Редакция журнала "Уральский следопыт", Областной краеведческий музей и Фабрика
детской игрушки учредили конкурс "Были-небылицы в царстве зверей" - сказки о животных,
природе, сказочных существах.
Возраст участников не ограничен.
Подведение итогов - 1 ноября 2000 года.
Лучшие произведения будут напечатаны в журнале "Уральский следопыт", возможно,
выйдут отдельной книгой, а авторы награждены веселыми призами.
Работы принимаются по адресам:
620142, г.Екатеринбург, ул.Декабристов, 67. Редакция журнала "Уральский следопыт"
620075, г.Екатеринбург, ул.Горького, 4. Областной краеведческий музей
ТЕМА ВЫПУСКА: Поколение Интерпресс
Поколение Интерпресс
Уральский следопыт, N 5-6, 2000 (в печати)
Один из самых авторитетных конвентов от фантастики прошел под Санкт-Петербургом
с 4 по 6 мая. Интерпресскон . Фестиваль, на котором вручаются два типа премий:
Бронзовые улитки , присуждаемые лично Борисом Натановичем Стругацким, и премии
Интерпресскон , чьими лауреатами становятся по результатам общего голосования всех
присутствующих на конвенте гостей. Причем победители как одного так и другого приза
выбираются из единого номинационного списка.
В последнее время мнение большинства голосовавших гостей и мнение самого почитаемого
писателя-фантаста России практически не совпадали. Почти наверняка автор, получавший
Бронзовую улитку , пролетал мимо Интерпресскона .
Но на этот раз традиция оказалась нарушенной.
Убедитесь в этом сами.
Премия Бронзовая улитка :
Крупная форма. Победил Виктор Пелевин (Москва) с романом Generation
П . В номинации средняя форма триумфатором стал Сергей Синякин
(Волгоград) с повестью Монах на краю Земли . Евгений Лукин (Волгоград)
и его рассказ В стране заходящего солнца опередили всех конкурентов в категории
малая форма. И, наконец, группа люденов Вадим Казаков, Алексей Керзин
и Юрий Флейшман получили приз за библиографию А. и Б. Стругацких.
А теперь обратимся к итогам голосования. Премиями Интерпресскон оказались отмечены:
крупная форма у Сергей Лукьяненко (Москва) за роман Фальшивые зеркала
, средняя форма у Сергей Синякин за того же самого Монаха на
краю Земли (!); малая форма у Евгений Лукин В стране заходящего солнца
(!!); сверхкороткий рассказ у снова Евгений Лукин Конец ледникового
периода ; дебютная книга у Владимир Воха Васильев, Анна Ли (дебютант
у только Анна Ли) за книгу Идущие в ночь ; критика, публицистика, литературоведение
у опять же Евгений Лукин за эссе Декрет об отмене истории ; иллюстрации
у Всеволод Мартыненко; оформление обложки у Анатолий Дубовик;
лучшее издательство у АСТ (Москва).
Из всего этого многообразия имен и названий следуют два очевидных вывода. Первый:
наконец-то мнения патриарха фантастики и представителей Фэндома совпали в двух случаях
из трех. И второй: в этом году выявилось подавляющее преимущество писателей из Волгограда.
Два автора у Сергей Синякин и Евгений Лукин у собрали львиную долю (5 из 7!) литературных
премий. А если еще приплюсовать к ним премию за ироничное эссе... Согласитесь, феноменальный
результат.
И напоследок хотелось бы привести более полную информацию о двух вышеозначенных
премиях, почерпнутую на официальной странице Интерпресскона , странице, которая
с некоторых пор существует в Internet.
Премия Бронзовая улитка присуждается по итогам года: за лучшую фантастическую
публикацию крупной формы (роман), средней формы (повесть), малой формы (рассказ,
новелла), а также за лучшее критико-публицистическое произведение, посвященное проблемам
фантастики. Председателем и единственным членом жюри премии является Борис Натанович
Стругацкий. Премия учреждена Андреем Николаевым и Александром Сидоровичем в 1992
году. Прообразом премии являлась вручавшаяся в 1991 году премия Б.Н. Стругацкого.
Премия Интерпресскон присуждается по итогам года: за лучшую фантастическую публикацию
крупной формы (роман), средней формы (повесть), малой формы (рассказ, новелла); лучшую
дебютную книгу; лучший сверхкороткий рассказ; лучшее критико-публицистическое произведение,
посвященное проблемам фантастики; лучшему художнику-иллюстратору и художнику-оформителю
обложки; лучшему издательству. Лауреаты определяются всеобщим голосованием участников
конференции Интерпресскон по номинационным спискам. Премия учреждена Александром
Сидоровичем в 1993 году.
По материалам фэнзина "Вавилон"
Яков Змиев. Кабы
Вавилон, N 3, 2000
Где-то там, за кордоном, десятки профессиональных "магазинов" фантастики издаются,
продаются, читаются. Опять где-то там, не у нас. У нас только один таковой у "Если".
А если бы их было больше? Неужели один-разъединственный однонаправленный, зарубежнолюбивый,
высокомерный и в какой-то мере интровертивный (вот бы еще знать, что это слово обозначает!)
журнальчик решает проблему со спросом на фантастическую публицистику, критику и прочее
в такой немаленькой стране, как Россия? Думаю, нет. Так в чем же дело?
Возможно у в недодачах на это средств от спонсоров. Ну не верят нувориши в рентабельность
литературных изданий. И не их в том вина у их беда, ведь читать-то им некогда. Да
и, по всей видимости, просто "в лом" (ежели они вообще умеют читать).
Возможно у в недодоходах населения. Потому как жратву покупать не на что, чего
уж о прессе говорить.
Возможно у в невостребованности коротких и средних по объему произведений, а оттого
и в "непроизводстве" их сильными авторами у издательства трясут с писателей "кирпичи"
у толстенные романы или, в крайнем случае, циклы повестей. К чему тогда душевно тратиться
на рассказы и повестушки?
Возможно у в несовершенстве, в слабости системы распространения, торговли подобными
изданиями, буде таковые имели бы шанс появиться.
Возможно у в сумме всего вышеперечисленного и еще чего-то, что с ходу вычленить
не удалось.
И все же...
И все же потребность в журналах (хороших и разных, а лучше, все ж, с наполнением
отечественной начинкой) остается. Не зря ведь фэны стряпают фэнзин за фэнзином ("Семечки",
"Rara avis", "Лавка фантастики", "Вавилон", "Ардоз", "Гном", "Славная подруга", "Шалтай-болтай",
другие). Не зря ведь даже такой прозападный журнал как "Если" начал выпускать "чисто
русские" номера. Не зря ведь приличные издательства (типа АСТ, "Центрполиграф") разрабатывают
проекты сборников и альманахов наших авторов. Не зря ведь на волне популярности русской
фантастики в подписных каталогах числятся всевозможные (но в основном сомнительного
происхождения) "миры" фантастики.
Новые материалы на странице "УРАЛЬСКОГО
СЛЕДОПЫТА"
Подписка на "Уральский следопыт" проводится по каталогу агентства "Роспечать".
Индекс 73413.
Подписка принимается во всех отделениях связи России и СНГ.