Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжные новости в Русском Журнале Круг чтения


Информационный Канал Subscribe.Ru

Русский Журнал. Круг чтения
Все дискуссии "Круга чтения"
Новости Электронных Библиотек



АНОНСЫ "ЖУРНАЛЬНОГО ЗАЛА"

Содержание январского (# 1) номера журнала "Знамя" представляет Елена ХОЛМОГОРОВА:

Начну с того, чего сейчас не видно на экране монитора, для чего необходимо взять в руки настоящий, бумажный номер "Знамени". В новом 2005 году журнал меняет свой внешний облик: фисташкового цвета обложка с новым дизайном, более читаемый шриф, стихи в одну колонку, рецензии в разделе "Наблюдатель" набираются так же, как и в других - на всю ширину полосы, одним словом - больше воздуха. Однако это относится только к оформлению. Содержательное наполнение журнала более чем плотное.

Открывают январский номер "Новые стихи" Александра Еременко, и первое из них - послание "Борису Рыжему на тот свет": "Скажу тебе, здесь нечего ловить. // Одна вода - и не осталось рыжих. // Лишь этот ямб, простим его, когда // летит к тебе, не ведая стыда. // ................. // Не слышу, Рыжий... Подойду поближе."

Борису Рыжему, чьи стихи "Знамя" неоднократно печатало и при жизни и, после безвременной гибели, целиком посвящен раздел "Архив". Природная мощь его поэтического таланта - в каждой строке. Вот, для примера: "Урал - мне страшно, жутко на Урале. // На проводах - унылые вороны, // как ноты, не по ним ли там играли // марш - во дворе напротив - похоронный? <...........> О, боже, ты не дал мне жизни вечной, // дай сердце - описать ее с любовью." Творчеству Бориса Рыжего посвящена статья голландского слависта Кейса Вейхерла "Любовь остается" - вступительное слово к русско-голландскому сборнику поэта "Облака над городом Е".

Александр Кабаков продолжает начатый в # 9 минувшего года цикл "Рассказы на ночь". Сюжет Царевны-лягушки интерпретируется в рассказе "Любовь зла"; "неразменный золотой" взрывает привычную бытовую сценку у ларька с шаурмой (рассказ "В особо крупных размерах"); "Два на три" - типовой размер ковра, естественно, самолета.

Сергей Игнатьев дебютирует в "Знамени" повестью "Муха". Это страшная повесть о том, как погибает под тяжестью бытовой бытового деспотизма, олицетворенного безликой, обыденной Мухой, славный и добрый малый - демобилизованный солдат, влипнувший в брак но здесь без добродушной сатиры последовательно анализируется распад личности, теряющей волю, свободу, все свои права.

С философичным лирическим рассказом о лете в городе "Спокойствие" впервые в "Знамени" выступает Евгений Гришковец.

Под рубрикой "Non fiction" печатается "воспоминательная повесть" Инны Лиснянской "Отдельный", посвященная великому поэту ХХ века Арсению Тарковскому: автору довелось дружить с ним три года; дружба прерывалась, но взаимное внимание не оставляло двух поэтов до конца.

Под рубрикой "Публицистика" печатается статья известного ученого-физика Николая Работнова "На руинах тайн мироздания". Речь здесь идет о широко распространившейся моде на всякого рода мистические псевдонаучные теории, посягающие на последнее слово истины о таинствах природы, космоса, жизни после смерти и проч.

Представляя новую постоянную рубрику "Mixt", Наталья Иванова пишет: "я смешиваю жанры - не только собственные, но и те, которые попадают в круг моего критического внимания". Статья "Литературная резервация: рубль за вход, два за выход" рассматривается выбор, перед которым оказываются писатели в условиях рынка: безоглядно писать настоящую литературу или пытаться тем или иным способом вырваться из "литературной резервации", зачастую заплатив за это непомерную цену и сдавшись на милость спросу-победителю. Выбор жестокий, что следует из названия статьи.

Еще одна новая рубрика: "Дискуссия". Ее тема "Филология - кризис идей?". Начинает дискуссию провокативное эссе Владимира Новикова "Мне скучно без...", а участвуют в ней Олег Лекманов, Ирина Роднянская, Марк Липовецкий, Ирина Сурат, Максим Шапир, Игорь Пильщиков, Сергей Бочаров, Абрам Рейтблат, Александр Чудаков, Михаил Свердлов, Дмитрий Бак. Postscriptum принадлежит перу Сергея Чупринина.

Январский "Наблюдатель" обозревает книжные серии: Дарья Маркова разбирает достоинства и недостатки проекта издательства РОСМЭН "Рожденные в СССР"; о поэтической серии "Литературный салон "Классики ХХ1 века"", предпринятой ЛИА Р.Элинина, пишет Мария Галина; Елена Иваницкая рецензирует серию издательства "Время" "Ехидный детектив: парк гурского периода"; Ольга Бугославская представляет читателю рубрику издательства "Текст" "Впервые", где собраны первые переводы на русский язык современных иностранных авторов; Михаил Эдельштейн приветствует возрождение некогда прекращенной за недостатком средств полезной серии "Библиотека студента-словесника" (издательство "Высшая школа"). Под рубрикой "Проект" печатается критическая статья Ивана Москвина "Сакральная фантастика". "Однажды в "Знамени"" открылась выставка живописи прозаика Юрия Петкевича, на которой побывал Владислав Отрошенко. Александр Агеев вернулся к знакомой читателям рубрике "Nota bene" с обзором периодики . Анна Кузнецова завершает номер экспресс-отзывами "Ни дня без книги".





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: russ.book
Отписаться

В избранное