Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-79


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-79

27 сентября 2010 года

======================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

 

Что сегодня сбережешь, завтра пригодится

 Узбекская пословица

Содержание выпуска:

1. В первых строках

2. ВОПРОСЫ ЭТОЙ ОЛИМПИАДЫ ЗАСТАВИЛИ МЕНЯ ЗАДУМАТЬСЯ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

4. ближайшие мероприятия

5. полезные ссылки

1. В первых строках

  •  Осталось три дня! АКЦИЯ «НИЗКИЕ ЦЕНЫ СЕНТЯБРЯ» (КУРСЫ). С 1 октября 2010 года повышаются цены на регистрацию в дистанционных курсах. До этого срока вы можете зарегистрироваться по низким ценам в любом количестве курсов, которые будут проводиться до 31 декабря 2010 года. http://eidos.ru/courses/prices/index.htm Успейте сэкономить, выберите нужные Вам курсы и зарегистрируйтесь в них!
  • Осенние скидки в Центре «Эйдос»! С 15 сентября по 15 октября действует Акция «Очей очарованье» -  5% скидка каждому, кто зарегистрируется в дистанционных олимпиадах и конкурсах I-го учебного полугодия. http://eidos.ru/about/news/20100915/index.htm

2. ВОПРОСЫ ЭТОЙ ОЛИМПИАДЫ ЗАСТАВИЛИ МЕНЯ ЗАДУМАТЬСЯ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие в VI Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по ОБЖ 12 октября 2010 года!

Мир, в котором мы живем,  - это философия единства природы и человека. Мир, в котором мы живем, создан для того, чтобы творить, любить, побеждать. Человечество научилось выходить из опасных ситуаций. Часто бывает, что ситуация незнакомая, тогда человек, имея опыт, знания основ безопасности жизнедеятельности, отыщет из памяти аналогичную ситуацию, проанализирует ее, сможет  выбрать верные способы своего поведения.

Участники V Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по ОБЖ делятся своими впечатлениями:

Борисов Даниил,  2 б, МОУ СОШ № 99 г. Челябинск:

Этот выстрел попал мне в точку воображения, сколько всего после этого выстрела мне пришло в голову.

А мишень моего настроения такова:

Большой круг, это моя семья;

Мои друзья;

Моя школа;

Мои знания;

Моё воображение.

Всё это помогло мне для участия в олимпиаде и надеюсь, приведёт к отличным результатам, или хотя бы к хорошему настроению, просто даже оттого, что я в ней участвовал.

---

Вафина Алина, 4 «Б» класс, МОУ СОШ № 99 г. Челябинск:

Олимпиада попала в цель, область настроения - ВОСТОРГ, а вся мишень это большое желание участвовать в подобных мероприятиях

---

Карамова София 5 В класс МОУ СОШ № 99 г. Челябинск:

Настроение победителя!  Попала в яблочко! Решительное и  творческое! Иногда бывает настроение хмурое и бестолковое, ничего не хочу, а сейчас мне интересно и поэтому мне нравится олимпиада, где можно придумывать и  рисовать!

---

 

Малярчук Полина,  3-б класс, МОУ СОШ № 99 г. Челябинск:

Результат победы на олимпиаде во многом зависит от настроения спортсмена. Поэтому выстрел попал мне прямо в сердце. Ведь сердце – главный двигатель для достижения цели. Но важным фактором для этого является и окружающая нас среда. Если среда благоприятная, позитивная, в ней много любви родных к тебе людей, то и человек делает шаг навстречу своей заветной мечте.  И если мечта сбывается, то возникает чувство неразделенной радости. Хочется поделиться ею с любимыми тебе людьми, поделиться своим настроением, разделить их тяготы и беды.

Так как вокруг меня всё это есть, то я настроена позитивна, и моя цель – победа!

--- 

Лапина Алена, 8"В" класс,  МОУ СОШ №3, г. Новый Уренгой:

Я решила участвовать в олимпиаде для пополнения портфолио. Я ожидала, что будет тест. Но увидела интересные творческие задания. Чему очень рада.

---

Бессараб Юлия, 9а класс, МБОУ «СОШ №27», г. Норильск:

Вопросы достаточно трудные, но нужные. Свое настроение я охарактеризовала бы как позитивное.

Главное – мыслить творчески и у меня все получится, ведь все вопросы относились к моей безопасности, а это очень важно. Некоторые вопросы мы обсуждали на уроках ОБЖ. Это очень помогло. Пробовала даже сеть интернета, но там ничего не нашла. Пришлось думать самостоятельно.

--- 

Алайчева Виктория, 5а класс, МБОУ «СОШ №27», г. Норильск:

Мне очень нравятся уроки ОБЖ, мы много нового узнаем на уроках. Вот я решила попробовать свои силы в этом направлении.

Я много просмотрела видеофильмов по ОБЖ, читала журналы и энциклопедии, вот так и готовилась. Я ждала, что вопросы будут интересными, так и вышло.

Лучше всего у меня получилось задание 4, где надо придумать светофоры, вот здесь очень хорошо работала моя фантазия. Очень было интересно. Этого я достиг благодаря своей фантазии. Труднее всего было задание 1.  В школу с приключениями. Меня все устраивает, все очень было хорошо подготовлено и организовано.

--- 

Шалдаев Олег, 5а класс, МБОУ «СОШ №27», г. Норильск:

           Участвовать в олимпиаде- это всегда очень интересно и ответственно! А участвовать в олимпиаде по ОБЖ – интересно вдвойне, так как все ситуации взяты из жизни, и их решение реально помогает в сложных жизненных ситуациях.

           Перед участием в олимпиаде, я ещё раз просмотрел основные разделы учебника и настроился на рабочий лад. Концентрация в сложной ситуации всегда необходима, а олимпиада- это, всё-таки, сложная ситуация.

           Мне было очень интересно находить решения необычных и нестандартных ситуаций.

           Лучше всего у меня получилось изобретение нового светофора для детей… Этого я достиг благодаря своей фантазии и желания помочь всем детям на дороге…

           Труднее всего было составить пешеходное приключение… Эти трудности я преодолевал так: Сочинял всякие небылицы.

           Мне всё очень понравилось.  Хотелось бы, чтобы проводилось больше таких интересных олимпиад по всем предметам!

--- 

Серебрякова Анастасия, 6а класс, МБОУ «СОШ №27», г. Норильск:

Почему я решила принять участие в этой олимпиаде? Я очень люблю думать, фантазировать и  размышлять. Решила проверить свои знания в области ОБЖ, а главное  попробовать свои силы в эвристической олимпиаде. С учителем ОБЖ Ольгой Владимировной повторяли задания, которые должны были нам помочь на олимпиаде. Ждала интересные вопросы,  так и вышло, очень много интересного было в олимпиаде. Когда мне дали лист с заданиями, я немного струсила, думала не справлюсь, но потом собралась с мыслями и начала работать. Лучше всего у меня получилось задание «Права для пешехода». В данном задании я применила свое творчество и спроектировала пример книжки удостоверение пешехода.

Труднее всего было задание «Рюкзак - спаситель». Никак не могла сообразить, как можно использовать подручные средства при прогулке вдали от жилища.

Мне очень понравилось олимпиада по ОБЖ, не скучно, не занудно, весело и интересно. На задание необходимо давать больше времени (3 дня).

---

Шамин Беслан, 11а класс МБОУ «СОШ №27», г. Норильск:

Мне очень понравилась олимпиада, особенно задание «Игра-эвакуация». Просмотрев это задание, я задумался, как же можно составить игру для малышей, чтобы было им интересно эвакуироваться из здания.  Стал вспоминать сказочных героев, чем можно привлечь детей начальных классов.  Сегодня мне пришлось одновременно побывать в разных ролях: и поэтом, и художником. Я сочинял игру, вспомнил сказочных героев, побывал в роли солдата и командира. Выполнить все задания олимпиады мне помогли знания, которые я получила в школе, на уроках ОБЖ.

---

 

Агафонова Татьяна, 10  "Б" класс, МОУ СОШ №5, г. Киренск:

Приняв участие в этой олимпиаде, я стала более уверенной в себе. Большое значение здесь придаётся нашей безопасности. В жизни с нами могут  произойти  непредвиденные и опасные ситуации, и мы должны знать, как в них себя вести. Второй вопрос многому поучает, помогает определиться с жизненными ценностями и целями.

--- 

Жукова Маргарита, 10  "Б" класс, МОУ СОШ №5, г. Киренск:

Вопросы это олимпиады заставили меня задуматься о своей безопасности, ведь мы практически каждый день сталкиваемся с опасными для жизни ситуациями, которым не придаем значения. Но это не говорит о том, что нужно всего бояться, нужно просто быть более внимательными. 

Главный лозунг олимпиады:

УЧИСЬ ЖИТЬ БЕЗ ОПАСНОСТИ!

Участвуют школьники 1-11 классов, студенты, взрослые.

Регистрация - до 11 октября включительно.

В этой олимпиаде можно зарегистрироваться со скидкой!
С 15 сентября по 15 октября проходит акция "Очей очарованье"! Подробнее >>

Положение об олимпиаде и условия регистрации - http://eidos.ru/olymp/obg/2010/index.htm

 

3. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Часто можно услышать: «Как в жизни…», «Неужели так и в жизни?», «Мне это пригодится в жизни…». Для многих школьников и их родителей школа – место, где человек набирает объём информации, которую необходимо каким-то образом «законсервировать» на будущее. Школа и жизнь становятся едва ли не противоположными понятиями. В результате востребованность усвоенной информации оказывается почти нулевой, а необходимые, жизненноважные умения не находят своего воплощения. Парадоксальна ситуация, когда троечник становится более успешным в жизни, чем его одноклассник, старательно выучивавший законы и правила. Троечнику повезло – он сумел защититься от потока ненужной информации, нашёл в себе самом, активизировал и организовал творческий потенциал. Компетентностный подход, является отражением осознанной потребности общества в подготовке людей, умеющих применить свои знания для успешной продуктивной деятельности.

Как создать условия для раскрытия потенциала ученика, научить ориентироваться в высокотехнологичном, конкурентном, непрерывно меняющемся мире? Что надо сделать, чтобы обучение в школе было не усвоением информации, а проявлением умений, необходимых для успешной жизни? Как работать учителю в ситуации компетентностного подхода в условиях реализации стандартов второго поколения?

Объектом педагогического освоения в условиях реализации стандартов второго поколения становятся не знания, а условия их применения, практико-ориентированность получаемой информации, перспективность осваиваемых навыков, их непосредственная практическая востребованность в повседневной жизни и будущей профессии.

Цели современного образования представлены в виде «системы ключевых задач-компетентностей, отражающих направления формирования качеств личности». 

Участники курса - учителя, методисты, администраторы школ, лицеев, гимназий, вузовские педагоги, аспиранты, методисты ИПК, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования и т.д. 

Форма проведения – дистанционный практикум

Продолжительность –10 дней (14 дней). 

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) – 72 (108) часа

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 26 октября – 4 ноября

Зарегистрируйтесь прямо сейчас и сэкономьте!  http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Цель курса.

         Рассмотреть дидактические и методические основы компетентностного подхода в обучении

         Разработать систему заданий, приемов, направленных на развитие у учащихся ключевых и предметных компетентностей

         Научиться правильно ставить цели урока, исходя из развиваемых компетентностей.

         Разработать уроки по своему предмету с учетом развития компетентностей.

         Выработать критерии оценивания уровня сформированности компетентностей. 

Программа

  Суть компетентностного подхода. Компетенции и ЗУНы: в чём отличие. Анализ программ, разработанных в соответствии со стандартом нового поколения

  Выявление предметных компетенций, планирование работы с компетенциями

  Разработка тематического плана с учётом развития компетенций.*

  Древо компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Технология проектирования

  Особенности организации учебного процесса при компетентностном подходе.

  Образовательная ситуация на компетентностно-ориентированном уроке.*

  Диагностика и оценка уровня сформированности компетентностей.

  Чат-занятие «Защита разработанных уроков» (для участников 14-ти дневного курса – «Защита тематического плана»)

  Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме

  Итоговая рефлексия

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ СМОЖЕТЕ

                     Отличать компетенции и компетентности

                     Научитесь определять в Государственном образовательном стандарте, программах по своему предмету вопросы, на основе которых можно построить компетентностный подход к изучению своего предмета.

                     Разработать серию заданий, направленных на формирование конкретных компетенций (ключевых и предметных).

                     Разрабатывать уроки с учетом развития ключевых и предметных компетенций;

                     Грамотно ставить цель урока и приводить в соответствие с целью содержание

                     Разработать основные подходы к оценке сформированности ключевых и предметных компетенций у учащихся 

Отзыв участника

«Собственное приращение как педагога: учитывая направления развития отечественного образования, связанные с переходом от знаниевой парадигмы к компетентностному подходу, думаю, что в основном понятен компетентностный подход в системе исторического образования. Осознаю значимость такого подхода для учащихся и свою ответственность перед ними, т.к. по большому счету от уровня владения ключевыми, общепредметными компетентностями  во многом зависит  дальнейшая судьба выпускников». (Жученко Вера Ивановна, учитель истории МОУ Гимназия г.Новый Уренгой) 

4. ближайшие мероприятия

28 сентября – "Типы творческих уроков" (бесплатный очный семинар) - http://eidos.ru/edu/themes/free_seminars/index.htm

28 сентября  Олимпиада "Здоровье" - http://eidos.ru/olymp/health/index.htm

28 сентября  Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

29 сентября  Олимпиада по химии (исследования) - http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm

29 сентября – "Методы развития одарённости школьников" (очный семинар) - http://eidos.ru/edu/themes/60501/index.htm

29 сентября  Конкурс ученических веб-портфолио (информатика) - new! - http://eidos.ru/project/web-portfolio/index.htm

30 сентября  Олимпиада по математике (задачи) - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

1 октября  Конкурс "Феномен: исследование необычных явлений" (физика) - http://eidos.ru/project/fhenomen/index.htm

5 октября  Конкурс "Мой любимый писатель" (литература) - http://eidos.ru/project/writer/index.htm

6 октября  Фотоконкурс "Родные места" (краеведение) - new! - http://eidos.ru/project/region/index.htm

7 октября  Олимпиада по биологии (исследования) - http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm

11 октября  Предметная неделя по информатике - http://eidos.ru/project/weeks/index.htm

14 октября  Олимпиада по РУССКОМУ ЯЗЫКУ - http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Все планы на учебный годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

5. полезные ссылки:

Расписание олимпиад на 2010-2011 уч. год – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Расписание очных семинаров, конференций и курсов на I полугодие 2010 года – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Расписание дистанционных курсов на I полугодие 2011 года – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Расписание конкурсов и проектов на 2010-2011 уч. год – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

Электронный магазин «Эйдос-книга» http://eidos.ru/shop/index.htm

Интернет-журнал «Эйдос» http://eidos.ru/journal/index.htm

Научно-методическое сопровождение эксперимента - http://eidos.ru/science/support/index.htm

Электронные рассылки Центра «Эйдос» http://eidos.ru/list/index.htm

Как координатору получить вознаграждение http://eidos.ru/doc/zarplata.htm

Форумы Научной школы А.В.Хуторского http://khutorskoy.borda.ru/

Форумы Центра «Эйдос» http://eidos.borda.ru/

Туристические услуги «Эйдос Тур» http://eidos-tour.ru/

Консультирование в Центре «Эйдос» http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

Издательство Центра «Эйдос» http://eidos.ru/publishers/index.htm

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовили: Одинец Карина Аскеровна, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос", Прокопенко Марина Лазаревна, сотрудник кафедры обществознания, к.п.н.

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 53 * 20 января 2009 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2010

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/


В избранное