Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 43


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 43

Добрый день или вечер.

Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Сегодня хочу сделать небольшое обобщение нашему домашнему обучению.

Началом осознанного обучения можно считать с 10 октября. Погода гулять долго не позволяла, в детский сад мы уже не ходили, появилось свободное время у ребёнка, вот здесь я и предложила занятия.

В мае месяце сначала праздники, а потом солнышко на улице, полностью прекратили наше обучение. Только сейчас, когда договорились на тестирование, немного, по минут 15 - 20 в день, повторяем кое-что.

Получается, что занимались мы на 2 месяца меньше, чем школьники. При этом каникулы присутсвовали тоже, так как мы занимаемся в Центре творчества и каникулярное время довольно насыщенное.

Далее, если убираем 4-ый урок в школе, обычно это прикладной. У нас же эти занятия в Центре. Школьники занимаются 3 урока по 40 минут = полных 2 часа не считая перемен.

Мы занимались первое время не больше часа, после Нового года получалось больше, до 1,5 часов, это включая наши "переменки". А вот заниматься 5 раз в неделю у нас не получалось никогда, всегда меньше. Только читала Валерия вволю, сколько хотела сама и что нравилось читать. Учебник по чтению для первого класса мы не видели и не знаем. Планируем познакомиться с ним летом, посмотрим что там надо читать, может даже и уже знакомое.

Примерный подсчёт показывает, что на обучение мы затратили в три раза меньше времени. При этом отсутствовало давление, негатив от недовольства или отсутствия похвалы учителя, ранний подъём (а Лера сова), оценка знаний всегда положительная.

Это только считается, что оценки в 1-ом классе не должны ставить. Их ставят и настоящие и закамуфлированные различными значками, выдаваемыми ученикам. Также присутствуют и обязательные домашние (не рекомендованные) задания, за невыполнения которых наказывают.

А хуже наказания для превоклассника, как отругать его перед всем классом за невыученное стихотворение или "тактично" высмеять за корявый подчерк, трудно придумать.

Ещё труднее убедить ученика добровольно и с удовольствием учить то, что заставляют. Я всегда удивляюсь, ну неужели нет возможности предоставить выбор самому ребёнку хотя бы в выборе стихотворений? Или стихов мало? А то напрашивается вывод, что учитель, кроме как информации в учебнике, сам ничего не знает.

Так что, анализируя вышеперечисленное, мы с Валерией, выбираем семейное обучение на следующий год, а дальше загадывать пока не будем. Будем просто с интересом учиться.

На сегодня всё. До встречи!

СПОР-ПЛОЩАДКА "Литературная газета"

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg202005/Polosy/4_1.htm

«Правильные» люди

Школа – это настолько привычная часть социального ландшафта общества, что мало кто задумывается о том, как работает эта система. Все проблемы вроде бы упираются в низкие зарплаты. Плати хорошо, перестраивай на западный манер, вводи Единый государственный экзамен, отучи учителей от авторитарного типа поведения на уроках и всё. Но на самом деле такая модернизация может привести к катастрофе. . . . .

Александр САМОВАРОВ

Учись не учись – аттестат будет

Учительницей с 1916 года была моя мама. Преподавал в школе, а затем в вузе и я. Учительницей трудилась моя жена, педагогами стали мои сыновья. Так вот, знаю, о чём говорю. Почему все так испугались грядущих реформ. Наша система образования в советские годы была насквозь порочной. Сегодня хоть что-то делается, чтобы вырваться из заколдованного круга. Удастся ли это? Бог весть. Такая попытка предпринималась уже в 80-е годы, но, увы, ушла в песок. А все наши прошлые, особенно сегодняшние беды – в школе. Почему?

Да потому, что в активной фазе действия находятся люди, подготовленные советской школой, отравленные её безнравственностью, в большинстве своём некомпетентные и невежественные даже в своей профессии. Стало модным говорить и писать о том, что советская-де система образования самая передовая в мире. Наши дети занимали и занимают первые места на международных олимпиадах по всем наукам. Шутить изволите? Или на самом деле не знаете этой системы? Она не могла быть лучше по определению, ибо до самых 90-х годов носила классовый характер, прививала фальшивую идею равенства, навязывала атеизм, политэкономию социализма и социалистический реализм – никчёмный и искусственный догмат в эстетике.

Можно было и не учиться, аттестат зрелости был всё равно обеспечен. Почему? Да потому, что система образования полностью восприняла особенности жизни государства, главную из которых народ метко назвал «растащиловкой» и «выводиловкой». На школе это сказалось губительным образом. Пресловутый закон о всеобуче – обязательном среднем образовании, принятый, как я понимаю, из соображений престижа, сыграл в жизни общества трагическую роль. Положительные оценки тоже начали «выводить». Работа учителя стала оцениваться в зависимости от успеваемости учащихся. Началось бегство педагогов из школ.

И победами на олимпиадах хвастать нечего. Разве не ясно, что здесь действует закон больших чисел. В громадной стране с многомиллионной армией школьников, конечно, есть талантливые и одарённые дети. Да и во многих классах есть два-три умника и умницы. Однако более половины класса или не могли, или не хотели учиться, зная, что аттестат они получат в любом случае. И получали!

И приходили к выводу, что так можно и вуз закончить. И заканчивали (конечно, легче всего педагогический, где конкурсов почти не было).

Вот это привело к катастрофам и авариям, обрушившимся на страну, начиная с 70-х годов, когда такие выпускники заняли ведущие места на производстве. Утрачен оказался не только профессионализм, но и чувство долга и рабочей гордости…

Как оживилась школа, как обрадовались все, когда в 80-е объявлена была школьная реформа. Тогда повысили (очень немного) нашу нищенскую зарплату и статус учителей вообще, резко осудив «процентоманию» и устранив необходимость вранья в оценках.

Министр образования Ягодин – инициатор реформы – ввёл порядок, при котором дети переводились из класса в класс и с двойками по двум-трём предметам и даже выпускались из школы с ними, но в этом случае без аттестата, а со справкой, где выставлены были подлинные оценки. Многим выпускникам иного и не было нужно. Они мечтали быстрее устроиться на работу.

В школах стало гораздо спокойнее, улучшилась дисциплина. Стали возвращаться учителя, некогда вынужденно покинувшие любимую работу. Явное изменение к лучшему сразу же почувствовали преподаватели педвузов. К нам пошли лучшие выпускники школ, среди них – много юношей, ранее избегавших учительской профессии.

Но, к сожалению, всё вернулось на круги своя. В школах сегодня атмосфера страшная. Призывы учителей-новаторов, так ярко заявивших о себе в 80-е годы, провозглашавших педагогику сотрудничества, канули в Лету. Беда пришла с другой стороны – неблагополучная демографическая ситуация. Детей всё меньше, учителям не хватает нагрузки. Школы борются за учащихся. Об успеваемости и дисциплине речи нет. На занятия можно вообще неделями не ходить, всё равно аттестат будет. Обещано.

Только когда школа станет честной, воспитывающей, а не развращающей, мы почувствуем другую Россию. Только тогда что-то стронется с места, появится надежда. Армия станет армией, милиция милицией, а чиновник не будет брать взятки не потому, что мало получает (мысль вообще дикая, не назначайте того, в ком не уверены), а потому, что это невозможно по определению.

Феликс ЖАРСКИЙ, г. ШУЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

www.tropinki.boom.ru

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное