Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эконометрика

  Все выпуски  

Эконометрика - выпуск 408


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

*   *   *   *   *   *   *

Вы читаете 408-й выпуск рассылки "Эконометрика" от 17 ноября 2008 года.

О национальной гордости рассуждает депутат Госдумы В. Федоткин в статье "Честь имею быть русским".

О том, что происходило в недрах руководства армии перед самым началом и во время войны в Южной Осетии, рассказывает В. Шурыгин в статье "Диагноз "Сердюковщина" или закон табуретки".

Принципам Народовластия посвящена статья Д.В.Парамонова.

Все вышедшие выпуски Вы можете посмотреть в Архиве рассылки по адресу http://www.subscribe.ru/archive/science.humanity.econometrika.

*   *   *   *   *   *   *

Честь имею быть русским

О национальной гордости

В июне 2008 года на заседании Государственной думы РФ я предложил принять Обращение к президенту и правительству России с требованием прекратить очернительство русского народа и русской истории. К сожалению, подавляющее большинство депутатов без обсуждения не поддержали предложение и проголосовали против. Видимо, им это не очень-то нужно. Или их это совсем не интересует.

Не стыдитесь быть русскими

О русских и русской истории сегодня в средствах массовой информации не принято говорить хорошо. Возможно, это чье-то задание? В 99 случаях из 100 русского человека представляют как никчемного, которого и уважать-то не за что. Более того, утверждают, что он всегда был таким. Такова, мол, наша история. И под этот образ всеми силами подгоняют нас всех. Нация без истории.

Цель обмана проста и понятна: обнулить нашу память, начав с вычищения и уничтожения русского образования, русской культуры и русского языка. Стереть из них все лучшее, ценное, так необходимое сегодня. Будто этого и не было. А раз так, то и гордиться нечем. И говорить не о чем. Идет скрытая этническая зачистка. Искусственно создаются конфликты. Русские натравляются на русских. Любые попытки возрождения наших истоков стараются сразу подавить любой ценой. Налицо геноцид против русского народа, ежегодная численность которого в России уменьшается практически на миллион. Мне приходилось видеть "людей", у которых прямо-таки зоологическая ненависть к русским. Однажды довелось прочитать наставление, как относиться к русским. "Унижайте их, если это дает нам выгоду... Нет аморальных вещей, если они способствуют нашему процветанию". Наша задача обратная: сохранить и развить все сильное и доброе, что есть в нашей истории. Мы, русские, должны осознать себя представителями великой цивилизации. Россия спасется, если вспомнит и воспримет русскую историю, которая насчитывает многие тысячи лет. Народу, не знающему свою историю и не уважающему ее, можно внушить что угодно, а самое страшное - добиться добровольного повиновения, покорности. Заставить его признать свою неполноценность. Дерево, у которого подрублены корни, рано или поздно засохнет.

Это тем более важно понимать, что ситуация в очередной раз повторяется. Россия вновь в окружении врагов. Идет очередная попытка мировой оккупации России. Но новыми методами. Противостоять этому мы должны только сами. Надеяться не на кого.

Несомненно, богат и многогранен русский характер. За тысячелетия своего развития он вобрал в себя многое: от небывалых для других народов мужества и стойкости, широты души и бескорыстной помощи слабым, до жестокости и жесткости, которые впрочем, как показывает история, обычно были вынужденной ответной мерой. Они были мерой самозащиты. Без нужды не было и жестокости. Уж очень много алчных охотников до Русской земли и русского богатства. Со всех сторон шли к нам с мечом и огнем. Да и свои нахлебники старались "три шкуры" с простого человека содрать. И часто сдирали.

Не раз и не два пытались его истребить, а он всегда возрождался. Потому что было в нем нечто такое, чего не было в других народах. Иноземцев всегда поражала честность и порядочность русских, которые не запирали ни домов, ни сундуков. "Мы там не видели ни одного замка, ни ключа... Они не боятся никакого обмана, потому что его не испытывали". Наверное, и сейчас некоторые пожилые люди помнят такое. Или родители рассказывали. Особенно в деревнях так было.

Но больше всего наших предков отличало чувство собственного достоинства, гордость за все русское. В Велесовой Книге, уникальнейшем из оставшихся первоисточников о жизни еще в языческий период, пишется: "Русичи должны быть русичами. Быть мудрыми и сильными". Быть русскими - значит ни перед кем не унижаться, не заглядывать "в рот" другим и не подделываться ни под кого. На этом росли все поколения. Это родителями и волхвами (русскими мудрецами) хранилось и закреплялось в национальной памяти. Это старались донести до сознания каждого.

Какую сторону ни возьми, везде у русских было что-то особенное, что-то свое. Ни один народ не мог развить такое напряжение в труде. Первопричиной тому были не только более северные (сравнительно с Европой) условия, короткое лето. Главное - выработанная привычка делать все основательно, на многие годы. Дом переходит от деда к отцу, а от него - к сыну. Храмы многие до сих пор стоят и красотой своей удивляют.

Сегодня, когда постоянно насаждается жестокость, уничтожается духовный иммунитет, когда происходит отлучение простого народа от настоящей культуры и традиций, самосознание в руинах, исчез источник нравственности, об этом очень важно вспомнить.

У нас очень богатые не только письменные, но и культурные традиции. Великий народ дал миру великую культуру, о которой говорят, что она имеет совесть. Прежде всего она проявилась в пословицах и поговорках: как надобно жить и вести себя, чтобы и честь свою сохранить, и дом, и силу. И перед другими в грязь лицом не ударить. Пословиц тысячи. Все не пересказать. Да и не надо. Их надо читать, знать с детства. Им надо следовать.

И вторая сторона - наша более поздняя классическая культура. Достаточно вспомнить имена Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Есенина. А русские песни - сколько в них боли и мечты!

Конечно, культура каждого народа национальна и имеет свою специфическую окраску. У нас была и есть культура высочайшего уровня. Однако русская культура, за тысячи лет обогатившая в какой-то степени всех и сама обогатившаяся традициями и культурой других народов, не потеряла себя, а стала сверхнациональной. Наднациональной. И в этом ее особая сила.

Если русские сами себя не защитят, их никто не защитит

Совершенно особое отношение у русских всегда было к своему роду, к своей земле, к Родине. Издавно считалось: настоящий воин не тот, кто рвется воевать ради войны. Настоящий воин тот, кто готов воевать, если возникла необходимость. При этом ради рода своего русский всегда был способен пожертвовать собой. "Русские славяне", пишут летописцы, всегда приходили на помощь друг другу и сурово осуждали тех, кто действовал не так. Русские всегда свободой дорожили. А ее нужно защищать.

Почти вся древнейшая история славян - это войны за свою землю, за свободу. Свободолюбие, нетерпимость к рабству всегда отличали русского человека. Русы, как говорили о нас, непокорны и воинственны.

Особые ключевые, знаковые позиции в истории русского народа всегда занимали богатыри. Они не ждали от кого-то особого приказа, а сами шли, защищали и побеждали. И так было всегда. Практически все богатыри - выходцы из простого народа. В конце концов они всегда одерживали безоговорочные победы и давали наказ будущим поколениям: стоять за свой народ, за Родину. И так было веками. На том тоже стояла великая Русь. И не только стояла - побеждала. Не глупы ведь были наши предки.

Интересен и такой очень важный момент, о котором редко пишут, но который присутствует практически во всех высказываниях. Богатыри не только защищали родную землю от внешних врагов, но и нередко выступали против власти князей и их окружения. Вспомним, как говорил Илья Муромец князю Владимиру: "У тебя, князь Владимир, измена во дворце, и я пришел, чтобы ее выгнать". Вот он, истинный патриотизм, не боящийся ни должностей, ни чинов, когда речь идет о судьбе Родины и народа. Здесь величие богатыря не только как воина, но и защитника своего народа от внутренних хапуг, бояр толстобрюхих, готовых на любую измену.

А каких героев сегодня предлагают народу? Чему они учат и к чему призывают?! Некоторые современные военные, милиция, ОМОН прикрываются словами: "Я в погонах. Я исполняю приказ". Так и хочется спросить: "А где же ваш отеческий долг? Или он сегодня уже не в счет?" Нельзя быть защитником народа наполовину: "в душе я с народом, а делаю, что прикажут власти миллиардеры". Армия и другие силовые структуры России давно уже стоят на защите наворованных капиталов как своих "бояр толстобрюхих", так и иностранных. И это уже не миф, не былина. А такой же позорный порок, как и сокрытие вора.

Память именно о былых воинах высшей пробы и сегодня жива в сознании истинно русских людей. Их пример продолжает питать и нынешних защитников Родины.

Недостатки от достоинств

Каких только пороков и недостатков не приписывают русскому человеку. В каких только грехах его не обвиняют. Одни - с горечью и безысходностью. Другие - с радостью и злорадством.

Действительно, на первый взгляд русская душа противоречива. Но так ли это? И сами ли русские в этом виноваты? Стоит разобраться. Все недостатки, которые нам приписывают, можно разделить на три группы:

1. Недостатки от доброты и великодушия.

2. Недостатки от дурного управления страной.

3. Недостатки, которые придумывает, навязывает или приписывает нам Запад.

Итак, первая группа связана с великодушием и состраданием русской души. Русские, наверное, как никакой другой народ, хлебнули лиха. Они знают, что такое беда и что такое быть в одиночестве. Отсюда наша готовность и желание прийти на помощь каждому, кому трудно, поделиться с ним порой последним. Об этой черте русских существуют как легенды, так и откровенно издевательские высказывания. Этой чертой некоторые пользуются в своих интересах. В одном из документов читаю: "Русских надо только разжалобить, и они последнее отдадут, сделав нас еще богаче, а себя беднее. Изображайте из себя страдальцев".

Люди правдивые, открытые, поэтому говорят то, что думают, когда другие об этом помалкивают. Верят в искренность слова. В результате их не раз обманывали красивыми, но лживыми словами, настоящая суть которых распознается не сразу. Таких примеров множество и в истории, и сегодня. Достаточно вспомнить начало 90-х годов и неоднократные обещания "ельцинских демократов" той поры за 500 дней сделать всех людей богатыми и счастливыми. Прошло 15 раз по 500 - сделали? Люди наивно верили и ждали, а в это время "демократы" богатели и укреплялись. Из этого же ряда и чубайсовская афера с ваучерами...

Мужественные и гордые, стойкие в тяжелых военных ситуациях, русские не всегда умеют за себя постоять в мирное время и противостоять тем, кто им сел на шею. Более того, они нередко долго терпят, надеясь, что вот-вот все улучшится как-то само собой, а в результате постепенно становятся вполне управляемыми и легкой добычей. Против русских используются приемы за гранью приличия, которые они долго не выдерживают, избегают скандалов и уходят. Девиз "больше наглости" срабатывает.

Талантливый от природы, чуткий к добру, русский человек, видя свою невостребованность со стороны государства, нередко впадает в состояние критики всего: и плохого, и хорошего, своими руками разрушая историю. Ищет счастья поодиночке.

Вторая группа недостатков не является характерной от природы, а связана с неумением или нежеланием власти управлять страной (равно как и губерниями, и областями). Скорее всего, и тем и другим. Когда народ видит, что чиновник клянется в верности народу, а на деле только и делает, что набивает свой карман, причем делает это все более нагло и открыто, во все больших размерах, срабатывает мысль: "Им можно, а мне, что, нельзя?!" Положение обостряется крайне низкой зарплатой большинства людей и еще меньшей пенсией. Когда на одной стороне общества сверхбогатство, а на другой - сверхнищета, у многих появляется чувство безысходности, желание убежать от действительности. В результате одни начинают пить, а вместе с тем и деградировать. У других появляются агрессивность, зло, которые чаще выливаются на ближних или вообще на окружающих. Недостатки этой группы "воспитываются", точнее, вбиваются в сознание. Униженным, бедным, забитым, пришибленным народом легче управлять.

Но сам народ противился этому. Вся наша история наполнена сотнями примеров больших и малых народных восстаний. В некоторых из них участвовали десятки, сотни тысяч простых людей. Восстания охватывали до трети территории России. Об этом нынешние власти не любят говорить. Но это же было многократно! Нередко в таких случаях говорят: "жестокий и бессмысленный русский бунт". Но давайте вспомним, с какой жестокостью власти его подавляли. И, собственно, почему бессмысленный? Ради чего народ выступал? Чего требовал? Хлеба, чтобы дети не пухли с голода? Нормального рабочего дня, чтобы не искать забвения и отдушины в водке? Больниц? Чтобы не было бесправия, унижения, беззакония, когда судьбой простого человека хозяин распоряжался, как хотел? Сколько семей, сколько судеб поломано! Против этого народ и выступал.

Третья группа. Запад давно понял: русских победить в открытом бою нельзя. Значит, надо их победить, разложив изнутри. А поняв это давно, они давно эту политику и проводят, суть которой - заставить, если не отказаться от своей правды, то, по крайней мере, хотя бы сомневаться в ней. Вот и приписываются нам всякая грязь, мерзость. У них всегда ложь выдается за правду. Миллиарды на это не жалеют. А о себе, своих недостатках молчат. Будто у них нет алкоголиков, наркоманов, преступников, бездомных. Не случайно еще в стародавние времена, в той же Велесовой Книге писалось: "Русичи! Не слушайте врагов, которые говорят о нас недоброе". Они постоянно и всячески очерняли исконную русскую веру, презрительно называя древних славян язычниками. "Поганые язцы и мерзкая вера их". И так было на протяжении веков. При этом они сознательно умалчивали о том, что русичи, например, никогда в отличие от Запада не приносили богам жертв "ни людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зерна, молоко и мед, и никогда живую птицу, рыб".

Говорят, вода и камень точит. Так и в жизни. Век за веком, поколение за поколением русские слушали и слышали гадкие слова о себе и о своем роде. И привыкали. Точнее, их приучали. Это как болезнь. Стали чувствовать себя неполноценными. Самих себя и своего народа стали стыдиться. А сколько доброго разрушено из-за этого!

Не случайно уже в наше время можно прочитать указание с Запада: "Держите в своих руках средства пропаганды и информации: печать, радио, телевидение, кино. Формируйте общественное мнение с учетом наших интересов". Информационное оружие страшно по своей силе. С помощью него происходит скрытое управление людьми. А они этого не видят и не замечают. Блокируется сознание. Теряется способность думать и жить самостоятельно. Отсюда нервные срывы. Люди чаще живут иллюзиями. И не приходит в голову, что они управляемы куском хлеба или прибавкой в 3-5 рублей к пенсии или зарплате. Духовность заменяется пустыми разговорами о нанотехнологиях.

Старшее поколение, несомненно, хорошо помнит советские фильмы, вызывающие гордость за нашу историю, за наш народ: "Петр I", "Суворов", "Адмирал Ушаков", "Смелые люди" и т.д. Смотришь их и действительно чувствуешь себя частицей великого народа, великой нации. А сейчас чему учат фильмы (кстати, на 90% завезенные с Запада)? Или книги?

Выражение культуры нации - это ее язык. Недавно в одной из библиотек на полке "Книги для детей" увидел "Народные русские сказки А.Н.Афанасьева". Наверняка многие с детства их помнят. Но здесь, на обложке, откровенная порнография. Еще более дикими оказались содержание и заголовки сказок - махровый мат. И это предлагают читать детям как русские сказки. А потом удивляются: откуда такое сквернословие в народе? И отсюда тоже. Идет откровенное и целенаправленное извращение русского языка, духовного мира нашего народа.

Третьего и пятого сентября на пленарном заседании Государственной думы я дважды письменно ставил вопрос: создать комиссию по проверке содержания книг, предлагаемых для детского чтения. Дело в том, что в ряде из них пропагандируются секс, насилие, используются нецензурные выражения, мат. Наше же русское, коренное нещадно вычищается. Кстати, как отмечают историки, современный мат был занесен в русский язык в XIV веке во времена татаро-монгольского ига. До этого русские ругались, однако их брань по сравнению с тем, что говорят сегодня, была сплошной невинностью. Так что и этот недостаток нельзя приписывать русским. Оба раза протокольные поручения партиями "Единая Россия", ЛДПР и "Справедливая Россия" не были поддержаны.

Конечно же, все это Запад делает не без согласия и не без помощи российской власти. По сути дела, они действуют заодно. К совести власти обращаться бесполезно. Ее там нет.

Перед Россией снова выбор: или суметь остаться самостоятельным государством, или окончательно превратиться в рабов Запада. В этом сражении за русское будущее прежде всего нужно восстановить нашу память о былых победах, о былом величии, не забывая, конечно, о слабых сторонах, чтобы ими в очередной раз не воспользовались наши враги.

Выбор предстоит сделать не только России. Выбор должен сделать каждый из нас - с кем он?

Мало родиться русским. Надо поступками доказывать свою принадлежность к русской нации. Имя русского надо заслужить.

Владимир Федоткин, депутат Госдумы
Газета "Советская Россия", 16/10/2008

*   *   *   *   *   *   *

Диагноз "Сердюковщина" или закон табуретки

Владислав Шурыгин для moskprf.ru, 2008-10-18, 23:00

Известный военный специалист и публицист Владислав Шурыгин поместил в своем Интернет-дневнике интереснейший материал о том, что происходило в недрах руководства армии перед самым началом и во время войны в Южной Осетии. Данный сенсационный материал, с одной стороны, развеивает мифы не в меру ретивых искателей "кровавой лапы Кремля", "загнавшей невинного ангела Саакашвили в дьявольски расставленную ловушку", а с другой - миф о "мудрых руководителях", "раздавивших зарвавшегося агрессора". Наоборот - здесь вскрывается вопиющая некомпетентность и самодурство Министра Обороны Анатолия Сердюкова, фактически граничащие с саботажем, не приведшие к катастрофе только благодаря самоотверженным действиям сотрудников Генштаба, поставленных министром в нечеловеческие условия, а также благодаря командному составу СКВО, непосредственно задействованному в военной операции на Кавказе., буквально чудом позволившие избежать большой беды. С разрешения автора публикуем данный материал у нас.

Военные реформы министра обороны Сердюкова дорого обходятся России

Кто из древних очень точно сказал: "Тот, кто не учит уроков Истории, того очень скоро из Истории вычёркивают!"

Как-то получилось, что весь анализ прошедшей в Южной Осетии войны сосредоточился на действиях войск в районе конфликта. О действиях армии пишут газеты и журналы. Им посвящаются телепрограммы и ток-шоу.

Безусловно, этот анализ крайне важен. И необходимо сделать правильные выводы, как из ошибок, допущенных войсками на поле боя, так и из удач и успехов нашей армии.

Но при этом из зоны внимания как-то выпали действия ещё одного ключевого участника этих событий - высшего военного руководства армии и главного военного органа управления - Генерального Штаба. А ведь без анализа их действий, любые выводы о войне будут не полными. Поэтому есть смысл закрыть этот пробел, и рассказать, что же собственно происходило в Москве, в дни юго-осетинского кризиса.

...Как это было в Москве?

8 августа 2008 года застало Главное Оперативное Управление и Главное Организационно-Мобилизационное Управление в прямом смысле слова - на улице... В этот день, выполняя строжайшую директиву министра обороны Анатолия Сердюкова, управления занимались переездом. Десяток КамАЗов выстроился у подъездов, и в них грузилось упакованное в ящики и узлы имущество двух главных управлений Генерального Штаба.

Новость о том, что Грузия начала военную операцию против Южной Осетии, многие офицеры узнали лишь из утренних выпусков новостей. К этому моменту функционировавшая бесперебойно больше сорока лет система оповещения была демонтирована. Дежурных в управлениях и службах просто не было, так как дежурить было негде. Оповещать офицеров было некому. Поэтому ни о каком прибытии по тревоге офицеров и немедленном "включении" ГОУ или ГОМУ в ситуацию речи идти не могло. Включаться было некому и негде.

При этом само ГОУ уже два месяца было без руководства. Бывший начальник ГОУ генерал-полковник Александр Рукшин был в начале июня уволен за несогласие с планами Анатолия Сердюкова резкого сокращения Генштаба. Нового начальника ГОУ Сердюкову и начальнику Генерального Штаба Макарову за это время найти было не досуг. Исполняющий же обязанности начальника ГОУ первый заместитель Рукшина генерал-лейтенант Валерий Запаренко был вынужден в одном лице совмещать сразу несколько должностей, что не могло не отразиться на состоянии дел в ГОУ.

Всё это усугубилось тем, что к этому моменту ГОУ и ГОМУ оказались полностью отрезанными от войск. В очищенных под ремонт помещениях не только вся ЗАСовская связь, но даже и обычная "эровская" были уже отключены, а в новом здании её ещё просто не провели. В итоге, в самый драматичный момент цхинвальской драмы Генеральный Штаб России потерял управление войсками.

При этом, сам переезд никто не отменил и разворачивать работу пришлось фактически на колесах. В качестве средства связи с войсками использовалось несколько обычных телефонов открытой дальней связи в тех нескольких кабинетах, которые были определены под временное размещение министерских советников. Но больше всего выручали обычные "мобильники", с которых за свои деньги офицеры и генералы вели переговоры с коллегами из СКВО.

Рабочие группы разворачивались в любых мало-мальски пригодных помещениях бывшего штаба Объединённых Сил Варшавского Договора. В гримёрках, раздевалках, за сценой, в спортивном зале. Одно из направлений ГОУ вообще оказалось сидящим в оркестровой яме.

Только к исходу вторых суток удалось хоть как-то восстановить управление войсками и развернуть работу. Но эта неразбериха стала причиной больших человеческих потерь и ошибок.

Так, новый начальник Генерального Штаба до последнего момента не решался отдать приказ войскам на начало военной операции. После того, как грузины начали войну, командование миротворцев, дежурный генерал ЦКП и командующий СКВО неоднократно выходили напрямую на начальника генерального штаба с докладами о том, что наши миротворцы несут потери, что идёт уничтожение города с мирным населением, что необходима немедленная помощь и приведение в действие имеющихся на этот случай планов отражения агрессии, но НГШ всё тянул, непрерывно "уточняя" у высшего политического руководства, какими должны быть масштабы применения силы, хотя политическое решение к этому моменту уже было принято.

Именно с этим связана задержка с вводом войск, которая обошлась нашим миротворцам в несколько десятков убитых солдат и офицеров.

Первая директива, отправленная в войска, носила столь ограниченный характер, что почти сразу потребовала её дополнения новой. По первой директиве войска, вводимые в Южную Осетию, фактически оставались без прикрытия, так как директива касалась лишь частей и соединений СКВО...

По его же вине возникла несогласованность между видами вооружённых сил. Не имея опыта работы организации межвидового взаимодействия, в самый ответственный момент начальник генерального штаба "забыл" о ВВС.

Директива войскам Северо-Кавказского военного круга ушла, а директива командованию ВВС не была отправлена. О ней "вспомнили" лишь тогда, когда войска, пройдя Рокский тоннель, оказались под ударами грузинской авиации. И ВВС пришлось уже, что называется, "с колёс" вступать в операцию. Это явилось одной из причин столь высоких потерь в самолётах.

Потом точно так же "вспомнили" о ВДВ и директива ушла в штаб ВДВ. Именно этим объясняется то, что самые мобильные войска Российской армии оказались фактически в арьергарде военной операции.

Совершенно непонятно почему, в преддверии войны, когда непрерывно поступала информация о обострении обстановки вокруг Южной Осетии, руководство Генерального Штаба не приняло решение о разворачивании центрального командного пункта, который имел все возможности управлять войсками в районе конфликта, в ходе переезда двух ключевых управлений, но всё время войны работал в обычном "дежурном" режиме, занимаясь лишь отслеживанием обстановки, в то время как ГОУ и ГОМУ были фактически отрезаны от войск?

Эта война показала, что "вкусовой" подход к выбору начальника Генерального Штаба - ключевой для управления войсками в боевой обстановке фигуре - неприемлем. Азарт министра обороны Сердюкова, тыкавшего в карту пальцем с предложением разбомбить "вот этот мост", по-человечески понятен, но он не имеет ничего общего со стратегией и оперативным искусством, которые, собственно, и решают судьбу войны. В самый ответственный момент нужных профессионалов на месте не оказалось...

При этом господин Сердюков очень ловко всю ответственность за потери взвалил на тех, кого он сам же и поставил в катастрофическую ситуацию.

Так, на разборе в Генеральном Штабе по итогам грузинской компании он, ничтоже сумняшеся, всю вину за неразбериху начала войны возложил на сидящих перед ним в зале офицеров и генералов, которых сам же фактически выкинул в пустоту.

При этом, впервые за всю историю Генерального Штаба, министр обороны России принародно просто перешёл на мат. Не стесняясь в выражениях, он с трибуны устроил разнос руководству за большие потери личного состава и техники.

Видимо, у Сердюкова именно такое представление о том, как надо общаться с "зелёными человечками" - именно так ближайшее окружение министра - всякие советники и помощники - между собой называет военных.

Замечу, что подобного хамства себе прилюдно не позволял ни один министр обороны, начиная ещё с наркома Тимошенко...

Почему же мы победили?

Потому, что войска и штабы готовились к этой войне.

Потому, что ещё с весны, когда началось резкое обострение ситуации вокруг Цхинвала, Генеральный Штаб начал разработку операции по принуждению Грузии к миру. Именно эти задачи отрабатывались на весенних и летних учениях СКВО.

Мы победили потому, что в штабах всех уровней находились разработанные детальные планы на случай начала этой войны. И заслуга в этом того самого ГОУ, которое было фактически разгромлено господином Сердюковым.

Мы победили потому, что в хаосе неразберихи и растерянности нашлись те, кто взял на себя ответственность. Кто в отсутствии внятных и чётких указаний из Москвы принял решение начать действовать по тем планам, которые были отработаны.

Но высокие потери в людях - 71 человек убит, в технике - больше 100 единиц и 8 самолётов - это та плата, которую заплатила армия за волюнтаризм и самодурство некоторых высших чиновников.

Можно представить, каким страшным моральным поражением для нового президента России Медведева стал бы военный провал в Южной Осетии, как бы это ударило по престижу премьера Путина. А ведь избежали мы его с огромным трудом - упусти мы ещё 2-3 часа, и Цхинвали бы пал, грузины перерезали бы Транскам и спасать нам было бы уже некого...

Большой погром

Столь откровенный провал работы Генштаба стал последним и закономерным итогом целой цепи ошибочных решений, принятых господином Сердюковым на посту министра обороны.

Рассказывать о них можно очень долго, но чтобы не растекаться "мысью по древу", стоит до самых истоков проследить историю со злополучным ремонтом, которая позволит понять мотивы поступков нынешнего министра обороны и стиль его работы.

Начнем с того, что здание генерального штаба - это одно из самых новых в зданий комплекса министерства обороны России. Оно было сдано в 1982 году.

Огромные мраморные панно с ретроспективой битв русской и советской армии были созданы самыми известными художниками. Отделка здания мрамором, уральским камнем, змеевиком и гранитом гарантировала как минимум пятидесятилетнюю эксплуатацию здания без капитального ремонта.

При этом в самом здании продолжались работы по его обустройству и модернизации.

Всего два года назад на этажах, занятых ГОУ и ГОМУ, был закончен ремонт. Все кабинеты были объединены специальной оптоволоконной сетью, гарантировавшей полную секретность обмена информации, сюда была проведена самая современная связь. Для залов, где были развёрнуты серверы и другое оборудование, были установлены специальные системы микроклимата, развёрнута самая современная система пожаротушения, все помещения были надёжно экранированы от любого внешнего проникновения. В общей сложности на этот ремонт было потрачено больше 100 миллионов долларов.

Ещё несколько миллионов было потрачено на ремонт "министерского" этажа перед приходом туда бывшего министра обороны Сергея Иванова. Тогда здесь был проведён капитальный ремонт с полной заменой мебели и всей оргтехники.

Казалось бы, после такого ремонта, новому министру обороны, да ещё с лаврами "реформатора", сам Бог велел с головой погрузиться в работу по реформированию армии, забыв о собственном благе и достатке.

Но вышло всё наоборот.

Реформу министр обороны Сердюков почему-то решил начать с себя, точнее со своих апартаментов, а ещё точнее - с их расширения до масштабов ранее невиданных. Даже в эпоху СССР, когда армия у нас насчитывала больше четырёх миллионов "штыков", аппарат министра обороны занимал половину этажа нового здания Генерального Штаба. Теперь же, как минимум, заберут полтора.

Но это и понятно! Ведь это только полковники ГОУ или ГОМУ могут сидеть по четыре-пять человек в одном кабинете, а "девочки" Сердюкова, как между собой называют друг друга помощницы министра обороны, больше чем по одной сидеть не желают. К тому же и объём помещений, необходимый для лёгкого дыхания "девочек" и "мальчиков" министра, никак не сравнишь с теми, в которых привыкли жить и работать "зелёные человечки" - офицеры, рядом с которыми они работают. Поэтому ещё с прошлой осени по этажам и кабинетам ГОУ и ГОМУ стали шнырять юркие господа, представлявшиеся то дизайнерами, то архитекторами, то прорабами, которые что-то замеряли и записывали.

А с весны грянул ремонт. Да не просто ремонт, а всем ремонтам ремонт! От былой советской мраморно-гранитной роскоши не осталось и следа. Сокрушённые кувалдами вездесущих "гастарбайтеров" из среднеазиатских республик, которые странным образом без всякой проверки получили доступ на один из самых секретных объектов российской армии, все панно и вся облицовка превратилась в груду щебня.

При этом часть "гастарбайтеров" фактически живёт в ремонтируемом здании. Дошло до того, что один из залов ГОУ набожными мусульманами из состава строительных бригад превращён в филиал мечети, и по вечерам там с ковриками собираются строители, чтобы совместным "Аллах Акбар!" отметить строгие дни поста Рамадан. По словам охраны, мусульманские песнопения в темном здании Генштаба звучат настолько непривычно, что вызывают оторопь...

При этом, нельзя не вспомнить о судьбе первого президента Чечни Ахмата Кадырова, который был взорван с помощью фугаса, который был замурован в стену спортивной ложи стадиона ещё при строительстве. Кто и как контролирует работу набожных мусульман - неизвестно. Но масштабы ремонта потрясают.

Переделывается буквально всё - от парадного подъезда, к которому изволит подъезжать господин Сердюков (к нему теперь пристроена специальная галерея, защищающая его от посторонних глаз), лестниц, до лифтов и, естественно!- полной замены уникальной дубовой мебели, которую специально для министра привезли со склада. Эта мебель показалась министру не соответствующей его статусу, и он приказал заменить её на более подходящую. Но тут с ним спорить трудно - в чём - в чём, а в мебели наш министр настоящий дока!

А за тем наступил черёд и развёрнутых здесь управлений ГОУ и ГОМУ. Несмотря на все обоснования и объяснения, оба управления получили приказ собирать манатки и переезжать во "временные" помещения.

То, что эти помещения совершенно не готовы к приёму столь серьёзных структур, министра обороны совершенно не волновало, как не волновало его и то, что в них не было ни связи, ни условий для нормальной работы. Не волновало его даже то, что там не обеспечивается режим секретности и закрытия от технического проникновения, что там не было никаких хранилищ для совсекретных документов, которых за ГОУ и ГОМУ числится не одна тысячи единиц. Что нет даже сигнализации в помещениях, куда свезли аппаратуру на сотни тысяч долларов. В ответ на все объяснения военных Сердюков только иронично пожал плечами, мол, хватит смешить народ своей "секретностью"! Ремонт должен быть начат своевременно! Прорабы - это наше всё!

И, как уже было сказано выше, 8 августа офицеры и генералы ГОУ встретили войну, таская на своих горбах имущество в КамАЗы тыловиков. А за их спиной всё те же молчаливые азиаты-гастарбайтеры уже крушили молотами стены и перекрытия, разрывая оптоволокно и плюща в лепёшки блоки электронной защиты, сбивая "кубы" кондиционеров и стойки связи.

Во что обошлась эта бездумная спешка армии - теперь знают вдовы, сироты и родители погибших в Грузии солдат и офицеров.

А вот сумму, в которую обходится этот министерский "ремонт" российскому налогоплательщику, думаю, что знают очень немногие. А озвучить её стоит. На ремонт всего семи этажей здания Генштаба уже выделено 10 миллиардов (!!!) рублей, но, как говорят финансисты, это не окончательная цифра. Не исключено, что она вырастет ещё на четверть...

Официально объявлено, что перевод этот "временный" и после ремонта министерских этажей всё вернётся "на круги своя". Впрочем, офицеры не питают особых иллюзий на возвращение назад. Им уже объявлено, что часть здания Генерального Штаба будет передана под офис банка "ВТБ", а в другой его части будут открыты магазины и спортивно-оздоровительный комплекс для персонала министерства обороны. Всё для тех же "девочек" и "мальчиков" Сердюкова.

Ну а уж ГОУ и ГОМУ останется то, что останется. Тем более, что от самих ГОУ и ГОМУ к этому моменту останется уже очень немногое. Господин Сердюков уже объявил о том, что они будут сокращены на 60% для экономии государственных средств и оптимизации. Например, в том же ГОУ из 571 офицера останется 222.

Вообще, подход нового министра к "экономии" денег отличается своеобразностью.

На то, чтобы переодеть к параду десять тысяч солдат и офицеров парадного расчёта, деньги нашлись мгновенно. При этом один комплект формы от Юдашкина обходится министерству обороны в 50 тысяч рублей. Шинель из этого комплекта стоит 12 тысяч рублей - как в хорошем бутике! А за обычный форменный галстук российский налогоплательщик выкладывает фирме Юдашкина аж 600 (!!!) рублей. При этом часть формы по странному стечению обстоятельств шьётся в городе Санкт-Петербурге - родном городе нашего министра. А вот одеть и экипировать должным образом десять тысяч солдат и офицеров 58 армии, которых, как показывали все прогнозы и данные разведки, ждала скорая война - денег не нашлось.

На ремонт собственных апартаментов министром были изысканы и брошены миллиарды рублей, а вот на то, что бы закупить для воюющей армии приёмники ГЛОНАСС, денег за два года его министерства почему-то так и не нашлось.

Впрочем, может быть, министр просто не успел заняться перевооружением армии, занимаясь наведением порядка на своём рабочем месте?

Посмотрим, что это за порядок.

Например, раньше обслуживание здания Генерального Штаба велось силами специальной комендатуры эксплуатации нового административного здания. В ней служило триста офицеров, прапорщиков и контрактников. Офицеры - инженеры занимались эксплуатацией технических систем здания, прапорщики - техническим обслуживанием и ремонтом, контрактники - в основном женщины - занимались уборкой в здании и поддержанием в нём порядка. В год на функционирование этой комендатуры выделялось 15 миллионов рублей.

На очередном совещании у министра, работа этой комендатуры была приведена как образец порочной структуры и пример неразумного расходования денег и нецелевого использования военных должностей. Комендатуру упразднили. Вместо неё, как это теперь модно, был проведён конкурс на нового подрядчика по обслуживанию здания. Этим подрядчиком стала фирма "БиС".

Теперь в здании Генерального Штаба всем хозяйством и уборкой заведует "БиС". Её уборщицы получают от 12 (зарплата майора ВС РФ) до 24 тысяч рублей (зарплата полковника с полной выслугой лет), а общие затраты на обслуживание здания составляют теперь аж 18 миллионов рублей в месяц! - 216 миллионов в год! Итого, после министерской "оптимизации", расходы на содержание и обслуживание здания увеличились в четырнадцать раз!

Зато теперь министр может гордиться - ставки солдат и офицеров сэкономлены, эти деньги уходят "по профилю" - в карман коммерсантов.

Надо ли говорить, что фирма "БиС", выигравшая конкурс у фирм конкурентов, по странному стечению обстоятельств оказалась родом из Питера, откуда, как известно, вышел сам министр...

Теперь министр Сердюков заявляет, что в нашей армии непропорционально много офицеров. Мол, в армии США (!!!) их куда как меньше в расчёте на сто солдат. И по итогам его "анализа" в ближайшие годы под топор сокращений будет отправлено не менее двухсот тысяч (!!!) офицеров и прапорщиков. Для восстановления, так сказать, "правильных американских пропорций".

На примере упразднённой комендатуры можно легко посчитать, во сколько обойдётся Вооружённым Силам это сокращение. И сколько новых "БиСов" выиграют конкурсы на право припасть к щедрому военному бюджету...

Медведь-воевода

...Вообще реформаторский запал нового министра всё больше напоминает известную басню Салтыкова-Щедрина про медведя-воеводу, разорившего всё, что только можно.

То Сердюков вознамеривается вооружить армию английскими снайперскими винтовками, решив после одного из частных разговоров взамен существующей армейской снайперской винтовки СВД и перспективных снайперских комплексов закупить несколько тысяч английских снайперских винтовок L96. И на целые месяцы отделы и управления генштаба погружаются в доказательство вредности и непродуманности такого решения. Только когда специально для министра на полигоне устроили сравнительные стрельбы имеющихся и перспективных российских винтовок и предлагаемой им английской, по итогам которых серьёзного превосходства "англичанки" над отечественными образцами не было выявлено - министр на тему "англичанки", стоившей в 5 раз (!!!) дороже российских аналогов, успокоился...

Можно, кстати, легко представить судьбу этого "перевооружения", случись оно в реале. Реакция Великобритании на войну в Южной Осетии была крайне негативной и антироссийской. Понятно, что контракт был бы разорван и, в лучшем случае, российская армия осталась без возможности закупать запчасти к этим винтовкам, а то и просто с недопоставкой...

То министр лично на командном пункте определяет цели для нанесения авиаударов в районе боевых действий - разглядев на карте мост или здание, тут же подзывает представителя ВВС: "Давайте вот по этому мосту бахнем!"

То, устав от лишнего груза, избавляется от "ядерного чемоданчика" - переносного терминала "Чегет", системы управления ядерным оружием, являвшегося обязательным атрибутом его должности, от которого зависит безопасность страны.

Но это ещё достаточно безобидные вспышки реформаторской активности. Куда трагичнее его глобальные "прожекты".

Сейчас министром снова "активирована" известная директива от 21 февраля 2008 года о замещении должностей офицеров и прапорщиков гражданскими специалистами.

Полгода назад, после почти единодушного протеста специалистов, доказавших абсурдность и непродуманность этих планов, её быстренько отозвали, но не отменили, а положили под сукно. Тогда эксперты доказали, что исполнение этой директивы приведёт к тому, что в боевой обстановке неизбежно возникнет хаос и дезорганизация, т.к. не связанный присягой и обязанностью подвергать свою жизнь риску гражданский персонал может спокойно игнорировать любые приказы, представляющие угрозу жизни. В мирное же время это "распогонивание" приведет к развалу немногих оставшихся эффективно функционирующих систем и массовому уходу специалистов из армии.

И вот теперь, после военной компании в Южной Осетии, эту директиву вновь извлекли на Божий свет. Теперь эти повальные сокращения идут уже под флагом общей "оптимизации" численности армии. Военным медикам уже объявили о планах сокращения до 2012 года 66 госпиталей. Врачам-офицерам предлагается демобилизоваться и приступить к работе в качестве гражданских специалистов. Объявлено, что из 14 тысяч военных врачей к 2012 году оставят лишь 4 тысячи.

А ведь военная медицина - сегодня одна из немногих эффективно функционирующих систем нашей армии. В ходе последней войны (Чечня) военные медики смогли добиться впечатляющих результатов, когда уровень смертности раненых, доставленных в госпитали, снизился до менее чем 1 процента. В военной медицине сегодня сосредоточены блестящие врачебные кадры, развёрнуты и функционируют высококлассные лечебные учреждения.

Иначе чем погромом эту "оптимизацию" военной медицины не назовёшь!

Главная проблема в том, что почти все решения принимаются Сердюковым кулуарно, в кругу советников и приближённых. Без какого либо широкого обсуждения со специалистами и экспертами. Совершенно непонятно, откуда такая вера в собственную непогрешимость "военного эксперта" у человека, проработавшего с 1985 по 1993 год в системе Ленмебельторга с военным опытом ефрейтора-срочника?

Сейчас Сердюков объявил о том, что существующая численность Вооружённых Сил - 1 миллион 100 тысяч человек "слишком велика", хотя ещё три года назад бывший министр обороны Сергей Иванов горячо убеждал россиян в том, что тогдашнее сокращение армии на 100 000 человек последнее, и что численность российских Вооруженных Сил теперь (2005 год) доведена "до оптимального состава" в 1,2 млн. человек.

С тех пор армию сократили ещё на 100 тысяч человек. И вот теперь грядёт новое масштабное сокращение - 100 тысяч до 2016 года. При этом в окружении министра не скрывают, что и оно не последнее. Мол, "оптимальная" численность российской армии должна составлять не более 800 тысяч человек.

Кто и как определил эту цифру - непонятно.

Самые смелые из министерского окружения туманно говорят о том, что, мол, большей численности российский бюджет просто не потянет.

Конечно, не потянет, если каждой фирме, занимающейся уборкой и эксплуатацией зданий Минобороны, платить в год по 216 миллионов рублей - треть годового денежного содержания всех военных врачей России, а на ремонты министерских апартаментов тратить по 10 миллиардов рублей.

Но во всех этих сокращениях и рассуждениях о том, под какой бюджет какую численность армии можно подогнать, из внимания чиновников выпал один ключевой вопрос - собственно, а против кого эта армия будет воевать? Кто наш вероятный противник? С кем нам, возможно, в обозримом будущем придётся скрестить траектории ракет и инверсионные следы самолётов?

По уму, именно с этого и начинается и военное планирование, и военная реформа.

Потому, что чиновники могут сколько угодно подгонять размеры армии и военного бюджета под свои представления о "сбалансированной экономике", но если эти объёмы не гарантируют уверенного паритета в будущем, и не обеспечивают нужд обороны, то все эти "оптимизации" есть не более чем откровенное вредительство и преступление.

Напомню, что в 1998 году, когда санкции с Югославии были сняты, мы предложили правительству Милошевича провести закупки любого вооружения, которое Россия выставляла на внешний рынок. Тогда министры финансов и экономики югославского правительства, точно так же как сейчас наши "кудринцы", заламывая руки, начали доказывать Милошевичу, что югославская экономика не выдержит массовых закупок оружия у России. Что у Югославии нет лишних денег на С-300 и другие подобные системы. Что военный бюджет должен быть "сбалансированным". В итоге, сербы так ничего у нас и не купили, поддерживая "сбалансированность" своей экономики. А менее чем через год воздушная армада НАТО не оставила камня на камне от сербской экономики, буквально "вбомбив" Сербию в каменный век - разрушив даже электроэнергетическую сеть Югославии и погрузив её во тьму. Тогда все, вдруг, сразу вспомнили о русском "С-300", который, оказывается, так необходим Сербии, но которого в нужный момент не оказалось...

Так с кем же нам, возможно, придётся столкнуться в будущем?

С мифическими "международными террористами" Бен Ладена, которых семь лет разыскивает по всему миру американская армия, попутно оккупируя страны и подчиняя себе целые регионы?

А может, стоит просто внимательнее приглядеться к тому, что творится на границах России? Например, к тому, что в ближайшей перспективе с высокой вероятностью в той же Грузии будет развёрнута группировка американских войск, что базы НАТО вплотную подошли к российским границам, что флоты НАТО уже сегодня демонстративно входят в район российско-грузинского конфликта, а военно-транспортная авиация США в пожарном порядке перебрасывает военные подкрепления Саакашвили. А что будет завтра - можно только гадать, учитывая, что грузинское руководство совершенно не собирается смиряться с потерей Абхазии и Южной Осетии.

Хотелось бы услышать от "стратега" Сердюкова внятные оценки грядущих угроз и то, как после всех этих сокращений Россия будет способна защитить свой суверенитет и свои национальные интересы?

Впрочем, господин Сердюков не очень любит публично высказываться по военным вопросам. То ли в силу природной скромности, то ли в силу своей слабой компетенции в этих самых вопросах. Впрочем, ещё один этап военной реформы им начат.

Рядом со старым зданием Министерства Обороны на улице Знаменка начат капитальный ремонт особняка под резиденцию министра обороны и его ближайших помощников. Сумму, в которую он обойдётся российскому налогоплательщику, в Министерстве Обороны назвать отказались...

P.S. Закон табуретки гласит - если вы подбрасываете в воздух табуретку, не надейтесь, что она начнёт летать как птица, но можете быть уверенным в том, что рано или поздно вы получите ей по голове...

http://moskprf.ru

*   *   *   *   *   *   *

Принципы Народовластия

Д.В.Парамонов

Россия снова находится в тупике - экономическом, политическом, моральном, идейном. Просвета не видно? Как раз наоборот!

Наконец-то - впервые в истории - появилась возможность сконструировать механизм функционирования устойчиво развивающегося общества, в котором невозможны социальный паразитизм и перерождение власти, а буквально каждый гражданин сможет действительно оказывать влияние на важные для него аспекты хозяйственной и общественной жизни.

Проблема

Наша политическая система несовершенна и становится всё менее и менее оптимальной по следующим причинам:

Стремление властной элиты к закреплению своего положения под лозунгом "стабильности" вступает в противоречие с интересами большинства народа, которые не остаются неизменными в результате продолжающегося накопления исторического опыта, изменения мировой экономической и геополитической ситуации, и научно-технического прогресса.

Архаичные формы представительной демократии вступают в противоречие с возможностями общественной самоорганизации, предоставляемыми современными информационными технологиями и средствами связи, и сдерживают социально-экономическое развитие.

Несмотря на многочисленность лозунгов об ответственности власти, используемых практически в любой избирательной кампании, в России до сих пор не реализован механизм такой ответственности, т.е. отсутствует возможность реального наказания высших чиновников за неудовлетворительное исполнение законов. Не избрание или не назначение чиновника на следующий срок никак не может являться наказанием за плохую работу в прошлом.

В то время как "свобода слова", т.е. свобода выражения своего мнения, по меньшей мере декларируется российским законодательством, налицо очевидное неравенство возможностей быть услышанным. Существующий порядок доступа к средствам массовой информации и их использования делает возможным манипулирование общественным сознанием в коммерческих, политических и даже криминальных целях. В результате граждане лишаются возможности самоорганизации и рациональной оценки своих интересов.

Исторический опыт

Представительная демократия предполагает, что народ непосредственно выражает свои интересы лишь раз в несколько лет при выборе законодателей. В остальное время законодатели, как и представители исполнительной власти, оторваны от народа и не несут практически никакой ответственности за свои действия. Исторический опыт убедительно доказывает что представительная демократия любой разновидности (древний аристократический ареопаг, буржуазный парламент, советская власть и даже диктатура пролетариата) имеет свойство перерождаться, т.е., будучи первоначально избранными народом, законодатели в лице вождей, парламентариев или политических партий рано или поздно начинают действовать в своих интересах вместо интересов народа. Это не обязательно интересы эгоистические, низкие - это может быть служение некоей идее или фантазии. Это не обязательно действия виновные - они могут диктоваться ошибкой, оторванностью от народа, болезнью. Даже в предположении абсолютной честности, неподкупности и величайшего ума избранных депутатов, они не могут абсолютно точно знать, как меняются интересы граждан в течение нескольких лет. Историческая реальность же такова, что законодатели часто действуют в своекорыстных интересах, либо в интересах контролирующих их групп. Более того, они используют данную им власть с целью её закрепления путём изменения законодательства и манипуляции сознанием избирателей. Предотвращение очередной социальной катастрофы требует создания механизма гарантирующего невозможность перерождения властной элиты и максимальное соответствие её действий подлинным интересам народа.

Что такое "интересы народа" и кто их лучше знает? В силу субъективности личных интересов их лучшим знатоком является, конечно же, сам гражданин. Это значит, что народ, состоящий из отдельных граждан, является лучшим судьей своих сегодняшних интересов и интересов будущих поколений.

Решение

Множество мыслителей, политических деятелей и революционеров ставили своей задачей создание справедливого общества с непременным атрибутом народовластия. Большинство современных государств именуют себя демократиями. Однако непредвзятым и готовым задуматься людям ясно, что власть народа сильно ограничена, или, точнее, подменена. Не народ властвует, а народом правят, используя широкий арсенал средств, как наработанный веками эксплуататорской "практики", так и открытый сравнительно недавно - от прямого насилия до изощрённого психологического манипулирования. Представительная демократия стала ширмой тирании.

Решение известно ещё с античных времён - это прямое народовластие. Однако с ростом населения возможность собрать всех граждан отпала, что и привело в своё время к необходимости представительной демократии. Сегодня прогресс средств связи и появление общедоступных информационных сетей создали материальные предпосылки для осуществления прямого и подлинного народовластия. С технической точки зрения, сегодня практически все граждане могут непосредственно участвовать в утверждении, и даже в разработке и обсуждении законопроектов. Представительная демократия- это анахронизм для ХХI-го века. Переход к прямому народовластию назрел!

Механизм народовластия в современных условиях может быть следующим: народ выбирает депутатов, депутаты разрабатывают альтернативные проекты законов, политические партии, общественные организации и граждане обсуждают законодательные инициативы, законы принимаются всенародным голосованием. Депутаты, политические партии и общественные организации должны обладать правом законодательной инициативы, но не более. Роль политических партий должна ограничиваться агитационной работой и убеждением граждан в полезности выдвигаемых ими законопроектов. Править должен народ, а не его часть. Понятие правящей партии уйдёт в прошлое вместе с представительной демократией.

Законодательная власть - это важный, но не единственный элемент политического и социально-экономического устройства общества. Способность народа принимать законы обеспечит выбор наиболее эффективных и справедливых форм организации исполнительной, судебной и информационной властей, а также экономического устройства. Вопрос об ответственности исполнительной власти решается путём определения вознаграждения или наказания высших руководителей органов исполнительной власти по результатам всенародного голосования. Со временем, станет возможным определять основные направления использования общественных ресурсов путём всенародного голосования по бюджетам министерств и крупных национальных проектов. Граждане, желающие выступить в первый раз в средствах массовой информации, будут иметь равные шансы для этого. Возможность гражданина продолжать пользоваться общественными средствами массовой информации будет зависеть лишь от оценки его выступлений, материалов и т.д. непосредственно аудиторией, а не от материального положения.

Критика

Против прямого народовластия обычно выдвигаются три категории аргументов: тайное всенародное голосование с целью принятия законов технически невозможно; народ слишком глуп, чтобы принять "правильные" законы и "кухарка не может управлять государством"; народ слишком пассивен, чтобы анализировать проекты законов, подготовленные специалистами.

На начальном этапе, принятие законов будет происходить с помощью традиционных бумажных бюллетеней. Проведение всенародного голосования 3-4 раза в год с целью утверждения законопроектов представляется вполне возможным, т.к. мы и сейчас голосуем по несколько раз в год на всевозможных выборах. Альтернативно, на всенародный референдум могут выноситься только те законопроекты, против которых было собрано минимальное количество подписей избирателей. Если противникам законопроекта не удаётся собрать требуемое количество подписей в установленный законом срок, закон считается принятым.

В дальнейшем появится возможность электронного голосования с помощью мобильных телефонов или интернета. Возможность голосовать в течение продолжительного времени и в любом месте позволит резко снизить материальные затраты и затраты времени на участие в голосовании. Технические и финансовые возможности обеспечить каждого гражданина доступом к мобильной связи налицо. Широкое использование информационных технологий и мобильной связи в банковском деле, медицине, управлением технологическими процессами, обороне и т.д. доказывает, что электронное голосование будет иметь уровень надёжности, безопасности и анонимности не меньше, чем голосование с использованием бумажных бюллетеней.

Современные буржуазные демократии периодически используют выборы для подтверждения власти элит. Такие выборы предполагают, что народ (независимо от уровня образования, политической активности и т.д.) достаточно умен, чтобы избрать законодателей по деловым качествам, а значит, может предвидеть, как они будут действовать в будущем и насколько полезные законы примут. Если избиратель способен предвидеть полезность для себя будущих, ещё не сформулированных и не принятых законов, то он, несомненно, должен быть в состоянии оценить проекты этих законов, когда они явно сформулированы и вынесены на всенародное голосование. Если же эффект от введения закона не может быть заранее определён народом, но известен специалистам (иначе принятие закона вообще бессмысленно), то специалисты информируют народ о предполагаемом результате, а он вправе решать, желателен ли предполагаемый результат или нет. Отличие обещанного результата от результата реального создаёт основу для ответственности исполнительной власти (специалистов).

Чем выше уровень образованности народа и понимания общественно-политических процессов, тем эффективнее будет становиться управление обществом. Возможность быстро исправлять ошибки является важным фактором обучения, экономии общественных ресурсов и достижения стабильности социальной системы. Прямое народовластие является наиболее эффективным способом для народа научиться самоуправлению. Постоянная корректировка курса путём всенародного голосования обеспечит минимизацию усилий народа и предотвратит необходимость слома или переделки построенного, что чревато дестабилизацией и гибелью социальной системы.

Одной из форм ненасильственной нейтрализации оппозиции в буржуазно-демократическом обществе является снижение политической активности граждан, потенциально склонных к протесту. В свою очередь, политическая пассивность часто приводится в обоснование нереальности прямого народовластия. Одной из очевидных мер по повышению политической активности является предоставление всем гражданам максимальных возможностей для участия в политическом процессе и облегчения процесса голосования. У каждого человека должен быть выбор: хочет ли он принимать участие в управлении обществом или нет, а если да, то когда, в какой степени и по каким вопросам. Решение вопроса о степени политического участия должно оставаться всегда за самими гражданами. Это как раз и есть та свобода, которой либералы и буржуазные демократы нас лишают! Народовластие предоставит гражданам равные права и возможности участия в управлении обществом в любой момент времени. Устранение промежуточного звена, которым являются выборные законодатели, гарантирует, что способность гражданина влиять на общественное устройство будет зависеть только от него самого, от его желания участвовать в политическом процессе и силы выдвигаемых им аргументов.

Реализация

Существующее законодательство Российской Федерации, и в первую очередь Конституция, уже сейчас являются юридической основой для быстрого, безболезненного, эволюционного перехода к прямому народовластию. Процесс такого перехода будет следующим:

Распространение идей прямого народовластия о обществе, донесения до каждого гражданина его преимуществ, конкретизации механизма функционирования и путей реализации. Такая работа приведёт к созданию общественного объединения, ставящего своей целью совершенствования политической системы России.

Инициирование референдума по изменению Конституции РФ в соответствии со ст. 135 Конституции РФ. Для этого потребуется формирование коалиции, выступающий за передачу законодательной власти в руки народа. Например, путём изменения п.2 ст.3 Конституции РФ следующим образом: "Народ осуществляет свою власть непосредственно путём принятия законов всенародным голосованием, а также через органы исполнительной власти и органы местного самоуправления".

Корректировка законодательной базы РФ в части установления действенного контроля народа России за деятельностью исполнительной власти и создания равных возможностей информационного обмена между гражданами, вне зависимости от их материального положения.

Коалиция, пришедшая к власти под лозунгом "Вся Власть Народу!", заканчивает свою деятельность после вынесения на всенародное голосование всех заранее оговоренных законодательных инициатив и введения в действие тех из ник которые будут одобрены.

Статья 135 Конституции РФ устанавливает сложный порядок изменения глав 1, 2 и 9, заключающийся в необходимости получения поддержки трёх пятых от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, прежде чем проект новой конституции может быть вынесен на всенародный референдум. На первый взгляд может показаться, что такой порядок переводит установление прямого народовластия в сферу безнадёжной парламентской борьбы. Однако, так как одобрение всенародным референдумом предлагаемых поправок к конституции потребует поддержки более 50% от принимающих участие в голосовании граждан, коалиция, выступающая за такие поправки, несомненно получит поддержку избирателей.

http://www.mexnap.info/

*   *   *   *   *   *   *

На сайте "Высокие статистические технологии", расположенном по адресу http://orlovs.pp.ru, представлены:

На сайте работает форум, в котором вы можете задать вопросы профессору А.И.Орлову и получить на них ответ.

Заходите - вас будут рады видеть!

*   *   *   *   *   *   *

Программа "Диссер" - дополнение для Microsoft Word, предназначенное для создания и работы со списками литературы. В диссертациях, научных статьях, рефератах требуется приводить список использованной литературы, вставляя в текст диссертации ссылки на его позиции. При большом размере списка отслеживать соответствия порядковых номеров публикаций в списке и чисел в ссылках в тексте диссертации становится крайне сложно, особенно при изменении порядка следования ссылок в списке. Эта программа добавляет в Word новую функцию - создание и редактирование списка литературы, позволяя исправлять численные ссылки в тексте одним нажатием кнопки. "Диссер" можно загрузить с сайта http://kankowski.narod.ru.

Удачи вам и счастья!


В избранное