Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Как получить бесплатное образование
БЕСПЛАТНАЯ ШКОЛА ШАДРУХИНА |
КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
Электронная рассылка |
Выпуск 24 ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА СВОЕГО
ДЕЛА? Здравствуйте, коллега! ВЫ ПИШЕТЕ: Наконец-то
количество перешло в качество. Нас
завалили письмами. Будем отвечать "за базар". Если
отбросить все оскорбления (а я на них не обижаюсь), то главным вопросом был:
"А НА ФИГА?". Вы спрашиваете: на кой черт вам нужны материалы ШСД?
В прошлой рассылке я давал ответ на этот вопрос. Для тех, кто не смог понять,
объясняю на конкретном примере. ЧЕМ ШСД ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ИЗВЕСТНЫХ УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ? Но!!!
Знания
являются материалом (сырьем), который тем или иным способом обрабатывает ум.
Приведем такую аналогию. Знания -- это сырье (например железная руда),
продуктом обработки является, например кузов легкового автомобиля. Таким
образом, необходимо не просто набирать объем знаний, а в первую очередь
осваивать методы обработки. Информационного сырья сегодня более чем
достаточно, и есть ли смысл хранить его обязательно в человеческой памяти?
Можно его хранить и в Интернете и обращаться за информационным сырьем по мере
надобности. Какое нужно, такое и брать. При таком подходе немедленно возникает вопрос: а что именно нужно? Еще
Сенека сказал о необходимости не многих, а НУЖНЫХ знаний. Таким образом, мы
еще обнаруживаем с вами необходимость РАЗЛИЧЕНИЯ нужных и ненужных знаний. На
мой взгляд, нужные знания сегодня составляют доли процента от тех знаний,
которые получают в средней и высшей школе. Вы сами можете в этом убедиться,
посчитав, сколько % из того, что вы изучали, сегодня вами используется. Таким
образом, выявив НУЖНЫЕ знания, можно сократить время на заполнение памяти в
сотни раз. То есть вместо 10-15 лет учиться 3-4 месяца!!! Но!!!
Во
время этого многолетнего обучения в средней и высшей школе НЕЯВНО происходит
и развитие мышления. Но это происходит именно НЕЯВНО. Вы
можете указать, как, когда, во время каких именно занятий вы развивали свое
мышление эффективно, а когда нет? Можно
ли развивать свое мышление быстрее? Да. Как
это делается? Это давно открыли еще Сократ, Пифагор и другие мыслители. Если
получение знаний происходит при помощи чтения книг и слушания лекций, то
развитие мышления происходит при помощи диалога. Сам диалог с безусловной
точностью отражает мышление собеседников, типичные их приемы (фигуры)
мышления. Осознание с помощью собеседника своего процесса мышления дает
возможность увидеть в нем недостатки, слабые места и затем начать развивать
его. Как? С помощью тех же диалогов. Как с тем, кто обучает, так и со всеми
другими своими собеседниками в жизни. Наблюдение за тем, как, что излагает
собеседник, каким образом он отвечает на вопросы, дает возможность узнать
много нового и о себе, и о людях. Но наблюдение не за высказываемыми
знаниями, а за ПРОЦЕССОМ мышления. Мышление
-- это ПРОЦЕСС. В отличие от знаний, процесс мышления имеет начало, конец,
протяженность и многие другие характеристики. Типичное общение (к сожалению)
представляет собой изложение известных знаний, но никак не переработку их. И
это означает, что человек, который в процессе разговора не обрабатывает
полученную информацию, не приходит к некоторым выводам, не принимает решений
-- и НЕ МЫСЛИТ!!! Мышление имеет место тогда, когда человек приходит к НОВЫМ ДЛЯ СЕБЯ
выводам. Которые
затем опять использует как сырье. Подведем
небольшие итоги. 1.
Необходимо выяснение того, что есть НУЖНЫЕ знания. Исходя
из первого пункта, можно сделать вывод о том, что может быть процесс создания
НЕНУЖНЫХ ЗНАНИЙ. И действительно, мы часто можем наблюдать это в жизни. Если
использовать математическую аналогию, то знания -- это значение функции, а
мышление -- это первая производная этой функции. Эффективно работающее мышление способно в совершенно новой области БЫСТРО выработать (открыть) огромное количество знаний, необходимых для успешной деятельности в этой сфере. Что эффективнее: изучить новую область по книгам или открыть все самому? Это зависит от того, насколько быстро вы способны создавать знания сами. Если медленно, то лучше изучать, если быстро, то лучше выработать самому. Предприниматели -- это люди, которые в связи ли с их амбициозностью или другими личными качествами, доверяют больше всего самому себе, поэтому предпочитают, занявшись изданием газеты, разработкой компьютерных программ или открытием ресторана, доверять собственному мнению в десятки раз больше, чем мнению специалистов. Даже сотни специалистов вряд ли смогут в чем-то переубедить предпринимателя. И чаще всего предприниматели оказываются все-таки правы. Открывая сами все необходимое в новой для себя области (исследуя её), они незаметно для самого себя переходят границу известного на сегодня и становятся первоткрывателями. Тот, кто долгие годы изучал чужое, хорошо умеет изучать, и подойдя к
границе существующих сегодня знаний, не сможет быстро перестроиться и стать
способным на риск исследователем. Тот же, кто переоткрывал давно известное
(изобретал велосипед), получает подверждение, что он на верном пути и рано
или поздно откроет что-то принципиально новое. То
есть предприниматели -- это люди, работающие на первой производной. Они
опираются не на то, что есть, а на то, каковы ТЕНДЕНЦИИ. Важно не то, сколько
у вас есть сегодня, а важны темпы роста. Они, выбирая вид деятельности, не
ориентируются на то, что дает эта сфера сейчас, они исходят из перспектив,
принимая решения сегодня. Еще
раз повторю, что предприниматели именно исследуют новую сферу для себя. То
есть предприниматель, начав изучать физику и прочитав про закон Ома,
немедленно проверит: а так ли это на самом деле? А в воде, а в невесомости, а
под землей? И будет опираться на то, что проверит сам. Будьте уверены, что
через некоторое время он будет знать про закон Ома больше, чем десяток
кандидатов наук по физике, и ГЛАВНОЕ -- будет говорить о том, что знает, с
огромной убежденностью и уверенностью. И наверняка нащупает там какие-нибудь
тонкие эффекты, которые малоизвестны или совсем неизвестны. Точно так же, решив создать ресторанное дело, предприниматель будет
ИЗУЧАТЬ ЧУЖИЕ рестораны, задавать сотни вопросов официантам, шеф-поварам,
гардеробщикам, хозяевам, и каждый ответ, тем не менее, ПРОВЕРЯТЬ на ОПЫТЕ.
Нельзя же успех собственного Дела ставить в зависимость от МНЕНИЯ другого
человека! Может, он искренне заблуждается или сознательно дезинформирует? Деятельность
Исследователя требует высокого качества мышления. Необходимо выдвинуть
гипотезу. Как выдвинуть, какую? Продумать эксперимент. Как продумать?
Провести его. Обнаружив,
осознав свою деятельность как деятельность прежде всего исследователя,
предприниматель пытается учить тому же самых головастых своих сотрудников. Те
же никак не понимают: чего от них хотят? Они спрашивают -- КАК? Ответ:
подумай! А зачем -- ведь Вы же знаете? Знаю. Но если вы узнаете, то не
научитесь открывать сами. И так далее. Сама
деятельность по обучению Исследованиям или Мышлению -- это уже третья
производная. Таким
образом, возникает противоречие. Если сразу сказать, как надо, и потребовать
сделать от сотрудника сделать именно так, это дает финансовый результат, но
не дает эффект, развивающий мышление. Если в первую очередь развивать
мышление, это дает развивающий эффект, но далеко не сразу, но зато сразу дает
финансовые убытки. Что делать? Итак.
Подводим итоги еще раз. 1. Функция. Использование знаний- - специалист. Но
это интересное противоречие. Неужели нельзя, его усилив, найти сильное
решение, чтобы и развивать мышление и получать финансовый результат? Проблема
еще в том, что по законам маркетинга нужно давать потребителю, то, что он
хочет. А как можно продавать потребителю то, о чем он и представления не
имеет? Причем деньги он должен платить сразу, а за что, поймет только потом.
:))) По
ТРИЗу (теория решения изобретательских задач), это разделение противоречия в
пространстве. Создание
двух ШСД. Одна
прибыльная и финансово эффективная, но содержательно похожая на то, что уже
известно. Хотите
диплом -- получайте диплом. Хотите свое Дело -- получайте свое Дело. Есть
возможность выбора. :)))) Ю. Мороз,
ШСД (Школа Своего Дела) О
том, кто такой Ю. Мороз, мы поговорим в следующей рассылке. Вместе
с нами вопросами образования
занимается Г.О. Громыко. Он ведущий рассылки «Парное обучение» job.education.para.
Рекомендуем. ПРОБОВАЛИЗНАЕМ. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||