Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эконометрика

  Все выпуски  

Эконометрика - выпуск 626


"Эконометрика", 626 выпуск, 21 января 2013 года.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

*   *   *   *   *   *   *

Предлагаем познакомиться с энциклопедической статьей "Реконструкция истории согласно "Новой хронологии" Фоменко".

Продолжаем публикацию перевода на русский язык "Зеленой книги" Муаммара Аль-Каддафи. В настоящем выпуске помещена Часть вторая "Решение экономической проблемы (Социализм). Экономический аспект Третьей Всемирной Теории".

Все вышедшие выпуски доступны в Архиве рассылки по адресу subscribe.ru/catalog/science.humanity.econometrika.

*   *   *   *   *   *   *

Реконструкция истории согласно "Новой хронологии" Фоменко

Материал из свободной русской энциклопедии "Традиция"

История мира по А.Т. Фоменко - это как бы сжатая, сокращённая и с несколько изменёнными акцентами современная история, в которой многие события и явления имеют другое значение. "Новая хронология" считает, что известные из традиционной истории учёные, писатели, исторические персонажи действительно жили, но зачастую не в то время, которое называют "классические" историки. Часто одно и то же лицо называлось по-разному (например, имело несколько прозвищ) и попадало в традиционную историю как несколько персонажей (например, Иван Калита прозывался Батькой, или Батыем, а для нас Батый - совсем другое лицо). Многие учёные, писатели, политические деятели, которые, как считается, жили в разные исторические периоды, на самом деле были современниками. Так, многие первохристианские богословы спорили не с последователями давно умерших философов, как часто считается, а с самими этими философами.

В версии "Новой хронологии" решается вопрос о согласовании с хронологией древних сказаний, например, сказания о том, что Русь крестил апостол Андрей, объясняется нахождение в гробницах египетских фараонов христианских символов, становится ясным происхождение многих мифов и народов. Так, египетские мифы об Осирисе, мифы об Исиде оказываются попросту искажёнными и вольно переложенными историями о Христе. Наконец, находит объяснение тот факт, что в последнее время резко ускорился темп развития науки и техники, в то время как в былые времена уровень развития цивилизации тысячелетиями оставался практически неизменным. Согласно новой хронологии развитие человеческого общества шло в непрерывном темпе, практически без остановок.

Ранее X века - "доисторический период

Об истории обитаемого мира мы можем судить лишь начиная с X века новой эры (по хронологии Скалигера), к которому относятся первые дошедшие до нас летописи. По истории ранее X века нет письменных источников, поэтому можно лишь предполагать, что происходило на Земле раньше, чем 1000-1100 лет назад. Возможно, лишь древние магические или религиозные сказания могли бы что-нибудь прояснить, но их серьёзным хронологическим изучением никто не занимался. Предполагается, что письменность появилась в последние века первого тысячелетия нашей эры.

Глубокий мрак. Зарождение письменности. Эта эпоха и все предыдущие покрыты глубоким мраком ввиду практически полного отсутствия дошедших до нас документов того времени. Впрочем, не исключено, что только в IX-X веках впервые зарождается сама идея письменности. Вероятно, в Древнем Египте, первоначально в виде иероглифов-картинок. Наверное, запись событий в виде картинок была первичной и лишь, затем трансформировалась в современные формы. Тогда же впервые появляются письменные документы.

Религия. Христианство в каком-то виде (конечно, не в нынешнем) существует до Рождества Иисуса Христа. Сегодня считается, что христиане и христианская церковь появились лишь после Христа. Однако мнение старых церковных писателей по этому вопросу было иным. О том, что некие христиане существовали и до Христа, сообщает, например, Иоанн Малала: "И по Петре апостоле Евводиос патриарх быв и в того христиане прозвашася, нарёкше себе имя сё, преже бо Назареи и Галилеи нарицахуся христиане".

Расчёт Пасхалии. Церковный календарь. В эпоху IX-XI веков был выполнен расчёт Пасхалии [1]. Создан первый церковный календарь. Возникает астрономия, предназначенная первоначально для обслуживания церковного календаря.

X - XI века - "Ветхий Рим" и Византия

Наиболее древнее государство находилось на территории современного Египта. Оно вошло в летописи под названием "Древний Первый Рим" или "Ветхий Рим", но впоследствии было названо "Древним Египтом". Именно там впервые появилась письменность (в форме иероглифов), развилась религия, называемая сейчас ветхозаветной, был создан религиозный календарь, в котором, в частности, имелся расчёт времени совершения весенних праздников - по современным названиям "Пасхи иудейской" и "Пасхи христианской". Неизвестно, какое значение эти праздники имели тогда, впоследствии же христианская церковь второй из них сделала днём празднования "Воскресения Христа". Столицей Ветхого Рима была, как предполагается, современная Александрия.

В X - XI веках на западном берегу пролива Босфор возник город, названный "Новый (Второй) Рим". В различных летописях этот город назывался по-разному: Иерусалим, Троя, Константинополь, Стамбул, - каждое из имён имело определённое значение (многие слова, воспринимаемые сейчас как простые географические названия, изначально были эпитетами - словами-характеристиками городов, мест, рек). В этот город была перенесена столица империи, название которой изменилось - она стала называться "Византией". Власть Византии распространялась на фемы (провинции) Египет, Русь, Турцию, Германию, Италию, Францию, Испанию и др. Провинции платили дань Византии, управлялись имперскими наместниками, но сохраняли при этом значительную долю самостоятельности. В этот период летописи создавались только в Новом Риме. Именно в этом городе около 1185 года новой эры был распят Иисус Христос, родившийся, предположительно, в 1152 году в Крыму.

XII - XIII века - распад Византии

Со временем влияние имперского центра Византии ослабло. Восточные фемы, прежде всего Русь, наиболее усилившаяся к тому времени, захватили политический контроль над центром - Константинополем. Западные провинции попытались, объединив усилия, переподчинить центр себе, для чего начали военные действия - "крестовые походы". Началась долгая крупномасштабная война, описанная в различных летописях как Троянская, Тарквинийская, Готская. Она сопровождалась исходом из Константинополя различных группировок, уносивших с собой летописи и описанных в летописях как троянцы, аргонавты и т. п. Впоследствии унесённые ими летописи были приняты за истории тех народов, куда они попали.

Результатом войны стал распад империи. Тогда же произошло первоначальное расслоение христианского учения. На Востоке сохранилась строгая форма христианства, известная сейчас как православие, на Западе же христианство приобрело форму полуязыческого пантеона "олимпийских богов". Западные христианские храмы украшались зачастую не совсем приличными, по современным представлениям, изображениями, некоторые богослужения западных христиан походили на оргии. А в самых восточных областях превалировало мистическое понимание христианства - возникли оккультные секты, учение которых впоследствии стало родоначальником буддизма и зороастризма.

В этот же период началось собственное летописание в фемах. Вывезенные на окраины империи летописи, ранее созданные в центре, включались в летописные своды фем как начальные фрагменты, дополняясь новыми записями. В результате в совершенно разных регионах начальная часть летописного материала описывала одни и те же события. Происхождение летописей с течением времени нередко забывалось, и тогда источники, описывающие историю империи, принимались за повествования о местных событиях.

XIV - XV века - Ордынская ("Монгольская") Империя

На основе одной из византийских фем сформировалась Великая ("Монгольская" в латинской транскрипции) империя, центром которой была Владимиро-Суздальская Русь. Империя была военным государством, состоящим из гражданского населения, управляемого князьями с дружинами, и мощной регулярной армии, называвшейся "Ордой", которая, помимо защиты государства от внешнего врага и завоевательных войн, занималось наведением порядка внутри страны. Известное из традиционной истории "нашествие Батыя на Русь" в 1237 году, было в действительности усмирением бунта в центральных областях Европейской России. Главнокомандующий армии-Орды назывался "ханом", а солдаты - "казаками".

В ответ на крестовые походы русская армия отправилась на Запад. Часть стран была захвачена, а остальные стали вассалами Руси, регулярно и даже досрочно платя дань. Этот военный поход остался в истории как "великое переселение народов". В результате образовалась огромная Русская "Ордынская" Империя, простирающаяся от побережья Атлантического океана до самых восточных областей Сибири, исследованных тогда.

Столицей этой империи была область Центральной России, включающая в себя города Ярославль, Кострому, Ростов, Владимир. Эта область и называлась "Великим Новгородом". Полное объединение всей Империи прошло нелегко - в частности, битва, известная нам под названием "Куликовской", произошла в 1380 году между русским царём Дмитрием Донским и бунтовщиком Мамаем, предположительно на месте современной Москвы, тогда ещё небольшого селения. Целью Мамая был захват власти и подчинение Империи интересам западных держав. На месте битвы был основан город Москва, впоследствии ставший столицей Империи.

Умершие цари государства в то время захоранивались на знаменитом "поле пирамид" в Египте, и известные всем египетские пирамиды и были их гробницами. Для постройки пирамид использовались современные технологии того времени, такие, как строительство зданий из бетона.

Культура России того времени была гораздо выше культуры Запада. На территории России была создана система связи между разными частями страны, проложены транспортные пути. Но с созданием протяжённых путей сообщения между различными частями Империи впервые в известной нам истории возникла проблема глобальных эпидемий - стали распространяться инфекционные болезни. В результате в XV веке разразилась грандиозная эпидемия, пришедшая из южных областей Европы и причинившая огромные бедствия. Часть правителей Руси сочла, что для прекращения эпидемии и искоренения её очага необходимо полностью истребить население территорий-источников эпидемии и заселить эти территории заново. Был организован военный поход в западные провинции Империи с целью полного истребления их жителей. Этот поход описан в Библии как "исход евреев из Египта". Другая часть русских правителей, не согласных с идеей поголовного уничтожения "источников инфекции", пыталась остановить ушедших в поход (отправив в погоню "войско фараона" - другую часть русской армии), но это им не удалось. В Библии подробно описываются противоэпидемические меры участников похода, такие, например, как прокаливание всех металлических предметов и сжигание могущих гореть. Страны, вновь завоёванные войском Империи, были вновь разделены на провинции. Идея истребления всех жителей завоёванных территорий для избавления от эпидемий отпала, доказав свою несостоятельность.

К XV веку деформирование христианского учения в разных странах привело к распаду его на отдельные новые религиозные течения - буддизм на Востоке, ислам в Малой Азии и Аравии. Тогда же сформировались основные христианские конфессии - католицизм в Западной Европе и православие в Восточной Европе. Церковной властью (Церковь тогда управлялась из столицы Руси) был создан специальный суд - инквизиция для прекращения распространения на католическом Западе разврата и растления, ставших к тому времени едва ли не частью католического учения. Инквизиция достигла своей цели, но её действия вызвали ненависть у большой части жителей Запада, и впоследствии её выставляли в очень неприглядном свете.

Летописи - причины ошибочных толкований

Как и в любом развитом государстве, в Империи велось летописание текущих событий. Описывая происходящие события и недавнее прошлое, каждый автор вёл описание в своём стиле, со своими акцентами, иногда допуская неточности - например, на год-два искажая время правления царей. Это привело к тому, что многие летописи, описывающие одни и те же события, внешне весьма различались. Впоследствии летописи, рассказывающие о периоде XIV-XV веков (а также более старые летописи, вывезенные ещё из Византии), были приняты историками за описания различных периодов времени - "античности", "раннего средневековья".

Многие цари и правители Ордынской Империи и окрестных стран были описаны в различных летописях под разными именами. Так, Александр Невский назывался также "ханом Чанибеком", "ханом Мерке", "Симеоном Гордым". В те времена человек часто имел несколько имён: прозвище (иногда не одно), имя, которым его называли окружающие, имя для самых близких, личное имя, которое открывалось только после смерти. При крещении и венчании на царство имя менялось. В различных летописях один и тот же исторический персонаж мог называться по-разному: современник использовал общеизвестное имя, церковный летописец - крёстное, армейский - военное прозвище, а в летопись, написанную после кончины, включалось подлинное имя. Последующие поколения историков, не разбираясь в ситуации, часто принимали каждое из имён за имя отдельного человека.

Летописи, написанные на Западе, именовали Империю "Великой", то есть, в несколько искажённом произношении, "Монгольской" (от "мегалион" - великий). С современной Монголией, страной на север от Китая, это название не имеет ничего общего.

В этот же период были созданы многие библейские книги и складывался современный канон Библии. Зачастую при написании библейских книг использовались древние сказания. Так, в Пятикнижии Моисея имеются как описания легендарных событий, вроде Всемирного Потопа, так и рассказ о современных авторам событиях - походе на Европу. При последующем переписывании и редактировании грань между описаниями событий разных времён стёрлась, где случайно, а где и намеренно.

В Китае, где после распада Византии сохранились древнеимперские летописи, эти летописи позже были приняты за собственные. Этому способствовало то, что имена и названия в иероглифической записи пишутся знаками, произношение которых различно в разных районах и, к тому же, менялось со временем. Эти летописи были отнесены в далёкое прошлое, что и создало представление о якобы "многотысячелетней" истории Китая.

XVI век - ослабление и распад Ордынской Империи

Покорённые страны Запада не оставляли желания освободиться от влияния Империи. И в XVI веке их желание сбылось. По всей территории Западной Европы начался мятеж, известный под названием Реформации. Произошло окончательное отделение католической церкви от единой церкви Империи. В самом католицизме при этом выделились более мелкие течения, давшие начало протестантизму. Ордынские правители пытались предотвратить распад Империи с помощью очередного военного похода на Запад, но путём политических интриг поход был сорван. Большую роль в его срыве сыграли агенты Запада Захарьины-Романовы.

В середине XVI века в Империи правили четыре царя, вошедших в переделанную позже российскую историю как один человек - Иоанн IV Грозный - Иоанн IV Васильевич (венчан на царство в 1547 г., взял Казань, отрёкся от престола в 1553 г. и умер в 1557 г. под именем Василия Блаженного), Дмитрий Иоаннович (1553-1563), Иоанн Иоаннович (1563-1572), Симеон (Иоанн) Бекбулатович (1572-1584). При Иоанне Иоанновиче Захарьины-Романовы предприняли первую попытку захватить власть (этот период известен нам как "опричнина"), но Орда под предводительством Малюты Скуратова, Василия Грязного их разгромила; в 1575 г. Иоанн Иоаннович формально отрёкся от престола и в 1581 г умер.

Сыном Симеона (Иоанна) Бекбулатовича был Фёдор Иоаннович (1584-1598), а внуком - Борис Фёдорович (1598-1605), которому романовские историки дали в своих трудах фамилию "Годунов", чтобы изобразить его не царским сыном, а добравшимся до самого верха приближённым Иоанна Грозного, и тем самым оспорить его права на престол.

В конце XVI века на Руси начинается смута, фактически - гражданская война между сторонниками Запада с примкнувшей к ним частью армии, и патриотами Руси, представленными в основном армией-Ордой. Орда проиграла войну, и к власти в Империи пришли прозападно настроенные Романовы. Законный царь Дмитрий Иоаннович (1605-1611), сын Иоанна Иоанновича, был назван "Самозванцем", даже несмотря на то, что он был явным ставленником Запада и тем самым, в какой-то мере, сторонником Романовых. Его четырёхлетний законный наследник ("ворёнок") был повешен на Спасских воротах Кремля. Тем самым пришедшие к власти Романовы устранили законную ветвь русско-ордынской династии.

Великая Империя распалась на Россию, Турцию, Китай, Индию, выделяются и некоторые другие государства Европы и Азии. Благодаря дипломатическим действиям западных агентов Россия и Турция начинают бороться друг с другом.

XVII век и более позднее время - глобальная фальсификация истории

С момента распада Ордынской империи началась глобальная фальсификация мировой истории. Для того, чтобы вычеркнуть из своей истории позорные (как тогда считали) страницы завоевания Европы войсками Руси-Орды, стали переделываться многие европейские летописи.

На Руси Романовым надо было оправдать свои права на престол. Для этого уничтожались или редактировались древние исторические документы, в частности, при исправлении богослужебных книг во время церковного раскола, организованного патриархом Никоном. Под предлогом борьбы с местничеством в 1682 г. в Москве были сожжены т. н. "разрядные книги", содержащие информацию о происхождении русских боярских родов.

Практически все известные нам первые книги о русской истории были написана в эпоху Петра I, Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны, причём все основоположники русской истории - специально приглашённые иностранцы. Подверглась сильной переделке вся русская история. Целью фальсификаторов было уничтожение всякой памяти о сильном русском государстве - Ордынской Империи, внедрение в умы тогдашней интеллигенции, а впоследствии и всего народа идеи о вековой отсталости России с целью подчинения её себе. Все известные нам сегодня списки наиболее известной летопики - "Повести временных лет", - по-видимому, были написаны в одно и то же время (конец XVII в. - XVIII в.) и в одном и том же месте. В наиболее известный список - Радзивиловский - вставлены листы о знаменитом "призвании варягов" и о хронологии Древней Руси. По заказу Романовых была разработана теория о татаро-монгольском иге, представившая Орду как чужеземное войско, захватившее, в том числе, и саму Русь. Была существенно искажена и история XVI века.

В Китае и соседних с ним государствах в XVI-XVII веках по распоряжению властей проводились документально зафиксированные чистки и изъятия исторических книг, которые ещё более усугубили имевшиеся ошибки в оценке и датировке летописей.

Фальсификация была практически глобальной. Многие действительно древние документы погибли, многие были искажены. Некоторые хроники, описывающие историю XIII - XIV веков, были объявлены "очень древними", принадлежащими "античному Риму". Было неправильно датировано Рождество Христово - его объявили происшедшим на тысячу с лищним лет ранее. Возможно, это было непреднамеренной ошибкой, так как в летописях даты часто записывались с инициалами эры: I304 значило "I - от Иисуса, 304 - триста четвёртый год", а букву I нетрудно принять за единицу. Намеренные фальсификации наложились на ошибки, вызванные объективными трудностями датировки летописей и различения источников-дубликатов. Западные учёные XVI - XVII веков провели огромную работу по согласованию получившейся картины всемирной истории, создав в результате принятую ныне, в целом вполне логичную, хронологию. Всё это крайне затруднило последующим поколениям восстановление подлинной истории.

Ссылки

1. Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Русь и Рим. Правильно ли мы понимаем историю Европы и Азии? [В 2 кн.]. - М., 2003.

*   *   *   *   *   *   *

Зеленая книга

Муаммар Аль-Каддафи

(Продолжение. Начало - в выпуске рассылки No.625 от 14 января 2013 г.)

Часть вторая

Решение экономической проблемы (Социализм)
Экономический аспект Третьей Всемирной Теории

Несмотря на то, что на пути решения проблемы труда и оплаты труда имели место исторически важные перемены, выражающиеся, в частности, в изменении отношений между рабочими и работодателями, между хозяевами и производителями, в том числе ограничение продолжительности рабочего дня, оплата сверхурочного труда, различные отпуска, установление минимума зарплаты, участие рабочих в прибылях и управлении, запрещение произвольных увольнений, социальное обеспечение, право на забастовки и другие установления, упоминаемые в законах о труде, ставшие составной частью любого современного законодательства, а также не менее важные изменения в сфере отношений собственности, а именно, принятие решений, ограничивающих доход, и введение законов, запрещающих частную собственность и передающих её в руки государства, - несмотря на все эти перемены, значение которых в истории экономической проблемы нельзя сбрасывать со счета, экономическая проблема все ещё ждет радикального решения. Хотя ныне, по сравнению с прежними временами, в результате предпринятых мер по улучшению положения работников эта проблема менее остра, вместе с тем решения её, в целом, в современном мире не найдено. Усилия решить её в сфере отношений собственности не разрешили проблемы производителей, которые по-прежнему являются наёмными работниками несмотря на то, что самые консервативные формы собственности сменились самыми прогрессивными формами при существовании промежуточных форм.

Не меньшие усилия предпринимались в отношении заработной платы. В итоге, в сфере оплаты труда трудящиеся добились ряда преимуществ, подтвержденных законодательством и охраняемых профсоюзами. Тяжелое положение, в котором находились производители накануне промышленной революции, изменилось к лучшему. Рабочие, технические специалисты и административные служащие добились со временем прав, которые казались прежде неосуществимыми. И тем не менее экономическая проблема продолжает существовать.

Меры, предпринимавшиеся в области заработной платы, ни в коем случае не решили проблемы. Они представляли собой скорее лишь лицемерную реформистскую попытку оказать благодеяние, чем действительное признание прав трудящихся. Почему трудящиеся получают заработную плату? Да потому, что они осуществляют производственный процесс в интересах других, - тех, кто их нанял для изготовления продукции. Следовательно, они не потребляют производимый ими продукт, а вынуждены уступать его в обмен на заработную плату. Правильным же является принцип: "кто производит, тот и потребляет".

Наемные работники, как бы ни был велик их заработок, - это те же рабы.

Наемный работник находится в полурабской зависимости от нанявшего его хозяина. Более того, он временный раб и в основе его рабства - работа, за которую он получает плату от работодателя, независимо от того, является ли работодателем частное лицо или государство. Несмотря на различие форм собственности, начиная от консервативных и кончая прогрессивными, работники в своих отношениях с собственниками или производственными предприятиями, с точки зрения своих личных интересов, остаются наёмниками при всех ныне существующих формах собственности.

Даже предприятия государственного сектора платят своим работникам заработную плату и предоставляют им различные социальные блага, схожие с теми подачками, которыми удостаивают своих работников богачи, владельцы частных производственных предприятий.

Суждение, что доход в условиях государственной собственности идет обществу, в том числе самим работникам, тогда как доход частных предприятий поступает только владельцу предприятия, справедливо, если принимать во внимание интересы общества в целом, а не личные интересы работников. Если предположить, что политическая власть, монополизирующая собственность, является властью общенародной, т.е. властью всего народа, которую он осуществляет посредством народных конгрессов, народных комитетов, а не властью одного класса, одной партии или блока партий, властью одного клана, племени, семейства, личности или одной из форм депутатского представительства, то и тогда получаемая работниками для удовлетворения личных потребностей заработная плата, доля прибылей или социальные услуги, по существу, ничем не отличается от того, что получают работники предприятий частного сектора: и те, и другие трудятся за заработную плату, независимо от того, кто является их хозяином.

Таким образом, те изменения, в результате которых собственность переходила из рук в руки, не решали вопроса о праве работника на производимый непосредственно им продукт - ни через посредство общества, ни в виде заработной платы, поскольку производители, несмотря на изменение форм собственности, по-прежнему остаются наёмниками.

Окончательное решение проблемы заключается в отмене заработной платы и освобождении человека от её оков, возвращение к естественным правилам, определявшим эти отношения до появления классов, разных форм правления и законодательства, созданного человеком.

Естественные правила являются единственным критерием, источником и отправным пунктом человеческих отношений.

Естественные правила, лежащие в основе естественного социализма, основанного на равенстве элементов экономического производства, обусловили приблизительно равное потребление продуктов природы людьми. Эксплуатация человека человеком, стремление человека присвоить себе больше, чем ему необходимо, являются отходом от естественных правил, началом деградации и отступления от здоровых норм жизни человеческого общества и началом зарождения эксплуататорского общества. Анализ существовавших на протяжении истории человечества факторов экономического производства всегда устанавливает, что основными элементами производства всегда и повсюду были предметы труда, орудия производства и производитель. Естественное правило равенства гласит: каждый элемент производства вносит свою долю в производственный процесс, и изъятие одного из них делает производство невозможным; каждому элементу производства принадлежит основная роль, и без него производство останавливается.

Поскольку каждый из упомянутых элементов необходим и обязателен, т.е. все они равнозначные элементы производственного процесса, то каждый из них имеет равное право на производимый продукт, и предпочтение одного из них другому противоречит естественному правилу равенства и является посягательством на права другого. Итак, каждому элементу, независимо от их общего количества, принадлежит своя доля. Если производственный процесс осуществляется лишь двумя элементами, то каждый получает половину производимого продукта, если этих элементов три - каждому приходится треть и т. д.

Применение этого естественного правила к давнему прошлому и современной действительности обнаруживает следующее:

В период господства ручного труда в процессе производства участвовали сырьё и человек-производитель. Впоследствии посредником между ними стали орудия производства, используемые человеком в производственных операциях.

Первоначально это было животное, а затем по мере совершенствования орудий производства на смену животному пришла машина. Сырье также претерпело качественные и количественные изменения: на смену простому и дешевому сырью пришли очень сложные и дорогие виды сырья. Изменился и человек, пройдя путь от простого рабочего до инженера и техника, от громадного числа неквалифицированных работников до ограниченного количества технических специалистов. В то же время элементы производственного процесса, хотя и претерпели качественную и количественную эволюцию, с точки зрения роли, которую играет каждый их них в процессе производства и по степени своей необходимости, они по сути дела не изменились. Например, железная руда, являющаяся как в древности, так и в наши дни одним из элементов производства, раньше перерабатывалась примитивным способом, затем кузнец изготовлял из железа вручную нож, топор, копье и т.д. Теперь та же железная руда перерабатывается в доменных печах, а затем инженеры и техники изготовляют из полученного металла станки, двигатели, транспортные средства. На смену животным - лошади, мулу, верблюду и т. п., которые прежде являлись элементами производства, пришли гигантские заводы и огромные машины. И если раньше изготовлялись примитивные орудия, то сейчас производится сложнейшее техническое оборудование. И всё-таки, несмотря на колоссальные изменения, естественные факторы производства остались по существу прежними. Эта органическая неизменность элементов производства убедительно доказывает, что естественное правило - это та здоровая основа, к которой необходимо обратиться для окончательного решения экономической проблемы, так как все прежние попытки, когда имело место пренебрежение этими правилами, потерпели неудачу.

Исторические концепции прошлого рассматривали экономическую проблему только под углом зрения права собственности на один элемент производства, только под углом зрения заработной платы и не решали основной проблемы, а именно - проблемы самого производства. (Таким образом, главная особенность существующих в современном мире экономических систем - это система заработной платы, лишающая работника всякого права на производимый им продукт, независимо от того, осуществляется ли производство в пользу общества или в пользу частного владельца).

Промышленное предприятие функционирует благодаря наличию предметов труда, заводского оборудования и рабочих. Производственный процесс осуществляется в результате использования рабочими заводского оборудования для переработки первичных материалов. Таким образом, изготовленная продукция, предназначенная для потребления, проходит производственные операции, которые были бы невозможны, не будь сырья, предприятия и рабочих. Ведь не будь первичных материалов, предприятию было бы нечего перерабатывать, а не будь предприятия, не перерабатывалось бы сырьё. Если же не было бы производителей, предприятие не могло бы работать. Таким образом, все три элемента, участвующие в данном процессе, равным образом необходимы для осуществления производственного процесса, и без наличия всех трех элементов производство невозможно. При этом любой из них, отдельно взятый, не в состоянии обеспечить весь производственный процесс, равно как не в состоянии обеспечить его только два элемента из трех. Естественное правило в данном случае предполагает равенство этих трех элементов в процессе производства. Иными словами, предполагается, что продукт, производимый данным предприятием, делится на три доли. Каждому элементу производства принадлежит своя доля. Таким образом, важное значение имеет как само предприятие, так и потребитель продукции предприятия.

То же относится к сельскохозяйственному производству, в котором участвуют два элемента - человек и земля - и отсутствует третий. Здесь прослеживается полная аналогия с ручным ремесленным производством. Продукция в данном случае делится на две доли, согласно числу участвующих элементов. Если же в земледелии используются машины и другие орудия, то производимый продукт должен делиться между тремя элементами, участвующими в сельскохозяйственном производстве (земля, земледелец и применяемый механизм).

На этом основан социалистический строй, где все производственные процессы подчинены этому естественному правилу.

Производители - это рабочие. Мы говорим "производители", потому что слова "рабочие" или "трудящиеся" больше не отвечают действительности. Причина в том, что рабочие - в традиционном понимании этого слова - все больше меняются как качественно, так и количественно. Численность рабочего класса по мере развития науки и техники непрерывно сокращается. Изделие, изготовление которого требовало усилий нескольких рабочих, изготовляется ныне машиной мгновенно, причем эксплуатация машины требует меньшего числа работников. Это - количественное изменение рабочей силы. Кроме того, машинная техника требует не простой мускульной силы, а технических знаний, что представляет качественное изменение рабочей силы.

Лишь производящая сила является элементом производства. Трудящиеся массы, прежде многочисленные и невежественные, в процессе развития общества превращаются в сравнительно ограниченную группу техников, инженеров и ученых. В результате этого рабочие профсоюзы отмирают, и, поскольку научный прогресс человечества является необратимым процессом, на смену им приходят профсоюзы инженеров и техников. Неграмотность обречена на исчезновение самим этим процессом. Простые рабочие, перед лицом непрерывного научно-технического развития - временное, постепенно исчезающее явление, но человек в этом своем новом качестве навсегда останется основным элементом производственного процесса.

Потребности. Свобода человека неполна, если его потребностями управляют другие. Стремление к удовлетворению потребностей может вести к порабощению человека человеком, эксплуатация также порождается потребностями. Удовлетворение потребностей - реально существующая проблема, и, если не сам человек управляет своими потребностями, возникает борьба.

Жилище является основной потребностью отдельной личности и семьи, и поэтому оно не может принадлежать никому другому. Человек, живущий в чужом доме, за плату или бесплатно, не может быть свободен. Усилия, которые прилагают государства для решения жилищной проблемы, ни в малейшей степени не решают её, поскольку они не направлены на радикальное и окончательное решение вопроса, т.е. на то, чтобы каждый человек имел собственное жилище. Обычно, как в частном, так и в общественном секторе ставилась только цель понизить, повысить, либо нормировать плату за жилье. Нельзя допустить, чтобы в социалистическом обществе какой-нибудь орган, в том числе и само общество, полновластно распоряжалось потребностями человека. Никто не имеет права строить жилое здание, площадь которого превышала бы потребности человека и его наследников с тем, чтобы сдавать излишки в аренду, поскольку это затрагивает потребности других людей. Строительство жилых зданий для сдачи в аренду открывает путь для посягательства на потребности других людей. Потребность же предполагает свободу.

Средства существования - это насущная потребность человека. Поскольку в социалистическом обществе нет наёмных работников, а есть партнеры, то недопустимо, чтобы средства существования человека в социалистическом обществе выплачивались в виде зарплаты, выдаваемой каким-нибудь учреждением, или были чьей-то милостыней. Средства существования - это не плата за продукцию, произведенную человеком для кого-то другого, а либо личная собственность человека, которой он сам распоряжается для удовлетворения своих потребностей, либо его доля в производстве, одним из основных элементов которого он является. Средства передвижения есть ещё одна насущная потребность отдельной личности и семьи. Нельзя допускать, чтобы средство передвижения человека принадлежало кому-то другому. В социалистическом обществе ни отдельное лицо, ни учреждение не имеют права владеть индивидуальными средствами передвижения с целью сдачи их в аренду, ибо это посягательство на потребности других.

Земля. Земля не принадлежит никому. Однако каждый имеет право пользоваться землей на протяжении своей жизни и жизни наследников для удовлетворения личных потребностей, трудясь на земле, возделывая её или используя для выпаса скота, насколько позволяют ему собственные силы, не используя при этом чужого оплаченного или бесплатного труда. Если допустить передачу земли в собственность, то владеть ею будут только ныне живущие. Земля - стабильный фактор, те же, кто ею пользуется, с течением времени меняются, изменяются их занятия, их физические силы и само их бытие.

Цель нового социалистического строя - создать счастливое общество, счастливое в силу своей свободы, что осуществимо только при удовлетворении материальных и духовных потребностей человека при условии, что никто не будет препятствовать удовлетворению этих потребностей и контролировать их.

Удовлетворение потребностей должно осуществляться без эксплуатации или закабаления других, иначе оно войдет в противоречие с целями нового социалистического общества.

Человек в новом обществе работает либо на себя, чтобы обеспечить свои материальные потребности, либо работает для социалистического предприятия, являясь партнером в производстве, либо работает в сфере общественных услуг, и тогда общество обеспечивает его материальные потребности.

Экономическая деятельность в условиях нового социалистического общества - это производительный труд ради удовлетворения материальных потребностей, а вовсе не труд, не создающий никаких благ, или труд, имеющий целью прибыль во имя накопления, превышающего потребности. Последнее невозможно в силу новых социалистических принципов.

Правомерной целью экономической деятельности отдельных лиц должно быть удовлетворение лишь их личных потребностей, потому что мировые ресурсы, по крайней мере, в каждый данный период, ограничены, как ограничены богатства каждого общества в отдельности. Поэтому никто не вправе заниматься экономической деятельностью с целью присвоения этих богатств в количествах, превышающих личные потребности человека, ибо излишек, превышающий потребности человека, принадлежит по праву другим. Человек вправе делать накопления, умеряя свои потребности за счет произведенного им продукта, а не за счет труда других или потребностей других. Если допустить экономическую деятельность в масштабах, превышающих удовлетворение личных потребностей человека, то, получив сверх своих потребностей, этот человек тем самым помешает другим удовлетворить их потребности.

Накопление доли общественного богатства в размере, превышающем потребности одного человека, является уже посягательством на потребности другого человека.

Безудержное стремление частного производства к накоплению, превышающему потребности, неограниченное использование труда других людей для удовлетворения собственных потребностей или получения чего-то сверх этих потребностей, т.е. использование одного человека для удовлетворения потребностей другого человека и создание накоплений одних за счет потребностей других - это и есть эксплуатация.

Работа за плату является не только рабством, как сказано выше, но и работой без стимулов, ибо производитель в таком случае - наёмный рабочий, а не равноправный партнер.

Человек, работающий на себя, без сомнения, относится к производству добросовестно. Его добросовестность стимулируется тем, что он трудится для самого себя, для удовлетворения собственных материальных потребностей. Тот, кто работает на социалистическом предприятии и является партнером, также, безусловно, добросовестен в своем отношении к производству, и его добросовестность основывается на том, что произведенная продукция позволяет ему удовлетворять свои материальные потребности. Тот же, кто работает за плату, не имеет стимула в работе.

Независимо от того, идет ли речь о сфере общественных услуг или о производственной сфере, наёмный труд бессилен решить вопрос роста производства и его совершенствования, он характеризуется хроническим спадом, потому что основан на труде наёмных работников.

Вот некоторые примеры применения наёмного труда в общественном и в частном секторе и труда неоплачиваемого.

Пример первый

а) работник производит десять яблок для общества; общество за его участие в производстве отдает ему одно яблоко, что полностью удовлетворяет его потребности;

б) работник производит десять яблок для общества; общество за его участие в производстве дает ему одно яблоко, что меньше того количества, которое удовлетворяет потребности работника.

Пример второй

Работник производит десять яблок для другого человека и получает за это плату, ниже стоимости одного яблока.

Пример третий

Работник производит десять яблок для самого себя.

Выводы

В первом примере (а) работник не станет увеличивать производительность, потому что, как бы он ни трудился, он получит лишь одно яблоко, что удовлетворит его потребности. Поэтому рабочая сила, которая трудится на общество, вольноили невольно, всегда пассивна.

В первом примере (б) работник не заинтересован в производстве, потому что производит для общества, не получая при этом того, что ему необходимо для удовлетворения своих личных потребностей. Однако он продолжает трудиться без всякого стимула потому, что вынужден подчиняться общим условиям труда, существующим в обществе; и в таком положении находятся все члены общества.

Во втором примере работник трудится не ради того, чтобы производить, а ради получения платы. Поскольку же эта плата недостаточна для удовлетворения его потребностей, то работник либо ищет другого хозяина, которому он может продать свой труд дороже, либо вынужден продолжать работать, чтобы выжить.

И лишь в третьем случае мы имеем перед собой пример того, когда работник трудится не пассивно и не по принуждению.

Поскольку в социалистическом обществе отсутствуют возможности для частного производства, превышающего личные потребности индивидуума, и не допускается удовлетворение потребностей одних за счет других или посредством других, и поскольку социалистические предприятия работают для удовлетворения потребностей общества в целом, третий пример, следовательно, иллюстрирует здоровую основу зкономического производства. Однако во всех, даже в самых неблагоприятных условиях производственный процесс продолжается потому, что работник должен поддерживать свое существование. Это наглядно подтверждается тем фактом, что в капиталистическом обществе производимый продукт возрастает и сосредоточивается в руках кучки собственников, которые, не работая сами, эксплуатируют трудящихся, вынужденных участвовать в производстве, чтобы выжить. Зелёная Книга не только решает проблему материального производства, но и намечает путь к достижению всеобъемлющего решения проблем человеческого общества в целях окончательного материального и духовного раскрепощения личности и достижения всеобщего счастья.

Другие примеры

Предположим, что общественное богатство состоит из десяти условных единиц и число жителей также равно десяти. В этом случае на долю каждого придется 10: 10, т.е. одна единица общественного богатства. Но если какое-то число членов общества окажется обладателем большей доли, то, следовательно, другая часть членов общества не будет иметь ничего, так как приходящаяся на их долю часть общественного богатства будет присвоена другими. Поэтому в эксплуататорском обществе существуют богатые и бедные.

Теперь предположим, что из пятерых членов данного общества каждый имеет по две единицы богатства. Тогда пятеро остальных не будут иметь ничего, то есть пятьдесят процентов членов общества окажутся лишенными части общественного богатства, причитающейся им по праву, поскольку каждый из первой пятерки имеет дополнительную долю, которая является законной долей каждого из второй пятерки.

Если для удовлетворения потребностей каждого члена общества достаточно одной единицы общественного богатства, то, следовательно, тот, кто владеет общественнымбогатством в количестве, превышающем одну единицу, по существу присваивает себе долю остальных членов общества. Поскольку же его реальная доля превышает единицу общественного богатства, необходимую для удовлетворения его потребностей, то, следовательно, он присвоил её в целях обогащения, обогащение же возможно только за счет потребностей других, за счет причитающейся им доли общественного богатства. Именно в этом кроется причина существования людей, стремящихся к обогащению, которые не тратят, а накапливают сверх необходимого им для удовлетворения своих потребностей, причина существования нищих и обездоленных, то есть тех, кто, не имея средств существования, выпрашивает полагающуюся им по праву долю общественного богатства. Это воровство и грабеж, более того, это открытый, узаконенный грабеж, соответствующий жестоким эксплуататорским законам, царящим в данном обществе.

Излишки, превышающие потребности, должны принадлежать всем членам общества. Что же касается отдельных лиц, то они вправе делать накопления только за счет своих личных потребностей, ибо накопление сверх этих потребностей является посягательством на общественное богатство.

Мастерство и старание умелых работников не является для них основанием претендовать на чужую долю, однако они могут с выгодой использовать эти свои качества для удовлетворения своих потребностей и делать накопления за счет собственных потребностей. Нетрудоспособные и неполноценные от рождения люди должны получать ту же долю общественного богатства, что и здоровые.

Общественное богатство можно сравнить со снабженческой организацией или с продовольственным складом, который ежедневно обеспечивает определенное число людей провизией в количествах, необходимых для удовлетворения их ежедневных потребностей. Каждый из них по своему желанию может откладывать из этого количества про запас, то есть, используя свои возможности и умение, потреблять, сколько считает нужным, а остальное приберечь. Тот же, кто использует свои способности, чтобы заполучить из общественного склада лишнее, является, безусловно, вором. Тот, кто использует свое умение и ловкость для присвоения богатств сверх своих потребностей, по существу, посягает на общее достояние - на общественное богатство, которое в данном примере сравнивается со складом.

Новое социалистическое общество не допускает различий в доле общественного богатства, приходящейся на каждого его члена. Лицам, работающим в сфере общественных услуг, общество выделяет часть общественного богатства соразмерно их труду. Доля каждого соответствует степени его участия в оказании общественных услуг.

Таким образом, перед нами новый опыт, рожденный богатством замечательного исторического прошлого, опыт, венчающий борьбу человека за полное освобождение и счастье путем удовлетворения его потребностей, за избавление от эксплуатации другими людьми, опыт, ставящий предел произволу, прокладывающий путь к справедливому распределению общественного богатства, когда каждый для удовлетворения своих потребностей работает сам на себя, не принуждая работать на себя других, и, работая, не посягает на потребности других.

Такова теория освобождения потребностей человека во имя освобождения самого человека.

Итак, новое социалистическое общество не что иное, как закономерный итог, вытекающий из диалектики существующих в мире несправедливых отношений, естественно порождающих именно такое решение проблемы. Это - личная собственность, предназначенная для удовлетворения личных потребностей людей, полученная без эксплуатации других людей, и социалистическая собственность, где производители являются партнерами в производстве. Последняя приходит на смену частной собственности, основанной на труде наёмных работников, лишенных всех прав на производимый ими продукт.

Владелец жилища, в котором живет человек, средства передвижения, которыми он пользуется, средства существования, на которые он живет, частично или полностью ограничивают свободу человека; человек же должен быть свободным, а чтобы быть свободным, он должен распоряжаться своими потребностями сам.

Тот, кто распоряжается потребностями другого, распоряжается и им самим, эксплуатирует его, а иногда, вопреки существующему законодательству, и порабощает его.

Средства удовлетворения основных личных материальных потребностей, начиная с одежды и пищи и кончая средством передвижения и жильем, являются личной и священной собственностью человека, и никакая аренда здесь недопустима. Аренда этих средств дает их действительному владельцу, даже если им является само общество, возможность вмешиваться в чужую личную жизнь, распоряжаться чужими насущными потребностями и, следовательно, чужой свободой, лишая человека счастья. Так, владелец одежды вправе снять её с человека на улице и оставить его голым, владелец средства передвижения, которым тот пользуется, может высадить его на перекрестке, а владелец дома, где он живет, может оставить его без крова.

По меньшей мере несерьёзно пытаться управлять удовлетворением первейших потребностей человека с помощью юридических, административных и прочих мер, поскольку удовлетворение их является незыблемой основой общества, определяемой его естественными законами.

Цель социалистического общества счастье человека, которое можно обеспечить лишь в условиях материальной и духовной свободы. В свою очередь достижение свободы зависит от того, насколько свободно человек распоряжается средствами удовлетворения личных потребностей и в какой степени ему обеспечено это священное право. Другими словами, средства удовлетворения личных потребностей человека должны быть его личной собственностью и не могут быть объектом стороннего посягательства. В противном случае человека охватывает беспокойство, лишающее его счастья, он утрачивает свою свободу, поскольку живет в постоянном страхе, что кто-то извне посягнет на его основные жизненные потребности. Поворот современных обществ от принципа наёмного труда к принципу равноправного партнерства неизбежен, как диалектический исход непримиримости существующих ныне в мире экономических концепций, как неизбежный и закономерный итог несправедливых отношений, в основе которых лежит система наёмного труда - вопрос, не решенный по сей день.

Растущая мощь рабочих профсоюзов в капиталистическом мире способна превратить капиталистическое общество из общества наёмного труда в общество равноправного партнерства.

Возможность совершения социалистической революции начинается с того, что производители овладевают своей долей произведенного продукта. В этом случае целью рабочих забастовок будет не повышение заработной платы, а допуск к участию в распределении произведенного продукта. В соответствии с положениями Зелёной Книги, это рано или поздно сбудется.

Завершающим шагом явится достижение новым социалистическим обществом стадии, на которой окончательно исчезнут прибыль и деньги, когда общество станет целиком производительным, а производство будет полностью удовлетворять материальные потребности всех членов общества. На этом заключительном этапе прибыль исчезнет сама собой, и, значит, перестанут существовать и деньги.

Признавать прибыль - значит, признавать эксплуатацию, поскольку само это признание открывает безграничный простор для получения прибыли, ибо все попытки ограничить её различными средствами - это реформистские попытки, не способные радикальным образом покончить с эксплуатацией человека человеком.

Окончательное решение проблемы - это уничтожение прибыли. Но поскольку прибыль является двигателем экономического развития, то она не может быть упразднена административным путем, а исчезнет в процессе развития социалистического производства и удовлетворения материальных потребностей общества в целом и каждого его члена в отдельности. В конечном счете, к исчезновению прибыли ведёт труд во имя увеличения прибыли.

Домашняя прислуга. В современном обществе домашняя прислуга, независимо от того, работает она за плату или бесплатно, находится в рабском положении. Это рабы нового времени. Поскольку новое, социалистическое общество основано не на зарплате, а на принципе партнерства в производстве, то домашняя прислуга оказывается вне сферы действия естественных социалистических законов, ибо она занята не в области производства, а в сфере обслуживания, которая не производит материальных благ, подлежащих, согласно естественному социалистическому закону, разделу на равные доли. В силу этого домашние слуги должны работать за плату и, в крайнем случае, даже без нее.

Поскольку наёмные работники в силу того обстоятельства, что они трудятся за плату, являются своего рода рабами и поскольку домашняя прислуга находится на более низкой ступени по сравнению с наёмными работниками, занятыми в различных хозяйственных учреждениях и предприятиях, то домашняя прислуга должна быть освобождена от рабства общества наёмного труда, - общества рабов - в первую очередь.

Домашняя прислуга, как общественное явление, пришла на смену рабам. Третья Всемирная теория указывает массам путь к окончательному избавлению от оков угнетения, порабощения, экплуатации, политического и экономического господства во имя построения общества, объединяющего всех людей, - общества, в котором все люди свободны, поскольку все они, во имя окончательной и полной победы Свободы, имеют равные права на власть, богатство и оружие.

Зелёная Книга указывает массам наёмных работников и домашних слуг путь к освобождению во имя Свободы человека. Поэтому нужно бороться за избавление домашних слуг от оков рабства и превращение их в партнеров, занятых в сфере материального производства, продукция которого делится на части по числу элементов производства. Жилище должно обслуживаться теми, кто в нем живет. В тех случаях, когда участие работников все же необходимо, домашняя работа должна выполняться не прислугой, работающей за плату или бесплатно, а работниками, пользующимися правом продвижения по службе и имеющими те же социальные и материальные гарантии, что и остальные работники сферы общественных услуг.

*   *   *   *   *   *   *

На сайте "Высокие статистические технологии", расположенном по адресу http://orlovs.pp.ru, представлены:

На сайте есть форум, в котором вы можете задать вопросы профессору А.И.Орлову и получить на них ответ.

*   *   *   *   *   *   *

Удачи вам и счастья!


В избранное