Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего
рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату.
И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой
опыт поможет другим сделать осознанный выбор.
Самостоятельное обучение.
Тема самостоятельного обучения волнует многих.
Если ученик занимается сам, то родительская опека - помощь становиться
не нужной. Это очень удобно и тем, и другим. Родители не занимаются процессом
обучения, а дети избавлены от вмешательства в тот же процесс.
Полностью самостоятельные действия подразумевают
интерес исполнителя, в нашем случае это ребёнок. Каким школьным предметом
ваш ребёнок занимается без понукания и старается выполнить задания, которые
опережают процесс обучения?
В противоположность этому, можно выявить
не интересный и, по мнению ученика, совершенно не нужный ему предмет.
В данном случае весомым интересом выступает избавление от этой школьной
дисциплины.
Если такой предмет есть, то можно решиться
на изучение его экстерном, особенно, если ученик ходит в школу. Для этого
нужно определить, на какой период вперёд намечать время сдачи: год, два,
три, на начало 5 класса, 9 или 11 классов. После определения необходимо
договориться с педагогом о требованиях (темы, программы, уровень, план
и др.) и составить письменный договор со школой в лице директора. Определить
время аттестации и написать родителям заявление.
Затем постараться выложиться на выполнение
этой задачи, приобретая свободное время в дальнейшем обучении и уверенность
в своих силах на всю жизнь.
Ну как?
Одним из таких увлечений,
особенно у подростков, является информатика. Чаще всего то, что дают в
школе и темп подачи материала уж очень медленный. Ученик, иной раз, знает
намного больше, чем педагог даёт во время уроков. Единственное - не путайте
серьёзные занятия и времяпровождение возле компьютера.
Вдобавок к сказанному, обучающего материала, учебников и книг довольно
много. Так же легко можно найти репетитора, учителя или курсы, где изучить
нужный объём намного легче и быстрее.
Вот тут и стоит задача выбора.
Но эта задача разрешима. Первое - это опрос специалистов, второе - форумы
увлечённых, третье - собственный выбор и многое другое.
В интернете много бесплатных
учебников по программированию, только выбирай. Также, довольно много курсов,
которые можно обсудить на тех же форумах. Есть множество рассылок, где
учат хоть и медленно, но с обсуждением многих читателей. И, у многих детей,
есть увлечённые и знающие родители.
Я уже несколько раз предлагала
читателям делиться между собой хорошей и точной информацией о любых обучающих
программах, учебных пособиях и методиках. Есть отклики, жаль маловато.
Подключайтесь кто желает. Для этого можно использовать и форум, который
пока не задействован. Задавайте тему и обсуждайте, новости форума буду
освещать.
Есть первое предложение.
Можем обсудить в каком виде это можно осуществить:
Предлагаю посильную помощь
предполагающемуся виртуальному объединению родителей, являющихся сторонниками
домашнего обучения своих детей.
Могу консультировать учащихся - "домашников"
по вопросам информатики.
Для справки: в школе работаю 12 лет, из них 5 первых - учителем информатики.
Если мое предложение заинтересовало, то пишите.
С уважением, Д.В. Внуков, инженер МОУ
гимназия N2 г. Новосибирска. mailto:dvv@lenta.ru
Сегодня также ставлю в рассылку
рекламу курсов. Я знаю детей не по наслышке, которые закончили эти курсы,
их отзывы о педагоге и самой программе. Лично знаю самого педагога и скажу
одно: как учителем я просто восхищаюсь.
Самому юному курсанту 10
лет, осваивал успешно и самостоятельно, есть обратная связь.
Если есть вопросы, то можете
задавать как в рассылку, так и непосредственно педагогам курсов.
Что может подвигнуть человека к освоению
работы на персональном компьютере (ПК)? Осознание необходимости и открывающихся
возможностей. Было время, когда грамотным считался человек, умеющий читать
и писать. Это время прошло, смиримся с этим фактом. Зайдите на почту,
зайдите в ЖЭК, зайдите в сбербанк. Компьютер перестал быть предметом интерьера,
он стал средством работы с информацией.
Кто-то оканчивает школу и вдруг осознаёт
недостаток умений работы на ПК.
Кто-то учиться в институте и постоянно упирается в недостаток умений работы
на ПК. Эти студенты мечутся по городу в поисках человека, который сделает
им работу, требующую владения компьютером. Какая сумма тратится на это?
Есть люди, для которых компьютерная малограмотность
является тормозом в карьерном росте, продвижении по службе, снижает их
конкурентоспособность на рынке труда.
Что же этим людям делать?
1. Покупать дорогущие, толстенные
(потому и дорогущие!) книги.
Пробовали? Увы! Во многих из них без специального образования не разобраться.
Ощущение, что эти книги - некий "междусобойчик", один спец пишет
для другого, а мы этот "междусобойчик" оплачиваем.
2. Записаться на курсы.
У этих занятий есть общие особенности, сводящие старания некоторых обучающихся
практически к нулю:
)-
На занятия надо ходить.
И придти нужно к назначенному времени. А потери времени и денег на
дорогу? Хорошо, если это рядом! И в плохую погоду, и в скверную. А
в хорошую погоду, тем более хочется пойти куда угодно, но не на курсы.
)-
На занятиях Вы должны
работать в темпе, предложенном преподавателем. Вы не успеваете? Это
Ваша проблема.
)-
А если пропущено несколько
занятий? И это Ваша проблема.
- Курсы закончены. До свидания. (Деньги на ветер).
)-
В результате на занятиях
Вы начинаете чувствовать себя "дундуком", появляется ощущение,
что ПК не про Вас. Ещё одна проблема и тоже Ваша. Как избавится от
этого мучительного угнетённого состояния? Бросить занятия. (Деньги
на ветер).
)-
Вам нужны знания по
определённому программному продукту. Вам предлагают их, но в пакете
с другими. Деньги на ветер и возобновляем чтение с пункта 2.а.
)-
Вам нужны знания по
определённому программному продукту. Их не предлагают.
3. Выбрать дистанционное обучение
через интернет.
Достоинства дистанционного обучения:
- из дома выходить не надо;
- выбираешь курс, который нужен;
- задания выполняешь в удобное время;
- задания выполняешь в удобном темпе
-- ПК в моём возрасте?
-- Возраст не помеха, а лишь факт Вашей биографии!;
- имеешь возможность в любое время получить
консультацию, курирующего преподавателя;
- анонимность обучения, которая снимает все виды психологического напряжения
-- Ой, я сегодня дурно выгляжу!
-- Спокойно, мадам, Вас не видно.
А недостатки-то есть? А как же! У любой
палки два конца.
На каком сайте искать качественное обучение? Нарвёшься и опять деньги
на ветер!
1. Основы работы на персональном компьютере:
-- Операционная система Windows;
-- Работа с файлами; Хорошие знания и навыки обращения с файловой системой в операционной
системе Windows, основа комфортной работы на компьютере.
-- Графический редактор Paint;
2. Основы работы в текстовом процессоре
Microsoft Word;
3. Основы работы в Norton Commander;
4. Основы программирования на Turbo Pascal;
5. Основы работы в электронных таблицах Microsoft Excel;
6. Основы работы с базами данных в Microsoft Access;
7. Основы работы с векторной графикой в редакторе CorelDraw;
8. Основы работы с растровой графикой в редакторе Adobe Photoshop;
9. Основы программирования на Delphi;
10. Основы языка разметки HTML;
11. Основы работы в 3D Max.
Наши курсы откроют Вам дверь в мир толстых
книг.
Первый курс этой серии был представлен
на конкурс "Педагогические таланты Кузбасса 2002" и получил
премию Губернатора.
Подход к изложению учебного материала
можно выразить фразой из анекдота:
-- Не умничай, пальцем покажи!
-- А "корочки" дадите?
-- Нет. Но…
§ соответствующий сертификат можно получить
на специализированных сайтах, сдав экзамен;
§ во многих случаях ценятся умения, а не "корочки".
С уважением к терпеливо читавшим, Ишмуратов Р.К. и Карачи А.Ю., руководители
центра практической информатики "Эверест".
P.S. Особое приглашение на сайт школьникам
и учителям информатики.
На сегодня всё. До встречи!
Есть что добавить в мои рассылки? Пишите
мне. Нина
Приглашаю на форум: http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.boom.tropinki
обсуждать возникающие вопросы и открывать более конкретные темы. Просьба:
поддерживаться темы про формы образования и детей.
Целью рассылки является поиск единомышленников
по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего
рода, банка обмена.
Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.