Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты успеха в бизнесе

  Все выпуски  

Секреты успеха в бизнесе Выпуск 11.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Секреты успеха в бизнесе

Выпуск
11
Успеха добивается тот,
кто к нему стремится!
28 октября
2002 года
Количество подписчиков - 2436


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 

Я надеюсь, что все, кто читает этот выпуск рассылки, ознакомились с предыдущими выпусками. Если нет, то это можно сделать здесь: http://subscribe.ru/archive/economics.school.bisness

 

Здравствуйте Сергей!!!

Первый раз прочла вашу рассылку и поскольку сейчас образовалось некоторое свободное время хочу ответить на ваш вопрос касаемо двух предпринимателей, один из которых работает по 24 часа в сутки, а другой в 24 раза меньше.

Тема очень интересная и, на мой взгляд, огромная. Поскольку нельзя проанализировать всю ситуацию. Те данности которые Вы приводите складываются из очень многих более простейших составляющих.

Причиной огромной трудоспособности первого руководителя может являться не только его не состоятельность как главного организатора труда своих сотрудников, но и просто психологический тип человека. Некоторые люди просто не способны не работать в меньших дозах. Для него это наркотик. А его трудоголизм - диагноз.

С другой стороны, у данного человека может быть и другая фобия - он считает, что свою и чужую работу никто не сделает лучше него, поэтому взваливает на себя все подряд не делегируя и возможно, даже не умеет этого делать, обрастая все новыми и новыми делами и проблемами, которые являются в основном текущими, а не стратегическими. С одной стороны его можно и понять - это его Дело, его Фирма, это его детище. Такой руководитель истощает себя и физически и морально.

Руководитель номер два - человек скорее всего радующийся жизни, имеющий жить и получать от всего удовольствие. У него есть Фирма, которая работает как швейцарские часы. Все механизмы слажены, винтики и шпунтики хорошенько сдобрены маслом, что ничего не скрепит и ржавеет. Но скорее всего - это идеальный вариант, к которому надо стремится, но тяжело достигнуть. Поскольку мы рассматриваем, надеюсь, ситуацию сложившуюся на российском рынке, то данный вариант я представить совсем не могу. Так как, чтобы все работало так, как описано, в первую очередь, в организации должны работать соответствующие кадры (работники), т.е. на первый план выходит человеческий фактор. На российско-советский человек, Вы уж меня извините, не умеет работать. И к успеху своей фирмы и своего руокводителя он будет относится не с радостью и гордостью, а с завистью, со временем переходящей в злобу. Человек советский-российский разумный будет рассуждать со своими приятелями (с такими же как впрочем и он) на кухне за бутылочкой пивка или я не знаю еще чего о том, что я такой вот трудяга, работаю на него "от звонка до звонка", а он появляется на работе часа два - забирает деньги и уезжает на свои развлечения. То есть для данного человека срабатывает фактор не справедливости и не оцененности его труда(по его разумению), а поскольку оценка труда чаще всего происходит в денежном эквиваленте, то работник искренне полагает, что ему слишком мало платят. Он начинает завидовать, обозляется и, как правило, начинает работать спустя рукова. Механизм дает сбой. И даже если начать ему платить больше - это ничего не изменит. На время может быть, но не навсегда. Он пресытится новой партией денег, и захочет больше. А чтобы получить больше надо бы и поработать, но ведь не хочется. Поэтому приходится руководителю брать все в свои руки или есть достаточно средств сажать на свое место человека, который будет не жалея себя работать на него, станет его поверенным лицом и вот тогда он действительно может думать о глобальном, приезжать на пару часов в свои офисы и получать удовольствие. А если говорить о российском малом бизнесе, который все хотят убить в нашей стране, но он на удивление живуч, руководителям приходится работать по много, поскольку они много вложили в свое дело и не могут позволить какому-то российскому Ване все это дело изгадить.

Конечно, можно много говорить о поощрениях сотрудников (премиях, соц.пакетах, наградах, корпоративных вечеринках (а попросту настоящих пьянках, поскольку вести себя как следует мы не научились еще)), но как показывает мой жизненный опыт, чем лучше к людям относишься - тем хуже они относятся к тебе и к своей работе.

Я наверно очень много написала, а так ничего и не рассказала о себе. Мне 23 года, закончила Московский Государственный Университет Печати по специализации я руководитель издательством. Но работать в этой сфере мне не довелось. Работать начала с 1996г. в качестве экономиста в банке. С 1999 года работаю главным бухгалтером, ну а поскольку у моего руководства несколько фирм, то одна из них полностью была на мне как в экономическом, так и в плане управления. Скажу честно - шишек набила я себе много. Делала ошибки, потом приходилось исправлять (не всегда удачно). Сейчас я тоже главный бухгалтер, правда, в несколько другом бизнесе.

Как сказал мне однажды, мой, сейчас уже бывший, руководитель (он некогда был офицером): "Куда солдата не целуй - везде ж...па". И Вы уж извините меня за грубость, но эта поговорка как нельзя лучше относится к нашей российской действительности. Я мало пока встречала сотрудников, которые душой бы болели за свою работу. Хочу надеяться, что мне просто не повезло.

Конечно в своем письме я рассмотрела, только одну из причин и то, со своей точки зрения. Причин же на самом деле очень много. Но для меня наверное она является основной, поскольку не Боги горшки обжигаю. А следовательно начиная свое дело, его нельзя сделать самому и так или иначе придется с кем-то содрудничать. И хочется надеяться, что такое содрудничество будет приносить обоюдную радость и удовольствие. Ну это в идеале.......... ;-))))))

Yulia Yushina

ICQ#: 117842287

 

Вы, Юлия написали действительно очень большое письмо. В основном оно полностью характеризует реальную действительность, сложившуюся в России, да и, наверное, на всем пространстве бывшего СССР.

Но констатация фактов сама по себе ничего не дает. Да, в большинстве своем сотрудники всегда недовольны заработком и считают, что им платят мало, и эта оплата никак не соответствует количеству вложенного ими труда. Но кто ответит на такой непростой вопрос: а как изменить эту ситуацию? Как сделать так, чтобы от предпринимателя из первого примера перейти ко второму варианту?

Одним из выходов я вижу вознаграждение сотрудников в виде процента от прибыли. Но как показывает опыт Владимира, письмо которого опубликовано в девятом выпуске рассылки, это не всегда дает ожидаемый эффект. Встает извечный вопрос: что делать?

А действительно, что можно сделать в сложившейся ситуации? Я более чем уверен, что силами одного предпринимателя в суровой российской действительности мало что можно сделать. Тогда может быть каким-то образом объединить усилия? Каким, кто скажет?

 

Все размышления, ответы на вопросы, а также свои вопросы направлять по адресу: biznes7@mail.ru

 

Письма читателей я цитирую без каких-либо исправлений. Если кто-то не согласен с тем, чтобы я публиковал письмо, укажите специально это. В противном случае я имею право публиковать письма в рассылке.

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное