Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают... В поисках философского камня


Информационный Канал Subscribe.Ru

СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

С чего начать?.. или в поисках философского камня.

 

Прежде всего, по поводу закрытой встречи МКП, которая состоится 25.05 – в ближайшую среду, и на которой нашим гостем будет Александр Свияш (www.sviyash.ru). К сожалению, нет возможности отправить приглашение на эту встречу всем желающим, и на данный момент лимит приглашений исчерпан.

Напоминаю, что если вы хотите иметь беспрепятственный доступ на все встречи Клуба и возможность приглашать на них своих друзей и знакомых, вы можете вступить в Клуб. Для этого Вам необходимо направить запрос на адрес: info@mkp-club.ru, или на мой адрес, который всегда есть внизу выпуска.

Еще один способ попасть на наши закрытые встречи, я могу предложить авторам своих рассылок. Если они готовы рассказать в своей рассылке о нашей встрече или об МКП и дать ссылочку на сайт или рассылку, я готова сразу же без промедления отправить им приглашение на встречу J.

Собственно именно поэтому не было ни одного автора рассылок, который написал бы мне с просьбой о приглашении, но не получил его J. Те, кто указал, что имеют свои рассылки, приглашение получили.

Это, если кто не понял, такой тонкий намек… J.

 

Далее много пришло отзывов на прошлый выпуск: от резко-положительных до резко-отрицательных J.

Не буду рассматривать эти письма в рассылке, т.к. никаких мыслей, идей и т.п. они в себе не содержат: только эмоции.

Но скажу вот что.

Когда-то я уже говорила об этом.

Эмоциональную реакцию, неважно, положительную или отрицательную, в человеке вызывают лишь те слова, в которых содержится истина J.

Скажите, если я вам, тому, кто читает эти строки, сейчас скажу: «Вы крокодил!» - вы на меня обидитесь? J

Нет. Потому что вы же знаете, что вы человек, а не крокодил – так на что же тут обижаться? J

А вот если я вам скажу: «Чем читать всякие пустые рассылки, вроде этой, пошли бы сделали что-нибудь полезное. Вы могли бы за это время сделать что-то для бизнеса, позвонить жене (мужу), и сказать, что вы ее (его) любите, приготовить обед, поиграть с ребенком, позвонить клиенту – а вы тут бездарно время прожигаете!» - что-то шевельнулось, да? J

Причем, шевельнулось ровно настолько, насколько в этих моих этих словах есть ВАША истина J.

Только правда трогает человека, и только на правду он реагирует двояко: шумным восторгом или шумными ругательствами J. А к НЕ правде человек равнодушен. Она его никогда не тронет.

И еще. Я веду рассылки с 2002 года – опыт достаточный.

Так вот, все свои выпуски я могу поделить всего на две части:

1.      Хороший выпуск. После выпуска я получаю обвал почты. Письма двух видов: резко-критичные (обиженные), и восторженно-хвалебные. Эти письма ВСЕГДА приходят ВМЕСТЕ. Не бывает такого, чтобы пришли ТОЛЬКО восторженные или ТОЛЬКО критичные. Всегда приходят и те и те.

2.      Плохой выпуск. После выпуска – ноль реакции. Ну, или мало реакции. Или она вялая – без бурных эмоций J.

А теперь вывод. Если я получаю похвалы, либо жесткую критику в стиле «сам дурак», я радуюсь и делаю вывод: Выпуск удался на славу!

Прошлый выпуск задел за живое многих – и это хорошо, это как раз то, что нужно.

Но вопрос к критикам: скажите, Вы ИМЕННО ЭТОГО добивались; моего понимания, что выпуск удался? J

Если нет – то вы своей цели не достигли L.

 

Критикам стоит подумать еще вот над чем. Если вы думаете, что я так уж ошибаюсь, то ЗАЧЕМ читаете мою рассылку? Почему не отписались сразу же, а обратились ко мне СНОВА в письменном виде – мало того, что рассылка «ошибочная», так вы еще и на личный ящик хотите получить порцию «ошибочного мнения»? J

А зачем? J

Нормальный человек, когда ему что-то не нравиться, отписывается, и все. Редко кто продолжает истязать себя отрицательными эмоциями – ища их не только в рассылке, но и в личных письмах – на закуску J.

Задумайтесь над этим.

 

И перейдем к письмам. Все сегодняшние письма очень похожи J.

Мне часто пишут в стиле: «Я открыл кафе в городе Дудинка, что мне делать дальше?»

Или: «Я хочу открыть кафе в городе Дудинка, с чего мне начать?»

Обычно я на такие письма не отвечаю, так как, строго говоря, грамотно ответить на них в рассылке невозможно. Сегодня сделаю исключение J.

Сперва приведу большую цитату из рассылки Александра Левитаса «Больше денег для вашего бизнеса» (подписаться и почитать архив можно тут http://subscribe.ru/catalog/marketing.levitas).

«Иногда люди задают мне вопросы вроде:

- "Как продавать холодильники?"

- "У меня есть продуктовый магазин. Что делать?"

- "Хочу поднять прибыль моего бизнеса. Посоветуйте, как."

- И т.п.

Очевидно, что эти люди не дали себе труда задуматься перед тем, как задать вопрос. Очевидно, что ответов на вопрос такого типа может быть три:

1. Развёрнутый бизнес-план с подробной программой рекламных и промо-акций

2. Краткий ответ в стиле "Брать и продавать"

3. Нецензурное пожелание направиться в пеший поход и не морочить голову

И столь же очевидно, что "ответ первого рода" я в рассылке дать не могу. Просто потому, что составление плана рекламных акций - работа не на один день, и такую работу никто даром делать не будет. Ведь очевидно, правда? Тогда зачем было задавать вопрос? L

Честно говоря, когда я получаю такие вопросы, мне обычно жалко их авторов. Почему жалко? Есть такой анекдот:

Два мужчины в поликлинике. Один спрашивает другого:

- Ск-ка-каж-жите, а ч-ч-то у В-в-вас б-болит?

- Да простатит у меня, будь он неладен!

- А ч-ч-что эт-т-то з-за б-болез-знь?

-       Это такая болезнь, что я мочусь так же, как Вы разговариваете.

Так вот, если человек обращается за консультацией и пишет: "Как продавать холодильники?" - понятно, что он даже 10 секунд не подумал, прежде чем задать вопрос. И почти наверняка он ведёт бизнес так же, как задаёт вопросы. То есть, не задумываясь. И, скорее всего, его бизнес ждёт грустная судьба - он войдёт в те самые 80% бизнесов, которые умирают, не отпраздновав даже первую годовщину.

К чему я это пишу? Господа, чтобы Ваши бизнесы успешно прожили и год, и пять, и десять - думайте. Размышления не должны заменять собой действия, но должны обязательно предшествовать им. Думайте, прежде чем что-нибудь сказать. Думайте, прежде чем что-нибудь сделать. И тогда, глядишь, я ещё поздравлю Вас и с юбилеем Вашей фирмы, и с первым заработанным миллионом».

 

Т.е. все тот же пресловутый ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ ищем, да? J

На семинарах думаем, что вот только сейчас послушаем этого «умного дядю» и сразу бизнес сделаем, а мне пишем с мыслью «вот сейчас эта умная тетя мне скажет, что я должен сделать, чтобы стать миллиардером» J.

Подтекст этого, который вы старательно от себя прячете J, такой: «Как бы так жить, чтобы вообще ничего не делать, а все бы само как-нибудь случалось?»

Ответ короткий J. НИКАК.

Вот несколько таких писем – возможно, среди читателей найдется волшебник с парой лишних философских камней? J Поделитесь с товарищами? J

 

Тук-тук, Людмила, приятного вечера :)

 

Это проблема к вам стучится. А может и хорошее что-то, это как жизнь покажет :)

 

Сначала я расскажу чего это я приперся к вам так нежданно-негаданно, аки гость плохой :) Точно не помню, но вы когда-то писали что-то, похожее на "если вы готовы взять на себя некоторые мои дела, то я возьму на себя ваши". А тут у меня немножко перемены в жизни приятные наступают: универ заканчивается, жизнь новая начинается - самостоятельная такая,

ответственная :) Вот и решил я воспользоваться таким надеюсь взаимовыгодным бартером :)

 

Значит, давайте для начала так: сначала я возьмусь первым просить вас

проконсультировать меня :) А потом, в процессе объяснения того чего я там от Вас хочу, Вы увидите (точнее, прочитаете) чего такого полезного Вам я могу, и быстренько придумаете какие Ваши дела я смогу взять на себя чтобы было все по-честному :) Только чур придумывать вокруг да около моего варианта :)

 

Итак, обращаюсь к Вам за консультацией :)

 

Исходные данные:

1. Люблю я сайты писать:)

2. А жить как-то нужно :)

Вооооот, наверное, и все исходные данные :)

А поскольку сайты я писать ЛЮБЛЮ (особенно если человек сам знает чего он хочет от своего сайта), то этим и собираюсь зарабатывать на хлебушек. А теперь вопрос к Вам: с чего гениальнее всего начать раскрутку проекта "Сайт в каждый дом" :)

Точнее, как организовать поиск клиентов? Я даже циферки могу назвать желательные - для начала мне за месяц надо получить 4 клиента (почему четыре - потому что если будет меньше, за квартиру не хватит заплатить :) А жизнь общажная через месяц кончается :)))

 

Вот такие калачи :) И несколько деталек напоследок: сайты писать умеют многие, даже чересчур многие... :\ Но у меня есть фишка :) - я могу сделать так, чтобы ЛЮБОЙ человек, который хоть раз работал в винде с ноутпадом, смог развивать этот сайт (наполнить его статьями, редактировать любой материал на сайте, создавать новые разделы при необходимости... ). То есть, я на любой (мне так кажется) дизайн смогу насадить систему управления этим сайтом :) А это уже, как мне кажется, не по детски :).

 

Вот еще Вы надоумите меня как со всем этим счастьем в жизнь пробиваться - будет вообще хорошо :)

 

Заранее большое спасибо, жду вашего ответа

( как миниму, чего я Вам должен :) )

 

Доброй ночи :)

 

=======

Сергей.

email: kmasteru@ua.fm

icq: 306166483

----

http://photo.optima.ua/

 

Чудесный вопрос:

Точнее, как организовать поиск клиентов?

Что Вы хотите, Сергей? J

Развёрнутый бизнес-план с подробной программой рекламных и промо-акций?

Как минимум, для этого я должна посвятить недели две Вашему бизнесу.

Или Вас устроит ответ: «Поиск клиентов нужно организовать грамотно»? J

Или Вам известен какой-нибудь третий вариант ответа?

Поделитесь тогда – мне он неизвестен.

Подумайте, Сергей, сами – как я могу ответить на этот вопрос?

Чтобы ответить на этот простенький вопрос, мне нужно изучить ЦЕЛУЮ КУЧУ параметров: о Вас, о Вашем городе, о бизнесе, о котором Вы пишите, о Ваших клиентах, о Ваших конкурентах.

Это, разве, не понятно?

Не понятно, что для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно знать, как выглядит Ваш клиент – пол, возраст, привычки, доход, где он работает, где отдыхает, одним словом «где пасется»? J

Потому что «ловить» их проще всего там, где их много J. Например, домохозяек – в дневных сериалах по ТВ, или на курсах «Как приготовить борщ», или у потомственной гадалки, которая помогает «отворожить любовницу», но искать там же молодого человека – программиста – пустой номер.

Зато молодого человека можно словить сайтом, который в поисковиках вывести на первые строчки, а вот если вы там начнете рыбачить на домохозяек, то придет ваш невод «с одною тиною»…

Кроме того, чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно знать кое-что о Вас лично – организовывать же Вы будете. О Вашем городе – возможно, там есть какая-то специфика, которая нам на руку, или наоборот – мешает…

Или это не понятно?..

Вы пишите:

Исходные данные:

1. Люблю я сайты писать:)

2. А жить как-то нужно :)

Но эти данные для ответа на заданный Вами вопрос вовсе не нужны J.

Зато нужна масса других данных, которых в письме нет, а если бы были, то вряд ли у меня хватило бы времени их изучить.

И самое интересное, все, что я говорю Сергею, ОН САМ ЗНАЕТ – просто была надежда на то, что у меня есть лишний философский камень, и в ответ на вопрос, я ему отдам этот камешек со словами: «Возьми, Сергей, он решит ВСЕ твои проблемы!» J

 

Еще письмо:

Здравствуйте.

 

Замечательная у Вас рассылка СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА. ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...

Только вот уж сильно Вы загнобили бизнес-курсы. Как можно заниматься своим бизнесом, ничего не изучая, встать и куда-то бежать, не зная куда, с чего начать. Я, допустим, хочу заняться бизнесом, идею которого я привел ниже, но у меня нет навыков, познания в этой сфере. Вероятно я буду искать информацию как это сделать, пути наименьшего сопротивления. И буду я это искать в интернете, потому что друзей-бизнесменов у меня нет, да если бы и были, то времени у них возится со мной не было бы. Нужно прежде чем чем-то заняться научиться этому. Я конечно не анализировал бизнес-курсы, но неужели нет достойных бизнес-курсов, которые могут чему-то научить, научить трезво оценивать обстановку, реалии бизнес-жизни, научить ведению современного бизнеса.

 

Ниже моя бизнес-идея, хотелось бы чтобы Вы оценили ее и дали некоторые

советы.

 

Не знаю больше к кому обратиться, чтобы профессионально оценили мою идею. Решил обратиться к Вам. Надеюсь, Вы сможете уделить мне немного времени, чтобы прочитать и прокомментировать, то что я напишу. Я подписан на Ваши рассылки, собираю Ваши статьи в отдельную директорию на своем компьютере, читаю, изучаю, очень интересно, позновательно и, естественно, полезно.

 

Недавно натолкнулся на идею создания бизнеса в интернете. Основанная на этой идее моя идея состоит в следующем: создается сайт с информацией о предприятиях города (как коммерческих (информация заносится на сайт платно), так и государственных, муниципальных (бесплатно)), но с отличиями от остальных сайтов города, которые представляют подобную информацию.

Все эти сайты представляют информацию очень сухо, как-то не интересно: название предприятия маленькими буковками, ссылка, товары, ну и, пожалуй, всё.

 

Моя же идея включает в себя создание сайта с "лицом фирмы", т.е. размещение подробной информации о фирме, предлагаемых товарах и услугах, прайс-листы, описание товаров, может быть фотографии некоторых товаров, размещение на сайте подробной информации о том как найти данную организацию, т.е. адрес, схему проезда, фотографию внешнего вида здания, фасада, вывески фирмы. Информацию о коллективе фирмы, фотографии директора и специалистов фирмы. Фотографии внутреннего интерьера фирмы, магазина, частной клиники и т.д.

 

Как Вы думаете, может быть еще что-нибудь можно разместить.

 

Может быть у Вас есть ссылки на аналогичные ресурсы других городов, посмотрел бы для примера.

 

Подскажите с чего мне начать. Как лучше заявить о себе?

 

Я мыслю так: для начала сделать сайт, внести туда некоторую информацию

по гос. и муп. учреждениям города, потом начать рекламирование сайта.

 

Соответсвенно, реклама будет направлена и на фирмы, желающие разместить информацию и на потребителей информации. Или лучше сделать отдельную рекламу. Будет ли это все пользоваться спросом. Будет ли выгода от размещения информации фирме. Будет ли потребительский спрос на данную информацию.

 

Но с другой стороны, сайт не будет раскручен, кто будет заказывать размещение информации на сайте, или для начала размещать инфу за символическую цену, опять же вопрос: за какую символическую (1000 или 5000 руб. в год или в месяц).

 

Как фирмы осуществлять оплату будут, можно ли открыть счет где-нибудь

в интернете, и чтобы фирмы из офлайна деньги переводили на электронный

счет. Подскажите, где это можно сделать.

 

Посоветуйте, стоит ли регистрироваться частным предпринимателем, чтобы заняться этим бизнесом.

 

Каким образом принимать информацию от фирм, если я работаю на основной

работе с 8.30 до 17.30 каждый день, кроме выходных.

 

Нанимать курьера, нанимать фотографа, им платить за сделанную работу?

 

В принципе я думаю это интересно, но я не знаю с чего начать, как это

все продвинуть.

 

Те подобные сайты, которые существуют в городе нигде не рекламируются.

Как на Ваш взгляд, какова будет конкуренция моего проекта.

 

 

Огромное спасибо за внимание!

Жду с нетерпением компетентного ответа!

 

 

****************************

С уважением, Андрей Зотов.

20 мая 2005 г.

 

Начнем по порядку.

Нужно прежде чем чем-то заняться научиться этому.

А чтобы научиться чему-либо, нужно начать это ДЕЛАТЬ, а иначе Вы никак не научитесь J. Замкнутый круг, не правда ли? J

Скажите, Андрей, Вы учились езде на велосипеде ПРЕЖДЕ, чем сели на него? J Вы учились плавать, ПРЕЖДЕ, чем зашли в воду? Вы учились играть на музыкальных инструментах ПРЕЖДЕ, чем брали их в руки? А?

Нет? J

Ну, а почему вы думаете, что сможете научиться бизнесу ПРЕЖДЕ, чем начнете его делать? J

Вот смотрите, вы придете в какую-нибудь бизнес-школу, и вам там скажут, например: «НДС на продукты питания составляет 20%».

Или вот: «Существует четыре типа управления: демократический, авторитарный, авторитарно-демократический и либеральный».

Или еще: «Реклама – это форма неличных презентаций товаров и услуг».

Получив эту информацию, Вы испытали облегчение? J Вам теперь стало ПОНЯТНЕЕ, что надо делать, и как начать?

Нет?

Ну, так, а в бизнес школе вам дадут целую УЙМУ такой вот информации.

Если маленький ее кусочек ничего для Вас не прояснил, то не прояснит и ВСЯ она.

Ну, а если вы не будете учиться в бизнес школе, а просто начнете бизнес, вы сможете позвать своего бухгалетра, и спросить: «Марьванна, а скока НДС на наш йогурт?», а она вам ответит: «20%, Андрей Николаевич!»

В чем разница, а, Андрей? J

В том, что, идя первым путем, вы потеряете ВРЕМЯ на то, чтобы узнать ставку НДС, которая постоянно меняется. А, идя вторым – вы используете время, которое на это потеряла Марьванна.

Но сознайтесь, что вы хотите бизнес-школу, потому что думаете, что вам там не процент НДС будут говорить – тогда бы вы туда не шли, вы надеетесь, что вам там скажут некую уникальную информацию, которая поможет вам сдвинуться с места?

Нет, Андрей, там Вам скажут именно процент НДС, типы управления и т.д.

Когда Вы закончите эту школу или курс, в Вашей голове будет намного больше знаний, но вы абсолютно ПО-ПРЕЖНЕМУ, не будете знать, что делать.

Так вот, Андрей, Вы можете повторить мой путь, и самостоятельно прийти к тем же выводам, к каким пришла я J. А можете послушать меня, и не повторять мой путь.

На Вашем месте, я бы поступила по первому сценарию. Наплевала бы на все, что мне сказали, и делала бы так, как я считаю нужным J.

Но я бы ошиблась J. ПРАВИЛЬНЫЙ путь – второй.

 

Я конечно не анализировал бизнес-курсы, но неужели нет достойных бизнес-курсов, которые могут чему-то научить, научить трезво оценивать обстановку, реалии бизнес-жизни, научить ведению современного бизнеса.

Смотрите, Андрей, вот Ваши потребности:

1.      вы хотите уметь трезво оценивать обстановку

2.      вы хотите уметь трезво оценивать реалии бизнес жизни

3.      вы хотите научиться ведению современного бизнеса

Все, что Вы написали – сплошные обтекаемые формулировки, без конкретики.

Иными словами, Вы хотите «что-то такое, что позволит мне тронуться с места, но что – точно не понимаю».

А на МВА учат КОНКРЕТНЫМ вещам. Ставке НДС, например.

А вы, повторяю, прислушайтесь же к себе!! – под этим «трезво оценивать реалии бизнес-жизни» подразумеваете философский камень, будь он неладен!

А его не существует в природе.

«Научить ведению бизнеса» - да, этому учат. Только помните: ВСЕ, кто этому учит, НЕ УМЕЮТ сами вести собственный бизнес, потому что все, кто это умеет – ведет его.

Ни Билл Гейтс, ни Форд, ни даже Ли Якокка, ни Абрамович и Березовский не имеют своих бизнес курсов J. Их нет даже у предпринимателей более мелкого масштаба – Юрия Логачева и Аркадия Лопухова L. Вот у них СТОИЛО бы учиться однозначно.

Но учат те, кто не умеет сам: это проверено веками.

Вас, Андрей, устраивают такие учителя, которые НЕ УМЕЮТ делать то, чему они учат? Тогда учитесь.

И, повторяю, ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА – это ДЕЙСТВИЕ. Точнее – набор действий. А в институте и на любом семинаре вы сидите на стуле и делать ничего не можете, только слушаете.

Я могу 10 лет вам объяснять, как играть на скрипке, а вы так и не научитесь.

Зато вы можете взять скрипку, и начать на ней играть в одиночку, вообще без учителя. Сначала не будет получаться. Но со временем, вы непременно научитесь на ней играть САМИ без посторонней помощи.

То есть, САМОЕ ГЛАВНОЕ, что нужно, чтобы научиться действию – НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ.

А это можете ТОЛЬКО ВЫ, ни один в мире бизнес-курс, не может этого вместо Вас.

 

Далее, Андрей, я не люблю вопросы в стиле «как вам моя идея?». Я отвечу, но помните, что ЛЮБАЯ Ваша деятельность полезна, потому что это ваш опыт. А только через этот опыт, Вы сможете НАУЧИТЬСЯ, а иначе – никак.

А любое Ваше бездействие (неважно где – на семинаре по бизнесу, или в казино) – бесполезно.

 

Мне не нравиться Ваша идея, и вот почему.

Вы, Андрей, делаете типичную ошибку в своих рассуждениях. Вы исходите из того, что 1000 – 5000 руб. – небольшие деньги для любой ФИРМЫ, и заплатить их не трудно.

То есть, Вы думаете, что Ваш клиент – ФИРМА. А это не так. Фирма – существо неодушевленное, она не может быть клиентом, т.к. не может принять решение о покупке. Клиент – это всегда ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК – помните это.

Кто именно – как Вы думаете, а, Андрей?

Руководитель? J - нет. Вас не будут даже соединять с руководителем.

Так вот, позвольте представить Вам Вашего потенциального клиента:

МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ Вася, у которого зарплата $ 300, жена Дуся, которая его пилит, и младенец Петя, который постоянно болеет.

Это ОН, Вася будет решать, покупать ваш товар или нет.

А Вы про Васю, и зачем ЕМУ ЛИЧНО нужен Ваш товар, ничего не сказали.

Я Вам скажу. Для Васи Ваше предложение – это предложение побольше поработать впустую. А он стремится работать меньше.

Ему нужно будет потратить дней 5 плотной работы, а может и больше: поговорить с Вами по телефону, получить коммерческое предложение, ЗАЩИЩАТЬ его перед руководством (а если он не сможет защитить – получит по башке, что вообще влез в это дело), составить договор, согласовать его с юристом… и т.д.

Работает он за деньги, и единственное, что может его заинтересовать, и за что он готов будет поработать это время – это деньги. А за такую работу Васе премию не дадут, потому что результат этой работы не будет виден сразу.

И Вася это ОТЛИЧНО понимает.

Иными словами, менеджеру по рекламе НЕ ВЫГОДНО заниматься той работой, которую Вы хотите ему предложить.

Зная многих менеджеров по рекламе, могу вам сказать – 99,9% ответят сразу «спасибо не нужно!», а еще 0,1% ответит так же после нескольких вопросов.

Они хотят пиво пить и в Турцию на море ездить, а Вы им работать предлагаете.

 

Да и вообще рекламный рынок для первого бизнеса – ОЧЕНЬ сложный рынок. Он почему-то всем кажется простым, но он один из СЛОЖНЕЙШИХ.

Куда как проще компьютеры чинить или селедкой торговать…

 

Посоветуйте, стоит ли регистрироваться частным предпринимателем, чтобы заняться этим бизнесом.

Ответьте сначала: ЗАЧЕМ регистрироваться? ЧТО Вам даст регистрация?

А после этого я Вам скажу надо это или нет.

 

Как на Ваш взгляд, какова будет конкуренция моего проекта.

Здесь очень мало зависит от моего взгляда, и очень много – от ситуации на рынке. А я ее не знаю.

 

Жду с нетерпением компетентного ответа!

Андрей, правильно заданный вопрос – это 90% ответа. Скажем, если бы Вы УЗНАЛИ перед тем, как меня спрашивать, что дает регистрация фирмы, то спрашивать меня Вам бы уже не пришлось. Вы бы получили ответ на свой вопрос.

Дальше.

 

Здравствуйте Людмила!

 

Я наткнулся на вашу рассылку в интернете. Мне понравился ваш взгляд на бизнес и предпринимательство и я решил с вами посоветоваться, если вы не возражаете конечно.

 

О себе немного. Мне 27 лет. Сейчас занимаюсь автоматизацией торговли на базе 1С различных фирм на вольных началах. Работаю без рекламы, но на хлеб хватает.

 

Но я хочу расти выше и организовать бизнес. Причем не в той области где я сейчас, хотя знаю что нужно делать чтобы развить свою деятельность до бизнеса. Почему? Во-первых нужно будет много-много работать сначала, чтобы наработать круг клиентов, который прокормит меня, а затем и первого сотрудника. Во-вторых, не знаю как удержать людей в подобного рода фирме - сам из такой ушел. Правда еще один плюс, я в этой области разбираюсь, и знаю пару сильных решений.

 

Каким другим бизнесом заняться я не знаю. Вообще хочется чем-нибудь торговать. Здесь очевидно что можно развиваться сначала увеличением ассортимента, потом походом на регионы. Проблема только в том что у меня нет средств, и в том что я не знаю чем торговать. Хотя с другой стороны, если поставить продуктовый магазин, то он всегда будет приносить прибыль, где только денег взять?

 

Короче говоря я сейчас пытаюсь пробить один проект: торговать роликами для транспортерных лент. Транспортерные ленты используют в добывающей и перерабатывающей промышленности. Нашел завязки с поставщиком в Вологде. У нас тут их производят задорого, так что цены можем держать на уровне местных торговцев. Что меня смущает. Во-первых подход к клиенту через телефон и факс, т.к. ездить по региону накладно.

Во-вторых, вот это вообще просто непробиваемый у меня клин: Зачем клиенту мы нужны, если у них уже есть поставщик роликов и их всё устраивает? Даже если у нас цена будет чуть ниже, какой смысл им бросать проверенных товарищей?

 

Меня интересует ваше мнение на счет этого проекта. Да и вообще по-поводу всего. Я наверняка где-то сильно заблуждаюсь, иначе уже давно имел бы свой бизнес.

 

И еще один вопрос. Вы в своей рассылке упоминаете периодически школу своего дела. Я с ней тоже знаком. Ну так вот их руководитель советует в качестве начала бизнес-деятельности идти к действующим предпринимателям с предложением типа: "Возьмите меня в ученики за 50% от сделанной с помощью меня прибыли".

 

Вот меня интересует ваше мнение и членов вашего клуба: Будет ли иметь успех такой поступок у человека, пришедшего к ним с таким предложением?

 

--

С уважением, Владимир Федяинов

20 мая 2005 г.

г.Хабаровск

Письмо НАМНОГО грамотнее написано, чем первые два. Автор хотя бы сам много разведал, и задает не обтекаемые вопросы вроде «где найти клиентов» или «какая у меня будет конкуренция?», а довольно конкретные.

Но все же, и для того, чтобы ему ответить, мне тоже придется поехать в Хабаровск и немного оглядеться на месте J.

 

Хотя с другой стороны, если поставить продуктовый магазин, то он всегда будет приносить прибыль, где только денег взять?

Владимир, очень многие задают такой вопрос, и тут же отвечают себе сами: «Да нигде. Конечно, мне никто их не даст». И ЕДИНИЦЫ перед тем, как задавать вопрос, составляют бизнес-план и говорят так: «Мне нужно $ 10 000 сроком на год. Мое дело окупится и начнет приносить прибыль через полгода – вот расчеты. Через год я буду иметь такую-то сумму – вот обоснование».

Обратите внимание: Ваша постановка вопроса совершенно абстрактная. Предположим, у меня есть $ 10 000, свободные, и я не прочь их вложить. Я Вам, Владимир, их простите не дам – с таким подходом. Увидев такой подход, я подумаю: «Да ну, пусть лучше дома лежат – целее будут».

А при втором подходе, мысль «целее будут» снова промелькнет, но я уже буду видеть ОБРАЗ дела и невольно стану бороться с собой: «Ну, блин, конечно, целее, но тут выходит, что через год я получу еще 10 000!! И похоже на правду!!»

Понимаете разницу? J

Делайте план – и зажигайте людей. Деньги есть у банков, у крупных предпринимателей, у богатых людей – и ВСЕ они, 100% только ИЩУТ, куда бы их вложить.

А в это время ходят тучи потенциальных предпринимателей с нытьем: «Кто же мне даст денег?!»

Да никто не даст их вам с таким подходом.

 

Во-вторых, вот это вообще просто непробиваемый у меня клин: Зачем клиенту мы нужны, если у них уже есть поставщик роликов и их всё устраивает? Даже если у нас цена будет чуть ниже, какой смысл им бросать проверенных товарищей?

Есть такая штука, которую зовут УТП – уникальное торговое предложение.

Имеется ввиду, что вы должны предложить клиенту то, чего другие пока не предлагают. Это может быть – цена, отсрочка, послепродажное обслуживание и многое другое.

Все кто как-то что-то продают, имеют УТП – просто иногда не осознавая этого. То есть, иными словами, у них есть некоторое преимущество, которое позволяет им находить клиентов.

Так вот, например, УТП Ваших потенциальных конкурентов состоит в том, что они «проверенные товарищи» J.

За УТП сойдет так же особая настойчивость менеджера по продажам J. Или самая низкая цена – но это плохое УТП J.

Ваша задача всего лишь в том, чтобы создать более выгодное УТП, или отобрать у конкурентов их УТП J.

Найдите тех, кто принимает решение о закупке, и докажите им, что с Вами работать лучше. Способов доказать это – МАССА. Можно заинтересовать, подкупить, запугать, заставить, убедить, уговорить и так далее J.

Например, спросите их, какая у них сейчас проблема. И помогите решить ее в обмен на то, что они сменят поставщика.

Ну, или придумайте что-нибудь – откат дайте в крайнем случае. Они возьмут откат, а потом будут считать Вас «проверенным товарищем» J.

 

Их руководитель советует в качестве начала бизнес-деятельности идти к действующим предпринимателям с предложением типа: "Возьмите меня в ученики за 50% от сделанной с помощью меня прибыли".

 

Вот меня интересует ваше мнение и членов вашего клуба: Будет ли иметь успех такой поступок у человека, пришедшего к ним с таким предложением?

С КАКИМ предложением – вот в чем вопрос.

Именно в такой формулировке вам откажут. Потому что в ней подразумевается, что УЧИТЬ Вас надо начать прямо сразу, а вот принесете ли Вы прибыль – это большой вопрос.

Разумеется, предприниматель не захочет тратить на Вас свое время, не зная, что он получит взамен. Он – человек дела, и его интересует КОНКРЕТИКА.

Мне кажется, что шансов будет больше, если просто сказать: «Возьмите меня в ученики, пожалуйста! Я буду стараться!» J, чем «Возьмите меня в ученики за 50% от сделанной мною прибыли».

Потому что во втором случае, я бы ответила: «А если ты можешь делать прибыль, то зачем тебе учитель? А если не можешь – то как ты сделаешь эти 50%?»

 

А вот если вы придете к предпринимателю с ГОТОВЫМ бизнес-планом и попросите его поучаствовать – тогда у вас есть все шансы на успех. Про ученичество лучше вообще не говорить.

Просто если он на Ваше ПРЕДЛОЖЕНИЕ согласится, ученичество состоится само собой, и даже говорить об этом не нужно. Вы будете приходить к нему и советоваться по ходу.

 

А халява в виде «ты меня сейчас научи, а если хорошо научишь, то я тебе отдам 50% того, что заработаю, но что я заработаю – пока не ясно, может, и ничего», конечно, не пройдет.

Это мое мнение. Что касается членов МКП, то на сайте www.mkp-club.ru в соответствующем разделе есть электронные адреса всех членов клуба. Вы можете задать им вопрос напрямую.

Разумеется, я не могу гарантировать, что они вам ответят. Смотря, как спросите J. Это тоже своего рода тест – сделать так, чтобы Вас ПРИНЯЛИ и ЗАХОТЕЛИ ответить.

 

Всеобщая беда начинающих в том, что они начинают искать какие-то пути и ходы, не продумав даже толком – а ЧТО они вообще ХОТЯТ ДЕЛАТЬ?

Начните с ответа именно на этот вопрос. Придумайте, что вы хотите делать, составьте бизнес-план с планом окупаемости, потому что этот план поможет вам нарисовать ОБРАЗ в голове, а уже ПОТОМ задавайте остальные вопросы.

Тогда и ответы на них Вы будете получать НАМНОГО более подробные и полезные Вам.

Трудно ответить на вопрос: «Я что-то такое хочу, о чем немного слышал, но не знаю, с чего начать» J.

 

На этом и закончим на сегодня,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 

 

 


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по усмотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 

Наши коллеги в сети:

Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин Психология не для всех. Измени свою жизнь
Сергей Спирин Уроки инвестирования. Путь к финансовой независимости
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Сколько стоит бизнес?!!
Тимур Мамедов Как бросить курить?


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.speak

Другие рассылки этой тематики
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное