Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #127, 2011-02-05
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я продолжу рассказ о ресурсе бизнеса, который обычно владельцы не задействуют и наполовину, а также предложу Вашему вниманию ряд дополнительных полезных статей в моём блоге. Но сперва – пара важных новостей.

Продолжается запись на семинар в Израиле

Впервые! На майские празники, с 1-го по 8-е мая, пройдёт большой семинар в Израиле – сочетание учебной программы с экскурсионной. В светлое время суток великолепные гиды покажут нам Иерусалим, Мёртвое море, старый Акко, достопримечательности Галилеи, коралловые рифы Эйлата... а также живые израильские бизнесы с немедленным разбором приёмов и хитростей. А вечерами – разбор полётов за день с маркетинговой точки зрения, обучение и тренинги.

  • Если Вы хотите приехать с семьёй, такая возможность тоже предусмотрена. Если Вы хотите наладить контакты с какими-то израильскими бизнесами или организациями, это можно обсудить. Если нужно лечение в Израиле – можно устроить и это.

В основу обучающей программы ляжет мой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли». Этот семинар проводится только один раз в году – и в 2011 году он пройдёт в Израиле.

Задача семинара – дать Вам инструменты убойной мощности, которые позволят Вам поднять прибыль Вашего бизнеса вдвое за 90 дней. Также пройдут несколько особых мастер-классов, разработанных этой зимой.

Чтобы получить дополнительную информацию о поездке в Израиль – пожалуйста, напишите мне прямо сейчас. Буду рад ответить на Ваши вопросы. Пишите на адрес a-l@kursy.ru

Количество мест на семинаре ограничено, а эту электронную газету читают более 135,000 человек. Так что лучше не упускайте свой шанс – пишите прямо сейчас.

Приглашаю на семинары весной

С марта я продолжу поездки по России и Беларуси. Ближайшие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на первую половину 2011 года.

Прошу 20 секунд Вашего времени

Если статьи из моего блога, которые Вы получаете в этой электронной газете, интересны и полезны для Вас и если Вы зарегистрированы в Facebook, ВКонтакте, МойМир, rocID или в Twitter – пожалуйста, выделите 20 секунд и проголосуйте за мой блог на конкурсе «Блог Рунета – 2011». Можно голосовать через несколько социальных сетей сразу. Идёт финальная стадия голосования и Ваш голос может стать решающим.

Недоиспользованный ресурс Вашего бизнеса – часть 2

Сегодня я продолжу рассказ о том, как владелец бизнеса или руководитель может задействовать свой персонал, чтобы сэкономить деньги, заработать деньги или более эффективно решить иные бизнес-задачи.

«Усыновите стенку»

Один из способов добиться выполнения фирменных стандартов – на выкладку товара, на чистоту помещения, на наличие каких-либо инструментов, расходников и т.п. – это закрепить за несколькими сотрудниками низового звена их персональные «участки». Каждый из работников, как говорят американцы, «усыновит» одну стенку, витрину, ряд столиков или полок, прикассовую зону, сектор зала и т.п. Да хоть подоконник с цветами.

Обратите внимание – это вовсе не значит, что мы устраняем человека, ответственного за весь зал, за все столики и т.п. Просто к его работе будет добавлен дополнительный контроль – на случай, если он не успевает за всем уследить в одиночку. Например, если мы назначаем каждого из работников, раскладывающих товары в супермаркете, ответственным за чистоту пола в одном из рядов, мы вовсе не ожидаем, что обнаружив грязь, этот работник бросится её вытирать – разумеется, он вызовет уборщика.

  • Но это произойдёт быстро, а не спустя час или два, когда уборщик сам заметит, что в проходе разлит кефир или размазано по полу варенье.

Как и в других случаях, для мотивации здесь можно использовать кнут, пряник и игру. Роль кнута может играть ответственность за свою «усыновлённую» зону – и наказание в случае, если с ней длительное время либо несколько раз подряд что-то будет не так. Роль пряника может играть бонус за идеальное или близкое к идеальному состояние опекаемой зоны в течение месяца. Ну а игрой может стать, например, конкурс на самую чистую стенку, на самую аккуратную витрину, на самый красивый подоконник и т.п.

Кормите официантов чёрной икрой

Добрую половину года я провожу в разъездах – то провожу семинары, то путешествую. Поэтому в ресторанах приходится обедать едва ли не чаще, чем дома. И очень я сталкиваюсь с тем, что официанты банально ничего не знают о блюдах.

Диалог наподобие «—Скажите, пожалуйста – а что такое "куриный суп гамбо"? —Ну... это суп такой... из курицы» – это ещё не худший вариант. Потому что частенько приходится слышать и ответы вроде «Ну Вы нашли, что спросить!» или «Я-то почём знаю?»

  • А как Вы полагаете, это идёт на пользу продажам – или вредит им?

И точно так же очень часто обстоит дело в магазинах, в салонах красоты и спа-центрах, в фитнесс-клубах и т.п. Персонал слабо ориентируется в ассортименте, который продаёт. Просто потому, что сами не пользуются теми товарами и услугами, которые предлагают клиентам.

И вот здесь нередко удаётся исправить положение, дав своим продавцам, менеджерам или официантам возможность испытать на себе то, что они потом будут предлагать клиентам. В ресторане или кафе это может быть дегустация, в автосалоне – тест-драйв, в спа-центре – пробная процедура, в магазине можно дарить пробники либо давать товар во временное пользование... и так далее.

Часто эта нехитрая и недорогая процедура творит просто чудеса. Например, западные рестораторы утверждают, что регулярные дегустации для персонала, позволяющие каждому официанту попробовать все блюда из меню, поднимают продажи на 30-40% – официант может ярко и с воодушевлением описать блюдо, о котором спросил посетитель.

А какие тест-драйвы можете проводить для своего персонала Вы? И как это скажется на Ваших продажах?

«Иван Петров, третий помощник младшей уборщицы»

Если предыдущий совет касался разного рода торгового персонала, то этот приём может прекрасно работать со всеми работниками, вплоть до пресловутого «второго помощника третьего заместителя младшего ассистента главной уборщицы». Если среди тех, с кем общаются Ваши работники и члены их семей, есть Ваши потенциальные клиенты – используйте непродающий персонал как своих продавцов.

Как это сделать? На самом деле, очень просто. Снабдите всех своих работников рекламной «малой полиграфией», в первую очередь визитными карточками. Если должность звучит хоть сколь-нибудь престижно, указывайте её на визитке. Если нет – оставляйте только имя.

Помимо визиток, из «малой полиграфии» можно использовать скидочные и подарочные купоны, приглашения и т.п. – то, что может легко поместиться в дамской сумочке или мужском кармане. Выдайте каждому своему работнику небольшую пачку и объясните, кому и когда стоит вручать эти рекламные материалы, либо где их стоит оставлять.

А кроме того, используйте речёвку – короткий и понятный текст, которым работник должен отвечать на вопросы вроде «Где ты работаешь?» или «Чем занимается твоя фирма?» Например, моя речёвка может звучать так: «Помогаю малым и средним бизнесам поднимать прибыль на десятки процентов – без затрат». Согласитесь, эта фраза для любого бизнесмена и понятна, и интересна. Придумайте что-нибудь подобное для себя, научите всех своих работников этому ответу и убедитесь, что они его запомнили.

Насколько эффективно может быть использование этого подхода? Если на Вас работают сто человек – количество их контактов за месяц может быть сопоставимо с тиражом журнала или газеты.

Вместо кадрового агентства

Вам нужны новые работники? Не спешите звонить в кадровое агентство. Возможно, куда лучше с этой задачей справятся Ваши нынешние сотрудники.

Когда открывается новая вакансия – первым делом сообщите об этом лучшим своим работникам, напомните им, что они лучшие – и попросите порекомендовать кого-то, кто был бы столь же хорош. Если это не сработало, сообщите о вакансии теперь уже всем своим работникам и объясните, кого Вы ищете. Можете пообещать премию тому, кто приведёт кандидата, если в итоге этот человек будет нанят (или если он пройдёт испытательный срок).

Этим способом вполне успешно пользуются самые разные фирмы – от закусочных до международных корпораций.

Одна голова хорошо, а полсотни – лучше

Кто сказал, что над развитием бизнеса должен думать только босс? Наверняка у каждого из работников есть какие-то идеи, которые могут оказаться полезными для развития бизнеса. Создайте в своей фирме атмосферу, в которой работникам будет комфортно делиться с Вами своими идеями, а их творческие способности будут развиваться и процветать.

Используйте «эффект Пигмалиона» – не ленитесь повторять своим подчинённым, какие они изобретательные и творческие люди, какие у них светлые головы. Давно уже доказано, что люди добиваются большего успеха там, где в них верят и демонстрируют им эту веру. И держите дверь открытой для новых идей – пусть работники знают, что с любой интересной мыслью они могут придти к Вам и встретят радушный приём.

  • Не «гасите», а «раздувайте искры». Хорошие идеи внедряйте – и хвалите за них публично. Слабую идею не критикуйте в лоб, обещайте обдумать её (и, может быть, Вам придёт в голову, как её «вытянуть»), а также выразите свою уверенность в том, что этот человек способен придумать и другие, ещё более интересные идеи.

И обязательно вознаграждайте тех, чьи идеи пошли в дело. Помимо денежных премий (или вместо них) можно использовать разного рода нематериальные награды – от публичной похвалы, дипломов и переходящего кубка, и до купонов на «15 минут» или «30 минут», из которых потом можно будет собрать себе лишний день отпуска.

Ну а кроме того, не стесняйтесь в сложных ситуациях обращаться за советом к сотрудникам. Причём они должны видеть, что это делается не «для галочки» и не по принципу «мы посовещались и я решил» – а их мнение и вправду важно, и их идеи могут быть воплощены в жизнь.

Как показывает практика, стоит задействовать эти несложные правила – и спустя короткое время Ваши работники начинают искрить и фонтанировать идеями.

Только всеми силами постарайтесь донести до всех работников одну важную мысль. Любая идея сперва обсуждается с руководителем, и только потом – после согласования с руководителем и получения от него «Добро» – внедряется работником. Иначе Вам слишком часто придётся сталкиваться с ситуацией «хотели, как лучше».

И это тоже ещё не всё!

Есть и другие способы, которыми Ваши работники могут приносить дополнительную прибыль фирме – от рекламного пикетирования до «отработки барщины». О некоторых из этих способов я рассказываю на своих семинарах. Ну а пока что подумайте, какие идеи из этого выпуска больше подходят Вам, внедрите то, что будет применимым – и через неделю-две напишите мне, как это повлияло на Вашу прибыль. А ещё можете рассказать мне, какие ещё способы задействовать персонал используете Вы.

Пользуйтесь!

Хотите удвоить свою прибыль к середине лета?

Ещё раз приглашаю Вас на большую экскурсионно-семинарскую программу в Израиле, основанную на семинаре «Взрывной рост прибыли», задача которого – дать Вам инструменты для удвоения прибыли Вашего бизнеса за 90 дней или меньше. Пожалуйста, напишите мне прямо сейчас на адрес a-l@kursy.ru, чтобы получить дополнительную информацию. Буду рад ответить на Ваши вопросы.

Мои семинары в ближайшее время – Россия, Беларусь и Израиль

Этой весной я провожу в России, Беларуси и Израиле ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Семинар «Партизанский маркетинг в Интернете» учит привлекать клиентов через Интернет малозатратными и бесплатными способами. Если Ваши клиенты всё реже читают газеты и всё больше времени проводят за компьютером – пришла пора заняться партизанским маркетингом в Интернете, как это уже много лет делаю я. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmintrnt.htm

Семинар «Партизанский маркетинг услуг» даёт дополнительные инструменты для малозатратного продвижения услуг. Вы узнаете, почему опыт в рекламе и продажах товаров часто не работает для услуг – и освоите десятки инструментов, «заточенных» именно для маркетинга услуг, чтобы клиенты легко покупали у Вас, уходили довольными, возвращались снова и приводили друзей. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmuslugi.htm

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на первую половину 2011 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Книги, которые я рекомендовал в 2010 году

В течение 2010 года я рекомендовал в своём блоге 11 книг для деловых людей. Сегодня я собрал для Вас эти рекомендации вместе:

  1. «Простые способы получения больших прибылей при малых затратах» – в оригинале «Партизанский маркетинг». Одна из самых знаменитых и полезных книг для владельца малого бизнеса.
  2. «Rework: Бизнес без предрассудков» – книга для начинающих о том, как нестандартно запустить успешный бизнес.
  3. «Предсказуемая иррациональность. Скрытые силы, определяющие наши решения» – великолепная книга о том, что влияет на принимаемые нами решения, заставляя нас действовать нелогично.
  4. «Вверх! Практический подход к карьерному росту» – советы о том, как сделать карьеру, от бывшей москвички, а ныне вице-президента IBM по маркетингу. Будет крайне полезна амбициозным российским менеджерам в крупных корпорациях.

Читать дальше >>

Мощный инструмент партизанского маркетинга

Очень мощный инструмент партизанского маркетинга – не партизанской рекламы, а именно партизанского маркетинга как процесса анализа и планирования – вопрос «А если бы это было невозможно?»

Составьте список своих основных способов привлечения клиентов. Тех, которые дают Вам в общей сложности не менее 80% продаж. И затем устройте мозговой штурм на тему «А если бы это было невозможно?» – что бы Ваша фирма могла сделать для привлечения клиентов, если бы нынешние рекламные каналы стали для Вас недоступными?

Читать дальше >>

Пример псевдо-УТП и защиты цены

Подвернулись вчера под руку батончики с Co-Q10. Энергетические батончики - довольно популярный перекус для тех, кто питается правильно и не хочет жрать всякие шоколадки. Поскольку полезность этого вещества для сердца широко распиарена врачами и производителями биодобавок, то при выборе между разными марками батончиков многие протянут руку к тому, на котором написано «Q10» огромными буквами.

А в чём подвох? Батончик на самом деле содержит Q10, без дураков. Как и любой другой продукт из орехов - «Сникерс», например. Состав батончика «с Q10» практически идентичен составу лежащих рядом с ним батончиков другой фирмы. Те же орехи, та же сушёная клюква, тот же сироп как связующее... Но стоит он при этом на 50% дороже.

Читать дальше >>

Чем мы похожи на кота в коробке

Зарисовка №1. Приятельница вчера ходила покупать кроссовки - а в результате купила ещё и рыжего персидского котёнка. Принесла его в картонной коробке домой, насыпала корма в миску, налила воды в блюдце... а котёнок сидит в коробке и не выходит. Попыталась его достать - тут же прячется обратно.

Девушка позвонила мне, чтобы посоветоваться. Я объяснил, что котёнок провёл всю свою сознательную жизнь в клетке зоомагазина. И столкнувшись с незнакомой и пугающей его обстановкой, предпочитает знакомую безопасность картонной коробки, благо к ней он немного привык. Пусть позволит ему сидеть в коробке, пока он сам не осмелится выйти, чтобы обнаружить, что за пределами коробки есть ещё и квартира.

Читать дальше >>

Двойная вечеринка знакомств - от Левитаса и Фаркаш

Леди и джентльмены, сегодня у нас особая акция для желающих познакомиться, найти себе пару, встретить свою любовь, жениться или выйти замуж. «У нас», потому что эту вечеринку знакомств мы проводим вдвоём с Алиной Фаркаш, редактором женского глянца.

Среди читательниц блога Алины немало, как она пишет, «девушек с грудями, мозгами, фигурой и карьерой»... Да только не всем им посчастливилось устроить свою личную жизнь. С другой стороны, мой бизнес-тренерский журнал читают немало умных и успешных мужчин - бизнесменов, руководителей, просто хороших людей. И тоже далеко не все они успели найти своё счастье - по себе знаю, насколько зарабатывание денег мешает строить отношения.

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2011-02-05. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное