«Как Вам удается так прекрасно играть на органе?», он ответил:
- Это не так трудно. Просто надо в нужный момент
нажать нужным пальцем на нужную клавишу.
АНДРЕЙ: Собираюсь заниматься по методике Шестова. Может кто-нибудь уже занимается по ней и может поделиться своими впечатлениями?
ЛИДИЯ: К сожалению, поскольку я работаю, у меня есть возможность посещать занятия только по воскресеньям, да и то, не всегда. И каждого воскресенья жду как праздника. В первый же день, во что самой до сих пор не верится, даже не зная алфавита, я смогла сразу прочитать английский текст, так как первое слово М.Шестов объяснял примерно 20 минут (и так, и этак, произносил его и высоким голосом, и низким, и по слогам, и быстро, и как выходец из Африки и т.д.), второе - 15, третье - 10 и т.п. (очень похоже на работу музработника). Так как сочетаний звуков весьма ограниченное количество, с каждым новым повторением, становится все легче - в математической прогрессии. Я нигде не видела такого уважительного отношения к каждому слову. А после прохода через все звукосочетания, затем предложения, объясненные
многократно, с различных сторон, как ребенку с отклонениями в развитии, быстро прошли через весь алфавит. И получилось у всех. От сложного (замедленного) - к простому! Нас - логопедов такой детализации не учат - мы работаем по исправлению отдельных звуков. А он исправляет или формирует всю речь. Непонятно, как это применять самой - на уроке некогда вдумываться - нужно правильно и громко произносить звуки. Но методика Шестова даёт такую возможность сразу научиться читать. Будете в Америке - заходите, сами убедитесь. Я присутствовала на его уроке по изучению алфавита (для тех, кому нужно было научиться правописанию - спелленгу) и сделала вывод: достаточно пару раз прослушать и проговорить вместе с ним - когда он стоит у доски в классе - все буквы и все: запомнишь алфавит как таблицу умножения. Более детального и понятного объяснения сложно себе представить. А вообще, М.Шестов обучает в каком
угодно порядке, не зря “Учительская газета” и даже “Правда” писали о нем как о Мастере, с большой буквы. Теперь, мне с трудом верится, что в Америке есть десятки миллионов людей, которые, в течение жизни, так и не смогли выучить "азбуку" и научиться читать "Красную Шапочку" - "Little Red Riding Hood"). Алфавит, за неимением других, более эффективных, подсобных средств, широко и безуспешно используется (посмотрите любую ежедневную передачу на телеканале “Discovery” в 12.30 по нью-йоркскому времени) американцами для объяснения способов прочтения слов своим безграмотным, то есть для постановки произношения или снижения локального акцента. Я видела, что преподаватели методики Шестова, используют два основных подхода к обучению: через пояснения, основанные на использовании букв алфавита или через постановку произношения, освоения навыков устной речи, чтения
нового текста "с листа", понимания на слух и т.п., прямо по "живому" сложному тексту. Именно этот подход, например, помог лично мне научиться безбоязненно и качественно излагать свои мысли на английском языке, понимать беглую речь и петь любые песни (классическое пение, это - моё хобби) так правильно и чётко, что меня даже пригласили в местный церковный хор (вспомните, что я пришла на курсы Шестова даже не зная алфавита). Почему всё понятно и всё можно прочитать? Потому что всё это даётся на такой замедленной скорости, что всё что тебе остаётся, это - повторять без страха и упрёка. Представьте себе, что каждое сложное русское слово или сочетание звуков, разжёвывается преподавателем русского языка иностранцу столь долго, сколько это необходимо для того, чтобы ученик его смог повторить безупречно или повторяется, в замедленном или ускоренном виде, несколько раз, в составе самых неожиданных
сложных предложений, в течение каждого урока, с разной интонацией, разными голосами, различным уровнем громкости и шумов (помех)... Именно так проводится обучение английскому в центре Шестова. Процесс освоения языка по системе Шестова развивался по нарастающей: сначала я понимала мало и говорила мало, после каждого занятия (даже при повторении одного и того же учебного материала) я запоминала и начинала употреблять активно всё больше и больше слов и выражений. Именно так это и работает. А ведь я уже бабушка. В другом месте "повторяешь, повторяешь", а от этого ничего не улучшается: скучно, монотонно, не исчезает "страх речи", результата нет. Или - кажется, что ты что-то выучила, приходишь домой и всё забываешь. А у Шестова, как раз, всё наоборот. Во время занятия некогда думать о том сколько и чего запомнишь, а по приходу домой или через пару дней - вдруг начинаешь употреблять пройденный в
воскресенье материал. Сама этому удивляюсь. Никакого зазубривания нет. То есть, по Шестову материал, по истечению времени, как бы "сгущается, концентрируется в сознании" и всё больше и больше входит в актив. А при обычном обучении, всё, якобы выученное, постепенно улетучивается, выветривается из памяти. В других школах становишься всё скучнее и скучнее, а здесь - веселеешь на глазах. Без устали выражаю огромную благодарность Учителю, при каждой возможности (когда он приезжает в Нью-Йорк). Может быть я ему уже этим надоела - мешаю работать. Ну ничего не могу с собой поделать, такой уж я благодарный человек. Ну не освоили ничего мои подруги, которые занимались в других местах: в Лонг-Айлендском университете, в отеле “Пенсильвания”, в “Riverside Church”и т.п. - говорить боятся, потому что произношение не поставлено. Искренне желаю всем приобщиться к лучшему. Лидия
Илона: Мой товарищ купил курс М.Шестова. После получения и поверхностного изучения (просмотра, анализа), он (и я) пришли к выводу, что даже мартышку можно научить, если все так повторять и делать как говорит Шестов. Действительно очень простая методика. Чувствуешь себя как в первом классе. Все упражнения можешь выполнять, так как непонятных вещей практически нет. Очень воодушевляет текст семинара М.Шестова (на прилагаемой видеокассете), где он выступает перед аудиторией, я был крайне удивлен как хорошо и грамотно (после стольких лет работы заграницей) у него поставлена русская речь и вообще манера выступления перед аудиторией. И программа машинописи на удивление проста. Удачи.