Я прошу извинить меня за техническую накладку. Из-за нее вышли 2 одинаковых рассылки. Это моя вина.
Надеюсь, что вы определились в своем отношении к названию книги. Как обычно будут "за" и "против".
Как это принято в нормальном обществе, мы не будем определять название большинством голосов. Но у вас есть шанс дать книге свое название,
если оно будет удачным. Претендент на победу в этом конкурсе есть. Это Максим с предложением назвать книгу: "Зачем учить наших детей? Пособие для слабоумных родителей".
Жду новых предложений.
Итак, новая глава книги "Школа. Пособие для слабоумных родителей"
НЕ ТО ОБРАЗОВАНИЕ
Все мы родом из образования. Поэтому когда я читаю или слышу о высоком уровне нашего (в СССР ли, России ли) образования, то всегда предлагаю посмотреть на улицу - на наши 2 беды: на дороги и на дураков. Все ОЧЕВИДНО. Я уже не говорю об отношении к старикам и детям. Все это родом из нашего образования. В этом отношении я не разделю семью и школу. В конце концов, родителей тоже учили в школе. Так вот, судя по РЕЗУЛЬТАТАМ, образование у нас НЕ ТО. Взглянем на это НЕ ТО подробнее.
1. НЕЗАЧЕМ
Спросите любого в семье ли, в детском саду, в школе, в институте; ребенка ли, воспитанника, ученика, студента; родителя ли, воспитателя, учителя, преподавателя - ЗАЧЕМ учиться. На 99,9 % ответ будет один - НАДО.
Кому надо? Зачем надо? Ответы на эти вопросы покрыты тайной. Можно перефразировать классика: "Мы все учились понемногу, ЗАЧЕМ-нибудь и как-нибудь ...".
Классикой бытия является ПОДГОТОВКА: родители готовят ребенка к поступлению в садик, воспитатели к поступлению в школу, учителя к поступлению в институт, преподаватели к поступлению на работу ... Есть, правда, еще подготовка к загробной жизни ("...жизнь нам дается, чтобы усвоить урок"), но, слава Богу, время господства церкви прошло, и как бы ни старались господа президенты Всея Руси, возврата к мракобесию в большинстве своем народ не планирует. Не зря же чиновников в церкви в народе прозвали "подсвечниками".
Почему ТАКАЯ подготовка (к РАБоте) сегодня смысла не имеет? Да меняется все очень быстро. Еще вчера ЛЮБОЙ бухгалтер был на все золота, а сегодня таких бухгалтеров хоть пруд пруди, а всем нужны ХОРОШИЕ бухгалтеры. То же самое можно сказать про экономистов, программистов, менеджеров и других специалистов, которых якобы готовят "семья и школа".
Говорят, что в таком случае необходима фундаментальная подготовка, ее еще некоторые называют надпрофессиональной. Но ведь ОЧЕВИДНО, что фундамент закладывается под строительство определенного дома. Поэтому, не имея представления о доме, БЕССМЫСЛЕННО говорить о фундаменте.
Есть еще такие, которые считают, что все, что в школе (институте) проходят, - все это фигня, по сравнению с такими науками, как "жить в коллективе", "работать с литературой", "развивать мышление" и т.п., что ПРЯМО не указывается в программах обучения. Но, во-первых, результат освоения этих наук те же 2 беды: дороги и дураки, а во-вторых, это МОШЕННИЧЕСТВО - брать деньги за одно, а обучать другому. А я, вспоминая свое обучение, могу сказать: никто и никогда не проверял, как мы осваиваем эти науки, драли нас за "предметы". А посему, не надо искать того, чего на самом деле нет.
Итак, в современной системе образования учить НЕЗАЧЕМ.
2. НЕ ТОМУ
Чему же учат в "семье и школе"? Чтению, письму, счету, физике, химии, истории, литературе, сопромату, праву и т.д. и т.п.
Парадокс состоит в том, что все, что включено в программы так называемых образовательных стандартов, - это НЕ ТО.
А как можно признать это ТЕМ, если нет ответа ЗАЧЕМ? Как различать, что нужно, а что не нужно, если не знаешь, ЗАЧЕМ это нужно.
Когда моя дочь училась в школе, то в ее классе стали проводить дополнительные занятия (кстати, платные). Когда я увидел список этих дополнительных занятий, то долго ломал голову над принципом его составления. Я, дурак, искал смысл. Оказалось, все просто, в этот список включили те предметы, которые вели учителя, желающие подзаработать. Все! И весь смысл этих дополнительных занятий.
Мне могут возразить, что сейчас ведется переход на профильное обучение в старших классах. Т.е., в лучшем случае, по результатам работы со школьным психологом ученики делятся на "физиков" и "лириков". А потом их обучают по профильным программам. Но ведь это БРЕД. Как можно выделять, что НУЖНО, без ответа на вопрос: ЗАЧЕМ нужно?
Итак, в современной системе образования учат НЕ ТОМУ.
3. НЕ ТЕ
Кто же учит в "семье и школе"?
Начнем с семьи. В настоящее время более 60% россиян живут за чертой бедности. Что это значит? Это значит, что почти все свое время эти люди тратят на то, чтобы заРАБотать себе на пропитание. Чему могут эти люди научить своих детей? Только тому, что умеют сами, - заРАБатывать на пропитание, т.е. КАК СТАТЬ НИЩИМ.
Известно, что учителя относятся к самой низкооплачиваемой категории РАБотников. Что это значит? Это значит, что они НИЧЕГО ПОЛЕЗНОГО не умеют делать для людей. В противном случае, они бы могли заРАБотать деньги. Ставка молодого учителя в школе составляет 800 (!) руб. в месяц. Чему может научить такой учитель других? Только тому, что умеет сам: ничего ПОЛЕЗНОГО не делать для людей. По большому счету, в институте ничего не меняется. Именно поэтому молодому специалисту говорят: "Забудь все, чему тебя учили в институте ..."
Но ГЛАВНОЕ состоит в том, что без ответа на вопрос ЗАЧЕМ, нет ответа на вопрос КТО должен обучать. Все, кто возьмется, все равно будут НЕ ТЕ.
Итак, в современной системе образования учат НЕ ТЕ.