Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eStat: Интернет в цифрах и фактах


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

eStat
Интернет в цифрах и фактах

Поиск
на


Новости

 

Главная
Коротко
Диаграммы/
Таблицы

Библиотека
Архив
Мы на
Subscribe.ru

Подписка
Ссылки
Карта сайта

О проекте
E-mail

 

 

 

 

Свежий номер - #28

Предлагаем вашему вниманию один из первых отчетов по электронной коммерции в Рунете, основанный целиком на статистике. Отчет об онлайн-аукционах ( например, www.molotok.ru ) содержит следующие данные : ядро аудитории, посещаемость, географию посетителей, глубину просмотра сайтов, время нахождения на сайте, переходы из каталогов и поисковиков, список поисковых слов, посещаемость по дням недели и времени суток. Надеемся Вам будет интересно. Адрес  http://www.e-commerce.ru/stats/2/index.html

А также читайте сегодняшний выпуск.

С уважением, @ндрей и е-Лена

  Коротко
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл очередной опрос населения. В результате было выявлено, что 14% всего населения нашей страны ничего не знают о существовании Интернета.

Как сообщает издание UAtoday.net, аудитория украинского Интернета составляет не менее 390.000 человек. Из них 250.000 являются постоянными пользователями, а остальные 140.000 заходят в Сеть время от времени. На данный момент в стране зарегистрировано порядка 11.000 доменов, функционирует более 6.000 серверов.

По словам главы Минсвязи РФ Леонида Реймана, выступавшего 26 октября на конференции "Инвестиции в развивающийся рынок интернет-технологий в России", к 2003 г. общий объём рынка интернет-услуг в стране должен составить порядка $350 млн. В 1999 г. эта цифра равнялась $150 млн.

По данным проекта "Глобальная статистика" системы SpyLOG, 76,89% посетителей онлайн-магазинов Рунета находятся в Москве. Такой результат основан на выборке посещаемости 100 наиболее популярных российских торговых площадок, зарегистрированных в SpyLOG. За Москвой идут Петербург (8.37%), Новосибирск (3.48%) и Екатеринбург (2.12%). На остальные города, которых в системе зарегистрировано 214, приходятся 9.14% посетителей онлайн-магазинов.

По данным информационного агентства AK&M, собственные сайты имеют 20% федеральных министерств и ведомств России. Центральным порталом властей в Рунете является ресурс "Официальная Россия".

По материалам www.internet.ru Lenta.ru

 

  Главное: M-Commerce в Рунете: рынок объемом в 8,5 тыс. человек

После e-commerce новым модным словом стало m-commerce, т.е. мобильная коммерция. Имеется в виду не давно знакомая выездная торговля сельхозовощами на городских рынках, а торговля товарами и услугами посредством сотовых телефонов. Так как телефонов в несколько раз больше, нежели компьютеров (особенно подключенных к Интернету), то, вроде как, и рынок шире, и потенциал побольше. Но давайте посмотрим статистику, как писали Ильф и Петров, она знает все.

о данным компании МТС, у нее 3500 абонентов, использующих WAP-услуги. А по словам первого заместителя генерального директора “ВымпелКома” Николая Прянишникова, в сети “Би Лайн” около 5000 таких абонентов (“Ведомости” 6.10.2000). Итого получаем 8,5 тысяч. Насколько известно, другие сотовые операторы пока не поддерживают WAP-протокол. В любом случае, в Москве находится 60% пользователей мобильных телефонов. А МТС и “БиЛайн”, по данным на начало 2000 года, держат более 90% московского рынка. Поэтому, вряд ли в России есть другие потенциальные клиенты мобильной коммерции. Честно говоря, и в 8,5 тысяч вериться с трудом. У МТС клиентов на 200 тыс. больше, чем у “БиЛайн”, а вот пользователей WAP вдруг стало меньше в 1,5 раза. И это при том, что “БиЛайн” буквально раздавал трубки по демпинговым ценам, то есть, ориентировался на менее обеспеченных клиентов. “Входная” плата у МТС всегда была выше.

Итак, сегодня 8,5 тыс. клиентов для мобильной коммерции в России это предел. Смотрим далее.

Подписчики WAP-услуг МТС генерируют 45 000 мин WAP-трафика в месяц, или 52 секунды в день на абонента. Для сравнения - средний абонент в день говорит 6 мин.

Понятно, что за 52 секунды “смотаться” в магазин или банк нереально. Учтите, скорость, как правило, на уровне 9,6 kbps., а размер экрана 2-8 строчек, без цвета. То есть рассмотреть что-либо вообще сложно, а многие сотовые телефоны имеют простой текстовой, а не графический дисплей. Даже если не брать среднее значение, то все равно получается, что трубки используют для получения почты или новостей (например, прогноз погоды, курс доллара и т.п.). Пока трафик не вырастет до 5-10 мин. на человека в день, говорить о факте существования m-commerce в Рунете не приходиться.

А что в мире?

Тенденции, конечно, радужные, но и там не все гладко. Количество людей, использующих беспроводную технологию работы в Сети, оценивается в 170 млн., к 2004 ожидается прибавление до 1,3 млрд.

Еще 1.5 млрд. персональных цифровых устройств (PDA, вроде palmtop), и других интернет-устройств будет оборудовано беспроводной технологией к 2004, согласно Cahners In-Stat. Однако все это не говорит о росте мобильной коммерции. Не факт, что эти люди будут покупать онлайн.

Причин тому несколько: нужен телефон с WAP-протоколом неудобство (сравните с монитором компьютера) дороговизна (цены на Интернет падают, а доступ через трубки остается пока весьма дорогим) проблемы безопасности транзакции, возможности телефона куда скромнее, нежели компьютера низкая скорость сигнала возможные проблемы приема сигнала другие

На данный момент, к примеру, в Европе 48% людей имеют сотовый телефон, но только к 2004 году 43% европейцев будут иметь телефон, поддерживающий WAP-протокол. Из тех, кто сейчас владеет телефоном, предпочтения распределяются следующим образом:

  • 73% хотят использовать его для интерактивных услуг
  • 52% будут использовать мобильник для чтения e-mail
  • 39% для получения информации, справок
  • 38% для получения новостей
  • 28% для банкинга
  • 20% для совершения покупок

    Как видим, шоппинг стоит на последнем месте. Зато для контент-порталов полное раздолье, вот прогноз подписчиков для беспроводных порталов в мире.

    Количество подписчиков беспроводных порталов в мире(Wireless Portal)

    Годы Пользователей (млн.)
    2000 0.3
    2001 2.3
    2002 5.7
    2003 9.8
    2004 14.5
    2005 19.7
    2006 24.8
    Источник: The Strategis Group

    Еще одним условием роста мобильной коммерции должен стать рост скорости соединений, от 9.6 kbps до 384 kbps в период 2002 –2004 гг. Ждем.

    Полная версия здесь www.estat.narod.ru

    Эта статья была написана специально для www.i2r.ru

  Что почитать:

 Свежий номер приложения "Эксперт-Интернет"

Большое на расстоянии

Самые крупные рекламодатели пока не обращали внимания на Интернет... Или Интернет на рекламодателей?

Гипермаркеты забрасывают Сеть

Известные российские торговые центры открывают представительства в Сети

Доля наша

Правильно оценив емкость рынка для нового Интернет-проекта, можно навсегда потерять интерес к е-бизнесу

Подписка на
eSTAT

Введите свой e-mail и Вы будете регулярно бесплатно получать новые статьи!

Наши партнеры
www.mags.ru
elbi.list.ru
Интернет и инвестиции
Агентство Web-Мастер



Главная | Коротко | Диаграммы/Таблицы | Библиотека | Архив
Мы на Subscribe.Ru | Подписка | Ссылки | Карта сайта | О проекте

Copyright 2000 Аlbitov A. and Moiseeva E.
All Rights Reserved
 


List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное