Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уральский Следопыт

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Уральский следопыт
N 84

Новости журнала

"Уральский СЛЕДОПЫТ"

info@uralstalker.ekaterinburg.com
Выпуск тридцатый. 24 июля 2000 года

КОНКУРС: Были-небылицы в царстве зверей

Редакция журнала "Уральский следопыт", Областной краеведческий музей и Фабрика детской игрушки учредили конкурс "Были-небылицы в царстве зверей" - сказки о животных, природе, сказочных существах.

Возраст участников не ограничен.

Подведение итогов - 1 ноября 2000 года.

Лучшие произведения будут напечатаны в журнале "Уральский следопыт", возможно, выйдут отдельной книгой, а авторы награждены веселыми призами.

Работы принимаются по адресам:

620142, г.Екатеринбург, ул.Декабристов, 67. Редакция журнала "Уральский следопыт"

620075, г.Екатеринбург, ул.Горького, 4. Областной краеведческий музей

ТЕМА ВЫПУСКА: Поколение Интерпресс

Поколение Интерпресс

Уральский следопыт, N 5-6, 2000 (в печати)

Один из самых авторитетных конвентов от фантастики прошел под Санкт-Петербургом с 4 по 6 мая. Интерпресскон . Фестиваль, на котором вручаются два типа премий: Бронзовые улитки , присуждаемые лично Борисом Натановичем Стругацким, и премии Интерпресскон , чьими лауреатами становятся по результатам общего голосования всех присутствующих на конвенте гостей. Причем победители как одного так и другого приза выбираются из единого номинационного списка.

В последнее время мнение большинства голосовавших гостей и мнение самого почитаемого писателя-фантаста России практически не совпадали. Почти наверняка автор, получавший Бронзовую улитку , пролетал мимо Интерпресскона .

Но на этот раз традиция оказалась нарушенной.

Убедитесь в этом сами.

Премия Бронзовая улитка :

Крупная форма. Победил Виктор Пелевин (Москва) с романом Generation П . В номинации средняя форма триумфатором стал Сергей Синякин (Волгоград) с повестью Монах на краю Земли . Евгений Лукин (Волгоград) и его рассказ В стране заходящего солнца опередили всех конкурентов в категории малая форма. И, наконец, группа люденов Вадим Казаков, Алексей Керзин и Юрий Флейшман получили приз за библиографию А. и Б. Стругацких.

А теперь обратимся к итогам голосования. Премиями Интерпресскон оказались отмечены: крупная форма у Сергей Лукьяненко (Москва) за роман Фальшивые зеркала , средняя форма у Сергей Синякин за того же самого Монаха на краю Земли (!); малая форма у Евгений Лукин В стране заходящего солнца (!!); сверхкороткий рассказ у снова Евгений Лукин Конец ледникового периода ; дебютная книга у Владимир Воха Васильев, Анна Ли (дебютант у только Анна Ли) за книгу Идущие в ночь ; критика, публицистика, литературоведение у опять же Евгений Лукин за эссе Декрет об отмене истории ; иллюстрации у Всеволод Мартыненко; оформление обложки у Анатолий Дубовик; лучшее издательство у АСТ (Москва).

Из всего этого многообразия имен и названий следуют два очевидных вывода. Первый: наконец-то мнения патриарха фантастики и представителей Фэндома совпали в двух случаях из трех. И второй: в этом году выявилось подавляющее преимущество писателей из Волгограда. Два автора у Сергей Синякин и Евгений Лукин у собрали львиную долю (5 из 7!) литературных премий. А если еще приплюсовать к ним премию за ироничное эссе... Согласитесь, феноменальный результат.

И напоследок хотелось бы привести более полную информацию о двух вышеозначенных премиях, почерпнутую на официальной странице Интерпресскона , странице, которая с некоторых пор существует в Internet.

Премия Бронзовая улитка присуждается по итогам года: за лучшую фантастическую публикацию крупной формы (роман), средней формы (повесть), малой формы (рассказ, новелла), а также за лучшее критико-публицистическое произведение, посвященное проблемам фантастики. Председателем и единственным членом жюри премии является Борис Натанович Стругацкий. Премия учреждена Андреем Николаевым и Александром Сидоровичем в 1992 году. Прообразом премии являлась вручавшаяся в 1991 году премия Б.Н. Стругацкого.

Премия Интерпресскон присуждается по итогам года: за лучшую фантастическую публикацию крупной формы (роман), средней формы (повесть), малой формы (рассказ, новелла); лучшую дебютную книгу; лучший сверхкороткий рассказ; лучшее критико-публицистическое произведение, посвященное проблемам фантастики; лучшему художнику-иллюстратору и художнику-оформителю обложки; лучшему издательству. Лауреаты определяются всеобщим голосованием участников конференции Интерпресскон по номинационным спискам. Премия учреждена Александром Сидоровичем в 1993 году.

По материалам фэнзина "Вавилон"

Яков Змиев. Кабы

Вавилон, N 3, 2000

Где-то там, за кордоном, десятки профессиональных "магазинов" фантастики издаются, продаются, читаются. Опять где-то там, не у нас. У нас только один таковой у "Если". А если бы их было больше? Неужели один-разъединственный однонаправленный, зарубежнолюбивый, высокомерный и в какой-то мере интровертивный (вот бы еще знать, что это слово обозначает!) журнальчик решает проблему со спросом на фантастическую публицистику, критику и прочее в такой немаленькой стране, как Россия? Думаю, нет. Так в чем же дело?

Возможно у в недодачах на это средств от спонсоров. Ну не верят нувориши в рентабельность литературных изданий. И не их в том вина у их беда, ведь читать-то им некогда. Да и, по всей видимости, просто "в лом" (ежели они вообще умеют читать).

Возможно у в недодоходах населения. Потому как жратву покупать не на что, чего уж о прессе говорить.

Возможно у в невостребованности коротких и средних по объему произведений, а оттого и в "непроизводстве" их сильными авторами у издательства трясут с писателей "кирпичи" у толстенные романы или, в крайнем случае, циклы повестей. К чему тогда душевно тратиться на рассказы и повестушки?

Возможно у в несовершенстве, в слабости системы распространения, торговли подобными изданиями, буде таковые имели бы шанс появиться.

Возможно у в сумме всего вышеперечисленного и еще чего-то, что с ходу вычленить не удалось.

И все же...

И все же потребность в журналах (хороших и разных, а лучше, все ж, с наполнением отечественной начинкой) остается. Не зря ведь фэны стряпают фэнзин за фэнзином ("Семечки", "Rara avis", "Лавка фантастики", "Вавилон", "Ардоз", "Гном", "Славная подруга", "Шалтай-болтай", другие). Не зря ведь даже такой прозападный журнал как "Если" начал выпускать "чисто русские" номера. Не зря ведь приличные издательства (типа АСТ, "Центрполиграф") разрабатывают проекты сборников и альманахов наших авторов. Не зря ведь на волне популярности русской фантастики в подписных каталогах числятся всевозможные (но в основном сомнительного происхождения) "миры" фантастики.

Новые материалы на странице "УРАЛЬСКОГО СЛЕДОПЫТА"

23.07.2000 г.

Фэнзин "Вавилон" 3 '2000


27.06.2000 г.

В разделе "Архив" опубликовано:
Геннадий ПРАШКЕВИЧ. Разворованное чудо


18.06.2000 г.

Фэнзин "Вавилон" 2 '2000.

Подписка

Подписка на "Уральский следопыт" проводится по каталогу агентства "Роспечать".
Индекс 73413.
Подписка принимается во всех отделениях связи России и СНГ.

The Ural Banner System.

The Ural Banner System.

Рассылки Subscribe.Ru
Русская фантастика и фантастика в сети
Off-line интервью Бориса Стругацкого
Книги оЗона: Рекомендации

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное