Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eStat: Интернет в цифрах и фактах


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

eStat
Интернет в цифрах и фактах

Поиск
на


Новости

 

Главная
Коротко
Диаграммы/
Таблицы

Библиотека
Архив
Мы на
Subscribe.ru

Подписка
Ссылки
Карта сайта

О проекте
E-mail

 

 

 

 

Свежий номер - #29

Давненько мы не выходили. Но зато основательно подготовились. Сделали большое исследование по торговле сотовыми телефонами в Рунете. Это одна из первых, если не первая подобная работа, когда на основе интернет-статистики можно прогнозировать и планировать продажи офлайновых товаров, правда, в онлайне :).

И еще, сегодня день рождения компании SpyLOG, где я (Андрей) теперь работаю. Без ложной скромности рекомендую вам зайти на промо-сайт http://happy.spylog.ru . Красиво и познавательно, если увлекаетесь интернет-статистикой, то вам обязательно стоит посмотреть, задать вопрос, узнать о планах и т.п. Кстати, вся статистика по мобильникам собрана именно SpyLOG, причем без разглашения личной информации, только обобщенная. Читайте!

С уважением, @ндрей и e-Лена

  Дайджест (хотите подробнее - нажмите на ссылку)
12 млн. французских учащихся и 1 млн. учителей получат бесплатные электронные адреса в пожизненное пользование. Почтовый адрес будет выглядеть так: имя.фамилия@.net. Предоставление этих адресов является бесплатным, конфиденциальным и независимым от рекламы. Основными принципами этой операции являются политическая, религиозная и коммерческая нейтральность, защита частной жизни и личной свободы. Кстати, Более 90% французских средних школ подключено к интернету

За 10 долларов в час можно заказать девушку, которая на роликах будет объезжать ГУМ. На шлеме у девушки закреплена веб-камера. Таким образом, заказчик сможет совершить самый натуральный шоппинг, обозревая через камеру коридоры и секции.

Знаете ли вы, что ассортимент Amazon.com примерно 28 миллионов наименований.

Около 9 млн. зрителей смотрели в интернете концерт Мадонны, который состоялся в Лондоне.

Портал Yahoo! Inc. объявил о том, что объем покупок за 24 ноября, день следующий за Днем Благодарения и считающийся в США днем, когда традиционно совершается максимальное число покупок, вырос в два раза в сравнении с тем же днем в 1999 году. Среди самых популярных продуктов, которые пользователи искали на Yahoo! - игровые приставки Playstation 2, DVD, MP3-плейеры, цифровые фотоаппараты и различные игрушки.

Люди старше 35 лет - любимые клиенты интернет-магазинов

Большинство исследований свидетельствуют о том, что 90% пользователей предпочитают электронную почту на своем родном языке.

 
В 1999 году на долю хостинга приходилось 6% американского рынка интернет-сервиса, общая стоимость которого оценивается в $34,5 млрд. К 2004 году на долю этого сектора будет приходиться 13% рынка ($69,2 млрд).

Более 90% немецких компаний используют интернет в своем бизнесе. Популярность Сети среди немецких компаний отражает тот факт, что электронная коммерция рассматривается ими как важный источник доходов для своего бизнеса. По данным исследования, около трети из 371 опрошенных компаний, получают доходы в онлайне, однако, объем этих доходов все еще мал и колеблется от 0,1% до 10% годового оборота в зависимости от компании.

 

  Главное: Торговля сотовыми телефонами  в Рунете

Близятся Новый год и Рождество. В преддверии праздников многие компании проводят распродажи и объявляют о скидках на те или иные виды продукции. Как правило, в праздничный период доходы продавцов вырастают в несколько раз. По прогнозам аналитической компании eMarketer, в этом году они достигнут 12,5 млрд. долл., что составляет 34% от всех доходов, полученных розничными продавцами в Интернет.

Данное исследование компании SpyLOG посвящено российскому Интернет-рынку сотовой телефонии. Возможно, данные, приведенные в исследовании, помогут Интернет-магазинам более четко определить стратегию развития в предпраздничный период.

По данным Информационного ресурса Сотовик на 1.09.2000 в России насчитывалось более 2.525.000 абонентов сотовой связи, а к концу 2000 года их число возрастет до 3.100.000. Иными словами, каждый месяц появляется около 100 тыс. новых абонентов. Подобный процесс можно охарактеризовать как чистый прирост. В то же время рынок продаж сотовых телефонов увеличивается не только за счет абонентов, которые не пользовались ранее услугами операторов сотовой связи, но и за счет пользователей, которые приобретают новые модели мобильных телефонов взамен старых.

Компании-операторы сотовой связи, ведущие свой онлайновый бизнес, имеют высокие шансы стать лидерами продаж в предпраздничное время, поскольку помимо снижения цен в предновогодний период они также могут предоставить своим клиентам широкий спектр онлайновых услуг. Последнее и является основным преимуществом Интернет-торговли, поскольку потенциальные покупатели имеют возможность не только просмотреть большое количество моделей телефонов, сравнить их между собой, но и подобрать приемлемую цену, посетив сразу несколько Интернет-магазинов, - и все это, не выходя из дома. На сегодняшний момент не существует данных о количестве сотовых телефонов, проданных посредством Интернет. И, безусловно, многие предпочитают совершать покупки в реальном магазине, используя Интернет лишь в качестве источника информации о товаре. Но, повсеместное развитие и рост авторитета виртуальной торговли позволяют говорить о том, что компании-операторы сотовой связи, ведущие свой бизнес в Интернет, могут стать законодателями мод в области продаж мобильных телефонов, особенно в предновогоднее время.

Методика и объект исследования

Данное исследование было проведено в период с 01.11.2000 по 17.11.2000 на основе выборки Web-сайтов по сотовой телефонии. Выборка включала 30 Web-сайтов, имеющих суточное посещение свыше 100 человек и ядро более 500 человек. Были выбраны только специализированные Web-сайты.

Аудитория

Прежде всего, укажем размер постоянной аудитории (ядра), интересующейся сотовыми телефонами - 80 тыс. уникальных посетителей. Эта группа людей просматривает страницы по данной теме уже на протяжении 2-х месяцев (не менее). Большую часть из них можно отнести именно к потенциальным покупателям, так как основными разделами, которыми они интересуются, являются разделы-каталоги новых моделей телефонов и разделы, предоставляющие информацию о ценах (подробнее об этом ниже). Эти люди ищут подходящий вариант покупки сотового телефона.

Сложно сказать, насколько платежеспособна данная группа. Однако, некоторые факторы все же позволяют говорить о наличии у этих пользователей доходов, и неплохих. Во-первых, они имеют доступ в Интернет, пусть даже на работе, но это означает, что они имеют стабильный заработок. Во-вторых, наиболее популярными моделями сотовых телефонов в Интернете в последнее время стали модели средней ценовой категории. Это Siemens S25, Siemens S35i, Siemens C35i, Nokia 6210, конечная цена на которые колеблется в диапазоне 170-250 долларов. Дешевые модели пользуются меньшим спросом. Отчасти это можно объяснить мощной рекламной компании корпорации Siemens, но спрос растет и на модели других производителей. Рекомендуем продавцам провести более детальное исследование.

Рассмотрим некоторые показатели аудитории Интернет-ресурсов по мобильным телефонам.

Каждый день более 20 тыс. человек ищут различного рода информацию по мобильной телефонии - цены, каталоги телефонов, новости, информацию по тарифам. Проанализировав наиболее часто посещаемые страницы на Web-сайтах, можно вывести список наиболее популярных разделов (в порядке приоритета):

  • каталоги,
  • разделы по сравнению моделей,
  • распродажи,
  • поиск,
  • статьи (либо другие информационные материалы, например, новости),
  • рейтинги.

На данный момент нельзя вывести процентное соотношение между рубриками по популярности, вследствие того, что на разных Web-сайтах ресурсы имеют разную компоновку, название. Некоторые из исследуемых Интернет-ресурсов вообще не имели данных разделов. Например, рубрика по сравнению (моделей) присутствует только на крупных Web-сайтах, да и то не на всех.

Характеристика аудитории (глубина просмотра)

Половина посетителей просматривают более 1-й страницы. 37% просматривают 4 и более страниц. Это достаточно высокий показатель, который позволяет сделать вывод о большой заинтересованности посетителей в информации подобного рода и сравнительно небольшом количестве случайных людей на Web-сайтах, посвященных сотовой телефонии. То есть, каждого третьего посетителя интересует такая информация.

Наиболее популярные модели телефонов

На рынке существует более сотни моделей телефонов, но ходовыми являются только несколько из них. Они хорошо известны аудитории по телевизионной рекламе (например, Siemens), популярности моделей (Nokia), приемлемой цене (Bosch, Motorola) и т.п. Проанализировав наиболее посещаемые страницы каталогов, можно вывести список моделей телефонов, которые вызывают интерес у аудитории. Потенциально, это будущие покупатели, которые хотят приобрести новый аппарат (как правило, это модель из среднего и высокого ценового диапазона) или купить мобильный телефон в первый раз (обычно это недорогие модели).

Ниже приведены наиболее популярные модели телефонов (в порядке приоритета):

  1. Самые популярные
    • Nokia 3210
    • Siemens S25
    • Siemens S35i
    • Nokia 3310
    • Siemens C35i
    • Siemens C25
    • Nokia 6210
  2. Популярные
    • Ericsson T10s
    • Ericsson A1018s
    • Bosch 909
    • Alcatel One Touch 700
    • Motorola cd930
    • Sony CMD-Z5
    • Siemens SL45

Реклама, продвижение сайтов

Постоянными трафикогенераторами остаются каталоги, рейтинги и поисковые системы. При этом каждый ресурс разрабатывает собственную стратегию развития в Интернет: кто-то рассчитывает на партнерские программы, кто-то делает упор на рекламную компанию, кто-то на рассылку новостей. Рассмотрим основных трафикогенераторов. Следует учесть, что некоторые из них, сами являются исследуемыми Web-сайтами. В приведенной ниже таблице лидеры данного тематического сегмента Интернет выделены синим цветом.

Таблица №4. Переходы из поисковых систем (представлены ресурсы свыше 0,01%).

Поисковая система Кол-вопосетителей, %
Яndex 40.22
АПОРТ 25.06
Rambler 23.32
Alta Vista 4.51
Google Search 4.35
Yahoo! 1.24
MSN.com 0.97
GoTo.com 0.18
Dogpile Search 0.10
WebCrawler 0.02
Excite 0.01
AOL Search 0.01
LookSmart 0.01

Таблица №5. Поисковые фразы (представлены слова свыше 1%).

Расположение в порядке приоритета (слова даны в том виде, в каком они задавались пользователями):

Поисковые фразы Кол-во посетителей, %
sms 5.63
сотовые телефоны 4.51
мтс 3.55
мобильные телефоны 3.41
МТС 2.97
сотовик 2.64
сотовый телефон 2.60
билайн 2.33
инструкция 2.17
сонет 1.87
пейджер 1.85
SMS 1.75
сотовая связь 1.63
телефон 1.54
nokia 1.52
телефоны 1.36
wap 1.36
siemens 1.36
ericsson 1.19
барахолка 1.17
gsm 1.17
motorola v3690 1.10
мелодии для сотовых телефонов 1.07

Таблица №6. Переходы из каталогов, рейтингов (представлены ресурсы свыше 0,01%).

Поисковые фразы Кол-во посетителей, %
sms 5.63
сотовые телефоны 4.51
мтс 3.55
мобильные телефоны 3.41
МТС 2.97
сотовик 2.64
сотовый телефон 2.60
билайн 2.33
инструкция 2.17
сонет 1.87
пейджер 1.85
SMS 1.75
сотовая связь 1.63
телефон 1.54
nokia 1.52
телефоны 1.36
wap 1.36
siemens 1.36
ericsson 1.19
барахолка 1.17
gsm 1.17
motorola v3690 1.10
мелодии для сотовых телефонов 1.07

Таблица №6. Переходы из каталогов, рейтингов (представлены ресурсы свыше 0,01%).

Каталог, Рейтинг Кол-во посетителей, %
Rambler's top100 83.49
SpyLOG 7.39
List.ru 3.07
Top List 1.75
АПОРТ 1.21
Яndex 1.18
IT InfoArt Stars (каталог ресурсов) 0.42
Weblist.RU 0.23
RankeR 0.18
Пинг (каталог ресурсов) 0.18
WebCrawler 0.17
Russia on the Net 0.16
Пингвин 0.12
CHAT v.2 0.08
Пинг (рейтинг ресурсов) 0.08

Полная версия статьи здесь (материал написан специально для www.e-commerce.ru )

 

 

Подписка на
eSTAT

Введите свой e-mail и Вы будете регулярно бесплатно получать новые статьи!

Наши партнеры
www.mags.ru
elbi.list.ru
Интернет и инвестиции
Агентство Web-Мастер



Главная | Коротко | Диаграммы/Таблицы | Библиотека | Архив
Мы на Subscribe.Ru | Подписка | Ссылки | Карта сайта | О проекте

Copyright 2000 Аlbitov A. and Moiseeva E.
All Rights Reserved
 


List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное