Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 40


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 40

Добрый день или вечер.

Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Учебные сайты.

Интернет очень большой, найти нужное и необходимое можно. Правда, для этого, надо пересмотреть много сайтов, потратить время.

Меня очень интересуют сайты, которые учат чему - либо. Поисковая система выдаёт огромное количество ссылок, но они, большей частью, просто информационные.

Огромное количество школ заявляют о себе в интернете, а посещать, не ученикам данной школы, такие сайты не хочется. Это как зайти в школу, познакомиться со стендами и хвалебной информацией об успехах учебного заведения, посмотреть внешний и внутренний вид здания и . . . всё.

Но встречаются и такие, в содержание которых входят интересные разработки и содержание уроков. Особенно радует отступление от обычных учебников. Жаль пока таких мало.

Вот "встретились" такие ресурсы:

Жизнь звезд - http://www.astronet.ru:8101/db/msg/1170638

Это веб-сайт "Звезды: их строение, жизнь и смерть" В.А.Батурина и И.В.Миронова

Хорошая система поиска по ключевым словам, много информации, качественные фотографии.

 

Уроки физики - http://school.ort.spb.ru/(Eng)/library/physics/8class/main.htm - есть теория, есть задания и некоторые решения, плюс отличные иллюстрации. Там же :

Проекты учеников школы - http://school.ort.spb.ru/olymp.html - если заглянуть сюда, то можно подобрать информацию для разных классов. Например такую:

Уроки природоведения в младшей школе - http://school.ort.spb.ru/library/projects2004/sandler_zykova/Soderganie.html - вроде и по учебнику, но ребёнку другое восприятие понравится.

http://school.ort.spb.ru/library/thinkquest98/ru/index.htm - о колесе, спирали, кривых и необычных кривых. Играя со спирографом, ребёнок не задумывается как называется полученный рисунок, а здесь есть и картинки и названия и короткие уроки - после которых, вы сможете сами разрабатывать такие же красивые и интересные рекурсивные узоры (если есть интерес), какие увидите на картинках. Также есть нестандартные алгоритмы построения Кардиоиды, Нефроиды и Астроиды как огибающих семейства окружностей или отрезков прямых линий. Я таких названий-то не знаю, а вот увлечённым детям будет интересно.

Посетите и Банк педагогического опыта - http://www.edu.yar.ru/russian/pedbank/ - тематика довольно разнообразная и для разного возраста:

Лекции соросовских профессоров
Физика - уроки соросовских учителей
Математика - уроки соросовских учителей
Химия - уроки соросовских учителей
Биология - уроки соросовских учителей
Русский язык

Кому интересно? Интересно самим педагогам. Интересно тем родителям, кто помогает (особенно при семейном обучении) осваивать своим детям школьные предметы. Будет интересно и детям, кто занимается самостоятельно.

Чем интересно? Последовательностью и информацией.

При подготовке к проведению урока учитель готовит некий план и конспект. Вот они и представлены на данном сайте. Плюс то, что здесь представленны хорошие разработки.

Для педагога - это готовый урок. Для родителей и учеников, занимающихся самостоятельно - пример, по которому можно работать или место где можно брать информацию.

Обучаясь самостоятельно, ребёнку, иной раз, не хватает самого простого - планирования занятий. А представленные уроки - наглядный пример изучения конкретной темы. Я не предлагаю так заниматься, но знать, как готовиться школьный урок в идеале, очень полезно.

Решила взять с этого сайта сазки по физике, моей внучке очень понравились. А кроме сказок на этом уроке есть наводящие вопросы, примеры из жизни, практические задания и др.

Итак, сказки со страницы Урок физики в 7 классе - http://www.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/phys/morozova/fizika7.html:

Сказка 1.
" В мире трения ". ( Дудка Маша )

Сидя на уроке физики, Иванов не слушал учителя. " И зачем надо знать про это трение, оно никому не нужно, и без него можно обойтись," - думал он. И вдруг он ощутил, что ударился обо что-то твердое, он попытался встать, но снова упал. Иванов все-таки встал и еле-еле передвигаясь пошел. Все вокруг было какое-то странное, гладкое, до чего бы он не дотронулся, все было гладким. "Странно, и машин нет ?" - удивился Иванов. "А как же они будут ездить ?" - раздался голос сзади. Иванов оглянулся и увидел мальчика с короной на голове и с какими-то странными приспособлениями на ногах.
- Как же они будут ездить, если нет трения ? - сказал мальчик с короной.
- Как нет трения ?
- Так ведь ты попал в страну без трения, а я король этой страны.
- А что у тебя на ногах ?
- Это специальные приспособления для передвижения, тебе нужно их одеть, иначе ты не пройдешь и трех шагов.

Иванов одел эти приспособления и ему стало легче передвигаться. Внимательно посмотрев на короля, он увидел, что корона была прикреплена к голове, каким-то необычным приспособлением.
- Зачем ты прикрепил корону ?
- Ты забыл, что в нашей стране нет трении, попробуй надеть головной убор, он тут же упадет.

И тут, Иванов понял, что зря он говорил о том, что трение не нужно. Он стал смотреть по сторонам и его взору предстала стройная картина: все люди ходили на каких-то особых приспособлениях, на дерево было невозможно залезть, так как оно было очень гладким. Все предметы, при малейшем прикосновении, падали.
- Как плохо без трения !
- Да, но и без него у нас кое-что идет хорошо. Самолеты очень быстро летают, двигатели не иэнашиваются, корабли быстро плавают. Но все-же без трения плохо. Ты видишь, что в моей стране нет ничего красивого и удивительного, нельзя рисовать, бегать, лазать по деревьям, а виноват в этом ты !
- Я !?
- Да ты, ведь это ты сказал, что трение не нужно, вот и оставайся здесь королем, а я ухожу !
- Но, я же не хотел, не хотел, я не знал !
" Иванов, что же такое трение ? "- спросил учитель.

Иванов проснулся, он сидел за партой в кабинете физики : " Трение - это сила, без которой прожить нельзя ." - ответил он и был прав !

Сказка 2.
" Приключения Савушкина. "( Аминова Оля)

Однажды Савушкин получил двойку по физике. Они как раз проходили тему " Сила трения ".

Придя домой, эакинув учебник по фиэике в дальний угол, он с ненавистью подумал: "Пропади ты пропадом, сила трения ".

И вдруг он поскользнулся и упал на ровном месте. Савушкин попытался встать, ухватившись за ножку стула. Стул с легкостью выскочил из его рук и отлетев в сторону, опрокинул этажерку с книгами. В комнате начался кавардак. Предметы слетали со своих мест и, кружась по комнате, сталкивались и разлетались в разные стороны. Из дальнего угла, размахивая страницами, вылетел учебник физики. Комната была похожа на космический корабль, находящийся в невесомости. Савушкин, собравшись с силами, попытался поймать учебник. Вдруг его осенило : по его желанию исчезла сила трения. Савушкин летал по комнате и догонял учебник. Наконец он ухватил его, на лету открыл заданную страницу и прочитал параграф и понял, какое огромное значение имеет сила трения в жизни. Благодаря силе трения по улицам ездят автобусы, ходят люди и животные, лыжники скользят по снегу, фигуристы катаются на льду, предметы стоят на своих местах.

Вдруг в комнате все встало на свои места. Сила трения возобновила свое действие. Савушкин с облегчением вздохнул. С этого дня он стал серьезно заниматься физикой.

Сказка 3.
" В мире без трения. "( Перцова Таня )

Однажды мой друг поехал в другой город. Вот, что он мне рассказал : " Я приехал в город и пошел искать гостиницу. Найдя ее, я заплатил за неделю вперед и пошел в свой номер. Только я решил отдохнуть, как раздался противный гудящий звук. Вдруг кровать отъехала от стенки на середину комнаты. Пол из под моих ног уехал и я упал. Звук прекратился. Я встал, поправил костюм и сел на кровать. Казалось бы ничего и не произошло, но кровать оказалась на середине комнаты, а на моей коленке была ссадина. Но, что это было ? Я не стал мучить себя этим вопросом и все же решил отдохнуть. Вдруг снова раздался этот звук. В этот раз я решил не оставаться в комнате. Еле держась за стены я вышел в коридор. Что там было ! Дорожки ехали из-под моих ног. Шкаф отъезжал от стены, теряя по дороге дверцы, и разваливаясь на части. Еле-еле я вышел на улицу. На моем пути все разваливалось и падало. На улице прохожие делали какие-то беспорядочные движения, падали. Автобус гнал с бешеной скоростью, из кабины высунулось искаженное страхом лицо водителя и он закричал : " Не могу остановить машину, тормоза не действуют !" Наконец звук прекратился. Из гостиницы выбежал мой сосед с коробочкой в руках. "Наконец-то! Наконец- то! Сила трения. Я изобрел ее" - так он кричал. Он подбежал ко мне и крикнул " Посмотрите! " Он включил какую-то кнопку и.....Но звука не было. Машинка развалилась. Вместо нее на асфальте лежала груда винтиков, шурупов и всяких деталей. Это все, что от нее осталось. Машинка была не исключением и сила трения не действовала и в ней.

На сегодня всё. До встречи!


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

www.tropinki.boom.ru

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное