Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Логические задачи на сообразительность


Информационный Канал Subscribe.Ru

Логические задачи на сообразительность
http://subscribe.ru/catalog/rest.interesting.logicpuzzles

Логические задачи на сообразительность

Электронная рассылка

Новые задачи.

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

Вы этом выпуске - решения и попытки решений предыдущих задач, и новые задачи.

1. Задача: сам сумел только на первый уровень выйти, а также получить подсказку про второй. Сама задача здесь: http://itsoft.ru/puzzle/index.html

Итак, чтобы выйти на первый уровень надо набрать адрес: http://itsoft.ru/puzzle/level1.html
на второй: http://itsoft.ru/puzzle/level2.htm
на третий - взять из первой строки символы с номерами указанными во второй: http://itsoft.ru/puzzle/exit/
на четвертый - расшифровать строку (если учесть, что он начинается на "http://itsoft.ru/puzzle/exit/", а заканчивается на ".html"): http://itsoft.ru/puzzle/exit/room.html
А вот дальше я пока встал на месте. Если придумаю - напишу.
Чумак Максим.

Учитывая, что один из читателей дошел до седьмого (не последнего, кстати) уровня, то у вас еще есть над чем подумать в этой задаче. Для тех, кто еще даже не смотрел задачу, привожу отрывок из условия на первой странице:

Ваша задача найти ссылку на выход на следующий уровень. Путь к победе извилистый и сложный, вы можете попасть в тупик или вернуться на исходную позицию - это означает, что вы ошиблись на каком-то уровне. Для прохождения нашего интернет-лабиринта достаточно немного ориентироваться в HTML, быть продвинутым пользователем Интернет, и самое главное уметь думать.

Хотелось бы остановиться на последней фразе.
Совершенно очевидно, что ни в школе, ни в ВУЗе думать не учат. На экзаменах необходимо и достаточно изложить определенный объем знаний в соответствии с программой и решить типовые задачки. Идеальный ученик - это диктофон. Более того, выпускники ВУЗов не очень-то и конкурентоспособны - образование массовое и все что вы в лучшем случае будете знать - уже и так знает огромное количество людей. Причем мне совершенно непонятно, ЗАЧЕМ запоминать какую-либо информацию, если ее всегда в нужный момент можно посмотреть в книжке или в Интернете. Как в анекдоте: "Когда у Эйнштейна спросили, чему равна Скорость Света, он ответил: "Я НЕ ЗАПОМИНАЮ ИНФОРМАЦИЮ О ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИНАХ, КОТОРУЮ МОЖНО НАЙТИ В ЛЮБОМ СПРАВОЧНИКЕ".

Фраза в резюме одного моего знакомого представляет его в очень выгодном свете. (он сейчас работает в известной консалтинговой компании с названием из четырех букв ;) - "Сохранил 10 тысяч долларов для банка, путем нахождения ошибки в документах, во время прохождения 2х месячной (всего-то!!! - Прим. В.С.) стажировки".

Преимущества такой фразы можете разобрать на досуге. Другая моя знакомая (генеральный директор компании) рассказывала, что к ним даже присылают резюме с пометкой: "Готов работать бесплатно". Покажите мне директора, который вам откажет! Это иноформация к сведению для тех, кто считает, что в хорошую компанию можно попасть только по большому блату и проч. А продемонстрировав (в течение недели, например) свои способности, если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО умеете или научились что-нибудь делать (узнав за время стажировки, что же ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно) и компании это очень выгодно, тогда можете ставить свои условия. Или пойти к конкурентам и сказать: вот я работал в компании такой-то (Кока-кола, Майкрософт, Газпром) и умею делать то, что вам очень нужно.

Обучение в ВУЗе - 6 лет. Стажировка - 2 месяца. Итого: стажировка в 36 раз ЭФФЕКТИВНЕЕ!!! Кто-то скажет: при отказе от ВУЗа нам грозит армия. Вот и еще одна задача на сообразительность. Как решить проблему с армией. (т.е. сформулировать и решить). Кстати, личная просьба, - кто знает, пришлите, пожалуйста, свое решение или предложение - самому жутко интересно - честно, честно...;).

А вы чем можете похвастаться? Дипломом такого-то гос. университета... Ну-Ну.

Действительно, мир еще далек от совершенства, но вернемся к умению думать. Как определить, умею я думать или нет? Каков критерий? Может быть, я только думаю, что умею думать, а на самом деле? Как проверить? Это достаточно важный вопрос, и я пока что не смог сформулировать на него внятный ответ. Так что и это - задача на сообразительность ;).

И второй вопрос: ЗАЧЕМ нужно уметь самостоятельно думать?

Ни у кого нет желания подумать и придумать ответы на эти вопросы? самостоятельно, конечно, придумать. ;). Может, действительно, уже все давно знают, один я такой непросвященный.

2. Имеется тысяча открытых дверей. Первый проходящий мимо них закрывает каждую вторую дверь. Второй идущий закрывает или открывает каждую третью дверь. Третий - каждую четвертую. Четвертый - каждую пятую. Пятый - каждую шестую. Сколько дверей останется открытыми, если пройдёт 100 человек? (прислал Семён).

Ответ: 527 дверей. Владимир

3. Десять ящиков, в каждом по десять шаров. В одном из ящиков все шары на 1 гр. меньше. Как одним взвешиванием определить в каком находятся легкие шары? Предварительно ящики пронумерованы. (прислал Рогоза Олег)

Доброе время суток, г-н Сарнацкий!
Спасибо за качественную тренировку мозгов.
Если понятие "одно взвешивание" допускает поэтапную (пошаговую) укладку ящиков на весы, задачу можно решить. Тогда весы должны быть как для взвешивания золота (или как у Фемиды) + шкала в граммах. При укладке одновременно по одному ящику на обе чаши, на одном из пяти шагов стрелка отклонится на 10 граммов влево или вправо и покажет расхождение в весе. Василий Смирнов,
Blackhawk Россия

Я бы также добавил, что когда взвешивание осуществляется на весах с одной чашей и со стрелкой, то для определения искомого ящика достаточно поставить на весы первый ящик с одним шаром, второй - с двумя, третий - с тремя и т.д. Стрелка покажет отклонение от "нормального" в один, два, три и т.д. грамм. Так можно определить номер ящика (первый, второй, третий...).

Также следует заметить, что условие задачи не вполне корректно. Необходимо более точно дать определения понятиям "весы" и "взвешивание". Эти вопросы поднимались и раньше в рассылке. Для авторов и постановщиков задач важно точно формулировать условие и область ограничений (определений). При неверной формулировке, задача может быть решена верно при таком условии, но решение будет совсем не тем, что хотел автор. Важно подумать об этом, когда будете пересылать мне свои собственные задачи.

4. Перед сражением Александр Македонский построил свои войска. Вся армия расположилась в виде 13-ти заполненных квадратов. После этого Александр Македонский приказал всем соединиться и сам стал в строй. В результате получился один заполненный квадрат. Сколько воинов в армии Александра Македонского?
(прислал Савченко Александр)

Про армию Македонского. Его решать особенно приятно было. Предлагаю следующий ответ: В армии Македонского 421201 воин, включая его самого. Способ решения таков. Программа Эксель, шесть столбцов. В первых двух - предполагаемое кол-во воинов в каждой стороне квадрата (2 и 2, 3 и 3 и т.д.). Третий столбец-результат (т.е. 2,3,4 и т.д., возведённые во вторую степень - 4,9,16...), означающий кол-во воинов в одном квадрате. Четвёртый-общее число воинов во всех 13 квадратах без А.М. (52, 117, 208...) Пятый-общее число воинов в Большом квадрате с А.М. (53, 118, 209...). Шестой столбец-корень из числа в предыдущем столбце, т.е. кол-во воинов в стороне Большого квадрата вместе с А.М. Итак: 13 квадратов со стороной 180 воинов = 180х180=32400х13 = 421200. Вместе с А.М. - 421201. Только это число воинов можно построить в один квадрат, стороной которого будет целое число. Это 649.
(Оговорка: Не исключены и другие варианты. Но поскольку они лежат далеко за пределами цифры в 12 млн. чел., по понятным причинам я их не просчитывал).

Василий Смирнов,
Blackhawk Россия

5. мальчиков из одного класса(Ваня, Саша, Паша, Женя, Алексей) ходят на кружки :
по математике, физике, английскому, русскому и по истории.
Каждый из них выбрал по 2 кружка. Догадайтесь, кто куда ходит, если:

Ваня и Алексей ходят на одни и те же кружки
Паша не ходит на математику и русский
На историю и физику ходят только по одному человеку
На русский и английский ходят больше всего человек
Математика, физика и английский идут в одно время Novikov.

Спасибо всем подписчикам, приславшим ответы на эту задачу. Я их не публикую ;), чтобы доставить удовольствие в самостоятельном решении для тех, кто даже и не пытался решать. Конечно, в этой задаче есть подвох. Как не без этого ;).

6. В израильской армии здоровье новобранца оценивается по 100 бальной шкале. 0 - это труп. :) В зависимости от баллов, можно протедновать на те или иные виды войск. Для попадания в летчики или десантники нужно набрать 97 баллов. Вопрос: Почему не 100?
P. S.
Это, возможно устаревшая информация не отражает положения дел израильской армии сейчас, но это не меняет сути вопроса. Михаил Кондрашин

Здесь могу только предположить, что есть войска, для которых требуется все 100(может какие-нибудь спец...) или 100 не бывает(недопустимо редко).

Присласланное решение вполне удовлетворяет поставленной задаче, однако в личной переписке Михаил Кондрашин имел в виду другое решение.

Так вот, на решение человека, приславшего задачу, могу сказать, что, в таком случае, задача очень провокационная, и автора можно заподозрить в дискриминации по религиозному признаку. А учитывая, что в израильской армии проходят военную службу и девушки тоже, то и в дискриминации по половому признаку.

Кстати, по поводу этой задачи я получил очень интересное письмо:

Мантры ходят по инету давно. Причём ходили ещё и до инета, но гораздо меньшими масштабами. Так сказать вирусы. Но в отличие от компьютерных вирусов задача этих - программировать людей. И при этом размножаться. Этот "индийский" текст уже на два порядка минимум переплюнул все остальные мантры. Каждый из моих друзей за исключением одного-двух и ещё два десятка абсолютно незнакомых мне людей прислали мне этот текст. Итого больше чем пришедших ко мне за всю жизнь вирусов!

Насчёт её действия можете сами убедиться. Вы разослали её тиражом рассылки, то есть несколько тысяч экземпляров. Ну и как, уже сбылось всё о чём мечтали :) А тест сошёлся:) Если нет - пожалуйста, опубликуйте опровержение этого бреда жёлтой гориллы. Согласен, написано хорошо (отсюда и успех), но сути это не меняет. Мантра и в Африке мантра. И всё её действие заключается только в размножении её самой.

В общем, попробуйте теперь остановить хождение этой мантры. Говорят, они бессмертны. Как только их забывают, они становятся "хорошо забытым старым" и снова возвращаются. Как реальные вирусы. Они бессмертнее чем классика и мафия - ни те, ни другие размножаться так быстро не умеют.

С уважением, Resident resident@pochta.ws

Я оставил адрес автора, на случай, если захотите с ним лично пообщаться.

Так вот. В мои цели не входит программирование людей. А посему, распространять провокационные задачи, типа предыдущей, не собираюсь. Да и вообще, любая задача, поставленная не вами лично, а где-то скопированная - это обыкновенный СПАМ. Зачем бездумно распространять спам через такой уважаемый и любимый всеми нами сервер рассылки SUBSCRIBE.RU ;)? Зачем поддаваться программированию со стороны других людей и способствовать достижению их корыстных целей?

Ведь гораздо полезнее самим заниматься постановкой задач.

Итак, я, наконец-таки, публикую четкие КРИТЕРИИ, по которым ваша задача 100% сможет попасть в рассылку:

1. Публикуются только задачи на сообразительность, смекалку, догадку. Это значит, что ответ на задачу отсутствует в любом информационном источнике и его надо ПРИДУМАТЬ, дойти своим УМОМ. Задачи на проверку знаний не публикуются. Типовые задачи "без изюминки" - не публикуются. Задачи, известные широкой аудитории - не публикуются. Задачи уже опубликованные ранее могут быть опубликованы еще раз, либо при появлении нового интересного способа решения, или в случае, когда решение отсутствовало вообще.

2. Публикуются только задачи, придуманные вами самостоятельно, либо, когда вы выступаете в роли представителя автора (например, автор не имеет доступа к интернету, или у него нет времени).

3. Автор должен быть согласен на публикацию. Собственно, посылка любого письма мне означает согласие на публикацию, если в самом письме не указано иное.

4. Преимуществом обладают интересные задачи, решение которых приносит практическую пользу тому, кто ее решает (хотя это условие не означает, что все другие задачи не принимаются - если хотите, можете придумывать и неинтересные бесполезные задачи - но вот найдутся ли желающие их решать? ;).

Учитывая, что в этом номере рассылки и так уже фигурировало достаточно большое количество новых задач на сообразительность (что, вы их не заметили?), в качестве яркого примера приведу всего одну задачу, из присланных подписчиками. Следует также заметить, что ни я, ни автор задачи (Товарищ Ю.), не преследуем никаких корыстных целей, гарантией чего является мое обязательство опубликовать все ответы, соответствующие поставленному условию. Итак, сама задача:

Придумать три способа заработать 1000 рублей, не вкладывая ни копейки. (Строго говоря, затраты на трамвай и звонки по городскому телефону допустимы)
А десять тысяч рублей?
А сто тысяч?
Ю.

Желающие прислать свою задачу или решение задач из этого номера пишите:

volodenka@pisem.net

 

С уважением, Владимир Сарнацкий
http://mat-game.narod.ru
Математическая гимнастика
http://www.shsd.spb.ru
партнер в сети: Школа Своего Дела в Санкт-Петербурге

Школа Своего Дела - только для робких! подробне

 

ЗАПИСКИ ШТИРЛИЦА

:: Центр разведки   rostov-job.by.ru ::
::   написать письмо   stirliz@donpac.ru   ::
Подписаться 

рассылка от Штирлица

Открыта рассылка "Записки Штирлица". Речь пойдет о том, как автор набивал шишки в бизесе, а также переписка с читателями. Подписывайтесь. 10 лет в бизнесе - это все ж таки какой-то опыт ;)

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.school.stirliz




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное