Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты успеха в бизнесе

  Все выпуски  

Секреты успеха в бизнесе


Информационный Канал Subscribe.Ru



Секреты успеха в бизнесе

Выпуск
13
Успеха добивается тот,
кто к нему стремится!
20 ноября
2002 года
Количество подписчиков - 2650


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 

Я надеюсь, что все, кто читает этот выпуск рассылки, ознакомились с предыдущими выпусками. Если нет, то это можно сделать здесь: http://subscribe.ru/archive/economics.school.bisness

 

 

 

Добрый день! Очень часто говорят: "Хочешь погубить человека, пожелай ему удачи". Действительно, если бизнес человека, зависит только от случая, то никогда ему не достичь Успеха. Например, идет студент на экзамен и выучил один билет и этот же билет попадается, т.е. ему просто повезло. Это не успех. А вот другой все билеты выучил и тоже получил положительную оценку. Это Успех. Теперь по вашим вопросам. Если предприниматель не смог организовать своих сотрудников, то это сродни плохому студенту выучившему один билет. Он никогда не будет успешным. Успех в бизнесе это не только высокий доход, это еще и высокие моральные принципы. Но и честный предприниматель имея доход только, только покрывающий его затраты не является успешным. С уважением, Иван.

 

А когда я желал удачи и кого я этим хотел погубить? Насколько мне не изменяет память, я пожелал всем творческого успеха, а не удачи. Это разные вещи или одно и то же? А когда успех зависит от случая, то он не может быть творческим или не так? Под творческим успехом я понимаю такой успех, которого человек достигает совершая творение в порыве вдохновения.

Если предприниматель не может организовать своих сотрудников, то ему необходимо учиться это делать. Если он не хочет этому учиться, то он не просто не будет успешным, а очень скоро его бизнес прикажет долго жить. Или не так?

По поводу моральных принципов Вы, Иван, это очень правильно заметили! Что касается меня, то я считаю, что моральные принципы в бизнесе стоят на первом плане.

Существует расхожее мнение, что хорошая жизнь предполагает, чаще всего, наличие денег, а честность, якобы, мешает эти деньги получить. Таким образом, ЯКОБЫ, остается или жить плохо (бедно) и честно или хорошо (богато) и нечестно. А если хорошо подумать и посмотреть вокруг, то становится ясно, что нечестный вариант – это уж совсем иллюзорный путь.

Вопреки расхожим представлениям, нечестному человеку не удастся жить хорошо или даже богато, но плохо. Счастья то большие деньги не прибавляют. Кто не согласен?

 

здравствуйте, меня зовут Оксана.К российскому бизнесу я ,конечно ,никакого отношения я не имею,но могу сказать про бизнес в нашей стране и отношение к работникам.У нас отношение к работнику таково,что работник сам заинтересован хорошо работать. У работадателя подход такой:"не нравиться - уходи".Не хочешь выполнять данную работу в таком-то объеме и с хорошим качеством-уволен. Зачастую,конечно,это не приятно,потому,что,чтобы удержаться на своем месте приходиться выполнять лишнюю работу, нести двойную нагрузку,и т.д. и т.п.С другой стороны постоянный поток работников обеспечивает нужными хорошими кадрами,которые в конце концов задерживаются в фирме.Их конечно же премируют и всячески отмечают(это относиться к большим фирмам и предприятиям).

 

А такой проблемы не возникает, что обучишь сотрудника, а он уходит? Или задача обучения кадров не стоит в ваших фирмах? Или работодателей настолько мало, что проблемы есть только у сотрудников?

Лично я считаю, что подход просто "не нравиться - уходи" не правильный. На мой взгляд, работодатель должен заинтересовать сотрудников, побудить, а не заставить выполнять какую-либо работу. А вот если цели работодателя не будут совпадать с целями сотрудника, то только в этом случае стоит увольнять, так как в ином случае у сотрудника все равно будет возникать дискомфорт от ненавистной работы и эффективность ее выполнения из-под палки будет намного ниже. К тому же большая текучесть кадров невыгодна и работодателю тоже, так как на введение сотрудника в курс дела требуется время, которое оплачивается самим же работодателем.

 

Здравстввуйте. Я недавно подписался на рассылку и получил только 2 выпуска. С предыдущими я ознакомился. Моё мнение про двух предпринимателей такое. Первый МОЛОДЕЦ !!!!! Работает как вол, держит всё под контролем и скорее всего результат есть. Про второго сказать ничего не могу, т.к. ТАКОГО не бывает. У меня есть знакомый у которого был бизнес. Для России очень даже значительный (оборот несколько млн. долларов). Он тоже стал появляться по несколько часов в день на работе....... В результате его менеджеры, при поддержке определенных структур переоформили все активы на свою компанию, а ему предоставили уставные документы ПУСТОЙ фирмы. Так что в нашей бизнес-реалии, появляться на работе 2 часа в день ОПАСНО!!!!!!! Еще хотелось бы сказать автору пару слов. Подписываясь на рассылку я расчитывал получать действительно Секреты бизнеса. (Особенности ведения дел и т.д.) Полученные мной рассылки и все предыдущие (мною прочитанные) посвящены обсуждению этих ДВУХ предпринимателей. Тема конечно же интересная, но ПОЛЕЗНОЙ информации НИКАКОЙ. Я с уважением отношусь к авторам данной рассылки и надеюсь на смену "пластинки" и получение иной информации. С уважением Леонтьев Вячеслав.

 

Опасно да, но ведь можно же все сделать по уму или нет? Случай с Вашим знакомым показывает неумелый подбор кадров, а отнюдь не демонстрирует нереальность образа второго предпринимателя.

А на счет секретов – все еще впереди! Оставайтесь с нами!

 

Здравствуйте уважаемые Сергей и подписчики рассылки!!

Хочу поделиться своим небольшим опытом, а точнее выводами из своего опыта.

В прошлом году я ездил в стройотряд, и был бригадиром, в команде было 8 человек.

Работа была на железной дороге, в экстремальных условиях за полярным кругом. Пахали с 8 утра до 7 вечера. На перекур отводилось 5 минут в конце каждого часа, и то не всегда. Все остальное время работали до кровавых мозолей, такого и в армии не было.

Питание мы брали на работу с собой в армейских термосах.

Были в моей бригаде и халявщики и работники.

Первые три недели я исправно брал утром термоса с едой и носил их на работу, а там далее их брал кто-то из ребят, и кто-то их приносил обратно, делал это я из соображений того что они на работу шли пешком, а я ехал автобусом (нехорошо, конечно, но отказать себе было в этом трудно).

Каждое утро было распределение обязанностей, я всегда старался чтобы каждый по очереди мог и на тяжелой и на легкой работе (на халяве) поучаствовать. Дружного коллектива не было.

И по прошествию этих трех недель, меня вызывает к себе командир и говорит, что дескать на меня жалуются ребята. Я расстроился и рассердился.

На следующий день я пришел к выводу, что всем не угодить, это раз.

Глянул на себя со стороны и понял, что веду себя не как бригадир, а как РАЗМАЗНЯ.

С этого момента, я записал на бумажке, кто из ребят в какой день отвечает за термоса - их доставку на работу и возвращение назад, скорее это было сделано от вчерашней злости.

Через несколько дней кто-то забыл термоса на работе, я спросил с того человека, в чьи обязанности в этот день это входило, он попытался переложить обязанности на другого человека, дескать тогда я это за него сделал, а теперь он должен был это за меня сделать. Я дал им понять, что меня это не интересует, кто кому там помогал, так как спрошу с ответственного человека. После этого проблем с термосами не было.

На тяжелую работу отныне я стал брать самых крепких и ответственных ребят, на халяву отправлял халявщиков - они сначала радовались... Потом возмутились надежные ребята, что за несправедливость, я сказал им что в данной ситуации могу положиться только на них, халявщики не в счет. Халявщиков это задело, и они начали стараться. За несколько недель до конца, наша бригада побила рекорд по количеству замененных рельс за 2 часа, за всю историю той ЖД такого не было (в начале работы я сказал что другая бригада сделала столько-то, давайте им покажем как надо работать). Более слаженного коллектива мне более не доводилось встречать - "работали как швейцарские часы".

У меня отпали потребности думать о термосах, о том кто обидеться, не обидеться на предложенную работу и прочее. Я сам начал ходить на работу с огромным удовольствием, так же как и другие ребята. Нашей бригадой в итоге остались очень довольны.

Уроки, которые я для себя вынес:

1. Всем никогда не угодить. Всегда кто-то недоволен и это нормально.

2. Начальник должен быть уверен в каждом своем действии и голосе.

3. Не надо брать на себя то, что могут (должны?, обязаны?) сделать другие работники (подчиненные).

4. Высокий моральный дух в команде, один из главных залогов успеха (мы начинали абсолютно неподготовленными к работе на ЖД).

5. и т. д.

Данный опыт мне очень сильно пригодился. От меня в восторге на работе все. Я программист, но уверен что это не на долго :)

Будут интересны Ваши комментарии.

Благодарю, Алексей

 

Благодарим и Вас, Алексей за то, что поделились своим опытом. Все Ваши выводы правильные. Действительно, всем не угодить, но увлечь к достижению общей цели можно. И именно общая цель и обеспечивает высокий моральный дух в команде. А иначе как? Не из-под палки же заставлять работать. Вот и Вы, Алексей, как только отпустили "узду", так и дело пошло намного лучше. Ведь так?

 

Здравствуйте, biznes7. В вашей рассылке Выпуск-11 прочитал письмо Юли. Ну и ленивые сотрудники ей попадались! А вот еще, с моей точки зрения, одна из причин почему сотрудник не болеет за дело своего работодателя (собственный опыт): сотрудником все выполняется, даже с инициативой, но в какойто момент у работодателя заканчиваются средства на выплату з/п, или у него складывается критическое финансовое положение (у всех бывает), вместо того, чтобы это объяснить или предупредить людей "живущих от з/п до з/п", что нужно подъискивать работу в связи с ухудшившимся положением, начинаются обещания о скорой выплате и т.п. В конце концов тебя ставят перед фактом, что выплачена будет только часть з/п, в лучшем случае, и тебе нужно искать работу. Несколько раз нагревшись таким образом, пропадает желание проявлять какую-либо инициативу и "болеть" за дело своего работодателя. Причина такого взаимного непонимания очень хорошо описана в книге Ю.Мороза "Бизнес. Пособие для слабоумных" (в официальном издании "... для гениев"). К сожалению очень поздно пришел я к выводу, что не работу надо искать, а становиться предпринимателем. -- С уважением, Геннадий. mailto:ginibe@pisem.net

 

Лучше поздно, чем никогда! Начать можно в любой момент, главное нужно быть к этому морально готовым. Без этого Вы просто не сможете начать. Нет, начать, конечно, можно, но толка от этого будет очень мало. А вот когда Вы уже твердо решили стать предпринимателем и готовы сами развиваться и посредством этого развивать бизнес, то тогда многое можно сделать.

А честным надо быть всегда и во всем, иначе когда-нибудь, а чаще всего это происходит в самый неподходящий момент, когда этого не ждешь, это обернется против тебя.

А книгу Мороза я всем советую прочитать. Очень много полезной информации там найдут все, кто захочет. Книгу можно скачать в библиотеке на моем сайте.

 

""Куда солдата не целуй - везде ж...па". И Вы уж извините меня за грубость, но эта поговорка как нельзя лучше относится к нашей российской действительности. Я мало пока встречала сотрудников, которые душой бы болели за свою работу. " - Пишет Юлия.

Могу предложить книгу по дрессировке. Я ее собираюсь использовать у себя на фирме, воспитывая себе работников. Перед обсуждением - желательно внимательно прочесть.

 

Начал читать эту книгу, а потом понял, что все это чушь – дрессировать людей, использовать какие-то там положительные подкрепления. Дрессировать животных – да, но к людям это не применимо. Людей не дрессировать надо, а заинтересовывать. А как можно заинтересовать, кто может сказать?

 

Здравствуйте!

Но констатация фактов сама по себе ничего не дает. Да, в большинстве своем сотрудники всегда недовольны заработком и считают, что им платят мало, и эта оплата никак не соответствует количеству вложенного ими труда. Но кто ответит на такой непростой вопрос: а как изменить эту ситуацию? Как сделать так, чтобы от предпринимателя из первого примера перейти ко второму варианту?

Одним из выходов я вижу вознаграждение сотрудников в виде процента от прибыли. Но как показывает опыт Владимира, письмо которого опубликовано в девятом выпуске рассылки, это не всегда дает ожидаемый эффект. Встает извечный вопрос: что делать? А действительно, что можно сделать в сложившейся ситуации? Я более чем уверен, что силами одного предпринимателя в суровой российской действительности мало что можно сделать. Тогда может быть каким-то образом объединить усилия? Каким, кто скажет?

Данная статья не претендует на истинность данных утверждений. Просто хотелось рассказать как я вижу решение проблем... Вообщем все по порядку. Всегда, все недовольны своим заработком!!!Это человеческий фактор! Сколько бы тебе не платили(или ты зарабатывал)все равно есть вещи которые ты хотел бы приобрести,но тебе они пока недоступны!Это общее. Конкретные решения, основываются на "теории распостранения информации".Сейчас объясню, что под этим понимается... К примеру есть фирма среднего или малого полета. Есть вертикальное деление по ролям, т.е. 1.Директор 2.Администрация(менеджеры,бухгалтера) 3.Среднее звено("пчелы" - основные работники) 4.Низшее звено (обслуживающий персонал - уборщицы,охрана и т.д.) Суть теории в следующем:директор никогда!никому! не должен распостранять информацию о прибыли(о любой) компании, он должен распостранять информацию о налогах, издержках,тратах,убытках(если есть). То есть работники среднего звена не должны думать что предприятие приносит директорам(лично) большую чистую прибыль. Практически все среднее звено приравнивает всю прибыль(брутто) компании к чистому заработку директора.Если кто-то узнает что компания получила в этом месяце прибыль в размере 200 000 значит директор столько и заработал, а я дурак работаю за эти несчастные 5000 рублей!Начинаются обиды скрытые и ненависть.Правильно, в России подход к работе и к заработку заслуживает отдельной отрасли в науки:) А то что директор должен выдать зарплату, заплатить налоги, и вложить что-то в оборот, этого никто никогда из среднего звена не берет в расчет!Такая уж психология у нашего среднего звена. Но "пчел" необходимо уважать, уважать их труд(любой)! В Америке и некоторых странах Европы мышление работает примерно так если ОН смог заработать миллион, он очень умный человек и я его уважаю, и тоже буду стараться заработать свой миллион! В России: если У НЕГО есть миллион значит он его украл, т.к. в России НЕЛЬЗЯ! честным путем заработать такие деньги.И я буду воровать!Ах ОН мне зарплату 5000 дал? Значит мне нужно 7000 т.к. у него миллион и он может себе это позволить!Вот такая логика здесь:( Печально, но в России люди из среднего звена не видят(точнее им не дают) перспективу карьерного роста.В СССР это было очень развито (сидишь! год на одном месте кто-то увольняется - тебя повышают, СИДИШЬ на другом месте) Я полагаю у нас есть в крови что-то от В.И.Ленина, все-таки его кампания не прошла для нас рядом:( Мы не рабы - рабы не мы! Это то, что я полагаю как раз не дает покоя простому работяге,на ком держится вся структура предприятия. Человеку в нашей стране очень трудно хорошо работать на кого-то со стороны (хотя есть преданные предприятию люди, но их единицы) Лечить это можно только обратным утверждением. Постоянно доказывать, что работник частичка фирмы которую всегда поощряют и понимают! Это только одно из решений, есть еще несколько но о них в следующий раз!Очень спать хочется!:) С уважением Кеплин Сергей! 2002(с) -- mailto:sergey@keplin.ru

 

Спасибо, Сергей, за предлагаемое решение и большая просьба поделиться и другими решениями тоже.

Я пока не могу предложить более сильного решения, чем показать сотруднику как можно вырасти в данной компании как в плане карьеры, так и в финансовом плане, определить основную цель компании, ее промежуточные цели и цели, определенные конкретному сотруднику. И вот, по достижению этих целей, сотрудник и получает вознаграждение: денежное, либо повышение (карьерный рост).

 

Мои приветствия, Сергей.

Сейчас я студент третьего курса Юридической академии и в своих кругах вижу очень много хороших людей. Так может, если хочеться сделать бизнес, то работников для него набирать из своих друзей и знакомых? Для людей, которые старше студеньческого возраста, можно обзвонить своих старых знакомых и поинтересоваться как у них дела, одновременно предолагая вакансии у себя в фирме. А если руководитель фирмы имеет каакое-либо интересное хобби, то ему стоит вступить в клуб с единомышлиниками и после общения с ними в течении нескольких недель - предложить и у себя работу.

Что, слишком идеальные случаи, что бы быть правдой? Да, выполнить их сложно, но ведь никто не пробовал...

С уважением, Лалов Владимир.

 

Ну почему же не пробовали? Наверняка среди читателей рассылки были такие, кто пробовал. Просим поделиться опытом.

По поводу найма знакомых – здесь есть много тонких моментов. Например, сможете ли Вы руководить знакомыми точно также, как незнакомыми? Не будете ли Вы им давать какие-то поблажки? И будут ли они Вас воспринимать как начальника и беспрекословно выполнять все Ваши поручения?

Приведу такой пример из опыта одного из учеников Школы Своего Дела. Он также решил начать с того, чтобы набрать себе подчиненных из своих знакомых. И вот, когда он их собрал, то сказал, что зарплата у них будет чисто символическая, основным доходом будет процент от прибыли как вознаграждение за проделанную работу. Размер этого процента будет определять он, как руководитель фирмы, по результатам труда индивидуально каждого сотрудника. При этом все его знакомые как-то грустно, опустив головы, молча кивали в знак согласия. Видимо имея в виду, что у него-то размер процента будет больше, чем у остальных. Но закончил он свою речь примерно такими словами: "Но, так как я несу персональную ответственность за работу фирмы в целом и за каждого из вас в отдельности, то процент моего вознаграждения будет таким же, как у того, кто имеет самый маленький процент из всех". То есть, сразу же поставил себя на один уровень со всеми по размеру вознаграждения, чтобы предотвратить недовольства по поводу зарплаты.

Не правда ли верный и справедливый шаг?

 

Секретов в бизнесе я пока на Ваших страницах не нашел.

1 и 2 бизнесмены обречены на крах. Первый занимается тем, что могут делать другие, видимо, нет идей на будущее и все время контроль, контроль и выполнение чужих функций. При этом он упрекает всех окружающих в их бездействии и жалуется на перегрузку. Второй тоже видимо успокоился и передаст все что наработал (связи, опыт) рано или поздно подрастающим волчатам. Копировать ведь всегда легко. По принципу он хапает, а мы что не сможем. Я думаю, настоящий бизнесмен уходит от бизнеса только на кладбище, отдавая ему все. что тот требует, взамен получая материальное вознаграждение. Попытка остановиться, отдохнуть кончиться крахом.

Постоянно требуются свежие идеи. Руководитель должен заниматься только тем, что никто не может сделать кроме него. Тем самым он всегда лидер. И окружение это будет чувствовать.

 

А Вы хорошо искали секреты? А что для Вас является секретом? Как говорит Юрий Мороз, Все знания можно разделить на три категории:

1. Я знаю, что я знаю. Это, например, таблица умножения.

2. Я знаю, чего я не знаю. Это, например, интегральная геометрия, или как сделать свой сайт. Но, зная НАЗВАНИЕ, вы можете найти нужные вам знания и получить их.

3. Я не знаю, чего я не знаю. Примера привести нельзя. J

Так что, Вы уж определитесь с тем, что Вам нужно, а уже потом выдвигайте мне претензии.

Попытка остановиться, отдохнуть кончиться крахом. А желание отдохнуть возникает только тогда, когда бизнес является нелюбимым делом и им не хочется заниматься, а бросить жалко, ведь столько туда уже вложено. Вот и приходится им заниматься. Вот и продолжается эта ненавистная гонка. А как ее прекратить и начать жить в удовольствие? Кто может сказать?

 

 

 

 

 

Сделать заявку на бесплатный курс Школы Своего Дела.

 

 

Сайт поддержки рассылки: http://www.sdelo.boom.ru

Ведущий рассылки: Сергей Плугов.

 Все ответы, а также вопросы, замечания и предложения отправлять по адресу:  biznes7@mail.ru

 

 

Письма читателей я цитирую без каких-либо исправлений. Если кто-то не согласен с тем, чтобы я публиковал письмо, укажите специально это. В противном случае я имею право публиковать письма в рассылке.

 

 

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное