Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как научить себя учиться. Метод М.Шестова из Книги Гиннесса Как проходит процесс обучения по системе Шестова


Информационный Канал Subscribe.Ru

КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПО СИСТЕМЕ ШЕСТОВА

ИЗ ДИСКУССИИ ОЧЕВИДЦЕВ

Когда у Баха однажды спросили:

«Как Вам удается так прекрасно играть на органе?», он ответил:

- Это не так трудно. Просто надо в нужный момент

нажать нужным пальцем на нужную клавишу.

АНДРЕЙ: Собираюсь заниматься по методике Шестова. Может кто-нибудь уже занимается по ней и может поделиться своими впечатлениями?

ЛИДИЯ: К сожалению, поскольку я работаю, у меня есть возможность посещать занятия только по воскресеньям, да и то, не всегда. И каждого воскресенья жду как праздника. В первый же день, во что самой до сих пор не верится, даже не зная алфавита, я смогла сразу прочитать английский текст, так как первое слово М.Шестов объяснял примерно 20 минут (и так, и этак, произносил его и высоким голосом, и низким, и по слогам, и быстро, и как выходец из Африки и т.д.), второе - 15, третье - 10 и т.п. (очень похоже на работу музработника). Так как сочетаний звуков весьма ограниченное количество, с каждым новым повторением, становится все легче - в математической прогрессии. Я нигде не видела такого уважительного отношения к каждому слову. А после прохода через все звукосочетания, затем предложения, объясненные многократно, с различных сторон, как ребенку с отклонениями в развитии, быстро прошли через весь алфавит. И получилось у всех. От сложного (замедленного) - к простому! Нас - логопедов такой детализации не учат - мы работаем по исправлению отдельных звуков. А он исправляет или формирует всю речь. Непонятно, как это применять самой - на уроке некогда вдумываться - нужно правильно и громко произносить звуки. Но методика Шестова даёт такую возможность сразу научиться читать. Будете в Америке - заходите, сами убедитесь. Я присутствовала на его уроке по изучению алфавита (для тех, кому нужно было научиться правописанию - спелленгу) и сделала вывод: достаточно пару раз прослушать и проговорить вместе с ним - когда он стоит у доски в классе - все буквы и все: запомнишь алфавит как таблицу умножения. Более детального и понятного объяснения сложно себе представить. А вообще, М.Шестов обучает в каком угодно порядке, не зря “Учительская газета” и даже “Правда” писали о нем как о Мастере, с большой буквы. Теперь, мне с трудом верится, что в Америке есть десятки миллионов людей, которые, в течение жизни, так и не смогли выучить "азбуку" и научиться читать "Красную Шапочку" - "Little Red Riding Hood"). Алфавит, за неимением других, более эффективных, подсобных средств, широко и безуспешно используется (посмотрите любую ежедневную передачу на телеканале “Discovery” в 12.30 по нью-йоркскому времени) американцами для объяснения способов прочтения слов своим безграмотным, то есть для постановки произношения или снижения локального акцента. Я видела, что преподаватели методики Шестова, используют два основных подхода к обучению: через пояснения, основанные на использовании букв алфавита или через постановку произношения, освоения навыков устной речи, чтения нового текста "с листа", понимания на слух и т.п., прямо по "живому" сложному тексту. Именно этот подход, например, помог лично мне научиться безбоязненно и качественно излагать свои мысли на английском языке, понимать беглую речь и петь любые песни (классическое пение, это - моё хобби) так правильно и чётко, что меня даже пригласили в местный церковный хор (вспомните, что я пришла на курсы Шестова даже не зная алфавита). Почему всё понятно и всё можно прочитать? Потому что всё это даётся на такой замедленной скорости, что всё что тебе остаётся, это - повторять без страха и упрёка. Представьте себе, что каждое сложное русское слово или сочетание звуков, разжёвывается преподавателем русского языка иностранцу столь долго, сколько это необходимо для того, чтобы ученик его смог повторить безупречно или повторяется, в замедленном или ускоренном виде, несколько раз, в составе самых неожиданных сложных предложений, в течение каждого урока, с разной интонацией, разными голосами, различным уровнем громкости и шумов (помех)... Именно так проводится обучение английскому в центре Шестова. Процесс освоения языка по системе Шестова развивался по нарастающей: сначала я понимала мало и говорила мало, после каждого занятия (даже при повторении одного и того же учебного материала) я запоминала и начинала употреблять активно всё больше и больше слов и выражений. Именно так это и работает. А ведь я уже бабушка. В другом месте "повторяешь, повторяешь", а от этого ничего не улучшается: скучно, монотонно, не исчезает "страх речи", результата нет. Или - кажется, что ты что-то выучила, приходишь домой и всё забываешь. А у Шестова, как раз, всё наоборот. Во время занятия некогда думать о том сколько и чего запомнишь, а по приходу домой или через пару дней - вдруг начинаешь употреблять пройденный в воскресенье материал. Сама этому удивляюсь. Никакого зазубривания нет. То есть, по Шестову материал, по истечению времени, как бы "сгущается, концентрируется в сознании" и всё больше и больше входит в актив. А при обычном обучении, всё, якобы выученное, постепенно улетучивается, выветривается из памяти. В других школах становишься всё скучнее и скучнее, а здесь - веселеешь на глазах. Без устали выражаю огромную благодарность Учителю, при каждой возможности (когда он приезжает в Нью-Йорк). Может быть я ему уже этим надоела - мешаю работать. Ну ничего не могу с собой поделать, такой уж я благодарный человек. Ну не освоили ничего мои подруги, которые занимались в других местах: в Лонг-Айлендском университете, в отеле “Пенсильвания”, в “Riverside Church”и т.п. - говорить боятся, потому что произношение не поставлено.
Искренне желаю всем приобщиться к лучшему. Лидия 

 Илона: Мой товарищ купил курс М.Шестова. После получения и поверхностного изучения (просмотра, анализа), он (и я) пришли к выводу, что даже мартышку можно научить, если все так повторять и делать как говорит Шестов. Действительно очень простая методика. Чувствуешь себя как в первом классе. Все упражнения можешь выполнять, так как непонятных вещей практически нет. Очень воодушевляет текст семинара М.Шестова (на прилагаемой видеокассете), где он выступает перед аудиторией, я был крайне удивлен как хорошо и грамотно (после стольких лет работы заграницей) у него поставлена русская речь и вообще манера выступления перед аудиторией. И программа машинописи на удивление проста.
Удачи.

Продолжение дискуссии следует.

С уважением, Мелани Гиббс.

Подробнее о ситеме обучения по методу Шестова:

http://www.supremelearning.com/russianslae.html

http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное