Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие Выпуск 26-й, 19 марта 2004 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Машуткины игрушки
Каспарова Юлия
Хрупкая маленькая девочка, с тонкими чертами лица... Карие глазенки смотрят внимательно и пристально. В этом живом взгляде столько заинтересованности, столько глубины и мудрости, что просто диву даешься. И порой даже не верится, что обладательнице этого взгляда еще нет и трех лет.
почитать
 
Чудо-коврик для Андрюшки
Oxy
Задумывалось сие творение гораздо более простым, чем в итоге вышло. По ходу шитья постоянно появлялись какие-то новые идеи, многие из которых нашли воплощение в моем коврике. Размер его 1,5 м. х 1,5 м.
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  N 2145 (Россия, Москва, Северо-Восточный округ, м. Бабушкинская)
Период посещения: с 2003 по 2004 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2-3
Режим работы: 8-19 (забирать до 18)
С какого возраста принимают? с 1,5
Оплата: 2000-вступительный взнос, 90-охрана+жировка
Количество групп и детей в группах: в ясельной 12-14
Здание, оснащённость: здание стандартное, площадок для прогулок почти нет, рядом стройка-перекопана половина территории
В группах: стандартный набор мебели, игрушек, на мой взгляд - достаточно
Еда: еда вкусная (и сама пробовала, и ребенку нравится), фрукты по сезону
Уход за детьми: уход хороший, полотенца свои, за мелкими смотрят дополнительно
Программа: обычная детсадовская, в расписании музыка, физкультура, лепка и т.д.
Воспитатели: В нашей группе очень хорошая воспитательница, дочь привыкла за неделю, довольна, в сад идет с радостью
Прочая информация: Общее впечатление хорошее, правда, именно от этой группы, не нравится садовская территория (мало детских построек, грязь от стройки)
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Королёк
Играем в шахматы. Андрюша спешит ходить, у него свои взгляды на порядок ходов :-)
- Андрюш, надо по очереди ходить. ты сделал ход, теперь я должна.
- Ну ходи же!
- Я не знаю как, думаю.
- Ну... ты подумай, а я пока рокировку сделаю.

еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Обучение и раннее развитие
Выпуск 26-й, 19 марта 2004 г.

Сегодня:

  • статья "И это все о нем...";
  • фотоконкурс "Самый забавный поход в ресторан";
  • фотоконкурс "Наша дружная семья";
  • результаты викторины "Сексуальность - не порок";
  • викторина от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX;
  • "Babyteen" - выставка моды для детей и подростков;
  • 17 апреля 2004 года - день рождения "Классного театра";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

И это все о нем...

То, что пожар на Останкинской телебашне, на три дня лишивший нас телевизора, стал катастрофой для миллионов людей, говорит о многом. Большинство наших современников проникается любовью к волшебному ящику еще в раннем детстве и проносит эту любовь через всю жизнь.

Чудо техники, из которого выпрыгивают в жизнь Винни-пухи, Микки-маусы и покемоны, притягивает нормального ребенка посильнее "Фауста" Гете. Процесс выпрыгивания чудес бесконечен. Кончается мультсериал - начинается какая-нибудь мексиканская "Роза любви". У "Розы" вахту принимает криминальная хроника, суровые дяди куда-то стреляют и бегут. Не очень понятно куда, но смотрится круто, особенно когда что-то взрывается. Отстрелявшись, дяди передают эстафету "Полю чудес", парочке клипов, бойкой рекламе пива и взрослому кино. Естественно, все это обязательно надо посмотреть!

Легенда о детском телевизоре

В застойные времена нашего детства телевидение было гораздо скучнее, а в большинстве квартир - еще и черно-белым. Интересные детские передачи и фильмы были рассыпаны по дневной программе скупо, как праздники по будням. Но все это не мешало нам преданно любить телевизор и всерьез страдать, оставаясь без него где-нибудь в деревне. Хотя мечты о нынешней "роскоши" уже существовали. Помню рассказы о том, как одной девочке привезли японский телевизорчик, такой специальный детский: маленький, круглый, как колобок, и по нему 24 часа в сутки показывают только мультфильмы. Его можно спрятать под одеялом и тайно смотреть всю ночь. Многие верили. И завидовали.

Тогда идиллическую картину детского единения с телевизором портили родители. Сегодня бывшие угнетенные сами стали родителями и... продолжают гнуть ту же линию. Старшее поколение не разделяет восторгов юношества перед мультсериалами, не любит, когда одна интересная передача сменяется другой, еще более интересной, а многочасовой экстаз перед телевизором почему-то называет безобразием.

Некоторые радикалы даже норовят отобрать у несчастного ребенка пульт и вообще запретить ему смотреть телевизор. Другие, чуть менее бессердечные, пытаются бороться с телевизором, сурово ограничивая общение с ним. Понять причины этой бессмысленной жестокости детям, увы, не дано. И значительная часть конфликтов отцов и детей начинается с дебатов вокруг телевизора: "Спать пора!" - "Не-е, еще кино не кончилось..." - "А это вообще тебе смотреть рано!.."

Впрочем, с подозрением к телевизору относятся не все родители. Некоторые, наоборот, любят его. Причем настолько, что для них он становится своеобразным спасением от шумного и деятельного почемучки. Замечено: дети, как правило, надолго успокаиваются, если посадить их перед телевизором. Любое другое занятие быстро надоедает и бросается на полпути, а вот телевизор можно смотреть часами. Ребенок доволен, родители получают шанс вздохнуть спокойно. Неужели это так опасно? И стоит ли вообще демонизировать такую всенародно любимую вещь, как телевизор?

Экран в роли удава Каа

Детские психологи отвечают на этот вопрос так: плох не телевизор сам по себе, а его бездумное потребление. Особенно опасна ситуация, когда телевизор становится фоном. Внимание даже взрослого человека, не говоря о малыше, не может часами концентрироваться на самых любопытных телесюжетах. Рано или поздно мелькание образов и череда звуков начинают приедаться. Человек уже не может в полной мере сопереживать происходящему и думать о том, что творится на экране. Однако и думать о чем-то другом под включенный телевизор трудновато. И если человек этот - не законченный идиот, такое положение дел постепенно начинает чудовищно его раздражать. В какой-то момент измученный телезритель встает, чувствуя, что голова у него гудит, как телеграфный столб, несколько часов жизни потрачены впустую, а сам он - просто бездарный дурак, проторчавший перед телевизором полдня вместо того чтобы поработать или поехать к друзьям. И еще хорошо, если его праведный гнев на самого себя, сотрудников телевидения и журнал "ТВ-Парк" не обрушится на чью-нибудь подвернувшуюся безвинную голову.

К счастью, нам, взрослым, никто не мешает избегать таких ситуаций. Когда программа надоедает, разумный взрослый человек спокойно выключает телевизор. Ребенок, особенно маленький, зачастую лишен такой возможности. Кто-то пока еще просто не умеет обращаться с техникой. У большинства проблема сложнее: нет привычки строить жизнь, ориентируясь на свои потребности, изменять ее по собственному желанию и вкусу, да еще и с помощью осмысленных действий. Возмутиться чем-то неприятным, поднять рев и позвать на помощь маму - это, к счастью, умеют все. Но вот построить цепочку "я хочу этого (например, отдохнуть) - поэтому мне нужно то-то и то-то (тишина) - поэтому я сделаю то-то и то-то (возьму пульт и выключу телевизор или уйду в другую комнату)" - уже совсем другой уровень психологической зрелости.

Впрочем, даже понять, что тебе действительно нужно - уже достижение. Сообразить, что яркая картинка и веселая музыка раздражают тебя - довольно трудная задача для малыша. Быстрая смена образов, сюжетов, мелодий и слов завораживают маленького ребенка и парализуют его волю, как взгляд удава Каа. И он продолжает покорно и зачарованно сидеть перед телевизором, смотреть, слушать и... потихоньку тупеть. Потом привыкает.

Есть и еще один момент, о котором говорят уже врачи. Прыгающая картинка в телевизоре воспринимается детским зрением с таким же трудом, с каким взрослый человек читает в транспорте. Не осознаваемое малышом напряжение тем временем влияет на его мозг, подбрасывая ему дополнительную, раздражающую нагрузку. Поэтому долгое сидение перед телевизором порой заканчивается для маленького телезрителя неожиданным всплеском раздражения, гиперактивности и даже агрессивности. Неожиданное объяснение, не правда ли?

Скучно - значит непонятно

Момент, когда внимание начинает рассеиваться, а мозг - перенапрягаться, у каждого ребенка, как и у взрослого, индивидуален. Вряд ли имеет смысл вспоминать преувеличенно жесткие нормы, предполагающие, что дошкольник способен смотреть телевизор не больше 30-40 минут в день (хотелось бы знать, какой фильм-сказка уложится в этот отрезок времени?). На самом деле многие малыши, по крайней мере, старше трех лет, без всякого ущерба для здоровья и даже с пользой для собственного развития способны удержать внимание значительно дольше. Многое тут зависит от возраста, многое - от особенностей конкретного человечка.

Понять, как малыш воспринимает телепередачу, просто. Здесь действует универсальный принцип: интересное ребенок схватывает легко, скучное - с трудом. Однако вот что любопытно: по мнению детских психологов, "скучным" в детстве почти всегда оказывается не какая-то специфическая тема, вроде политики, а просто непонятное.

Непонятное вообще не полезно в детстве. Вот мнение Светланы Лазуренко, детского психолога и специалиста по раннему развитию детей. Пищу уму и сердцу малыша дает лишь то, что он понимает, что описывается известными ему словами. Только такую информацию он может освоить, пропустить через себя, запомнить. "Можно читать малышу Пушкина и Блока, а в результате он будет отставать в интеллектуальном отношении от сверстников. Потому что ему для развития нужны были "Курочка Ряба" и стихи Барто", - говорит Светлана.

То же самое можно отнести, разумеется, и к телепередачам. Наверное, не так уж важно, насколько полезными и познавательными они кажутся взрослым и для кого официально предназначены. Важнее другой показатель: сам ребенок, его способность воспринимать и извлекать полезную информацию. Если малыш с интересом смотрит передачу или фильм, может рассказать маме, что он увидел и узнал, о чем было кино, а потом сумеет использовать новые познания в своих играх, в разговорах с приятелями - значит, передача была "правильная". Ограничение тут может быть только одно, сюжетно-нравственного свойства: как бы интересны ни были подрастающему поколению программы и фильмы, в которых реалистично и ярко показаны насилие, страдание, жестокость - их все-таки стоит ограничить. Ужасное притягивает в любом возрасте, смотришь - и не можешь оторваться. А потом не можешь заснуть. Или еще хуже: здоровый ребенок зарабатывает невроз, депрессию, фобию - "благодаря" страху, пережитому в течение пары часов перед телевизором, по которому показывали, казалось бы, наивный и даже забавный (для взрослого) фильм про мафиозные разборки.

Вкусы детские и взрослые

Если подходить к телевизору с такой меркой - не как к поставщику пассивных удовольствий, а как к источнику новых знаний и эмоций, то многое меняется. Оказывается, что главный упрек родителей и педагогов - абсолютная пассивность телезрителя перед "ящиком" - может быть снят. Действительно, можно просто тупо нажать на одну кнопочку и впериться в экран, независимо от того, что там показывают. Не надо думать, не надо трудиться, не надо даже поворачивать пульт каким-нибудь хитрым способом - все само работает. Сиди, расслабляйся. Потребляй.

А можно посмотреть на дело по-другому. Телевизор, так же, как и развивающие игры и хорошие книжки, может стать замечательным другом. В телепрограмме всегда найдутся интересные, умные и добрые передачи, которые и развлекут малыша, и помогут ему больше узнать о мире. Совсем не обязательно, что эти передачи будут предназначены специально для детей. Многие малыши с удовольствием смотрят и нечто вполне взрослое: телевикторины, программы о животных и путешествиях, юмористические передачи. Если ребенок дорос до их понимания, то этому можно только порадоваться. Некоторые юные акселераты, наоборот, недолюбливают нечто конкретно "детское". Какие-нибудь фантастические лохматые существа, умиляющие взрослых (и в том числе своих создателей), маленьким консерваторам порой кажутся противными и совсем не забавными. Дело вкуса.

Опасные... мультики

Для многих маленьких телеманов самое главное в телевизоре, впрочем, не передачи, а кино. Причем подрастающее поколение и здесь способно смутить родителей своим выбором: многих малышей не оттащишь от наивных любовных сериалов или фильмов со стрельбой. Стоит ли переживать по этому поводу? Вряд ли. Конечно, многое зависит от самого фильма. Но если разобраться, большинство любовных сериалов с их полуфантастическими коллизиями ничуть не хуже самых обычных классических сказок о любви, которые так нравятся девочкам. Сериалы точно так же помогают мечтать, верить в победу добра и торжествовать вместе с выстрадавшими свое счастье добрыми, умными и работящими героинями. А боевики, в которых добро благодаря смелости и изобретательности побеждает зло, совершенно незаменимы для любого мальчишки, мечтающего стать таким же храбрым и сильным, как герои Сигала или Норриса. Впрочем, девчонки тоже любят приключения отважной Никиты.

А вот некоторую опасность, как ни странно, способны таить самые что ни на есть детские мультики. Во многих из них юмор держится на всевозможных падениях, ударах, расплющиваниях неуклюжего соперника и прочих забавных неожиданностях. Подаются все эти юмористические травмы под соусом "обидно, но не больно". Персонаж, только что ставший плоским после падения с высоты, полежав пару секунд, собирается в прежний образ и продолжает пакостить хорошим героям. Другой злюка, заработав огромную шишку на голове, с удвоенной энергией преследует хорошего персонажа, а через пару эпизодов шишка у него исчезает совсем. Все бы ничего, но некоторые малыши, оказывается, воспринимают происходящее настолько доверчиво, что и сами начинают считать: упасть с пятого этажа, дать кому-нибудь по башке сковородкой и т. п. - это забавно, круто и совсем не страшно. Был случай, когда девочка без тени сомнения и страха спрыгнула из окна третьего этажа, считая, что этот прыжок закончится так же весело, как подобные проделки ее любимых мультяшных героев... К счастью, такое случается крайне редко. Чаще, насмотревшись мультиков, малыши просто начинают спокойнее относиться к чужой боли. Они оказываются не готовы к тому, что град ударов по голове может быть не смешным, а очень даже болезненным и грустным. Родителям остается лишь попытаться предусмотреть такие ситуации и, не дожидаясь неприятностей, попробовать объяснить малышу, что боль может быть забавной только в комедии.

А ты смотрел?..

Так сколько же часов можно проводить ребенку перед телевизором? Универсального ответа на этот вопрос, пожалуй, не существует. Если телевизор не мешает (и наоборот, помогает) ребенку нормально развиваться, бывать на улице, общаться с ровесниками и не отнимает время от других занятий - чтения, рисования, спорта - значит, причин для беспокойства нет. Ограничивать малыша в общении с любимым телевизором будет в этом случае не только бессмысленно, но и жестоко. Хотя бы потому, что ребенок, которого из лучших побуждений все время оттаскивают от телеэкрана, рискует почувствовать себя изгоем среди друзей. Вопрос "смотрел - не смотрел" в детстве стоит почему-то очень остро. Еще знаменитый Спок подметил, что обсуждение увиденного по телевизору - важная часть детской светской жизни. И если все вокруг разговаривают цитатами из вчерашнего фильма, который ты не видел (а до тебя даже не сразу доходит, что эти изысканные фразы - цитаты!), это, конечно, обидно. Беспокоиться стоит лишь в том случае, если телевизор, пусть даже воспринимаемый со стопроцентной интеллектуальной отдачей, отнимает у маленького умника время и силы для реальной жизни. Дело не только в том, что неподвижное сидение в помещении не сделает малыша таким же сильным и крепким, как Супермен (хотя и это очень важно). Гораздо серьезнее другое: перед телевизором ребенок не научится одной из самых важных вещей - общению. Что поделать, телевидение - это типичное создание нашего индивидуалистичного века, стремящегося придумать все больше развлечений для одного. Но если взрослого все эти изобретения - компьютерные игры, Интернет, игры типа кубика Рубика или Тетриса, в которых партнер не только не нужен, но может лишь помешать, - спасают от одиночества, то ребенка они могут к этому одиночеству привести. Ведь именно в детстве мы учимся заводить друзей, и именно друзья детства часто остаются с нами на всю жизнь. А те знакомые, которых мы обретаем во взрослой жизни, обычно остаются лишь приятелями или коллегами...

В общем, при ближайшем рассмотрении телевизор оказывается очень серьезной игрушкой. Он может помешать маленькому человеку стать здоровым, умным и общительным. А может подарить много замечательных открытий и незабываемых переживаний, показать великолепные фильмы и раскрасить обычную жизнь в цвета приключенческого кино. Им только нужно уметь управлять.

Лара Леонтьева
Статья из журнала

http://www.7ya.ru/pub/develop/tele.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail  
Сообщение:
фотоконкурс

Фотоконкурс "Самый забавный поход в ресторан"

Самый забавный поход в ресторанПриглашаем принять участие в фотоконкурсе "Самый забавный поход в ресторан". Победителям - призы от спонсора конкурса - сайта Ресторан.ру. (подробнее).

фотоконкурс

Наша дружная семья

Наша дружная семьяПриглашаем принять участие в семейном фотоконкурсе "Наша дружная семья". Победителям - пригласительные билеты на мюзикл "Энни" и видеокассеты с замечательными фильмами (подробнее).

викторина

Викторина "Сексуальность - не порок"

Сексуальность - не порокПоздравляем победителей викторины "Сексуальность - не порок", которые получают призы - комплекты книг из серии "Современные, сексуальные, свободные" от спонсора конкурса - Издательской группы "Geleos" (подробнее).

викторина

Викторина от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX

Приглашаем принять участие в викторине от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX. Победителям - пригласительные билеты на мультфильм "Кибермир 3D" и жетоны для игры в Игровом Центре кинотеатра (подробнее).

выставка

"Babyteen" - выставка моды для детей и подростков

21-24 апреля 2004 года в КВЦ "Сокольники" пройдет 2-ая Международная специализированная выставка моды для детей и подростков "Babyteen". В рамках выставки пройдут шоу-представления с участием специалистов в области детской моды, семинары, мастер-классы, конкурсы (подробнее).

театр

17 апреля 2004 года - день рождения "Классного театра"

К своему пятилетию театр проводит конкурсы на лучшую рецензию и лучший рисунок к своим спектаклям. 17 апреля состоится торжественное награждение победителей конкурсов и показ спектакля-дайджеста "Классный день рождения" (подробнее).

новости

17.3.2004 В школу по талонам... Будущие российские первоклассники встали в очередь за знаниями
До 1 сентября еще полгода, а свободных мест в начальных классах многих школ уже нет. Например, в Санкт-Петербурге родители ведут перекличку в очередях и прибегают к всевозможным ухищрениям, подзабытым с советских времен. Причина ажиотажа – новый порядок зачисления первоклассников. До сих пор учителя отбирали их на основе собеседований или вступительных тестов. С этого года прием ведется в заявительном порядке.
"Собрание для родителей первоклассников-2004 мы провели еще в середине февраля. Тогда же раздали анкеты, – рассказывает заместитель директора по учебно-методической работе 347-й школы Наталья Щекина. – Прием заявлений начался в девять утра 1 марта, а к трем часам ни одного места в двух наших гимназических классах уже не было...".
Всему виной новый порядок приема в школы Петербурга: теоретически любой ребенок может попасть в любую школу. Мест в общеобразовательных учреждениях города на 2 тыс. больше, чем будущих первоклассников, – 36 тыс. против 34 тыс. "Мы готовы принять в первый класс хоть сорок тысяч детей, – утверждает начальник отдела комитета по образованию Людмила Крамбалева. – Другой вопрос, что большинство родителей не хотят отдавать ребенка в школу в своем микрорайоне, пытаясь устроить его в престижную гимназию. А их лишь десятая часть от общего числа учебных заведений. Вот и получается, что где-то количество заявлений в несколько раз больше свободных мест, а где-то классы могут оказаться полупустыми".
Ситуацией обеспокоены и городские власти. Еще в начале марта губернатор Валентина Матвиенко вызывала к себе вице-губернатора Сергея Тарасова и председателя комитета по образованию Ольгу Иванову. В результате разговора, шедшего на повышенных тонах, принято такое решение: с 16 по 31 марта представители райотделов образования должны будут отчитаться о предварительных итогах записи первоклашек, после чего, вероятнее всего, придется решать вопрос об открытии дополнительных первых классов в наиболее популярных школах. О возвращении к прежнему порядку зачисления в первые классы речь не идет. Во-первых, менять каждый год правила слишком хлопотно. Во-вторых, никто не запрещает учителям сразу после приема учеников провести внутренние тестирования и сформировать классы из равных по уровню развития учеников. А самое главное – конкурсный отбор противоречит закону об образовании.
Ежегодный приказ министра столичного образования Любови Кезиной (кстати, приказ-2004 будет подписан со дня на день) устанавливает преимущественное право быть зачисленным в ту или иную школу детям, живущим по соседству, ребятам, чьи старшие братья и сестры уже туда ходят, и "выпускникам детских садов, реализующих единую образовательную программу" с данной школой. Но это еще не все: приказ категорически запрещает проводить среди без пяти минут первоклассников экзамены, тестирование и конкурсы, направленные на выявление уровня знаний. Кроме того, начальникам окружных управлений образования предписано "усилить работу по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей учащихся".
Такова официальная позиция. На практике же маленьких москвичей тестируют направо и налево. Только для отвода глаз именуют вступительные экзамены "собеседованием", или "психологическим знакомством", или даже, совсем уж новаторски выражаясь, "экспресс-диагностикой готовности к школе".
Конкурсы в престижные московские гимназии не уступают по накалу вузовским: работают подготовительные курсы, действует целая индустрия по производству вопросников для малышни. Места на самые элитные парты раскупаются чуть ли не за год.
Учеба – неотъемлемое право гражданина, пускай даже пока шестилетнего, дело его совести, но никак не священный долг. Все кругом говорят: право, право... И в Конституции насчет прав много чего написано. Однако и там есть пункт, в котором декларируется: "Основное общее образование ОБЯЗАТЕЛЬНО". Упразднив этот пункт, получим удивительную картину: учителя начнут реально конкурировать за учеников, развитие их способностей. "Де-факто конкурс на входе в столичные школы существует давно, но в законе не прописан, – сказал "НИ" адвокат Дмитрий Растимешин. – Отсюда и бюрократическая путаница. Скажем, по положению о лицее и гимназии, утвержденному в столице, при поступлении малышей учитывается мнение медико-психолого-педагогических комиссий. Это противоречит приказу министра образования РФ о том, что выводы такой комиссии носят лишь рекомендательный характер".
"Да, закон гарантирует всем гражданам бесплатное школьное образование, – говорит директор московской школы № 1060 Анатолий Пинский. – Однако если все родители прослышат, что школа номер "икс" очень хорошая и приведут своих детей в нее, означает ли это, что всех их примут? Куда честнее прописать в законе, что государство гарантирует ребенку бесплатное обучение в школе по месту его жительства. Кстати, это уже сделано в Южном округе Москвы". (Новые известия). Новые известия.

16.3.2004 Десятая московская международная Ярмарка Идей "Дети ХХI века: Я в мире – мир во мне!"
20-23 марта 2004 в восьмой раз года в уютном здании Культурного центра соберется Московская Ярмарка Идей "Дети XXI века: настоящее и будущее".
На Ярмарке дети смотрят бесплатные спектакли (не правда ли, необычно в наше время?). Они могут поиграть со скоморохами, получить приз на конкурсе рисунков, поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Поверьте: дети не хотят уходить с Ярмарки целый день.
А родители? Для родителей - содержательная программа Ярмарки. Как родить здорового ребенка? Как справиться со школьными неурядицами? Как связана успеваемость со здоровьем? Как подготовить ребенка к школе? Что делать с подростками? - на эти вопросы вы получите ответ (совершенно бесплатно). Кроме того, вы можете узнать, что такое монтессори-педагогика, каковы особенности вальдорфской школы, как научить ребенка чтению и математике и не только этому по методике Зайцева и многое, многое другое.
Неизменные участники наших Ярмарок - фирмы и издательства, выпускающие продукцию для детей: интересные книги, развивающие игры, познавательные задачи... По ценам значительно ниже, чем в магазине! (Культурный Центр Северо-Восточного округа). Культурный Центр Северо-Восточного округа.

12.3.2004 Владимир. В Вальфдорской школе открылась выставка детского творчества
В первых классах владимирской Вальфдорфской школы сейчас идет "Эпоха математики". Эпоха - это неделя, в течение которой изучают только один предмет.
Никаких прописей в школе не было и нет. Даже контурные карты на уроках истории и географии дети рисуют сами. Вместо шариковой ручки и карандаша - гусиные перья и цветные плоские восковые мелки, которые можно взять только пятью пальцами. Это очень неудобно. Но только через трудности, через необычную работу идет формирование характера.
Как рассказывает Государственная телекомпания "Владимир", уже с начальных классов девочки и мальчики учатся рукоделию. Педагоги Вальфдорской школы придерживаются правила: сначала выявить творческие способности ребенка, заинтересовать, чтобы ему хотелось идти в школу, а потом уже давать знания. В идеале речь идет о всесторонне развитой личности.
После главного урока обязательно преподается живопись, музыка, а так же специфические дисциплины, такие, как эвритмия или искусство выразительных движений.
У Вальфдорфской школы есть противники и сторонники. Дети идут сюда с удовольствием. Однако учителя говорят: "Превратить все школы в альтернативные и предоставить ученикам полную свободу выбора невозможно". (Regions.ru). Regions.ru.



вопросы-ответы

Тема: Пластелин

Дочка последнее время увлеклась "лепкой", может часами сидеть и играть с пластелином. Ее игра сводиться в основном к: покрошить пластелин,может порезать лопаткой специальной, может формочками фигурки вырезать. Скатать шарик, сделать квадратик, ромбик, цилиндрик просит меня. Я не отказываюсь, пытаюсь, когда делаю, подробно объяснять, в надежде что она будет пытаться сама делать, но она пока желания не проявляет. Зато когда фигурки сделаны по заказы(большие, маленькие, и средние) она начинает играть в семью, в друзей, что то озвучивает. Я вот подумала, может можно как то разнообразить наши занятия/игры? Чем можно еще заниматься с пластелином, но что бы при этом дочка(3 года) принимала участие, а не просто была зрителем?
16.3.2004 23:5:16, Виктория С.

Ответы:

Текстуры - отпечатать на пластелине разные текстуры, ткань, выпуклый пластик, расчёску и т.п.
Коллаж - на вырезанный формочкой круг налепить другие формочки, шарики, колбаски. Например, так легко сделать зверя (лошарик, да?) или цветок или машинку.
Попробуйте не объяснять, а делать свои проекты рядом. При этом как бы эхо устроить - делать то же, что дочка, но ЧУТОЧКУ дальше. Например, она вырезала формочкой фигурки, а Вы вырежьте и налепите на одну основу. Она покрошила, а Вы в крошках покатайте шарик - получится лохматый шарик.
С пластилином хорошо работают инструменты вроде тонких ножиков, фигурных извилистых ножей для нарезания овощей, печатей (следы оставлять).
Попробуйте солёное тесто и крахмальный пластилин сварить. Знаете рецепты?
17.3.2004 1:13:11, Мария Д.

Еще пластелиновые картины хороши для малышей. На дощечку или картонку намазываете пластелин слоем потолще. А потом вдавливаете в него крупу, макаронины разных форм и цветов, фасоль, бисер, пуговицы, бусины, камешки-ракушки, природный материал и т.д. Можно отличные композиции создавать. Потом делаете рамку из картона - и на стену или бабушке в подарок.
17.3.2004 10:8:59, Юлия К.

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по раннему развитию детей

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное