Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Национальная и государственная безопасность" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2002 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Логические задачи на сообразительность Я понял!
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Логические задачи на сообразительность
http://subscribe.ru/catalog/rest.interesting.logicpuzzles
Логические задачи на сообразительность |
Электронная рассылка |
Я понял! Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки! В этом выпуске - решение интернет-лабиринта, варианты решений предыдущих задач и новые задачи. Также недавно мне пришла одна интересная мысль, которую я бы хотел проверить. 1. Задача: сам сумел только на первый уровень выйти, а также получить подсказку про второй. Сама задача здесь: http://itsoft.ru/puzzle/index.html Итак, чтобы выйти на первый уровень надо набрать адрес: http://itsoft.ru/puzzle/level1.html на второй: http://itsoft.ru/puzzle/level2.htm на третий - взять из первой строки символы с номерами указанными во второй: http://itsoft.ru/puzzle/exit/ 3. 4. 5. 6. Изображена точная копия уровня 2. http://itsoft.ru/puzzle/exit/black - и я попал на 9-й уровень, минуя 7 и 8 (интересно, что там?) 9. Посмотрев HTML, видим, что тут несколько рисунков, наложенных друг
на друга. Рисунки пронумерованы, 4-й отсутствует. и попадаем на 10-й уровень http://itsoft.ru/puzzle/exit/black/bg.html
10. 11. ------ начало ------ itsoft e=s=2 liftnom.html ----- конец ------ Здесь, очевидно, надо решить головоломку и заменить буквы в слове liftnom
на соотв. цифры. тем не менее, сразу ясно, что t=0 дальше два варианта : если i=o=9, то f+m=10, l=3 остается i=o=0 получаем после подстановки 2000000 http://itsoft.ru/puzzle/exit/black/2000000 и, как пишут авторы лабиринта "Усе, финиш" И пропущенные Василием уровни (не все): На 5-м после всего текста белым шрифтом написано white.html, поэтому Далее смотрим html-код страницы и видим фреймы, идем на И интересный комментарий к предыдущей задаче: Перед сражением Александр Македонский построил
свои войска. Вся армия расположилась в виде 13-ти заполненных квадратов.
После этого Александр Македонский приказал всем соединиться и сам стал
в строй. В результате получился один заполненный квадрат. Сколько воинов
в армии Александра Македонского? Задача с Александром Македонским. 100 воинов = 1 (А. М.) + 2 квадрата по 25 воинов + квадрат из 9 воинов + 10 квадратов по 4 воина 121 воин = 1 (А. М.) + квадрат в 36 воинов + квадрат в 25 воинов + 3
квадрата по 9 воинов + 8 квадратов по 4 воина Не знаю как эта задача решается красиво( а решается ли?), но я написал
программку, в тупую перебирающую все варианты разложения квадрата на сумму
тринадцати квадратов плюс 1. А также новая самостоятельно придуманная (!) задача: Здравствуйте, Сейчас я приведу краткие комментарии предыдущего выпуска рассылки, напомню про еще одну задачу на сообразительность и изложу идею, о которой я заявил сначала. Как верно заметили читатели, моя критика образовательной системы была несколько неконструктивна, начинаясь словами "Совершенно очевидно". Чтобы добавить конструктивчика, а также вникнуть в суть происходящих процессов, приведу конкретный пример: Недавно я сидел в кафе одного очень известного экономического ВУЗа (не будем показывать пальцем - но он уже десять лет гордится рейтингом лучшего экономического ВУЗа России). Так вот - две второкурсницы обсуждали вопрос, как им лучше ЗАПОМНИТЬ названия и столицы всех стран мира. И таким бессмысленным занятием в течение полугода занимается уже не первое поколение студентов. Почему бессмысленным? Да потому что сдал - и забыл. Хотя, возможно, я неправ, и именно в этом знании заключается великая сермяжная правда жизни, так сказать, ее смысл. Наверно это наиважнейший, ключевой вопрос жизни и смерти. И обладая таким СВЕРХСЕКРЕТНЫМ знанием, можно добиться в жизни всего, что пожелаешь. ;) Итак, опытным путем установлено, что суть образования заключается в том, чтобы максимально затормозить самостоятельную мыслительную деятельность, в том числе и с помощью выполнения различных бессмысленных заданий. Особенно бессмысленным является изучение чего-либо только для того, чтобы потом это преподавать, и, чтобы новые "ученики" тоже становились преподавателями. Я встречал таких людей. В результате происходит значительный отрыв от реальности и увеличение заблуждений. А ведь только практика - критерий истины. К счастью, так как деятельнось непонятных мне злых сил разоблачена - они больше неопасны. В связи с этим мне, почему-то, хочется привести текст одной известной песни Андрея Макаревича, имеющей непосредственное отношение к самостоятельному мышлению, без которого, естественно, невозможно решение логических задач на сообразительность: Лица стёрты, краски тусклы - Арлекины и пираты, Кукол дёргают за нитки, Ах, до чего ж порой обидно, Но вот хозяин гасит свечи, К моему огромному огорчению, на следующую задачу был прислан только один ответ, не выдерживающий никакой критики. Либо задача не была воспринята всерьез (хотя куда уж серьезнее), либо подкачали творческие способности читателей рассылки. Возможно, также, что это воздействие сил, описанных выше. Посылаю задачу повторно: Придумать три способа заработать 1000 рублей,
не вкладывая ни копейки. (Строго говоря, затраты на трамвай и звонки по
городскому телефону допустимы) Надо вам сказать, что мне часто приходят письма по следующей схеме: Здравствуйте, г-н Ведущий! Для РАЗвлечения можно подписаться на рассылку анекдотов. А вот для Увлечения творческим процессом создания и решения задач на сообразительность можно попробовать заняться придумыванием задач или, хотя бы, их решением. Вам такая мысль в голову приходила? ;) Да. На задачу о трех способах заработать 1000, 10000 и 100000 рублей я получил такой ответ: А для того, чтоб заработать деньги - устройтесь на работу, если это
нормальная организация, а не надувательство, то можно заработать и больше.
;) Несостоятельность ответа в том, что во-первых, прислан один, а не три варианта ответа, а во-вторых, да простит меня автор задачи за вольную интерпретацию, смысл задачи в том, как переместиться из одного социального слоя в другой. Другие варианты решения есть? Ну и наконец, хочу поведать мысль, которая меня посетила. Один из читателей рассылки резонно заметил, что публикуемые задачи далеко не всегда соответствуют озвученным мною критериям. Действительно до совершенства еще далеко. А какое оно, совершенство? Так вот мысль в том, что обучение самостоятельному мышлению и его УСКОРЕНИЕ возможно при "интеллектуальной борьбе" двух или более людей. Слово "борьба" взято в кавычки, потому что по идее в результате выигрывают обе стороны. На практике, это может выражаться не обязательно в виде переговоров. Люди могут вообще не контактировать друг с другом напрямую. Преимущество такой "борьбы" в том, что она динамична и учитывает текущий мыслительный уровень "противника", а Логические Задачи На Сообразительность - во-первых, статичны и представляют уже "мертвое знание", а во-вторых, слишком АБСТРАКТНЫ. Решая логические задачи на сообразительность (хотя я не исключаю, что они тоже способствуют развитию самостоятельного мышления), максимум чему можно научиться - хорошо решать логические задачи на сообразительность. Практикуясь в игре в шахматы, можно научиться хорошо играть в шахматы. Однако все это не приводит к умению мыслить. Хотя бы потому, что те, кто хорошо играет в шахматы или легко решает задачи на сообразительность, в реальной ситуации становятся беспомощными. И это хорошо доказал тот факт, что на задачу о трех способов заработать 1000, 10000 и 100000 рублей, я получил только один и достаточно тривиальный ответ. Кстати, решение этой задачи на практике хорошо иллюстрирует мою мысль об "интеллектуальной борьбе". Все дело в том, что для того, чтобы люди отдали вам деньги добровольно (а другие тривиальные ответы, неэтичные и решающие проблему только на время, например - украсть, мы тоже отбрасываем), необходимо учитывать интересы этих людей и, в конечном счете, их умение мыслить. Исходя из моей гипотезы (которую еще надо проверить на практике), для развития мышления на определенном высоком уровне, необходимо найти и соответствующего "противника" или "противников", уже умеющих мыслить на определенном уровне. С одним из читателей мы практически до конца выяснили, как это можно сделать, т.е. опредилили критерии для выявления умения мыслить. Если вы знаете - сообщите об этом пожалуйста. На этом я заканчиваю сегодняшний выпуск. И небольшое
объявление для учеников ШСД 1-6 месяцев, проживающих на территории США
и Западной Европе - дайте о себе знать, у меня для вас есть интересное
деловое предложение. Желающие прислать свою задачу или решение задач из этого номера пишите:
С уважением, Владимир Сарнацкий Школа Своего Дела - только для робких! подробне
|
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||