Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучение через исправление ошибок 45


Я нашел лишь один способ
быстро и результативно учиться -
делать дело...
и исправлять найденные ошибки...

Выпуск 45

Как составить расписание занятий?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В прошлом выпуске я объявил о старте нового проекта – Школы Активных Родителей. Никто из читателей рассылки не откликнулся. С точки зрения нормального человека – это проблема, если не провал. Но! Чему нас учат мудрые люди вроде Дипака Чопры? Проблема – это скрытая благоприятная возможность. А если быть точнее, то это целое множество благоприятных возможностей. Так вот, некоторые возможности, связанные с такой реакцией читателей, я уже выявил и использовал. А поэтому всем читателям, которые НЕ ОТРЕАГИРОВАЛИ на моё предложение, я выражаю искреннюю благодарность. Спасибо вам большое! Вы меня научили. А то, что при этом вы упустили какие-то возможности для себя, так это ваш выбор, это ваша свобода. Я не хочу ни в коей мере ограничивать свободу других. Поэтому никаких претензий к читателям у меня нет!  

 

Ну а теперь можно перейти к теме выпуска.

Прежде всего, я хочу пояснить, о каком расписании идёт речь: о расписании занятий родителей с детьми. А кому нужно это расписание? Родителям и детям! Возможны следующие ситуации.

Первая. Расписание занятий составлено, записано. В соответствии с расписанием занятия проводятся регулярно.

Вторая. Занятия проводятся более-менее регулярно, но расписания нет. Точнее, оно складывается само, стихийным образом, но на бумаге не фиксируется.

Третья. Расписание занятий составлено, но занятия проводятся редко.

Четвёртая. Расписания нет. Занятия бывают эпизодически, в случае крайней необходимости.

Какая ситуация имеет место в вашей семье? Я обращаюсь к родителям школьников. А какой вариант вы считаете наиболее результативным? Лично я считаю, что первый вариант имеет существенные преимущества. Конечно, само по себе расписание не гарантирует регулярность занятий, но является существенным стимулом к оной. :0)

Составляет расписание, естественно, родитель. (Не нравится мне слово родитель, некрасиво звучит. Поэтому далее буду говорить «наставник» :0) Для начала надо определиться с продолжительностью занятий. Одно занятие в Заочной Школе Мышления длится около 15 минут. Из этого и будем исходить.

Шаг первый. Наставник определяет те временные интервалы, когда ему удобно проводить занятие. Желательно, чтобы таких интервалов было несколько в течение дня.

Шаг второй. Подготовленные варианты (по разным дням недели) предлагаются ученику. Ученик оценивает их со своей точки зрения. Выбирает те, которые устраивают его в наибольшей степени. Объясняет, чем его не устраивают другие варианты.

Шаг третий. Ознакомившись с позицией ребёнка, наставник составляет расписание, фиксирует его на бумаге. Один экземпляр расписания обязательно предоставляется ребёнку, второй наставник хранит при себе. А для удобства электронный вариант надо иметь на компьютере (так проще редактировать).

Шаг четвёртый. Составленное расписание испытывается в течение месяца. Возникающие сложности фиксируются.

Шаг пятый. Расписание корректируется с учётом полученного опыта. Ещё раз согласовывается с ребёнком.

 

При выполнении указанной последовательности можно получить расписание наиболее близкое к оптимальному. Далее необходимо его соблюдение.  

И несколько слов о том, почему многие родители не занимаются обучением своих детей. Основная отговорка – нехватка времени. Это миф. На другие дела время находится. Это значит, что обучение детей фактически не воспринимается как важное дело. В системе личных ценностей оно имеет низкий приоритет. Поэтому и отодвигается постоянно другими «более важными» делами.

Вторая причина – передача ответственности другому. Один из вариантов: «Детьми должна заниматься женщина». Что тут сказать? У человека не хватает смелости и личной силы, чтобы заниматься серьёзными и ответственными делами. Я тут ничем помочь не могу. :0)

Я могу помочь в другом случае, если причина – «Я не умею!» Изначально никто не умеет. Я тоже когда-то ничего не умел. Но у меня хватало смелости, чтобы самостоятельно обучать сначала своего ребёнка, а потом и других. А сейчас у меня достаточно смелости, чтобы обучать родителей тому, как надо учить своих детей. Это не значит, что я это уже умею. Это значит, что скоро я этому научусь! :0)

Вот на этой оптимистической ноте я и закончу этот выпуск.

Вы можете легко отправить мне письмо.
Буду рад Вашим отзывам и новым вопросам.

Подписаться на рассылку можно через ее домашнюю страницу в каталоге
http://subscribe.ru/catalog/job.education.oshibka
Там же можно найти предыдущие выпуски.

Успехов Вам, Добра и Любви!
Мордвинов Яков

Дужественные рассылки на Subscribe.ru

Прежде всего ссылочка
для тех, кто решил изменить свою жизнь.

И еще одна ссылочка для любителей "системного подхода" :-)

Рассылка "Новости Школы Своего Дела"

Рассылка "Технология и искусство АДИ"

Рассылка "Альтернативно-Деятельностные Игры в Новосибирске"

Рассылка "Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители""

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Вече "Стратегия жизни"


В избранное