Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучение через исправление ошибок 44


Я нашел лишь один способ
быстро и результативно учиться -
делать дело...
и исправлять найденные ошибки...

выпуск 44

ЕГЭ и новый проект

Здравствуйте, уважаемые читатели!

 

 Рад приветствовать вас после очередного долгого перерыва. У меня есть для вас важная информация. Но об этом несколько позже. А пока я хочу сказать несколько слов о едином государственном экзамене (ЕГЭ). Я, как математик, буду говорить об экзамене по математике, по другим предметам ситуация похожая.

Итак, что мы имеем на данный момент?! ЕГЭ по математике проводится в России уже не первый год. Точных цифр я не помню, но около 25% учащихся в этом году написали ЕГЭ по математике на оценку 2 (неудовлетворительно) и, в соответствии с правилами проведения экзамена получили в аттестат оценку 3.

А сколько выпускников получили на ЕГЭ оценку 4 или 5? По-моему, меньше 25%. Что это означает? Хорошо знают математику меньше четверти учащихся. Почему? На мой взгляд, основная причина – незаинтересованность родителей. Сегодня родители очень мало занимаются обучением своих детей. Большинство считает, что обучением должны заниматься учителя в школе, они ведь лучше знают, как это делать, они этому учились... А родители педагогического образования не имеют... Но может ли обеспечить качественное обучение учитель без поддержки родителей? Родители имеют возможность обучать индивидуально (одного ребёнка). А учитель работает с классом, в котором около двадцати человек. При этом несколько человек в классе (иногда до половины класса) совершенно не желают чему-либо учиться. В лучшем случае они ничего не делают, но чаще они мешают всем остальным... Но, кажется, я отвлёкся. :0) Итак, учитель, работая с классом, за один урок может уделить каждому ученику около двух минут. Не много... Если считать, что в неделю 5 уроков математики, то каждый ученик получит за неделю около 10 минут внимания учителя. В лучшем случае… Любой родитель может дать значительно больше.

Ещё один вариант – репетитор. По сравнению со школьным учителем возможности репетитора существенно больше. Репетитор работает индивидуально или с малой группой, уделяя ученику достаточно внимания. Это несомненный плюс. Минусы: общее время работы с учеником у репетитора меньше, чем у школьного учителя; услуги репетитора стоят достаточно дорого; найти хорошего репетитора сложно.

Вот такая нерадостная ситуация с усвоением математики в российских школах. Ещё раз подчеркну, что это моё личное мнение. Менее всего в этой ситуации виноваты учителя. Они вынуждены действовать в рамках сложившейся системы среднего образования. А система образования очень консервативна...

Впрочем, искать  виноватых – это вообще не в моих правилах... :0) Меня не интересует вопрос «Кто виноват?», мне интересен вопрос «Что делать?»! И теперь я перехожу к изложению той информации, о которой было сказано в самом начале выпуска. У меня есть теоретическое решение описанной проблемы!

Можно ли считать решением то, что существует только в теории, но не имеет пока проявления в практике?! :0) Для тех, кто отвечает на этот вопрос отрицательно, сформулирую иначе. У меня есть собственная модель, рабочая гипотеза, по которой можно начать решение проблемы. И я уже приступил к практической реализации...

 

 Мы с вами, уважаемые читатели, общаемся через рассылку уже больше четырёх лет. И пока видимых результатов нет?! :0) Нет, лично у меня результаты есть. А у вас? Вы какую пользу извлекли из нашего общения? Для того, чтобы наше общение имело конкретные практические результаты, и для многих, я начинаю реализацию нового проекта: ШКОЛЫ АКТИВНЫХ РОДИТЕЛЕЙ.

В основе проекта лежат несколько простых идей:

1. Процесс обучения вообще и развитие мышления в частности являются очень долговременными. По сути, они происходят в течение всей жизни человека.

2. Реальное обучение происходит в процессе деятельности. Чтобы обучать, необходимо организовывать деятельность.

3. Очень важным фактором является мотивация. Создать у ребёнка мотивацию к учёбе проще всего родителям.

4. Родители имеют наилучшие условия для индивидуального обучения своих детей, но часто не имеют необходимых знаний и опыта. Как следствие, родителям не хватает уверенности, чтобы самостоятельно обучать своих детей.

5. Гарантированный результат обеспечивают только систематические занятия.

 

 СУТЬ ПРОЕКТА: одновременное обучение детей и родителей; я обеспечиваю родителей необходимыми материалами, учебными планами, пособиями, методиками и т. д., а родители на этой базе организовывают обучение своих детей. Подразумевается, что эффективность такого обучения должна быть существенно выше, чем просто обучение в школе.

 

 Я уже писал, что основной целью обучения считаю развитие мышления. При этом развивать мышление надо с самого раннего возраста. Я не хочу пока заниматься дошкольниками. Те методики, которые я применяю сам и предлагаю Активным Родителям, предполагают, что дети уже умеют немного читать, писать и считать. Поэтому создаваемый проект имеет второе название: заочная школа мышления для младших школьников.

Те, кого заинтересовало моё предложение, могут уже присылать письма на адрес shar_zshm@mail.ru  Некоторые подробности проекта в следующем выпуске.

Вы можете легко отправить мне письмо.
Буду рад Вашим отзывам и новым вопросам.

Подписаться на рассылку можно через ее домашнюю страницу в каталоге
http://subscribe.ru/catalog/job.education.oshibka
Там же можно найти предыдущие выпуски.

Успехов Вам, Добра и Любви!
Мордвинов Яков

Дужественные рассылки на Subscribe.ru

Прежде всего ссылочка
для тех, кто решил изменить свою жизнь.

И еще одна ссылочка для любителей "системного подхода" :-)

Рассылка "Новости Школы Своего Дела"

Рассылка "Технология и искусство АДИ"

Рассылка "Альтернативно-Деятельностные Игры в Новосибирске"

Рассылка "Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители""

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Вече "Стратегия жизни"


В избранное