Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N84

22 февраля 2008 г.
Статьи
Не мать, а ехидна!
Статья предоставлена сайтом gaverdovskaya.ru
Конечно, мама – это главное для ребенка. Никто не спорит. Только мама может подуть ему на свежую шишку, только мама может выслушать историю про Вову, который толкается.
подробнее
 
Ты против? А кто за?
Статья предоставлена журналом Parents/Счастливые родители
Воспитывать ребенка хоть иногда, но хочется каждому члену семьи. Так что ситуации, когда мама говорит "нельзя", а папа - "можно", знакомы практически всем родителям. Кого послушается малыш? Что победит: строгость или доброта? И как вести себя взрослым в присутствии ребенка, если их взгляды на воспитание принципиально расходится?
подробнее
 
Здесь учат не только музыке
Podruzhka123
Когда дочка пошла в первый класс, мы решили, что одновременно она будет заниматься и в школе музыкальной. Сложно? Да! Трудный адаптационный период? Да!
подробнее
 
Конкурс дорожных наук
Евгения
Цель: повторить Правила дорожного движения, дорожные знаки; научить использовать знания ПДД в повседневной жизни.
подробнее
 
Новости 7и

Справочник турфирмСправочник турфирм
На 7е открылся новый справочник "Туристические фирмы". Вашему вниманию предлагаются: туроператоры, туристические агентства, отели. Доверяйте свой отдых достойным!

Конкурсы

Куда пойти с ребенком?"Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей январского этапа конкурса отзывов в рейтинге "Куда пойти с ребенком?", которые награждаются книгами от спонсора - издательства "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Моя беременностьКонкурс рассказов "Моя беременность"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Моя беременность". Победители будут награждены призами от студии обучающих программ "Аструм Видео".

После трех уже поздноВикторина "После трех уже поздно": итоги
Подведены итоги викторины "После трех уже поздно". Поздравляем победителей, которые награждаются призами от студии обучающих программ "Аструм Видео".

История ЛюбвиВикторина "История Любви"
Приглашаем принять участие в викторине "История Любви". Победители будут награждены призами - билетами на ледовое шоу "История Любви".

Зимние забавыФотоконкурс "Зимние забавы": голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Зимние забавы". Победители будут награждены призами от фирмы "Мелодия".

Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей январского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые награждаются призами от спонсоров конкурса. Конкурс продолжается!

Конкурс отзывов в рейтинге косметикиКонкурс отзывов в рейтинге косметики
Поздравляем победителей январского этапа конкурса отзывов в рейтинге косметики. Конкурс продолжается!

Первая ледиВикторина "Первая леди"
Приглашаем принять участие в викторине "Первая леди". Победители будут награждены призами от спонсора викторины - издательского дома "Флюид".

Спортивная семья!Фотоконкурс "Спортивная семья": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Спортивная семья". Победители будут награждены призами от спонсора - кадрового агентства "Бабушка Няня".

Женские образы в рукоделииРукодельный конкурс "Женские образы в рукоделии"
Приглашаем принять участие в рукодельном конкурсе "Женские образы в рукоделии". Победители будут награждены призами от журнала "Вышиваю Крестиком" и выставки-ярмарки "Планета рукоделия".

Вот это подарок!Фотоконкурс "Вот это подарок!": голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Вот это подарок!". Победители будут награждены призами от редакции сайта "7ya.ru".

Конкурс для влюбленныхКонкурс для влюбленных
Приглашаем принять участие в "Конкурсе для влюбленных". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - компании "Walt Disney Pictures".

Отдыхать - не работать! Заработал - отдохни!Фотоконкурс "Отдыхать - не работать! Заработал - отдохни!": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Отдыхать - не работать! Заработал - отдохни!". Победители будут награждены призами от спонсора - Группы Компаний "Форекс Клуб".

Самые маленькиеКонкурс рассказов "Самые маленькие"
Подведены итоги третьего этапа конкурса рассказов "Самые маленькие". Поздравляем победителя, который награждается призом от спонсора - компании AVENT. Конкурс продолжается!

Чему научила няняКонкурс рассказов "Чему научила няня"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Чему научила няня". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - продюсерского центра "Вимбо".

Конкурс рассказов Сценарии детских праздниковКонкурс рассказов "Сценарии детских праздников"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Сценарии детских праздников". Авторы лучших рассказов будут награждены призами от издательства "РОСМЭН".

Как мы похожиФотоконкурс "Как мы похожи": прием фотографий!
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Как мы похожи". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса кадрового агентства "Моя семья".

Информационная поддержка

ИнтердетиКонкурс детского творчества "Интердети"
Приглашаем принять участие в интерактивном конкурсе "Интердети". Каждый ребенок до 15 лет имеет возможность представить на всеобщее обозрение свои творческие работы в семи номинациях: живопись и графика, компьютерное искусство, движение, поделки, стихи, проза, исполнение.

BabyTime-2007Семейный Фестиваль BabyTime-2008
С 29 мая по 01 июня 2008 года приглашаем посетить Семейный Фестиваль товаров и услуг для будущих мам, детей и их родителей "BabyTime. Время материнства и детства". Родители смогут не только ознакомиться с новинками, но и приобрести их. Также в программе: конкурсы, бесплатные консультации, розыгрыши призов и многое другое.

Young FamilyФевральский номер журнала "Young Family"
Спрашивайте в киосках и магазинах февральский номер журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "Самый главный год", "Пьем овощи", "Эффект отца", "Потанцуй со своим животом" и другие полезные материалы.

Консультации

Консультации специалиста по вопросам заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей
На Ваши вопросы отвечает врач-педиатр, доктор медицинских наук Рябиченко Татьяна Ивановна. Подробнее...


Консультация специалиста по вопросам детского массажа
На Ваши вопросы отвечает специалист по массажу для детей, Генеральный директор Медицинского центра детского массажа "Грудничок", Егоров Сергей Вячеславович. Подробнее...


Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...


Консультации специалиста по вопросам детского питания
На ваши вопросы отвечает врач-педиатр высшей категории Яковлева Ирина Ивановна. Подробнее...


Консультации специалиста по уходу за полостью рта у детей
На ваши вопросы отвечает врач-стоматолог высшей категории лечебно-профилактического центра при МГМСУ Саркисян Гаяне Альбертовна. Подробнее...


Последние 2 вопросов-ответов:

Вопрос: здравствуйте!моему сыну 9 месяцев, кормлю грудью в 2 месяца сделали анализ на лактозу, непереносимость 10-15, при таком результате с кокого возраста я могу вводить своему малышу кисломолочные продукты? и в каких колличиствах могу употреблять сама при грудном вскармлевании? заранее спасибо!

ася
Ответ: Уважаемая Ася! Чаще всего кисломолочные продукты можно начинать давать ребенку постепенно после года. Необходимо знать, что большое количество лактозы содержится в сметане, сгущеном молоке, кондитерских изделиях и т. д. Дети старше года неплохо переносят кефир, иогурты. Вам в своей диете необходимо придерживаться этих же продуктов. Обязательно назначают курс ферментной терапии ( креон, панцинтрат и др.) Обязательно применение пробиотиков курсами до 30 дней ( биовестин).
Рябиченко Т.И.

Вопрос: Здравствуйте,ув. доктор.Я совершенно не использую крем,масла при уходе за ребёнком(склонны к аллергии). Если массажист отказывается делать массаж без этих средств,прав ли он?Я слышала в передаче,что при массаже вообще ни кремы,ни масла использовать не надо.Для чего массажисту надо использовать какие-то кремы?По скользкому телу массаж делать удобнее что ли?Можно ли делать массаж при кожных заболеваниях? Спасибо за ответ.

Татьяна
Ответ: Здравствуйте Татьяна. Масло действительно применяют для лучшего скольжения рук. При массаже детям до года его применяют реже, т.к. у большинства детишек кожа нежная, упругая, и по ней и без масла хорошо скользят руки. Детям после года массаж делают с маслом или кремом чаще, т.к. кожа становится суше, и для того чтобы ее не поранить, иногда возникает необходимость смазывать маслом. Применение масла при массаже грудничков (всех) - дело привычки массажиста, и обусловлено его обучением. Если массажист не будет применять масло, у него может ухудшиться качество работы. Если во всем остальном массажист Вам подходит и есть положительный результат от применения массажа, улучшающий состояние ребенка, а проблема только в применении масла, то можно попытаться подобрать такое, на которое не будет аллергии. Конечно, если не удастся подобрать масло, то нужно будет все-таки настоять на массаже без него, либо сменить массажиста. Насчет массажа при кожных заболеваниях: Массаж противопоказан при острых воспалительных заболеваниях кожи. При стихании острых явлений врач может разрешить выполнение массажа.
специалист по детскому массажу Егоров Сергей Вячеславович

Рейтинг детских садов
Детский сад "Теремок" АНО "Мир детства"

Россия, Московская область, Москва, Северо-Восточный округ, м. Бибирево
Костромская, 17-А
901-84-17, 901-88-10
Директор: Павлова Татьяна Вячеславовна

21.02.2008 10:16
Оценка: 4
Tatinka
Период посещения: c 2006 по 2008 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 5
Режим работы: с 7-30 до 21 (после 20 кажется дежурный воспитатель, хотя не уверена, детей забирают всех раньше)
С какого возраста принимают? с 1.5
Оплата: Повышается оплата ежегодно, могут в середине года. С марта 2008-18000, вступительный взнос 25000 (будет еще больше)
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: В группе до 16 детей. Фактически ходят меньше из за болезни, но все группы укомплектованы под завязку
Здание, оснащённость: Обычное здание сада с 3 корпусами, но внутри неплохой ремонт, пластиковые окна почти везде.
В группах: Мебель хорошая, игрушки тоже, их много, оформляют стенды.
Еда: Еда 4 разовая, чаще вкусная, ужин в 18-00, но не всегда одинаковый, когда полноценный, а когда винегрет и яйцо, из чего дети хорошо если яйцо съедят. Часто бывают сладости, хотя аллергии у многих детей, бороться бесполезно. Сосиски также дают нередко, хотя уверяют что "всего 1 раз в месяц", это не так. Но в целом нормально.
Уход за детьми: Все зависит от воспитателей!! В прошлом году была ужасная просто тетка, которая вышла на пенсию слава богу, но мы из за нее понервничали много!! Да и не только мы. У нас слава богу ничего серьезного не было, а были случаи когда и попу не мыли если ребенок штаны испачкал, и в мокрых колготках после улицы бегали (ей переодевать сложно было, грузная женщина была). Ушли в другую группу, там все устраивает, видно, что дети более ухожены. Хотя забыть повесить вещи сушить после прогулки-такое бывает. Хорошо если на машине ребенка забираешь, не простудится.
Обучение
Программа: Программа хорошая, разнообразная, занятий много, англ, музыка, кубики зайцева и тд. Есть бассейн, сауна. Но опять же от воспитателя зависит. заниматься то они обязаны, но многие отлынивают от обязанностей.
Воспитатели: С воспитателями там проблемы есть. Думается потому что зарплата там даже ниже, чем в обычном гос саду. Парадокс но это так, сами же воспитатели и рассказывали. Поэтому идут сюда или мамы детей, чтобы дешевле было посещение сада или не знаю уже почему, но с действительно профессиональными кадрами там проблема наблюдается, почему-то с такой оплатой за сад платят там мало. Это и интересно-куда тогда такая оплата девается за сад?
Прочая информация: В целом неплохо. Плюсы там есть, хотя бы то, что ребенка можно забрать спокойно и в 7 вечера и в 8 и знаешь, что он не будет сидеть сироткой с охранником. В этом году поставили замок на ворота, камеру. Но все таки смущает высокая оплата и то что повышать могут в середине года, что по идее незаконно, так как соглашение к договору на год заключается. Но ходить придется, потому что ребенку нравится, да и гос. сады еще хуже чаще всего (в нашем районе) и туда не попасть. Тут можно записаться спокойно в мае (если в младшую группу только).

Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Дождик
-Мам,помнишь мне кровь из пальца брали
-Нуууу
-Больше так не делайте, а то я так буду кричать, что планета рухнет!
(В прошлый разон орал и правда знатно, с причитанием что мы ему бедному руку оторвали...)
.............................
Лег на кровать рядом с Косей (котенком 3мес), говорит ему
-Скоро у тебя детки будут, будешь их рожать...
-Максим, Кося мальчик...
-Эх бедненький, ну вот и не родим мы с тобой....
:))))))...

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Музыкальное развитие";
  • анонс статьи "Когда начинать чистить зубы ребенку?";
  • анонс статьи "Игры и игрушки младшего школьника";
  • анонс статьи "Как сложен этот мир";
  • анонс статьи "И не уходит детство";
  • анонс статьи "Герои нашего времени";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей — в наших силах. Когда же стоит начинать музыкальное развитие и в чем же оно должно заключаться?

Музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка. Во время слушания музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчается процесс социализации, развивается художественное мышление, чувство прекрасного.

От рождения до 2 лет

Как известно, слуховое восприятие (не пример зрительному) к моменту появления крохи на свет сформировано очень хорошо. Еще находясь в животике у мамы, кроха слышит ее голос.

Ребенок повторяет речь людей, звуки животных. Неживая природа (стук двери, к примеру) его совершенно не интересуют. Исследователями отмечено, что лепет всех детей мира одинаковый, независимо от того, какой язык звучит вокруг.

Обращаясь к погремушкам, стоит отметить, что они производят разнообразнейшие звуки — глухие, трескучие, как маракасы, или звонкие, как колокольчик. При покупке старайтесь подбирать как можно больший спектр звучаний. Предложите малышу сравнить звуки разных погремушек.

В настоящее время на рынке детских товаров большую нишу занимают электронные музыкальные игрушки (мобили, музыкальные коврики, электронные пианино и пр.). Важно, чтобы воспроизводимая музыка была узнаваема и хорошего качества. Ценно еще и то, что для извлечения звука (мелодии) малышу потребуется совершить действие — ударить по клавише, повернуть рычажок, потрогать игрушку и т. п. Это будет способствовать формированию причинно-следственных связей на уровне "реакция – стимул", развивая тем самым кору головного мозга.

Совсем маленькому ребенку вы интуитивно предлагаете спокойные колыбельные перед сном, задорные и ритмичные песенки во время бодрствования. Двухлетнему малышу можно предложить выбрать самому, какой вариант из предложенных музыкальных отрывков больше подойдет, например, для зарядки. Объясните, что значит выражение "делать под музыку". Дети прекрасно поймут его смысл, если не стесняться преувеличенно серьезно изобразить маршевые движения под музыку Грига. Получается? Нет. Под эту музыку движения должны быть плавные и размеренные.

Безусловно, можно использовать записи песенок из мультфильмов. Но не поленитесь внести разнообразие. Дети очень хорошо воспринимают "мягкие" джазовые композиции (с легко прослеживаемой главной темой). Их удачно предлагать перед отходом ко сну. К примеру, подойдут такие произведения, как "Summertime" Дж. Гершвина, "Осанна", практически любое произведение Вебера. Из репертуара классической музыки можно остановиться на "К Элизе" и 14-й сонате (Лунной) Бетховена, вальсах Грибоедова, ноктюрнах Глинки, "Пер Гюнте" Грига, "Элегии" Массне. Для активного времяпровождения возьмите итальянскую польку и 14-й концерт Рахманинова, турецкое рондо Моцарта, вальс Хачатуряна к драме "Маскарад", "Шутку" из оркестровой сюиты Баха.

Сейчас существует великое множество тематических компакт-дисков с записями музыкальных произведений, аранжированных для малышей. Это варианты популярных произведений без сложных для детского уха аккордов и вторых тем. Практически звучит одна мелодия.

В любом возрасте человеку приятно и полезно слушать записи звуков природы — журчащего ручья, бушующего моря, шуршащего дождя... Но не забывайте непреложное правило — разговаривайте с ребенком о том, что он услышал. Спросите малыша, понравилось ли, о чем он думал во время прослушивания, какие чувства переживал. Ведь может оказаться, что у него возникают неприятные ассоциации. Обсуждайте все, что услышано впервые, обращая внимание на эмоциональную сторону (какие возникают чувства, образы).

2—3 года — первые инструменты

В слушании музыки мы уже поднаторели, и на смену добрым старым, но уже надоевшим погремушкам приходят самые настоящие музыкальные инструменты. В этом возрастном промежутке наиболее оптимально будет обратить внимание на ознакомление малыша с музыкальными инструментами.

Барабан, можно быть уверенным, будет воспринят на "ура". Предложите юному ударнику хлопнуть по барабану ладошкой, потом постучать пальчиком, поверхность можно погладить. Отбейте барабанную дробь; хотя подобные упражнения малышу еще не под силу, этим вы расширите для него диапазон воспроизводимых звуков и побудите интерес к дальнейшим манипуляциям. Палочки пока стоит отложить в сторону во избежание травматизма.

Затем предлагаем бубен — по сути, усложненный вариант барабана — можно и бить, и звенеть. Покажите малышу, как можно аккомпанировать любым мелодиям. Вариантов аккомпанемента множество. Самый простой — удары на сильную долю — места, которые звучат более сильно и четко. Например, "В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик" и дрожание бубенчиков на протяжные гласные. Отлично подойдет "Песенка водяного", в частности фраза "А мне лета-а-ать охота" или "Крылатые качели", то есть медленные мелодии.

На этих музыкальных инструментах лучше всего показать, что такое темп и ритм. Малыши хорошо воспринимают ассоциацию с шагами. Топ... Топ... Топ... (делаем паузы в 2—3 секунды). Топ. Топ. Топ (в обычном темпе, без пауз). Топ-топ-топ побежали (быстро). Теперь также пальчиками по барабану/бубну. Проверьте, понял ли вас малыш, слушая детские песенки. Они, как правило, демонстрируют четко быстрый или медленный темп. В первом случае подойдут "А может быть ворона", "Песенка Красной Шапочки", "Танец маленьких утят". Медленный темп отлично проиллюстрируют "Песенка водяного", "Песенка Черепахи и Львенка", "Колыбельная медведицы".

Немаловажно то, что прослушивание детских песенок инициирует певческую активность малыша, способствует развитию речи, обогащает пассивный словарь. Попытки подпевать внесут вклад в развитие артикуляционного аппарата, а соотнесение музыкальной темы с любимым мультфильмом позволит создать позитивный настрой, улучшить эмоциональное состояние. Дети обычно не стесняются петь вслух, если только "добрые" взрослые не сказали когда-то нечто нелестное о таком пении. Не допускайте подобного, в противном случае придется исправлять допущенные промахи - личным примером бесстрашно демонстрировать любовь к пению.

Следующий шаг — показать разную длительность звука и ритм. Итак, левой рукой медленно и ритмично (раз в две секунды) бьете по барабану, затем добавляете правую (каждую секунду). У нас получается на одни удар левой — два удара правой. Теперь предложите малышу "заменить" вашу левую руку — сначала пусть положит ладошку сверху и ощутит ритм, затем тихонько убираете свою ладонь. И перед нами — тандем ударников! Дальше меняетесь "партитурами", убыстряете или замедляете темп, меняете соотношение ударов (1:4) и т. д.

А теперь — ложки. Их даже покупать не надо. Наверное, найдется в хозяйстве пара деревянных ложек. Сложите их тыльными сторонами, скрепите концы для удобства резинкой. Для первичного ознакомления вполне достаточно. Держать ложки нужно за скрепленные кончики, не сжимая слишком крепко, иначе, будучи сжатыми, они не издадут стука. Детям не так просто правильно взять ложки, куда привычнее схватить покрепче, как погремушку. Потребуется добиться некоторой расслабленности. Звучание ложек традиционно сочетается с народными песнями и попевками, но подойдет и практически любая ритмичная мелодия ("Танец маленьких утят", "Антошка", "Кабы не было зимы"). Если вдруг найдете в продаже трещотку, ее тоже можно предложить ребенку. Так же, как и ложки, этот инструмент требует определенной координации движений для извлечения звука. Тут необходима согласованная работа мышц кисти и предплечья. Игрой на трещотке удобно сопровождать речевки, частушки (можно использовать "Частушки бабок ежек").

После 3 лет можно предложить малышу металлофон. Мелодичные гаммы способны воодушевить детское творчество - подобного их маленькие ушки еще не слышали. При этом надо учесть, что палочку следует держать легко, не сжимал, иначе звук не получится чистым. Этот момент малыши "ловят" не сразу, но со времен все начнет получаться.

4 года – слушаем музыку

Четырехлетний слушатель уже довольно опытен, по-прежнему пытлив, непоседлив и нетерпелив. Именно сейчас большую часть времени стоит уделить слушанию музыки.

Прослушивая музыкальное произведение, малыш легко разберется с темпом и вычленит известные ему инструменты. Пора расширить его кругозор, познакомить с новыми музыкальными инструментами. Это позволит при прослушивании музыки действовать важную психическую функцию — анализ, который необходим для умственного развития крохи. Обладая новыми знаниями, ребенок готов к посещению консерватории. Можно предвосхитить культурный поход просмотром видеозаписей с концертами, проанализировать и обсудить услышанное.

Музыка, оказывается, может рассказать о себе очень много. Не только про темп, ритм и состав инструментов. Познакомимся со словами "мажор" и "минор". Сделать их доступными для понимания ребенка помогут антонимы весело — грустно. И предложить определить, какому произведению что подойдет. Для минора можно взять "Болезнь куклы" Чайковского, а для мажора "Турецкое рондо" Моцарта. Мажор — всегда уверенный, радостный, бравирующий, минор — грустный. Еще проще для детишек определять характер музыки следующим образом: мажор — хочется смеяться, минор — хочется плакать. Малышу нужно выбрать, что лучше делать под звучащую музыку, и "поставить диагноз".

Чтобы закрепить этот материал, хорошо потренироваться на следующих музыкальных произведениях. Минор — "Первая утрата" Шумана, "Танец маленьких лебедей" Чайковского, русская народная песня "Во поле береза стояла". Мажор — "Итальянская полька" Рахманинова, "Клоуны" Кабалевского, "Чунга-чанга". Теперь еще более странно звучащие слова, но объяснить их еще проще: стаккато — резко, отрывисто и легато — плавно, замедленно. При исполнении стаккато каждый звук "говорит" отдельно, ждет своей очереди, а в случае легато — звуки "перетекают" один в другой. Например, "Во поле березка стояла" — очевидное легато, песня "Улыбка" — бесспорное стаккато.

Ну и, конечно же, стоит организовать знакомство с более широким кругом музыкальных инструментов. Малышу уже хорошо известны ударные. Из группы клавишных вполне возможно показать фортепиано, упомяните про орган, клавесин (их малыш увидит в консерватории). Группу духовых представят флейта, труба. Хорошо, если совместно со звучанием можно будет показать изображение инструмента.

Расскажите малышу перед походом в консерваторию о правилах поведения в этом месте. Объясните, что во время исполнения не принято разговаривать, вставать с места, шуметь. Для начинающих предлагаются абонементы на концерты, непродолжительные по времени. Можно посетить концертный зал Российской академии музыки им. Гнесиных. Здесь проводятся воскресные дневные концерты; в числе прочих произведений исполняются этюды Листа (например, "Хоровод гномов"), музыка Грига к пьесе Ибсена "Пер Гюнтх", Сен-Санс "Карнавал животных". Будет очень неплохо, если во время первого посещения консерватории малыш услышит уже знакомые произведения — это позволит яснее оценить разницу между воспроизведением с диска и "живым" звучанием. Для первых посещений можно выбрать цикл пьес Кабалевского, произведения малых форм Моцарта, фольклорные песни. далее выбирайте музыкальную сказку "Волк и семеро козлят", оперы "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Рикки-Тикки-Тави", "Огниво".

Не менее интересно для малыша будет посещение Российского центра музейной педагогики детского творчества в Государственном Русском музее. Туда можно пойти с ребенком двух лет, например, на абонемент "В художественном музее вместе с мамой", "Игры со звуками и красками". Для 4-летних малышей предлагается абонемент "Встречи с прекрасным".

В Московском международном доме музыки вниманию малышей и их мам предложат сказочный концерт "Конек-Горбунок" и "Сказку о царе Салтане" по одноименной опере Римского-Корсакого. В Московском театре Новая опера им. Е. В. Колобова вниманию юных слушателей представят оперу "Кошкин дом".

Можно также посетить детский музыкальный театр им. Н. Сац с богатым репертуаром спектаклей для малышей.

Интересные спектакли можно посмотреть в музыкальном театре "Эксперимент Ъ". Наибольшим успехом пользуются постановки "Котенок по имени Гав", "Летучий корабль", "Кошка, которая гуляла сама по себе".

В возрасте 4 лет полезно познакомиться с таким приемом, как медитация под музыку. Совсем недавно был пройден кризис трех лет (или вы еще в процессе), малыш осознает себя в окружающем мире отдельно от вас, чувствует себя независимой личностью, но это не так уж просто. Попробуйте с ребенком медитировать. Важное условие — уравновешенное, спокойное эмоциональное состояние родителей. Выбирайте спокойную, прозрачную музыку, без тревожных звуков. Рекомендуемые произведения: композиции Китаро, "Спектральная сюита" Стива Халперна, "Вечерняя серенада" Шуберта, "Песня Сольвейг" Грига.

Вам понадобятся также мягкие пастельные или масляные карандаши, лист бумаги. Время медитации — 20—30 минут. Уложите малыша в уютное, теплое место, приглушите свет, включите выбранную музыку и начинайте рассказывать историю. Примерно такую:

"Это было давным-давно (или совсем недавно). В далекой стране жили Солнце и Свет. Они очень любили друг друга. И когда у них появился Лучик, они были счастливы. Лучик рос очень быстро, согревал всех своим теплом и дарил радость окружающим. Его учили лучшие мудрецы, и он стал понимать язык зверей и птиц, язык ветра и волны. Когда Лучик подрос, он решил отправиться путешествовать, чтобы помогать всем остальным. И во время странствий увидел чудесный дом, в нем звучала музыка. Он зашел туда и увидел то, что ему было так нужно...". Теперь предложите малышу нарисовать, что увидел Лучик. То, что на самом деле необходимо ему самому. Если ребенок не захочет рисовать, пусть расскажет.

В этом упражнении музыка помогает малышу расслабиться, идентифицировать себя с героем сказки, а значит, почувствовать себя любимым и счастливым. Этот образ семьи оказывает положительное воздействие, путешествие иллюстрирует разумную самостоятельность.

5-6 лет — все "по-взрослому"

В возрасте 5—6 лет в детях творческая жилка буквально бьет ключом, но при этом уже намного более дисциплинирована, нежели год-другой назад. Творить и производить шум — насущная потребность дошкольника. То есть самое время перейти от слушания к воспроизведению.

Предлагаем вам организовать музыкальный шумовой оркестр. Это достаточно шумное мероприятие, для которого потребуется и фоновая музыка, которая создаст необходимый настрой, задаст ритм. Подойдут африканские или японские барабаны, маракасы.

Не менее увлекателен и процесс изготовления инструментов. Пригодятся банки с водой, стеклянные и пластиковые бутылки с горохом, фасолью, гречкой, бубны, ложки, расческа, ведра, резиновые шары, даже счеты. Подойдет все, с помощью чего можно извлечь хоть какой-то звук.

Поставив музыкальное произведение, слушаем его, вникаем, создаем настроение. После этого пытаемся дополнить звучание своими силами. Лучше попробовать все инструменты, потом раздавать предпочтения. Возможно, сначала у малыша не получится никакой мелодии. Если он просто бьет инструментами, не прерывайте действо. Это отличный способ избавиться от негативных эмоций, разрядиться. В следующий раз начнется процесс синтеза, созидания. Занятие будет более эффективным, если в нем примут участие двое-трое детей. Работа усложняется, но увеличивается и количество решаемых задач. Придется научиться слушать друг друга. Для вас же это возможность оценить эмоциональное состояние своего чада и дать ему возможность импровизации.

В зтом возрасте продолжаем расширять репертуар музыкальных произведений, которые можно предложить ребенку для прослушивания. Подбирать музыкальные произведения нужно соответственно настроению малыша. Вы сможете позитивно влиять на его эмоциональное состояние. Для 5—б летних детей рекомендуется использовать следующий репертуар:

  • при переутомлении — "Утро" Грига, "Полонез" Огинского;
  • при плохом настроении — "К радости" Бетховена, "Аве Мария" Шуберта;
  • при выраженной раздражительности – "Хор пилигримов" Вагнера, "Сентиментальный вальс" Чайковского;
  • при снижении внимания — "Времена года" Чайковского, "Лунный свет" Дебюсси, "Грезы" Шумана.

Опираясь на этот список, вы можете дополнять его, учитывая вкусы и потребности своего малыша.

Евгения Вахминцева,
педагог
Журнал о маме и ребенке "Мама и Малыш", №11 2007 год
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=7997
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Когда начинать чистить зубы ребенку?

Видеть у своего ребенка здоровые и красивые зубы, хотят, конечно же, все родители. Но не все знают, когда и почему нужно начинать ухаживать за молочными зубками и как правильно выбрать средства ухода. Подробнее...

анонс

Игры и игрушки младшего школьника

Поступление в школу ребенка 6-7 лет вовсе не уменьшает его потребности в играх. Роль сюжетно-ролевой игры в жизни младшего школьника уменьшается, но не исчезает совсем. В этом возрасте значительное место занимают различные игры с правилами — интеллектуальные и подвижные, в которых продолжают развиваться важнейшие качества и способности: речь, произвольность и внутренний план действия. Подробнее...

анонс

Как сложен этот мир

Давно опровергнуто утверждение, что человек - царь природы: ее "поведение", особенно в последние годы, стало непредсказуемым и жестоким. Человечеству требуется экологическое сознание... С раннего детства! Подробнее...

анонс

И не уходит детство

Несмотря на противоречивые мнения о вальдорфской педагогике, ее идеи созвучны представлению о воспитании многих родителей. Но даже если эта философия в целом вам придется не по душе, некоторые прикладные элементы могут заинтересовать. Что это за система такая и что можно позаимствовать у ее основателя, философа и педагога Рудольфа Штайнера? Подробнее...

анонс

Герои нашего времени

Каждое новое поколение отличается от предыдущего - это закон, неизменный на протяжении всего существования человечества. Конечно, в этом много положительного, и с этим не поспоришь. Но все, как известно, имеет две стороны, даже прогресс. Какие же они, современные дети? Чем они отличаются от нас? Каковы их достижения и проблемы? Своими наблюдениями с нами поделилась психолог Светлана Иевлева. Подробнее...

новости

25.1.2008 В детсаду Автозаводского района Нижнего Новгорода прошел городской конкурс,посвященный безопасности дорожного движения
Юных "гаишников" судило строгое жюри из настоящих сотрудников УГИБДД. Конкурс проходил в рамках профилактических мероприятий, направленных на снижение количества ДТП с участием детей. В соревнованиях участвовали 5 команд из разных детских садов Нижнего Новгорода. Победила команда детсада № 18, на территории которого и проходил конкурс юных знатоков ПДД.
Как отметили сотрудники ГИБДД, которые присутствовали в качестве жюри, все участники показали отменные знания правил дорожного движения, и борьба была очень напряженной. Команды, в которых были как "ДПСники", так и "водители" и "пешеходы", старательно выполняли задания и отвечали на вопросы жюри. Иногда вызывая улыбку у взрослых. После вручения дипломов конкурсантам начальник отдела пропаганды ГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин попросил детей не только самим всегда соблюдать ПДД, но и напоминать собственным родителям, что на дороге надо быть очень осторожным. Аргументы и Факты Нижний Новгород

вопросы-ответы

Тема: кто ходит на МОНТЕССОРИ?

Мамы, папы, поделитесь пожалуйста, как у Вас проходит занятие?
Преподаватель должен брать на себя руководящую роль или он только наблюдает за процессом?
Мы сегодня сходили первый раз.
Преподаватель ни каких инструкций не давала, кроме "поиграл, убери за собой".
Практически всё занятие она молча наблюдала за всеми, изредка отвечала на индивидуальные вопросы мам.
Так должно быть? Или как?
Папа наш сегодня специально пошёл узнать, что такое Монтессори и остался очень недоволен, что занятие не организовано.
Мол, так поиграть можно и дома, приобретая "правильные игрушки".
(Естественно дети хватали все подряд, разбрасывали, за собой не убирали...)
Какая роль преподавателя в этом процессе?
Должен он что-то говорить всем или только индивидуально отвечать на вопросы?
23.1.2008 20:26:39, ЦУЛЯ

Ответы:

система Монтессори именно так и построена. Ходили с подругой и детьми (1,5 года) несколько месяцев назад на пробное занятие. Ни мне, ни ей не понравилось. Абсолютно те же мысли, что и у Вашего мужа: "так поиграть можно и дома". Особого смысла таких занятий не поняли.
4.2.2008 0:7:14, Marfushenka

Мы ходили даже в сад Монтессори и остались в недоумении.Ходили долго-в течение полугода ходили на доп.занятия, а с 4-х лет пошли в сад и проходили год. Ребенок изначально знал весь алфавит, считал до 10, полностью цитировала "У Лугоморья дуб зеленый". Через год не то что читать и писать не научилась - забыла буквы и счет, стихи тоже забыла, заниматься не хотела категорически. Я ее забрала из сада и пошли мы в обычную группу подготовки к щколе-с партами, учителем с опытом работы в нач. школе. И через полгода ребенок с удовольствием зачитал, засчитал и записал:)
3.2.2008 19:54:43, Kira Pechenkina

У нас перед началом занятий было проведено род. собрание, преподаватель часа полтора рассказывал, что да как в этой системе, и что должны делать родители. Там целая идеология, и в первую очередь требования предъявляются к родителю -- чтобы он вел себя "правильно" (как это правильно, конечно, должен объяснить педагог!) Это на самом деле очень интересная система, и чтобы по ней работать, преподаватель должен окончить спец. курся и получиь диплом Монтессори-педагога. И еще -- в начале и в конце обязательно занятие в кругу под руководством педагога (в начале -- минут на 5, в конце -- минут на 15-20).
30.1.2008 13:30:50, Тая Тычек

В группе до 3х лет обычно так и бывает - преподаватель следит-помогает-объясняет если возникают проблемы-вопросы, но главное - не вмешивается в свободный выбор ребенка. В более старшем возрасте преподаватель уже дает какие-то направляющие. Я, если честно, не очень была впечатлена подобной группой - мы ходили когда сыну год был - преподаватель практически отсутствовала и весь смысл был в игровом материале, игрушках - в результате проходили месяц и ушли играть в то же самое домой))) Но как я поняла в дальнейшем, в этой методике очень большую роль играет хороший педагог (он везде нужен, но тут в силу специфики - особенно)! Хороший педагог работает с каждым ребенком, помогает ему осваивать новые материалы, направляет и организовывает групповое занятие. Плохой же (читай - ленивый, некомпетентный) будет сидеть в уголке и говорить, что весь смысл в методике - не мешать ребенку самостоятельно развиваться и пусть делает что хочет... Могу судить по количеству детей в группах монтессори в местном дет.центре - у одного педагога очередь в группу, записываются загодя, и годами ходят на занятия, у другого - свободные места в группах...
24.1.2008 3:47:38, Донна Роза

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: Вопрос про язык:) Серьезный.

Меня, наверное перенесут... Но хотелось бы обсудить со своими:) вопрос про английский язык перед школой. Нужен ли посещать курсы английского языка перед поступлением в школу? Навеян этот вопрос такой простой вещью, что в двух ближайших школах - первая из них спецшкола английская, а вторая типа математическая с лицейскими классами - но в обеих язык английский, начинается со второго полугодия первого класса. С 5-го класса в этих же школах добавляется второй язык -французский или немецкий.
Так вот у меня вопрос, у всех ли дети, которые посещают школы подобного типа, ходили до поступления в школу на курсы английского языка?
Или это мой личной глюк, который появился из-за того, что практически все знакомые родители запихнули своих детей на английский язык?:)
А если честно, то меня этот английский с первого класса уже пугает, может, потому, что я его не знаю, или из-за того, что меня пугает, как ребенок его будет учить и т.д.
Извините, что так коряво:(, но последние пару дней я озадачилась школами, хотя в школу мы пойдем только через год:)
Спасибо:)
5.2.2008 0:57:47, Золотое Солнышко (в системе 210778)

Ответы:

Мы не ходили. Проблем никаких не было, правда, я англ знаю, так что предполагалось изначально, что буду контролировать:) Инглиш с 1 класса, с самого начала. На мой взгляд, учить заранее необязательно, наши в 1 классе полную ерунду мусолили весь год, потом во 2 все это по второму кругу промусоливали:) Если бы мы это еще и на курсах заранее долбили, мой ребенок бы спал на уроках от скуки точно. Вообще в спещшколах языковых сейчас учат слабенько (сравниваю со своим детством, сама училась), лучше потом, если захотите серьезно язык учить, займетесь дополнительно. А пока я бы не заморачивалась. На собеседовании никто по-английски ничего спрашивать не будет:)
5.2.2008 1:7:27, Мальса

в нашей д\с группе уже тоже много детей, которых отдали на английский.
Я против, хотя сын просится:) Столько наслышана о том, что учителям приходится переучивать в школах, а это сложнее, чем просто научить с чистого листа.
5.2.2008 1:8:39, Dasёna

у меня сестра двоюродная и кума преподаватели англ. языка, причем одна в Ин. язе, обе в один голос твредят, что англ. до 10-12 лет учить- трата времени и нервов, а уж когда я начала говорить про иностранный язык до школы, обе категорически заявили - ни за что!!!
5.2.2008 1:10:14, изюминка

У меня Анька в английской спецшколе, 2 класс. Моя до школы язык не учила. Их класс сразу поделили на 3 группы, в зависимости от знания языка. В первом классе было 2 часа английского в неделю, сейчас 4 часа. Наша группа по английскому (тех, кто с нуля учит) даже опережает "более продвинутые" группы. Но возможно дело в учительнице- нашу группу очень опытная взяла, она в школе чуть ли не самым сильным педагогом считается. У моей, правда, больше "четверок" чем "пятерок", но это из-за Анькиной лени :))
Что касаемо меня, то когда-то давно я неплохо знала английский, но за 10 лет без практики конечно многое забылось. Вот сейчас с дочкой вместе домашку по английскому делаем (а задают им много)- потихоньку все вспоминаю :)))
5.2.2008 1:23:28, elisee

Как препод французского могу сказать, что можно учить язык в любом возрасте. Моя дочка (4,5)легко и правильно может повторить за мной любые слова и их запомнить.Если постоянно говорить с ней, она тоже говорит, отвечает на вопросы. Очень эффективно смотреть мульты на ин языке, или только с песнями на языке ( бывают такие не до конца продублированные мультики). Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок узнал и привык к языку надо постоянно его практиковать, каждый день и между делом, в игре.Два раза в неделю это мало плюс перерывы на каникулы и тп. Если нет возможности чаще, то лучше подождать до школы, иначе выброшенные деньги. А ещё логопеды неправы, ограничивая детей в изучении др языка - посмотрите на двуязычные семьи и всё поймете. Такие детки и на папином, и на мамином и на русском языке лопочут, пусть пока с ошибками, но говорят! И не путаются у них нисколько эти языки. А логопеды на это только руки разводят, типа мы этот тип детей не рассматриваем... а выводы с советами легко даем, собственно. Вам решать, надо или не надо учить.
15.2.2008 15:0:22, Базик

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное