Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие Выпуск 27-й, 31 марта 2004 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Презентация "Голоса птиц"
Natal
скачать
 
Презентация "Голоса диких животных"
Natal
скачать
 
День за днем
Nisana
Я хочу рассказать немножко о повседневной жизни нашей семьи. О каких-то мелочах - они мелкие, но особенные. Потому что мой сын, - он, конечно, самый лучший, самый красивый, самый сообразительный, - живет и развивается примерно так же, как и другие здоровые и любимые родителями дети его возраста. А вот мелочи - они всегда только наши.
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  N 1604, сад-школа (Россия, Москва, Юго-Западный округ, м. Ясенево)
Период посещения: с 2003 по 2004 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 4
Режим работы: 7.50-18.00
С какого возраста принимают? 3
Оплата: еда, охрана, канц.товары, игрушки, матер. помощь преподавательскому составу и прочим ок. 1000р в месяц. Оплата фиксированная через сбербанк.
Количество групп и детей в группах: 12-17 человек, 4 группы, 1-3 класс.
Здание, оснащённость: типовое, двухэтажное, в состоянии, территория также в хорошем состоянии, оборудуется спортивная площадка.
В группах: в нормальном количестве и состоянии.
Еда: 3 раза, хорошая еда с фруктами и овощами.
Уход за детьми: с гигиеной всё в порядке
Программа: программа гос. + англ, бассейн, театр
Воспитатели: хороший коллектив, по каждому предмету свой преподаватель.
Прочая информация: супер! Сыну нравится! Сад-начальная школа. Плата фиксированная ежемесячная через сбербанк. Разные предметы (труд и рисование, математика и разв.речи, музыка, англ., экология, физ-ра и плавание) ведут разные преподаватели в кабинетах. Живой уголок в кабинете экологии. Музыка с театром очень продвинутые. Недавно школьники показывали нашим малышам оперу "Огниво". Замечательная физкультура с плаванием. Ребёнок через полгода поплыл без доски. На труде с 5 лет лепят из глины и обжигают. Регулярно концерты и праздники. На масленицу катание на лошадях и сжигание "Масленицы". Всё очень интересно. Спасибо преподавателям!
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  NATASHKA (Димка 2,7 г. + Антошка 2 месяца)
Димка сегодня меня удивляет целый день. Утро началось с заявления: "Мама, я хочу пива." Это в восемь-то утра в семье, где пьет разве что кот и то по праздникам. Сейчас, садясь в очередной раз на горшок, вздохнул: "Ну сколько можно писять? Все, пися, завязывай" :))))

еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Обучение и раннее развитие
Выпуск 27-й, 31 марта 2004 г.

Сегодня:

  • статья "Раннее развитие глазами просвещенной мамы";
  • анонс статьи "Игра в кино" для взрослых и детей";
  • фотоконкурс "Самый забавный поход в ресторан";
  • фотоконкурс "Модники и модницы";
  • конкурс рассказов "Первый день рождения";
  • новый раздел - "Календарь мероприятий";
  • новый раздел - "Детские товары";
  • викторина "Классного театра";
  • консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни;
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Раннее развитие глазами просвещенной мамы

Современная мама буквально зачарована-околдована словами "раннее развитие". Если десять лет назад совершенствование детей самыми разными путями было уделом лишь особо продвинутых родителей, то сегодня про кубики Зайцева и рамки и вкладыши Монтессори не слышал только ленивый. А неленивые уже записали своих малышей, едва вылезших из пеленок, в группы, студии и садики, предлагающие это самое "раннее развитие".

Кто-то сделал выбор вполне осмысленно, почитав произведения основоположников того или иного метода и даже посетив соответствующие родительские семинары. Кто-то поверил на слово знакомым, телепередаче, журнальной публикации. Кто-то еще выбирает. В помощь последним наш автор Софья Бакалеева предлагает краткий обзор самых распространенных методик воспитания и образования, а также освещает те моменты, которые насторожили ее как маму и которые она советует более пристально изучить при подборе занятий для своего ребенка.

Вальдорфская педагогика, или самая философская методика

Первая вальдорфская школа возникла в Германии в 1919 году для детей рабочих табачной фабрики "Вальдорф-Астория" (отсюда и название - "вальдорфская"). Ее основатель - Рудольф Штайнер - стоял у истоков антропософии, одного из новых философских течений начала XX века, основанного на принципе изучения духовной природы человека как источника познания всех других явлений.

Основная идея вальдорфской педагогики состоит в том, что образование и воспитание должны быть гармоничны, как цельна и гармонична сама структура личности. А ребенок - это и есть личность, неповторимая индивидуальность. Ее интеллектуальная, эмоциональная, духовная, социальная, физическая грани должны быть равноценны.

Не надо торопиться, не надо торопить. Ребенок в своем развитии повторяет процесс эволюции человеческого общества. Поэтому все знания он должен получать в строго определенной последовательности и в определенное время, когда его организм будет к этому подготовлен. Все знания должны быть глубоко прочувствованы и осмыслены.

Особенно не стоит торопить интеллектуальное развитие в общепринятом понимании, то есть владение логическими операциями. Способность к творчеству - вот важнейшее свойство интеллекта. Не механическое заучивание, а запоминание в ходе эмоционального проживания - вот залог удачного обучения и психологического здоровья.

Поэтому не арифметика и чтение становятся первыми и главными предметами в вальдорфских садах и школах, а театр, обучение ремеслам, эвритмия (особая система ритмических упражнений под музыку), "рисование форм", игра на народных инструментах. Материалы, с которыми "творит" ребенок, предпочтительны как можно более близкие к своему природному происхождению - они дают больше возможностей для фантазии и познания. Телевизор, компьютер, магнитофон строго запрещены, даже при изучении иностранного языка - только "живой" контакт.

Читать же ученики начинают лишь в 3-м классе. А прежде чем научиться писать, освоят прямые палочки, кривые линии - пройдут по пути эволюции письменности, аж от древнекитайской. Освоение следующих, традиционных для школьной программы, предметов идет тоже по нетрадиционной системе: один месяц занимаются только математикой, затем только физикой, потом только историей. Через какое-то время цикл повторяется.

Учитель или воспитатель - это всегда помощник, но никогда диктатор. В детском саду, например, ребенка вообще прямо ничему не обучают. Он обучается сам, подражая взрослому и проводя свои собственные эксперименты. Причем его поиски никогда не оцениваются как хорошие или плохие. Нет оценок - нет образца. Есть лишь желание творить, не оглядываясь и не сравнивая, и удовольствие от результата.

Маму настораживает

Говорят о двух взаимоисключающих компонентах вальдорфской педагогики: излишняя религиозная, католическая или протестантская, насыщенность программы (так как методика имеет глубокие корни на Западе, прежде всего в Германии) - и отвержение любой религиозной доминаты в жизни (так как антропософия в своей основе отрицает Божественную мудрость, заменяя ее на человеческую).

Говорят, у "вальдорфцев" возникают проблемы с адаптацией вне стен садика или школы. Начиная с того, что выпускникам не хватает подготовки для поступления в вузы, и заканчивая тем, что "тепличные" условия абсолютной свободы разбиваются о суровые скалы окружающей жизни.

Методика Монтессори, или самая рациональная методика

Мария Монтессори родилась в Италии в 1870 году, стала первой женщиной-врачом в своей стране, много работала со слабоумными детьми. Когда же ее методы возымели свое действие, и слабоумные дети стали опережать в своем развитии нормальных, она задумалась о несовершенстве общей системы образования. Сегодня метод Марии Монтессори - один из самых распространенных в мире.

Интересно и трагично то, что своего родного сына Мария Монтессори вынуждена была отдать на воспитание в интернат, так как брак с его отцом не состоялся и Мария боялась осуждения католической церкви. Однако, став юношей, Марио узнал свою настоящую мать, стал ее близким другом, соратником и продолжателем ее дела.

Основополагающий девиз методики Монтессори - "Помоги мне это сделать самому". У ребенка, настаивает Мария Монтессори, есть внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Для того чтобы малыш учил (а лучше - образовывал) себя, его не надо наказывать или поощрять, нужно только вовремя подкидывать "уголек" в топку его ума. А еще лучше показать, как и где этот уголек находить.

То есть обучать - это значит:

  • создать развивающую среду;
  • создать вместе с воспитанниками несколько четких и простых правил;
  • наблюдать за учениками, не вмешиваясь в процесс.

Таким образом, находясь в рамках установленного взрослыми порядка, ребенок развивается только в собственном ритме и темпе, сообразно с индивидуальными потребностями. Всю программу обучения он устанавливает себе сам. Пособия и приспособления всегда доступны. Он пользуется тем, тогда и столько, что, когда и сколько ему необходимо. Таким образом, он приобретает независимость, но и берет на себя ответственность за собственное обучение. А это два самых сложных и полезных навыка, которые может получить маленький человек.

Чтобы работа приносила пользу, учитель дает малышу короткий (2-3 минуты) урок. На нем он показывает, как обращаться с предметами, чтобы достичь результата, не отчаяться и не потерять интерес. Поддерживать интерес - одна из главных задач учителя.

В настоящий момент в группы Монтессори принимают практически с рождения. Группы разновозрастны, но сформированы по наличию некоторых ключевых навыков: с 2 до 16 месяцев, с 16 месяцев до 3 лет, с 3 до 6 лет. Школ Монтессори для детей старше 6 лет в мире не так много.

Уроки для малышей в монтессорианских группах просты и жизненны: налить воду в кувшинчик, а затем в чашку, открыть и закрыть дверь, правильно поздороваться, высморкать нос. На больших деревянных рамках, как на манекенах, части одежды со всевозможными застежками, большими по размеру, чем на самом деле. Так легче научиться застегивать пуговицы и крючки, завязывать шнурки.

Сенсорный Монтессори-материал развивает все органы чувств. Он дает возможность узнавать все необходимые свойства предметов - величину, объем, форму, цвет, вкус, вес, поверхность. Это шершавые буквы, шумящие коробки, башенки, цилиндры, клавиши и т.д.

Правила, которые создаются в каждой конкретной группе заново, могут немного отличаться по форме и содержанию, но всегда направлены на защиту интересов коллектива и каждого отдельного ребенка. Как пример можно привести следующие: "Хочешь работать вместе - договорись об этом", "Можно наблюдать за работой других, не мешая им", "После работы приводим материал и рабочее место в порядок", "Когда трудно - просят о помощи и благодарят" и т.п. Правила обязательны для всех, в том числе и для взрослых, что создает предпосылки для формирования прочной внутренней дисциплины, основанной на признании прав другого человека, на уважении к нему и его работе.

Основным отличием методики Монтессори от вальдорфской педагогики можно назвать положение учителя. Вальдорфский учитель приглашает ребенка следовать за собой, Монтессори-учитель идет вслед за ребенком, раскрывающим свои внутренние возможности.

Кроме того, вопрос об интеллектуальном развитии для Монтессори является лишь вопросом естественности развития малыша. Тогда как вальдорфские педагоги считают раннее интеллектуальное развитие форсированным.

Маму настораживает

Говорят, методика Монтессори отрицает положительное влияние волшебных сказок, ролевых игр, игр-подражаний и игр-замещений, потому что малыши одинаково "впитывают" и плохое и хорошее и могут воспроизводить это в спонтанной ролевой игре. Якобы сказки не содержат материала для развития воображения. Мария Монтессори рекомендовала вместо них истории, наполненные реальными знаниями о жизни, которые, по ее мнению, являются стимулом для продуктивного творческого познания и развития.

В продаже имеется

Рамки Монтессори. Фанерные дощечки с отверстиями разных форм и размеров, а также вкладыши. Задача малыша - подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Классические рамки Монтессори дают материал по геометрическим формам. Однако сегодня выпускаются пособия по разным тематикам (животные, фрукты и т.д.).

Методика Бориса и Лены Никитиных, или самая жизненная методика

Штайнер был философом, Монтессори - врачом, Борис и Лена Никитины - просто родители, воспитавшие семерых детей. Их методика не рождалась научно, как теория или система. Они "проживали" и "переживали" каждое свое открытие и делали их, просто стремясь вырастить своих детей здоровыми, развитыми, одаренными, гармоничными, счастливыми. И лишь постепенно, с изумлением обнаруживая в своих детях удивительные возможности для развития всех сторон личности, внимательно прислушиваясь и присматриваясь к ним, они складывали свои наблюдения в концепцию.

Главную мысль своей концепции развития творческих способностей Борис Павлович сформулировал так: "Возможности развития способностей, достигнув максимума в "момент" созревания, не остаются неизменными. Если они "не нужны", то есть соответствующие способности не развиваются, не функционируют, то эти возможности начинают утрачиваться, деградировать - и тем быстрее, чем слабее функционирование. Это угасание возможностей к развитию - необратимый процесс - НУВЭРС". НУВЭРС - необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей - ключевое слово методики Никитиных.

Отсюда раннее плавание, раннее ползание и хождение, раннее чтение. Предлагать то или иное новое действие ребенку стоит не тогда, когда предписано правилами, а тогда, когда он проявляет к этому действию интерес. Важно не пропустить этот интерес. Он в 3 месяца тянет ручки из кровати и крепко обхватывает любой предмет - ему предлагают подтягиваться за перекладину. Он в год интересуется буквами, которые учат старшие дети, - ему предлагают свой набор букв. Но если он, вопреки учебникам, не проявляет в 3-4 месяца интерес к твердой пище, его не торопят.

Не ограничивать развитие рамками и предписаниями - первое требование. Свободное движение - основа развития, причем не только физического, но и интеллектуального. Таким образом, манежи и родительские страхи мешают развитию, домашний спорткомплекс - помогает.

Второе требование - не делать ЗА своего малыша то, что он может сделать САМ. Каждый лишний шаг, сделанный самостоятельно, дает функции развиваться, а главное - увеличивает веру в себя.

Каждое самостоятельное решение, каждый самостоятельный выбор - творческий акт. Даже такая простая бытовая задача, как открыть дверь, если руки заняты, требует творческого подхода. Выполнив ее вместо ребенка, вы лишаете его возможности продвинуться на шаг вперед.

И концепция Никитиных, и метод Монтессори предписывают взрослому пассивное наблюдение и наделяют ребенка правом "сделать это самому". Однако Никитины предлагают при использовании своих интеллектуальных игр вовсе не давать образец, не показывать, как надо. Ребенок сам решает задачу от начала до конца. Взрослый же следит за тем, чтобы уровень задачи был не слишком легкий и не слишком трудный, и "корректирует" ребенка только одобрением правильного решения. Сорадование - это и награда за найденное решение, и стимул к будущим победам.

В продаже имеется

Авторские игры Бориса Никитина "Сложи узор", "Уникуб", "Сложи квадрат". Все они развивают пространственное воображение, дают представление о форме и цвете, пищу для фантазии и творчества.

"Сложи узор" - набор из 16 одинаковых кубиков. Грани кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять в громадном количестве даже четырехцветные узоры.

"Уникуб" дает представление уже о трехмерном пространстве. В комплекте 27 разноцветных кубиков, уложенных в виде куба 3х3х3 штуки.

"Сложи квадрат". Фанерные или пластиковые квадратики разрезаны 36 способами. В зависимости от сложности задания игроку предлагается от 2 до 5 фрагментов, из которых нужно сложить квадрат. Если с первыми уровнями справляются даже 1,5-летние, то над последними и взрослым приходится подумать.


Продолжение следует.

Софья Бакалеева
Статья из журнала
Наш любимый малыш

http://www.7ya.ru/pub/early/method.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail  
Сообщение:
анонс

"Игра в кино" для взрослых и детей

В столичном Доме Кино приступило к работе жюри первого и единственного в своем роде детского кинофестиваля "КиноСТАРТ-2004". Этой серьезной комиссии, в которую вошли любимые всеми нами артисты Евгений Жариков и Наталья Гвоздикова, а также известный кинорежиссер Алла Сурикова, предстоит потратить немало времени на просмотр работ, представленных на конкурс. Задача хоть и приятная, но не из легких. И дело даже не в том, что фильмов ни много ни мало 16! Дело в том, что их придумали, сыграли в них, сняли, смонтировали и озвучили наши дети - обыкновенные школьники Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

Так что же такое "КиноСТАРТ"? Это общероссийский образовательный проект, впервые совмещающий творческий, обучающий и конкурсный аспекты "в одном флаконе". Он, предоставляя детям полную свободу творчества, призван обучить их основным приемам кинопроизводства, дать возможность самостоятельно освоить видеокамеру и применить свои знания на практике, то есть снять настоящий короткометражный фильм. Иными словами, это игра "в кино" - но только игра по-взрослому, всерьез, и результат у нее тоже должен получиться вполне взрослый. Такой, что его не стыдно отправить на конкурс, который оценят настоящие профессионалы. Идея проекта принадлежит компании Panasonic, которая, руководствуясь своей глобальной философией "Panasonic ideas for life", стремится сделать все, чтобы обогатить жизнь взрослых и маленьких россиян яркими, нестандартными, оригинальными решениями, способными изменить наши представления о жизни. Неудивительно, что идея "КиноСТАРТА" получила одобрение и поддержку в таком серьезном ведомстве, как Министерство образования России.

Продолжение можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/educate/play.asp

фотоконкурс

Фотоконкурс "Самый забавный поход в ресторан"

Самый забавный поход в ресторанПриглашаем принять участие в фотоконкурсе "Самый забавный поход в ресторан". Победителям - призы от спонсора конкурса - сайта Ресторан.ру. (подробнее).

фотоконкурс

Фотоконкурс "Модники и модницы"

Модники и модницыВ фотоконкурсе "Модники м модницы", который проводится совместно с выставкой Babyteen'2004, появился новый спонсор - компания Solvay Pharma. Призы - книги от издательства Эгмонт Россия и витамины Алвитил от Solvay Pharma (подробнее).

конкурс

Конкурс рассказов "Первый день рождения"

Первый день рожденияПриглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Первый день рождения", который проводится совместно с журналом "Счастливые родители". Расскажите о том, как ваш малыш отпраздновал свой первый день рождения (подробнее).

раздел

Новое на 7е

На сайте 7я.ру открыт новый раздел - "Календарь мероприятий", в котором публикуется информация, которая, надеемся, будет интересна и полезна посетителям сайта - предстоящие выставки, семинары, дни открытых дверей и т.п. (подробнее).

раздел

Новое на 7е

Раздел "Детские товары" - для тех, кто интересуется новинками на рынке детских товаров. Там же публикуется информация о предстоящих выставках детских товаров и услуг. Приглашаем к сотрудничеству заинтересованных лиц (подробнее).

викторина

Викторина "Классного театра"

Приглашаем вас принять участие в викторине, приуроченной к 5-летию "Классного театра". Десять человек из числа правильно ответивших на все вопросы получат пригласительные билеты в театр (подробнее).

консультации

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни

На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

новости

30.3.2004 В Перми стартует пилотный проект "Единый гимназический тест"
В апреле в Перми стартует пилотный проект городского комитета по образованию под названием "Единый гимназический тест". В ходе эксперимента любой ребенок, закончивший 4 класса общеобразовательной школы, может сдать тест, и по его результатам поступить в гимназию на общих основаниях. Участие в тесте бесплатное. Среди школьников будет распределено 250 гимназических мест. Места достанутся тем ученикам, которые наберут наибольшее число баллов, – сообщил вице-мэр Перми Илья Шулькин. (Нижегородское телеграфное агентство). Нижегородское телеграфное агентство.

30.3.2004 Пермская область. В Губахе началась акция "Читатель из детской коляски"
В Губахе началась акция "Читатель из детской коляски", в рамках которой будет проходить знакомство с книгой у самых маленьких детей. Губахинские библиотекари утверждают, что знакомить ребенка с книгами нужно даже раньше, чем он научится ходить. Благодаря этому, он сможет избежать трудностей в учебе и чтении в будущем. Как сообщает "Верхнекамское агентство новостей", в рамках акции "Читатель из детской коляски", в центральной детской библиотеке города будут проходить открытые чтения книг, куда могут прийти родители с малышами любого возраста. (Regions.ru).Regions.ru.

26.3.2004 Без экзаменов в МГУ могут быть зачислены 900 победителей олимпиад
Около 900 школьников - победители российских олимпиад могут быть зачислены в Московский университет имени Ломоносова без экзаменов. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом сообщил в пятницу ректор МГУ Виктор Садовничий. По его словам, победители и призеры олимпиад различных уровней являются "безусловно талантливыми людьми", которым должна быть предоставлена возможность получения высшего образования. "На сегодняшний день у нас уже есть около 600 победителей региональных олимпиад, которые могут стать студентами МГУ по профильной специальности. К ним можно добавить еще около 300 победителей олимпиад Москвы и Московской области", - рассказал Садовничий. Он отметил, что в текущем году "большая часть приема университета будет сформирована из победителей и призеров олимпиад. Предполагается, что такие студенты будут зачислены на факультеты на бюджетной основе и обеспечены общежитием. По словам ректора МГУ, в этом году для поступающих запланировано 3 тыс. бюджетных мест. Садовничий подчеркнул, что очень высоко оценивает систему олимпиад, которые позволяют выявлять таланты во всех регионах страны. "Я предлагаю создать общую государственную систему по проведению олимпиад в России", - отметил ректор МГУ. По его словам, это совершенно необходимо "в дополнение к системе единого государственного экзамена, так как по его результатам сложно набрать в вузы талантливых людей. (Росбалт). Росбалт.



вопросы-ответы

Тема: В музей с маленьким ребенком

Хочу начать с ребенком (1 год) ездить по выходным в музеи - Третьяковку, Дарвиновский и т.д. Мы уже много где были, т.е. дочка привыкла ездить в метро и все такое, так что чисто технически проблем нет. Вопрос про развивающую сторону - поделитесь опытом, кто такие вещи делал, куда бы вы поехали в первую очередь, на какие экспонаты больше обращает внимание, как и что рассказываете? ну и вообще всякие интересные моменты :)
25.3.2004 13:50:21, Janet

Ответы:

Моему Ваньке 9,5 месяцев. В прошлую пятницу мы ходили в Третьяковку. В дорогу на коляску я привязала на шнурок разные игрушки - добрались. В музее его больше всего вдохновили какие-то синие шуршащие пакетики на маминых ногах - бахилы. Очень понравился зал древнерусского искусства. Обращал внимание на картины, где изображены дети. Я не насиловала его названиями и авторами, старалась объяснять понятные ему образы на картинах. Когда заходили в зал, смотрела, какую картину он сам выберет, к той и шла. До этого мы ходили в зоопарк. Дикий восторг от лошадей. В планах Музей им. Пушкина и цирк. Присоединяйтесь. Мы ходим в группу "Первые шаги" в центре "Медуница".
26.3.2004 19:58:0, Натаня

Ярослава! Хочу поделиться. Я понимаю, что это не музей, и не его альтернатива, но для недалекой прогулки вполне. Вчера со своими зашла в Зоомагазин (такой, где не только корма и "оборудование", а и животные, например) - колоссальное удовольствие получили оба ребенка! Так они заинтересованно витрину с рыбками рассматривали (в нашем они очень хорошо выставлены и оформлены)! Жаль, что никого другого там не было - вспомнился мне Зоомагазин моего дества, с попугаями, хомячками и прочей живностью :)
26.3.2004 10:30:28, Штуша

Можно сходить с музей леса на Павелецкой. Он открыт недавно, на первом этаже кругдая открытая бандура: вокруг речушка около нее различные кустарники, деревья и лесные животные средней полосы в натуральную величину. Очень хорошее пособие по изучению животных. А на втором есть тигр опять же в натуральную величину, его по-моему даже можно потрогать. Характерно то, что экспонаты стоят не за стеклом, а так. Музей работает сравнительно недавно
26.3.2004 8:57:53, Kosha

Только не идите в Дарвиновском на видеопредставление о зарождении жизни на Земле, маленький ребенок может испугаться громких звуков - там взрыв громко звучит. Мы ходили в год и 2 мес в зоопарк со стороны садового кольца есть "Детский зоопарк" с домашними животными, нам тогда этого вполне хватило. Еще на выставку, но не более 5-7 картин, т.е. концентрация внимания 10-15 мин. Интерес у ребенка конкретный появился только к двум годам, когда подолгу мог смотреть на экспонаты, на спектакли вовсю ходили, но я считаю, что благодаря нашим ранним походам с года и двух, так что удачи!
25.3.2004 22:20:10, MamaSASHI

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по раннему развитию детей

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное