При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Первый раз в первый класс" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Скоро в школу. А надо ли? No 40 Добрый день или вечер. Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего
рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату.
И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой
опыт поможет другим сделать осознанный выбор. Учебные сайты. Интернет очень большой, найти нужное и необходимое можно. Правда, для этого, надо пересмотреть много сайтов, потратить время. Меня очень интересуют сайты, которые учат чему - либо. Поисковая система выдаёт огромное количество ссылок, но они, большей частью, просто информационные. Огромное количество школ заявляют о себе в интернете, а посещать, не ученикам данной школы, такие сайты не хочется. Это как зайти в школу, познакомиться со стендами и хвалебной информацией об успехах учебного заведения, посмотреть внешний и внутренний вид здания и . . . всё. Но встречаются и такие, в содержание которых входят интересные разработки и содержание уроков. Особенно радует отступление от обычных учебников. Жаль пока таких мало. Вот "встретились" такие ресурсы:
Жизнь звезд - http://www.astronet.ru:8101/db/msg/1170638
Это веб-сайт "Звезды: их строение, жизнь и смерть" В.А.Батурина и И.В.Миронова
Уроки физики - http://school.ort.spb.ru/(Eng)/library/physics/8class/main.htm - есть теория, есть задания и некоторые решения, плюс отличные иллюстрации. Там же : Проекты учеников школы - http://school.ort.spb.ru/olymp.html - если заглянуть сюда, то можно подобрать информацию для разных классов. Например такую: Уроки природоведения в младшей школе - http://school.ort.spb.ru/library/projects2004/sandler_zykova/Soderganie.html - вроде и по учебнику, но ребёнку другое восприятие понравится. http://school.ort.spb.ru/library/thinkquest98/ru/index.htm - о колесе, спирали, кривых и необычных кривых. Играя со спирографом, ребёнок не задумывается как называется полученный рисунок, а здесь есть и картинки и названия и короткие уроки - после которых, вы сможете сами разрабатывать такие же красивые и интересные рекурсивные узоры (если есть интерес), какие увидите на картинках. Также есть нестандартные алгоритмы построения Кардиоиды, Нефроиды и Астроиды как огибающих семейства окружностей или отрезков прямых линий. Я таких названий-то не знаю, а вот увлечённым детям будет интересно. Посетите и Банк педагогического опыта - http://www.edu.yar.ru/russian/pedbank/ - тематика довольно разнообразная и для разного возраста: Лекции соросовских профессоров Кому интересно? Интересно самим педагогам. Интересно тем родителям, кто помогает (особенно при семейном обучении) осваивать своим детям школьные предметы. Будет интересно и детям, кто занимается самостоятельно. Чем интересно? Последовательностью и информацией. При подготовке к проведению урока учитель готовит некий план и конспект. Вот они и представлены на данном сайте. Плюс то, что здесь представленны хорошие разработки. Для педагога - это готовый урок. Для родителей и учеников, занимающихся самостоятельно - пример, по которому можно работать или место где можно брать информацию. Обучаясь самостоятельно, ребёнку, иной раз, не хватает самого простого - планирования занятий. А представленные уроки - наглядный пример изучения конкретной темы. Я не предлагаю так заниматься, но знать, как готовиться школьный урок в идеале, очень полезно. Решила взять с этого сайта сазки по физике, моей внучке очень понравились. А кроме сказок на этом уроке есть наводящие вопросы, примеры из жизни, практические задания и др. |
Итак, сказки со страницы Урок физики в 7
классе - http://www.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/phys/morozova/fizika7.html: Сказка
1. Сидя на уроке физики, Иванов не слушал
учителя. " И зачем надо знать про это трение, оно никому не нужно,
и без него можно обойтись," - думал он. И вдруг он ощутил, что ударился
обо что-то твердое, он попытался встать, но снова упал. Иванов все-таки
встал и еле-еле передвигаясь пошел. Все вокруг было какое-то странное,
гладкое, до чего бы он не дотронулся, все было гладким. "Странно,
и машин нет ?" - удивился Иванов. "А как же они будут ездить
?" - раздался голос сзади. Иванов оглянулся и увидел мальчика с короной
на голове и с какими-то странными приспособлениями на ногах. Иванов одел эти приспособления и ему
стало легче передвигаться. Внимательно посмотрев на короля, он увидел,
что корона была прикреплена к голове, каким-то необычным приспособлением.
И тут, Иванов понял, что зря он говорил
о том, что трение не нужно. Он стал смотреть по сторонам и его взору предстала
стройная картина: все люди ходили на каких-то особых приспособлениях,
на дерево было невозможно залезть, так как оно было очень гладким. Все
предметы, при малейшем прикосновении, падали. Иванов проснулся, он сидел за партой в кабинете физики : " Трение - это сила, без которой прожить нельзя ." - ответил он и был прав ! Сказка 2. Однажды Савушкин получил двойку по физике. Они как раз проходили тему " Сила трения ". Придя домой, эакинув учебник по фиэике в дальний угол, он с ненавистью подумал: "Пропади ты пропадом, сила трения ". И вдруг он поскользнулся и упал на ровном месте. Савушкин попытался встать, ухватившись за ножку стула. Стул с легкостью выскочил из его рук и отлетев в сторону, опрокинул этажерку с книгами. В комнате начался кавардак. Предметы слетали со своих мест и, кружась по комнате, сталкивались и разлетались в разные стороны. Из дальнего угла, размахивая страницами, вылетел учебник физики. Комната была похожа на космический корабль, находящийся в невесомости. Савушкин, собравшись с силами, попытался поймать учебник. Вдруг его осенило : по его желанию исчезла сила трения. Савушкин летал по комнате и догонял учебник. Наконец он ухватил его, на лету открыл заданную страницу и прочитал параграф и понял, какое огромное значение имеет сила трения в жизни. Благодаря силе трения по улицам ездят автобусы, ходят люди и животные, лыжники скользят по снегу, фигуристы катаются на льду, предметы стоят на своих местах. Вдруг в комнате все встало на свои места. Сила трения возобновила свое действие. Савушкин с облегчением вздохнул. С этого дня он стал серьезно заниматься физикой. Сказка 3. Однажды мой друг поехал в другой город. Вот, что он мне рассказал : " Я приехал в город и пошел искать гостиницу. Найдя ее, я заплатил за неделю вперед и пошел в свой номер. Только я решил отдохнуть, как раздался противный гудящий звук. Вдруг кровать отъехала от стенки на середину комнаты. Пол из под моих ног уехал и я упал. Звук прекратился. Я встал, поправил костюм и сел на кровать. Казалось бы ничего и не произошло, но кровать оказалась на середине комнаты, а на моей коленке была ссадина. Но, что это было ? Я не стал мучить себя этим вопросом и все же решил отдохнуть. Вдруг снова раздался этот звук. В этот раз я решил не оставаться в комнате. Еле держась за стены я вышел в коридор. Что там было ! Дорожки ехали из-под моих ног. Шкаф отъезжал от стены, теряя по дороге дверцы, и разваливаясь на части. Еле-еле я вышел на улицу. На моем пути все разваливалось и падало. На улице прохожие делали какие-то беспорядочные движения, падали. Автобус гнал с бешеной скоростью, из кабины высунулось искаженное страхом лицо водителя и он закричал : " Не могу остановить машину, тормоза не действуют !" Наконец звук прекратился. Из гостиницы выбежал мой сосед с коробочкой в руках. "Наконец-то! Наконец- то! Сила трения. Я изобрел ее" - так он кричал. Он подбежал ко мне и крикнул " Посмотрите! " Он включил какую-то кнопку и.....Но звука не было. Машинка развалилась. Вместо нее на асфальте лежала груда винтиков, шурупов и всяких деталей. Это все, что от нее осталось. Машинка была не исключением и сила трения не действовала и в ней. На сегодня всё. До встречи! Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена. Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: home.child.anadoli |
Отписаться |
В избранное | ||