvia.net).
Первое,
что
привлекло мое внимание, это весьма обстоятельная статья по поводу количества
белорусских пользователей Интернета. После ее прочтения вполне
аргументировано
в память западает цифра - не менее 50 000 человек.
Сами виды
статистической информации включают в себя такие параметры, как часы
посещений,
поставщики Интернет-услуг, использование proxy-сервера, операционные
системы,
браузеры, размеры экрана и глубина цвета на экране, география посетителей.
Каждый из этих параметров также сопровождается очень читабельными
комментариями.
Все это
позволяет с высокой долей уверенности говорить о том, что в Беларуси, на
хорошем профессиональном уровне, уже работает и свой белорусский счетчик, и
своя белорусская Интернет-статистика.
Интернет-тусовки
В России
тусуются уже серьезно. Так, компания A. Partners, владелец
Интернет-инкубатора
(http://www.internet-incubator.ru
span>)
объявила 26 апреля о подписании соглашения с собственниками проекта
Stavka.ru.
В рамках этого соглашения Интернет-инкубатор предоставит авторам аукциона
Stavka.ru административную (офис, все необходимые сервисы, консалтинг) и
финансовую (заплата сотрудникам, расходы на продвижение проекта) поддержку в
обмен на долю в уставном капитале проекта.
Stavka.ru
первый проект, попавший в Интернет-инкубатор. По словам генерального
директора
Интернет-инкубатора - Андрея Вакуленко, в течение следующего месяца компания
подпишет аналогичные соглашения с владельцами еще пяти проектов. Для того,
чтобы выбрать будущих партнеров, Интернет-инкубатор уже рассмотрел 35
различных
заявок.
Это
сообщение
я почти полностью процитировал из очередного выпуска обозрения Агентства
Интернет Новостей (http://ain.com.ua),
которое всегда очень обстоятельно и оперативно обстоятельно сообщает о
подобных
событиях.
А чуть
раньше, то же AIN, которое, кстати говоря, находится еще в одной соседней
державе - Украине, сообщило и еще об одной любопытной новости. Называется
она
"First Tuesday по-украински" и состоит в том, что 23 мая в Киеве
состоится первое заседание клуба "The UkrainianNetExchange (UNEX)". Сама идея клуба
"заключается в проведении регулярных ежемесячных встреч
Интернет-предпринимателей и инвесторов. За основу идеи взяты аналогичные
встречи "Moscow Internet Exchange" и встречи, которые проводятся
по
всему миру под общим названием "First Tuesday" (http://www.firsttuesday.com)"
Как тут не
вспомнить и наши белорусские Интернет-тусовки? В последнее время они заметно
прогрессируют. Так, Интернет-вечеринки теперь будут каждый месяц. А
параллельно, в "Испанском закутке", родилась еще одна. Правда, по
первым впечатлениям ее участников, эта команда, в отличие от первой, больше
тяготеет к таким до боли знакомым вещам, как устав, взносы и т.д. и
т.п.
Ну, что ж,
поживем - посмотрим. Хотя мне лично больше импонировало бы что-нибудь вроде
"BelorussianInternet
Exchange", или "First Tuesday по-белорусски".
Выставочные сюрпризы
Честное
слово, выставочные события в этом году не перестают радовать компьютерную
прессу. Один сюжет сменяется другим, затем третьим, накал нарастает - в
общем,
есть где разгуляться журналистам.
Судите
сами:
то появляется информация, что "Инфобел" вроде собирается вслед за
"Современным офисом и банком" присоединиться к "Перспективным
технологиям и системам", как тут же узнаешь другую новость - что
"Инфобел" все-таки решил действовать
самостоятельно.
Теперь
прикидываем по датам: "Инфобел" - 26-30 сентября,
"Перспективные
технологии и системы" - 10-14 октября. Почти одновременно!?. Я уж не
говорю о сходстве тематики. Очень интересно дождаться осени и посмотреть,
как
это все будет выглядеть.
К тому
моменту, когда Вы будете читать эти строки, на Октябрьской, уже должна
состояться пресс-конференция организаторов выставки и конгресса
"Перспективные технологии и системы". Надеюсь, там мы сможем
узнать
ответы, в том числе и на сформулированные здесь вопросы. Также надеюсь, что
к
следующему разу, мы успеем побеседовать и с организаторами
"Инфобела".