С момента выхода предыдущего выпуска число читателей увеличилось в 8 раз.
Я, конечно, могу порекомендовать всем почитать архив. Но делать этого не буду, потому что умные сами догадаются, а дуракам
такое чтение не поможет :).
Мечта о халяве не истребима . Слово БЕСПЛАТНО во все времена было наживкой, на которую ловилось множество народа.
Но несмотря на то, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке, абсолютное большинство людей идут в эту мышеловку в возрасте 7-8 лет. Эта мышеловка
называется системой образования России. Позднее я постараюсь показать, что платное образование в России не многим отличается от бесплатного. А сейчас
попытаемся разобраться с БЕСПЛАТНЫМ образованием.
Стали задавать вопрос о моей ориентации. Отвечаю: она нормальная.
Зовут меня Валерий.
Советы Парижанки - это мой проект www.1mwm.ru - мастерская веб-миллионеров. Почему миллионеров? Чуть позже, хорошо? Я все объясню :).
Ваша подружка Парижанка - это мой слоган ...
Почему Парижанка? В России всегда было к Франции и Парижу особенное отношение. Вспомните: В Париж по делу срочно, увидеть Париж и умереть ...
французы, Париж символ стильности и изящества ... И в тоже время символ революций ... Поэтому Советы Парижанки - это изящные стильные решения проблем в революции :) К тому же я ориентируюсь на женщин :). Почему? Просто у меня взрослая дочь и мне не хочется видеть ее неполноценной, т.е. ЗА МУЖЕМ :).
Итак, продолжаем ...
Приношу свои извинения тем, кто уже прочитал материалы этого выпуска рассылки. Будем считать это повторением пройденного.
НЕ ТО ОБРАЗОВАНИЕ. УЧИТЬСЯ НЕЗАЧЕМ (продолжение)
Решил я по молодости разобраться с понятием «система». Автомобиль – это техническая система, все говорят. Что такое «техническая» я догадывался, а вот что такое ПО СУТИ «система» - никак. Я тогда не знал того, что для ХОРОШЕГО понимания надо пару-тройку систем создать и все будет понятно без всякой философии. Долго ли коротко ли, добрался я в своих поисках ответа до философии, а конкретнее до ее основных категорий. Оказалось, что категория «система» одна из основных категорий философии. Кучу книг прочитал на эту тему, а понимания нет. Что делать?
Выяснил, для того чтобы понять философию, нужно понять диалектическую логику. Опять прочитал кучу книг на эту тему. И опять понять ничего не могу. Опять выяснил, что для того, чтобы понять диалектическую логику нужно понять логику простую. Вот тогда-то я и узнал, что ссылка на авторитет – одна из основных логических ошибок. Логика простая далась мне легко. То ли учебник был хороший? То ли надели мне все эти разборки по понятиям?
Зачем я рассказал вам эту историю? А затем, что в результате моих разборок я понял: философия помогает понять СУТЬ предметов или, как принято говорить у философов, сущность. По-нашему значит, различать главное и второстепенное. А без логики философию не понять, а значит и с сущностью не разобраться. Теперь понимаете ЧТО сделали русские коммунисты в Польше? А сможете догадаться: где раньше коммунисты изъяли из школьной программы логику? В Польше или Советском Союзе?
Теперь-то я знаю еще один способ как СУЩНОСТЬ познавать. Надо Делом заниматься, желательно Своим. Тогда не надо будет ни логику, ни философию изучать. Понимание САМО придет. Но где вы видели, чтобы дети в школе Делом занимались? Здесь надо сделать маленькое отступление. Философское :). Я тоже хочу внести вклад в культуру Своего Дела.
Ю. Мороз ввел в обращение понятие «слабоумный». Это тот, кто не различает главное и второстепенное. В медицине это понятие использовалось, а в широких кругах – нет. Теперь, благодаря стараниям Ю. Мороза в рамках его Школы Своего Дела, только дремучий человек не знает, что такое слабоумный. Я хочу ввести в обращение определение понятия «дело». А то слово то широко используется, а вот ОБЩЕПРИНЯТОГО определения этого понятия нет.
Есть такой нижегородский великий ученый Л.А. Зеленов. В своей Общей теории деятельности он дал такое определение понятия «деятельность» - целенаправленное взаимодействие с предметным миром. Мне оно так понравилось, что я решил слова «дело» и «деятельность» сделать синонимами. Это и есть мой посильный вклад в культуру Своего Дела :).
Кстати, почему Л.А. Зеленов великий ученый? Потому что всю свою жизнь он посвятил изучению деятельности человека как таковой. Например, он впервые в истории дал точное и конкретное понятие «гармоничного развития личности», о чем так мечтали коммунисты всех времен и народов. Хорошая мечта БЫЛА …
Таким образом, отныне и во веки веков ДЕЛО – это целенаправленное взаимодействие с предметным миром. Главное слово здесь ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, т.е. если есть у взаимодействия ЦЕЛЬ, то это Дело, а если нет – НЕ-ДЕЛО, БЕЗДЕЛЬЕ.
Вот вам способ различать деловых людей и бездельников. Если у действий есть ЦЕЛЬ, значит, человек занимается Делом. А если – нет, то он БЕЗДЕЛЬНИК. Пусть он хоть круглые сутки взаимодействует с предметным миром :).
Вот теперь можно дать определение Своего Дела, а котором я упоминал выше. СВОЕ ДЕЛО – это когда цели СВОИ. Запомните это, если хотите прожить счастливую жизнь. Но об этом позже.
Вернемся к своим баранам :) – детям, родителям и учителям. Сейчас уже не трудно понять, что если дети не знают ЗАЧЕМ они УЧАТСЯ в школе, то они там БЕЗДЕЛЬНИЧАЮТ, а если учителя не знают ЗАЧЕМ ОНИ УЧАТ ДЕТЕЙ, то они БЕЗДЕЛЬНИКИ. Но ГЛАВНОЕ, уважаемые родители, если Вы не знаете ЗАЧЕМ УЧИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, то вы и являетесь причиной этого БЕЗДЕЛЬЯ всероссийского масштаба. Все правильно: одни бездельники находят других бездельников и поручают им научить своих детей бездельничать.
Кроме тех, кто считает, что учиться НАДО, есть еще такие, которые считают, что все, что в школе (институте) проходят, - все это фигня, по сравнению с такими науками, как "жить в коллективе", "работать с литературой", "развивать мышление" и т.п., что ПРЯМО не указывается в программах обучения. Но, во-первых, результат освоения этих наук те же 2 беды: дороги и дураки, а во-вторых, это МОШЕННИЧЕСТВО - брать деньги за одно, а обучать другому. А я, вспоминая свое обучение, могу сказать: никто и никогда не проверял, как мы осваиваем эти науки, драли нас за "предметы". А посему, не надо искать того, чего на самом деле нет.
Кроме того, я знаю в Англии есть школы, в которых ГЛАВНЫМ является воспитание. НО: ученики воспитываются ОПОСРЕДОВАННО, т.е. нет прямого действия, а только косвенное воздействие. Что это такое?
Смотрели фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы …»? Всем хозяевам бань собраться бы, да и соорудить памятник этому режиссеру в Москве и Питере за отличную рекламу банных услуг. Помните знаменитое: «Раз в году, под Новый год, мы с ребятами идем в баню …». Вот это и есть косвенное воздействие. Сколько ребят теперь под Новый год ходят в баню? :) Тоже самое с воспитанием.
Так вот в этих школах каждый день учителя собираются, что обсудить какой эффект достигается в воспитании и проработать дальнейший план действий. А вы знаете такую школу, в которой КАЖДЫЙ ДЕНЬ обсуждается какой-нибудь их перечисленных выше вопросов? А учебники ШКОЛЬНЫЕ по адаптации в коллективе, работе с литературой, развитию мышления и по другим КОСВЕННЫМ результатам видели? И я не видел …
По результатам обсуждения материалов этой книги в Интернет (вот уж действительно великий и могучий), выявилась еще одна категория людей. Я их назвал СИЛЬНОУМНЫМИ. В отличие от слабоумных, эти люди научились различать главное и второстепенное. Вот только главное у них всегда одно и тоже – человеческая подлая сущность. В любых выражениях или поступках других людей они видят проявление их подлой сущности.
Например, главным в это книге они считают рекламу Школы Своего Дела Ю. Мороза. Она действительно здесь есть, потому что я не знаю другой школы, которая отвечала бы лучшим образом моим представлениям о системе образования в России. Но это не-Главное.
В книгах В. Мегре из серии «Звенящие кедры России» они видят попытку создать секту.
Так вот эти сильноумные считают вопрос ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ ДЕТЯМ риторическим. Это значит, что мне делать нечего. Я тут в красноречии упражняюсь. Захотелось покрасоваться на фоне темы, вызывающей у народа естественный интерес. Потому что все, что связано с нашими детьми вызывает естественный интерес.
Ну что тут скажешь? Каждый видит то, что хочет видеть. Это книга не для сильноумных. А я еще раз утверждаю, вслед за Ю. Морозом в книге «Ваше кредо - вечно второй? Истина в тезисах», что вопрос ЗАЧЕМ позволяет понять СУТЬ явлений, чтобы различать где главное, а где второстепенное. Почаще задавайте себе этот вопрос, иначе счастья не видать, ни вам, ни вашим детям, уважаемые читатели.
Итак, в современной системе образования учить НЕЗАЧЕМ.