С момента выхода предыдущего выпуска число читателей увеличилось в 8 раз.
Я, конечно, могу порекомендовать всем почитать архив. Но делать этого не буду, потому что умные сами догадаются, а дуракам
такое чтение не поможет :).
Мечта о халяве не истребима . Слово БЕСПЛАТНО во все времена было наживкой, на которую ловилось множество народа.
Но несмотря на то, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке, абсолютное большинство людей идут в эту мышеловку в возрасте 7-8 лет. Эта мышеловка
называется системой образования России. Позднее я постараюсь показать, что платное образование в России не многим отличается от бесплатного. А сейчас
попытаемся разобраться с БЕСПЛАТНЫМ образованием.
Мне пришло письмо, в котором автор грозиться отписаться, если и дальше в рассылке будет столько "ненужной" информации.
Уважаемые читатели! Прежде чем отписаться, прочитайте архив рассылки. В нем Вы найдете ответы на вопрос "Как получить бесплатное образование".
Уже несколько лет я занимаюсь этим вопросом и мои занятия привели меня к необходимости ответить на вопрос ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ. Я не буду восстанавливать всю логику вывода, если интересно, пишите, я отвечу ...
Но согласитесь, что ответ на этот вопрос не является НЕНУЖНОЙ информацией.
Вы ведь не будете БЕСПЛАТНО брать то, что Вам не нужно? В ответе на этот вопрос кроется причина БЕСПЛАТНОГО государственного образования: оно нужно не Вам, а ГОСУДАРСТВУ ... А кому нужно, тот и платит - это закон любой экономики.
А что нужено ВАМ? Я предложу СВОЙ вариант ответа. Если он ВАМ не нужен, то предложите СВОЙ вариант.
Но в любом случае, я считаю, что говорить о получении чего-нибудь, не зная ЗАЧЕМ оно нужно, СМЫСЛА не имеет. Даже, если ОНО за бесплатно.
Вы будете смеяться, но после проведения опроса на e-xecutive.ru ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ НАШИМ ДЕТЯМ, я получил такие варианты ответов, для которых образование можно получить бесплатно. Ваш вариант будет оригинальнее?
Итак, продолжаем ...
Приношу свои извинения тем, кто уже прочитал материалы этого выпуска рассылки. Будем считать это повторением пройденного.
НЕ ТО ОБРАЗОВАНИЕ. УЧИТЬСЯ НЕЗАЧЕМ
Спросите любого в семье ли, в детском саду, в школе, в институте; ребенка ли, воспитанника, ученика, студента; родителя ли, воспитателя, учителя, преподавателя - ЗАЧЕМ учиться. На 99,9 % ответ будет один - НАДО.
Кому надо? Зачем надо? Ответы на эти вопросы покрыты тайной. Можно перефразировать классика: "Мы все учились понемногу, ЗАЧЕМ-нибудь и как-нибудь ...".
Классикой бытия является ПОДГОТОВКА: родители готовят ребенка к поступлению в садик, воспитатели к поступлению в школу, учителя к поступлению в институт, преподаватели к поступлению на работу ... Есть, правда, еще подготовка к загробной жизни ("...жизнь нам дается, чтобы усвоить урок"), но, слава Богу, время господства церкви прошло, и как бы ни старались господа президенты Всея Руси, возврата к мракобесию в большинстве своем народ не планирует. Не зря же чиновников в церкви в народе прозвали "подсвечниками".
Почему ТАКАЯ подготовка (к РАБоте) сегодня смысла не имеет? Да меняется все очень быстро. Еще вчера ЛЮБОЙ бухгалтер был на все золота, а сегодня таких бухгалтеров хоть пруд пруди, а всем нужны ХОРОШИЕ бухгалтеры. То же самое можно сказать про экономистов, программистов, менеджеров и других специалистов, которых якобы готовят "семья и школа".
Говорят, что в таком случае необходима фундаментальная подготовка, ее еще некоторые называют надпрофессиональной. Но ведь ОЧЕВИДНО, что фундамент закладывается под строительство определенного дома. Поэтому, не имея представления о доме, БЕССМЫСЛЕННО говорить о фундаменте.
А кроме того, даже формально, такая деятельность как подготовка к РАБоте носит антиконституционный характер. В Конституции РФ прямо сказано: Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. А что это значит? НИКТО в России не имеет право рассматривать человека как средство, а тем более учителя и родители. Напомню, что Конституция у нас прямого действия, все что ей противоречит, НЕЗАКОННО. Сажать надо за профориентацию в школе. А у нас что делают? Профильные институты (а других не бывает) сотрудничают с профильными школами, которые заключают договора с профильными детскими садами. Как Вам такое: детский сад «Росток» Академии бизнеса и банковского дела (сейчас это Академия управления). И что в этом детском саду вырастет?
В настоящее время широко используется профильное обучение. Это типа тетя Психолог выявляет наклонности вашего ребенка и по результатам таких «исследований» его определяют в спецкласс: лириков к лирикам, а физиков к физикам. Или даже в спецшколу. Одних в школу для лириков, а других – для физиков. ОТВЕТСТВЕННО заявляю: это ПРЕСТУПЛЕНИЕ!
Чтобы не прослыть демагогом приведу конкретные примеры. Менеджеров обычно относят к физикам. А какое главное производственное средство у менеджера? СЛОВО! Слово родилось как средство управления другими людьми и до сих пор является «великим и могучим» орудием белых воротничков. Значит, главными предметами в подготовке менеджера являются русский язык и литература. А ведь эти предметы усиленно преподаются только у лириков. Теперь понятно, почему у нас столько дураков среди начальников? Вспомните Виктора Степаныча Черномырдина в фельетонах М. Задорнова и пародиях М. Галкина.
А вот другой пример. Психологов обычно готовят в классах лириков. А ведь еще К. Маркс говорил о том, что настоящей наукой можно считать только такую, в которой используется математический аппарат. А что сегодня психология? Сплошные описания как в ботанике про тычинки и пестики. Это значит, что своим профильным образованием школа тормозит развитие психологии как науки. Может это и не преступление, но БЕЗОБРАЗИЕ точно.
Не верите? Хорошо, я приведу конкретный пример. Великий новосибирский ученый Надежда Вершинина сделала открытие в области психологии, а конкретнее – соционики. Суть его проста: соционический тип человека наследуется. Так вот она использует в своих исследованиях булеву алгебру. Почему Надежда великий ученый? Потому что для проведения своих научных исследований работает школьным психологом уже много лет.
Ну и последний пример. Я сам бывший инженер. Закончил политехнический институт в Челябинске. Знаете, что мне больше всего пригодилось в жизни из программы института для проектирования автомобильной техники? Философия … Именно благодаря ей, я разобрался с самыми важными понятиями в технике: функция, система, элемент, структура. В каких классах обычно учатся будущие инженеры? Правильно, физиков… А философия в каких классах является профилирующим? Правильно, не в каких … А знаете почему? Сейчас расскажу …
В одном из номеров журнала «Огонек» времен начала перестройки я прочитал, почему интеллигентные поляки так не любят русских. Они считают, что именно русские коммунисты после войны лишили поляков светлого будущего. Потому что коммунисты изъяли из школьных программ … ЛОГИКУ. Я тогда этой связи тоже не понял. Пока сам не столкнулся с проблемой понимания.