Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжные новости в Русском Журнале Круг чтения


Информационный Канал Subscribe.Ru

Русский Журнал. Круг чтения
Все дискуссии "Круга чтения"
Новости Электронных Библиотек



АНОНСЫ "ЖУРНАЛЬНОГО ЗАЛА" (8.06.2004)

Новые поступления

Анонс июньского (# 6) номера "Нового мира"

Проза.

Михаил Тарковский "Бабушкин спирт", повесть.

Спирт в жизни современной таежной деревни - групповой портрет семьи охотников-промысловиков, содержанием жизни которой стала проблема выживания.

Юлия Винер "Снег в Гефсиманском саду", повесть.

Философская проза, сюжетообразующуя мифологема которой - отчасти философская, отчасти социально-нравственная, отчасти религиозная - вырастает из быта современной израильской жизни. Действие происходит в древних кварталах Иерусалима, среди героев - молодой палестинец, еврейка из России, голландец с именем Ангелус и пожилой священник, представитель некой "эзотерической, почти отмершей ветви христианства".

Дмитрий Шеваров "Парад облаков. Рассказы из летней тетради"

Цикл рассказов -лирическая проза о детстве, о городских дворах Вологды, о русской поэзии и истории, о путешествиях по северным рекам.

Олег Зоберн. Тихий Иерихон.

Рассказ про пионера-горниста в пионерском лагере, из горна которого однажды раздался трубный глас, и время скакнуло вперед - герой оказался в мире, где леса вырубают для "финской бумаги", на полях стоят кооперативные ларьки, вместо пионеров - гопники, ну, а сам герой, состарившийся в одночасье, ведет жизнь бомжа.

Поэзия

Циклы стихов Геннадия Русакова "Горло дней",

("Я соскучился по строке

непрерывной, как речь идиота,

чей захлеб говоренья, горячечный выброс слюны

отражает процесс непрерывного миропознанья

и фиксацию сонма простых мелочей. /.../")

Михаила Поздняева "Погоди минутку"

("Погоди, погоди минутку! Сейчас я

попытаюсь выразиться понятней,

сформулировать свою мысль яснее.

Человек не кузнец, но кузнечик счастья:

он сидит, согнув конки, на травке,

весь в зеленом, сливаясь с нею.

и не только цветом... /.../" )

Татьяны Бек "Служенье птиц", Максима Волчкевича "Тот циферблат".

Стилизация под духовный (и отчасти былинный) стих Станислава Минакова "Сказ- о явлениях блаженному Тимофею"

А также в разделе "Опыты" подборка стихов Андрея Василевского "Привет Ахметьеву"

("Герасим

помолчи")

Публицистика

Ревекка Фрумкина. Феномен репетиторства как социальная практика.

Выполняет ли система школьного образования одну из кардинальных проблем воспитание, а именно - учит ли она ученика учиться? Как относиться к тому, что даже самый успешный выпускник школы не дотягивает до уровня, необходимого абитуриенту? Нормальная ли это ситуация? Почему репетиторство (не как форма скрытой взятки, а именно - как репетиторство, то есть процесс необходимой коррекции школьного образования и воспитания) становится крайне необходимым сегодня? Вот круг основных вопросов, над которыми размышляет автор.

Критика

Алла Латынина "Люди как люди. Работа как работа"

Подробный разбор романа Линор Горалик и Сергея Кузнецова "Нет". Автору роман нравится.

Сергей Аверинцев "Опыт петербургской интеллигенции в советские годы - по личным впечатлениям". Доклад, прочитанный Аверинцевым в Риме на конференции "Петербург и Италия. 1750 - 1850. Итальянский гений в России" в апреле 2003 года. Предисловие Витторио Страда.

Размышление о различии московской и ленинградской школы в филологии, в философии и поэзии. В частности неожиданное суждение о Льве Гумилеве, природном петербуржце, разрабатывающем сугубо "московскую" игрушку "евразийства", и Иосифа Бродского - "Бродский не только воспел петербургский ландшафт в стихах, которые когда-то назвали бы бессмертными, он дал статус мифа понятию "петербургской школы" в поэзии (при этом победоносно вытеснив своей фигурой всех своих собратьев про названной школе). ... Тем не менее слишком очевидно, что силовой напор его стиха, взрывчатость его рифм... вообще весь тонус его поэзии имеют несравненно больше общего с москвичкой Цветаевой, чем с какими-то петербургскими образцами (включая даже Мандельштама)."

М. Л. Гаспаров "Памяти Сергея Аверинцева"

Это статья, а не только некролог, - Гаспаров размышляет о феномене Аверинцева: "Любовь - опасный соблазн: когда этимология разрешает человеку что-то любить, он тотчас ищет в этом права что-то не любить. Этот соблазн был чужд Аверинцеву: филолог должен любить всякое слово, а не только избранное. ... Мало того: когда разрешено любить, то кажется. что разрешено и внушать, навязывать эту любовь своим ближним и дальним. Этого соблазна он тоже избегал: в предисловии к книге "Поэты"... он писал: "Я надеюсь, что читатель не причтет меня к числу заклинателей и гипнотизеров от гуманитарии - хотя бы потому, что у меня нет той нечеловеческой уверенности в себе, которая обличает последних".

А. Солженицын "Леонид Бородин - "Царица Смуты"

Подробный разбор романа Бородина, с анализом предложенной в романе трансформации образа Марины Мнишек - от политической авантюристки к несгибаемой узнице, твердо поверившей в предназначенную для нее свыше миссию русской царицы.

В "Беседах" - Александр Кушнер отвечает на вопросы Татьяны Бек.

" - ...Скажите, у вас есть лирический герой? Вообще, вы признаете в поэзии это понятие?

- Понятие, конечно, признаю. Оно существует. Но у меня нет лирического героя - у меня в героях ходит поэтическая мысль. Так мне кажется... Вообще, лирический герой - явление, заслуживающее всяческого сочувствия. Он был у Лермонтова. Был у Блока. У Маяковского, безусловно. У Бродского. Это предполагает, как правило, романтический склад поэтического сознания. У Тютчева, Анненского, Мандельштама его не было.

- А у Цветаевой?

- У Цветаевой... (Долго думает.) Ну, что-то есть. Уж очень она настаивала на своей исключительности. То была романтическая исключительность: она - и толпа непосвященных. И это всегда казалось мне несколько архаичным. Об осуждении тут и речи быть не может. Тот или другой тип поэтического сознания написан нам на роду."

 

В "Рецензиях и обзорах"

- подробнейший, почти адекватный тексту, разбор книги (и творчества) Олега Чухонцева "Фифия", сделанный Дмитрием Полищуком и Ириной Роднянской;

- критическое эссе Ольги Канунниковой о Льюисе Кэрролле на материале книги самого Кэрролла "Сильвия и Бруно" и жизнеописания Кэрролла и его взаимоотношений с Алисой Плэзнс Лидделл в книге Кристины Бьёрк "Приключения Алисы в Оксфорде";

- Дарья Рудановская представляет роман Рамиля Халикова "Сторож";

- Юрий Каграманов продолжает свои размышления о современном исламе на материале тематического (# 5, 2003) номера "Отечественных записок".

"Книжная полка Евгения Ермолина" - Ермолин читает про сон и жизнь в книге Нины Андреевой "Меньше знаешь, лучше спишь", про житейские страсти в романе Фредерика Тристана "Во власти дьявола", про сакральное - у Харри Мулиша, о творческом риске - у Майлзна Гапалиня, о Боге - у Джеймса Морроу, о Борхесе - у Володя Тойтельбойме и у Освальдо Феррари (опубликовавшем свои беседы с метром); также задействованы: книга стихов русских и немецких поэтов ("Поэтические встречи: Швейцария в Санкт-Петербурге"), проза Томаса Фогеля и философствование М. Ю. Савельевой.

"Кинообозрение Игоря Манцева" - о современно европейском кино.

"Художественный дневник Екатерины Корниловой" - дебют в эссеистике одного из самых интересных современных художников - эссе о живописных выставках Андрея Волкова, Ирины Старженецкой и Анатолия Комелина.

"WWW-Обозрение Сергея Костырко" - о месте толстых литературно-художественных журналов в нашей сегодняшнем культурном обиходе, каталог толстых журналов Интернете.

"Библиографические листки" ("Книги" и "Периодика")





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное