Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Да здравствуют перемены !!!

  Все выпуски  

Да здравствуют перемены !!! ПРО ШКОЛУ


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рассылка "Да здравствуют перемены!!!"
 
Рассылка
"Да здравствуют перемены!!!"
Номер -
8
11 июня 2003

Вперед мы шли.
Теперь давайте пойдем в сторону здравого смысла

 

Продолжаем читать ваши письма. Сегодня те, что описывают школу и школьные ритуалы.

ПРО ШКОЛУ

 

По поводу театрального представления при последнем звонке. Ритуалы вносят в жизнь момент торжественности, возвышенности, они что-то дают человеку. Это как посвящение во взрослую жизнь, или напутствие учителя..., что-то такое.
Стас (stasmail@mail.ru)

Торжественности, говоришь? А зачем эта торжественность? Ну, ЗАЧЕМ?
А что, если осознать эту всю МАТРИЦУ и посмотреть вглубь вещей? Может, чтобы держать учеников в школьных стенах?
Ну, вот вы просто сами посудите - какой результат у ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА? Даже не подводятся итоги 11 лет жизни!
А возвышенность и прекрасные чувства можно (и даже гораздо больше) получить в жизни, чем-то занимаясь, во что-то играя.
И, думаю, дети сами могли бы себе организовать хорошие игры и придумать себе полезное занятие. Так зачем тогда за нас придумывают это учителя???
И кто сказал, вообще-то, что они могут воспитывать детей. Комиссия, которая выдает диплом педвуза?

Вот, основное ваше возражение будет - это то, что в школе ребенку дается образование. Пишите, поспорим.

Здравствуйте, Алексей!

Меня зовут Ольга. Я получила Вашу рассылку второй раз. Она лучше первой. Вид удобочитаемый.

Я еще не смотрела фильм "Матрица". А вот насчет "Последнего звонка" попробую сказать.

Мне в школе было хорошо. У меня было примерное поведение. Это я сейчас понимаю, что причина моей "примерности" всего лишь страх. Страх, что будут ругать: учителя (громко, перед всем классом, и весь класс будет СМОТРЕТЬ на меня, а если я посмотрю на них, то увижу только маски), родители (когда меня ругали родители, мне было совсем хреново, потому что ругали меня только "за дело", и я чувствовала себя полным ничтожеством) А еще был страх оказаться "не как все".

Вы заметили, Ольга, что почти все в нашем обществе построено на страхе? Запугивании. Когда, если ты сделаешь что-то не ТО, то чиновник или учитель своими полномочиями тебя задавит и растопчет.
Вот маленький пример - позавчера сдавал я такой предмет как "Адвокат в уголовном судопроизводстве". А преподаватель наша, ну типичная невротичка, да еще с переразвитым Эго. Во время зачета от неё чаще всего и слышалось - не крутись, выгоню. Еще слово и за дверь! А будете хамить, вообще зачет у вас принимать не буду. (вообще-то, хамства не было!). А как она принимала зачет! Это шедевр издевательства. Перебивания, надменный взгляд сверху. Тон - ругательный и с интонациями, что вы все ничего не знаете. Я сидел и, признаюсь, трясся от страха. Ибо год назад я заваливал её два раза и только с комиссией сдал. В общем, сдал я "Адвоката", НО! Зачем я его сдавал? Может у меня знаний прибавилось или что?

Может ли еще на чем-то, кроме страха, основываться взаимодействие вышестоящего и нижестоящего?

Конечно, я кроме этого была доброй девочкой и мне было бы жаль учительницу, если б её обидели. Всего один раз на уроке литературы я видела, как учительница свернула дискуссию с "неправильного направления" в нужное русло.

Спасибо, хорошо, что вы это написали, наверно, в себе разобрались :)...
Вот и я тоже был примерным мальчиком. Школу окончил на почти все пятерки (под родителями). Универ 1 и 2 курс пятерки, 3,4 - тройки

Где былая слава? :))))
а не было её. Был только очень жесткий прессинг родителей и учителей. В результате чего я только возненавидел эту учебу.

А то, что учителя нас ругают, так это мы привыкли еще в 1-4 классах. У нас была ТАКАЯ училка! Муж алкоголик, детей нет, сама себя считает чуть ли не посланником господа... Ну, понятно?...

А мне нравилось "неправильное". Нас было человек пять, тех, кто защищал "неправильное". Но нашлись всего двое, которые высказались так, как надо "правильно". И они получили пятерки. А это был 10 класс.
Впереди выпускные экзамены, экзамены в институт. Из нашего класса все поступили.
Я помню, что страшно боялась не поступить именно из-за того, что "все будут в институте, а я нет". Как же я тогда ?

Понимаю, сам был такой :)

Вот Вам и ответ. Кто осмелится "испортить" праздник Последнего звонка честным обсуждением. Необходим достаточный авторитет, способный быть выше авторитета учителя, сильнее страха плохих оценок. Не забывайте, что после "Последнего звонка" еще и выпускные экзамены.

Авторитет. Что за авторитет такой. Что, цель образования у нас - авторитетов создавать. Или научить детей?

А теперь я боюсь начать свое дело. Точнее, боюсь бросить работу, а дело не начинаю, так как не знаю ни что делать, ни как делать. Оправдываю себя только тем , что я еще совсем недавно узнала о ШСД (всего месяц назад).
Ольга

Ничего не надо бояться. Хорошее средство - написать про свои страхи. И получить от кого-то его честное мнение.

И последнее письмо на сегодня про школьные ритуалы.

Люди придумывают себе ритуалы. Так было и будет всегда. Так уж устроен человек - всегда стремится к самому простому. ("человек" здесь - не то гордое создание природы, глядя на которое начинаешь думать, что не так уж и ошибаются те, кто говорят, что Человек - вершина эволюции. Человек - это один из толпы людей).

К сожалению это так. Человек в толпе - это, извините, баран. Зачем так?

Если можно сесть, зачем стоять? Если можно стоять, зачем идти (тем более бежать)? Если можно по накатанному провести школьный ПРАЗДНИК, то зачем что-то выдумывать?

А просто. У нас так было, значит так будет и у вас, - говорят себе учителя и родители.
А, может, всё это проистекает из неприятия мысли, что эти дети отличаются от их самих в детстве. Понятно сказал?

Да и умение, извиняюсь, *опу лизать большинству в нашем несовершенном мире, к сожалению, пригодится больше, чем поиски правды. И, наконец, кому ж приятно про себя неприятное слышать? Вот и получается, что получает человек не то, что нужно ему, а то, что хочет. (ведь если перед тобой - ничего, что на ты? - будет стоять выбор, съесть чёрствый хлеб и сырую морковку или шашлык с пивом? Тоже выберешь то, что вкуснее, а не то, что полезнее. Ведь сама по себе жизнь - не самоцель)
Во вторых - это в первую очередь !праздник!, а не поиски правды. Правду пусть ищут те, кто понимают, что им это нужно. А кто НЕ понимает - пусть празднует и веселится.
Вообще - многое в жизни людей ТОЛПА пытается предопределить. Взять хотя бы проторенную дорожку сад-школа-университет-Х. Где Х - место, где у многих начинается мучительный поиск смысла этой, чёрт её побери, жизни. У кого-то (как у меня) - раньше. У кого-то не начинается вообще. Так появляются безыдейные учёные, про которых говорили "вшивый интеллигент".
Сила - в том, чтобы заниматься тем, что тебе нужно, скорее даже - ПОНЯТЬ, что же тебе нужно. Отвлечься от шаблонов. К этому я сейчас и стремлюсь.
Удачи
Петер (ака Искатель)

Спасибо, Петер. Отвлечься от шаблонов - это, наверно, и есть стать вне толпы. Быть ДРУГИМ.
А толпа - это шаблоны.

Зачем тогда нам толпа?

Надо ведь уступать дорогу молодым и энергичным! а не учиться по планам севдепии!
Я вообще...... против....они же мало чего понимают..... (я имею ввиду в психологии современного человека, а особенно подростка!).
Ужас! куда катится наша страна........да ещё это ЕГЭ с запада так сказать "слизали"..... сами то ничего толкового и нового не могут придумать....
Меня интересует вопрос кто придумал такие темы сочинения для 11 класса?????
он сам их пробовал писать?
У меня нет слов....... одни эмоции.....
А если честно.... я учусь для себя и мне всё равно..... что иногда не то делаю и всяким преподавателям не нравиться, главное то, что мне нравиться!
Не я совсем не ботаню...... просто делаю, если есть вдохновение, а если его нет, то меня фиг чего заставишь делать!
=)

Вот сегодня отбыла второй экзамен!
P.S: меня зовут Оля. =))
Пока.

Вот такое мнение о школьной программе.

Вот и всё на сегодня, читатели. Как вам тема? Бьет обсуждение по устоявшимся шаблонам? Тут надо разобраться до конца со всей этой системой образования. НАДО ли?


И еще. В этом выпуске прозвучала хорошая фраза Петера

А ведь если перед тобой будет стоять выбор, съесть чёрствый хлеб и сырую морковку или шашлык с пивом? Тоже выберешь то, что вкуснее, а не то, что полезнее.

Как нам правильно питаться, а не тем, что вкусно? Можно выделить в отдельную тему и пообсуждать. Обсудим?

Солнца в ваш дом,

Алексей Крылышкин. Croex@mail.ru

Подписывайтесь на дружественные рассылки:

Страсти по журналистике: пособие для ценителей профессии" - http://subscribe.ru/catalog/job.education.diapressinfo/

Я жду тебя, ищу тебя..." - http://subscribe.ru/catalog/rest.love.myhalf

Рассылка "Уличная реклама" http://subscribe.ru/catalog/ad.rekl

Рассылка "Своё дело здесь и сейчас" http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tomsk

Рассылка "Приписные крестьяне Алтая" http://subscribe.ru/catalog/history.krestiane

Имеешь дома компьютер? Значит, имеешь шанс заработать ! http://subscribe.ru/catalog/economics.school.scoolsawserg

1000% прибыли на рекламе? Это не просто, а ОЧЕНЬ ПРОСТО!!! http://subscribe.ru/catalog/ad.konserva2000

Издательский бизнес. Как начать Дело снуля?! http://subscribe.ru/catalog/economics.school.publisher

Новости Школы своего Дела http://subscribe.ru/catalog/economics.school.moroz

Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе http://subscribe.ru/catalog/job.search.moroz

Автор - Крылышкин Алексей
aka Croex

Другие мои рассылки:

- "Взлет!" Сделаем ИЛА общедоступными!

(адрес - www.subscribe.ru/catalog/tech.flight)

- "Интервью с предпринимателями. Как они ЭТО делают?" Учимся быть предпринимателями.

(адрес - www.subscribe.ru/catalog/economics.school.kuzp)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное