Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как получить бесплатное образование Выпуск 27


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

БЕСПЛАТНАЯ ШКОЛА ШАДРУХИНА

КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

http://www.beep.ru/~curator/

Электронная рассылка

Выпуск 27

УТОПИЯ БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВАРИАНТ №1?

Здравствуйте коллега!

В одном из прошлых выпусков мы объявили конкурс на доказательство утопии бесплатного образования. Радует то, что охотников оказалось немного. Сегодня мы публикуем вариант доказательства Влада. Хотя его и не устраивает приз – один месяц бесплатного обучения в Школе Своего Дела Ю. Мороза.

Итак, первый вариант доказательства (Влад):

ВЫ ПИШИТЕ:

Влад: А с чего вы взяли, что он будет указывать ВСЕ свои доходы? Вот я, например, большую часть получаю "левыми", чтобы оградить предприятие (и себя) от уплаты налогов, так в России водится (это неправда, но так бывает). Минус вам :).

Валерий: Вы абсолютно точно указали главную проблему моей схемы -- расчет на порядочность людей.

Самое интересное, что большинство учителей, с которыми я разговаривал, прямо говорят, что эта идея -- утопия, потому что порядочные люди никому не нужны. Они не выживают в современных условиях. Вы тоже так думаете?

Влад: Порядочные люди не только нужны -- они обеспечивают существование общества, которое мы называем цивилизованным. Просто наше общество еще не готово к такому виду оплаты за обучение.

Валерий: Подготовка такого общества и есть задача образования, так что мой рецепт из серии "Помоги себе сам": если образование сможет эту задачу решить для своих нужд, то он сможет решить ее и для нужд других.

Влад: Ну что же, тогда придется реформировать всю систему образования, чтобы в ней появился элемент, отвечающий за формирование порядочности :).

Валерий: А Вы против? Только когда кто-то начинает за что-то отвечать, у него это как раз и пропадает. Поэтому я ставлю задачу: порядочность формируется сама.

Влад: Итак, постараюсь аргументировано доказать утопичность.

Если человек получил _хорошее_ образование => он умен (пусть хваток) => он рассчитывает получать _много_, и идею платить ВСЮ ЖИЗНЬ он отвергнет, если хорошо подумает. Тем более русский. (Надо сбавить % или срок, или я не понял, если вы имели в виду только сумму, которую на обучение потратили, но этого тогда Школе не хватит :) ).

Валерий: Будет два варианта: всю жизнь и на срок для компенсации затрат на подготовку. Процент будет разный.

Влад: Ваша система рассчитана на ограниченных в способностях абитуриентах, ведь воспользоваться бюджетными местами они по конкурсу не смогли (раз взялись платить даже _после_) => соответствующее мнение в массах о подобных учебных заведениях с такой системой. И никто не захочет так обременять себя, к вашему сведению, 10% (ну, или 15%, не суть важно) средний россиянин откладывает в накопление. А что он будет копить по вашему? А если вдобавок образование будет получено плохого качества? О-па.

Валерий: Это вторая проблема, с которой я столкнулся в разговоре с профессионалами: эффективных педагогических технологий нет. Т.е. нет педагогических систем. Почему? А никто и не ориентируется на результат. Незачем! Деньги-то платят вперед, да еще и "лохи" -- всегда можно лапшу навешать о развитии личности. Задница прикрывается документами (аттестатами, сертификатами), которые можно засунуть в одно место или с которыми можно уехать на Запад. Подтверждение -- состояние общества: 80% живут за чертой бедности. Это результат образования.

Влад: Появятся левые кассы на предприятиях; еще раз повторю -- сейчас мы не готовы.

Валерий: Человек не может быть чуть-чуть порядочным. С официальной суммы заплатил, а остальное утаил. Я ведь не налог предлагаю собирать, а причитающуюся оплату.

Влад: Нет мотивации прилежно учиться "бесплатно" -- нет риска (эх, люблю риск, сессия скоро :). Всегда вроде бы можно спокойно вылететь и начать снова, без волнений, так сказать.

Валерий: Это третья проблема образования -- система мотивации. Ее сейчас нет или почти нет (страх за будущее я не считаю мотиваций). Экзамены и зачеты уродуют людей, потому что человек ищет готовые ответы в известном материале. В жизни такого нет, и где искать, неизвестно, а часто -- и что искать. Кому нужна такая мотивация?

Влад: У педагогов Школы есть мотивация проталкивать и слишком тянуть отстающего, т.е. закрывать глаза на его неприлежность (сами понимаете, почему).

Валерий: Этого я и хочу добиться -- тянуть отстающего, а не махнуть на него рукой. Сейчас зато все замечательно: деньги выделяют (платят) на всех (за всех), а занимаются только с теми, кто "хочет заниматься".

Образ: 10 родителей дали врачу денег на витамины, врач купил десять коробок. 5 учеников не захотели витамины есть. Врач съел их сам. Каков врач?

Влад: А если человек отучился в двух таких школах (20%)?

Валерий: Вы проецируете реализацию идеи на существующую систему. Отсюда и такой вопрос. А зачем две школы? Скажу только одно: у системы, которую я разрабатываю, и существующей -- противоположные цели. Могут ли они быть "сконструированы" одинаково?

Влад: Предприятия будут брать из этих школ после стандартных, ведь качественный уровень, как я отмечал, ниже.

Валерий: Не факт. Где бы Вы хотели зубы лечить: там, где гарантию дают на год, или где деньги берут вперед, а записываю на следующий год? Скажу только, что в такой школе будут работать профессионалы высшего уровня -- учителя от Бога. Кстати, это одно из решений проблемы порядочности.

Влад: Если отучившийся человек уедет в др. государство (в коммунистический Китай) или сменит гражданство и т.п., то отслеживать (обеспечивать) платежи будет невозможно.

Валерий: А зачем отслеживать? Платить-то они смогут...

Влад: Нужен боооольшой начальный капитал для начала такой идеи, первые результаты в виде пресловутых 10% придут минимум через 5 лет.

Валерий: А это самое интересное! А кто сказал, что подготовка будет 5 лет или 12 лет? Идеальный Конечный Результат -- подготовка ноль, а результат получен. Как Вам такое решение? Если верить духовным лицам, человек приходит в этот мир и все знает и все умеет. Значит, Бог нашел решение этой проблемы?

Влад: Россию уже замучили "свежими решениями", хоть фин. пирамиды взять. Нужна мощная юридическая основа системы, защита от "наколов", доверие людей.

Валерий: Смешно то, что с юридическими и финансовыми вопросами все ясно. Нет решения вопросов педагогических. Почему? Потому что используются соответствующие технологии для решения финансовых вопросов в пользу мошенников от образования. Согласитесь, что если в школах будут хорошо давать иняз, отпадет необходимость в репетиторах и спецкурсах. А если учителя и репетиторы между собой договорились? Жить-то все хотят... А нас за лохов держат...

Влад: И вряд ли крупные вузы пойдут на вашу идею.

Валерий: Рынок определит. Если убрать "отсрочку" от армии и требования "корок" при поступлении на работу -- многие ли крупные вузы выживут? А людям не "корки" нужны, а "рентабельность" человека. Смешно у Павла Буре спрашивать "корки" об окончании спортшколы, согласитесь?

Влад: Стрессовое восприятие, "груз на шее", мораль -- не туды.

Валерий: Чувство благодарности -- самое мимолетное, согласен, поэтому я на благодарность и не рассчитываю, а на порядочность: пообещал -- сделай. Представляете, как легко будет принимать на работу высших менеджеров, к которым в первую очередь предъявляются требования порядочности? Кстати, американцы очень стараются в отношении своей кредитной истории. Заметьте, их никто не заставляет это делать.

Влад: Если раньше период обучения рассматривался (воспринимался) как отдельный трудный этап в жизни, то у вас он растягивается, сковывает человека.

Валерий: Выше про сроки я говорил. А как Вы относитесь к расхожему сейчас лозунгу "век живи, век учись"?

Влад: Если все это начинать, придется серьезно реформировать многие стороны нашей экономической жизни в государстве, слежение -- все это потребует колоссальных средств, надежных людей, реального утверждения этой идеи.

Валерий: Согласен. Но каждое дело требует "реформировать многие стороны ... нашей жизни в государстве... надежных людей, реального утверждения этой идеи". Но об этом надо говорить, когда появятся педтехнологии... Может, и затраты никакие не нужны... Только умственные.

Валерий: А не лучше ли часть, изымаемую в виде налогов, направлять в образование? И уж надо начать с того, чтобы обеспечить хотя бы сбор налогов. Если это не получается, то своего не выудишь :).

Валерий: А зачем в отношениях "ученик – учитель" посредник (государство)? Почему тогда не собирать со всех на хлеб, транспорт, электроэнергию и т.п.? Если раньше государство хоть рабочее место гарантировало (распределение) -- а сейчас что гарантирует государство? Минимальный размер оплаты труда – 100 руб.!!!

Если я не плачу налоги, то только потому, что не хочу финансировать разрушение экономики и войну в Чечне. На хорошее дело денег не жалко. Вот только что у нас хорошего предлагает государство бесплатно? "Пышные" похороны на государственное пособие.

Влад: Итого: Пока не наладится цивилизованная (на западном хотя бы уровне) экономическая, _материальная_, нравственная (!!!) и политическая ситуация в стране, ваша система обречена на провал, можете не спорить (согласны?).

А она наладится ОЧЕНЬ не скоро, это ссылаясь на предыдущие темпы, прогнозы и т.п. В РАЗВИТОМ обществе ВАША система, как и любая другая кредитная, способна на выживание и конкуренцию, в России -- нет, пока нестабильность. А ее не будет пока, увы.

Валерий: Если Вы подумаете, то у Вас получится замкнутый круг: чтобы внедрить систему, надо изменить общество, чтобы изменить общество -- надо внедрить систему.

Влад: Неееееееет. В нужную сторону вашей системой общество не изменишь (реформа на фоне многих других пусть великая, но потонет). Его надо менять положительной политикой.

Валерий: Я начал внедрять систему -- это изменит общество, и система будет развиваться. Пока мне это интересно -- я двигаю проект. Мне его никто не заказывал и никто не платит за мою работу. Поэтому для меня круга нет: по дороге я многое открываю для себя, в том числе в себе, что еще надо для Своего Дела. Осталось только -- эффективность создать.

Влад: А Ленин, Маркс и Энгельс сначала развили свою теорию вплоть до мелочей, сделали ее наукой. Если бы это сделали вы, то не спрашивали бы критерии утопичности, потому как у всякой такой теории они есть, и у всякой такой теории их нет (противоречиво, но выразительно:).

Валерий: Отлично. Мне нужно подумать о границах использования такой системы. Точно, что они есть.

Изменение деятельности есть результат изменения мировоззрения, сознания. Поэтому образовательные процессы определяют все остальные. Правильная постановка задачи -- 50% ее решения. Постановка этой задачи способна многое изменить в обществе. Так произошло со мной. А что говорить о решении?

 

Подведем ИТОГИ:

 

Основной постулат Влада: "В России нет и еще долго не будет условий для порядочных людей. Поэтому люди будут вести себя непорядочно.

 

Основной наш постулат: "Если суметь в бесплатной школе воспитать порядочных людей, то все вопросы будут решены. Для этого не  нужно создавать никаких специальных условия в стране".

 

Вопрос к читателям: Есть ли среди вас такие люди, которые за помощь в создании Своего Дела готовы платить 10% своего заработка ежемесячно до погашения стоимости обучения?

 

или в Школе Своего Дела (www.moroz.onego.ru)              $120 в год;

или в Школе эффективных лидеров (www.leaderschool.org)        $600 в год;

или в Институте экономики и

права Аксенова (aksi@getresponse.com)                                       $100 в год.

 

Если есть такие – пишите!

Валерий Шадрухин

Рассылка отредактирована Еленой Мишуровой

Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru

На сайте ШСД Вы можете подписаться еще на 21 рассылку:

  1. Новости Школы Своего Дела
  2. Представитель Школы Своего Дела в регионе
  3. Бизнес. Пособие для слабоумных
  4. На пути к Метабизнесу
  5. Школа Своего Дела и Сетевой Маркетинг
  6. Школа Своего Дела в вопросах и ответах
  7. Статьи Юрия МОРОЗА
  8. ТРИЗ умер
  9. Блеск и нищета НЛП (Нейролингвистического программирования)
  10. Лучшие БИЗНЕС-АФОРИЗМЫ от Школы Своего Дела
  1. МАРКЕТИНГ? Это очень ПРОСТО!
  2. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО!
  3. Управленческий КОНСАЛТИНГ? Нет ничего проще!
  4. ПЕРЕГОВОРЫ? Это очень ПРОСТО!
  5. РЕКЛАМА? Нет ничего проще!
  6. 1000 и еще 1 ИДЕЯ для Вашего БИЗНЕСА
  7. Известные и неизвестные ноу-хау в бизнесе
  8. Избранные отрывки из литературы по бизнесу
  9. Выпускник МВТУ им. Баумана
  10. Алгоритмы влияния или управляемое общение
  11. Лучшие БИЗНЕС-ИСТОРИИ от Школы Своего Дела


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное