Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 9 февраля 2007

Поделись своей историей о Забайкалье в новой книге!

Друзья!
Если вы посещали буддийские места в Бурятии, Читинской области, Агинско-Бурятском округе, а также Монголии - поделитесь своими впечатлениями для путеводителя «Паломничество в Забайкалье»! Все, что нужно сделать - сообщить свой e-mail на e-constant@mail.ru, после чего ответить на вопросы интервью о вашем паломничестве. В случае если вы будете процитированы в путеводителе, вы сможете разместить в издании свои фотографии.

Пусть ваш опыт принесет пользу всем живым существам!

Подробная информация о проекте в файле.

_____________________

Перевод комментария Дильго Кенце Ринпоче на "37 практик Бодхисаттвы"

Начат перевод комментария Дильго Кенце Ринпоче на "37 практик Бодхисаттвы". Перевод выкладывается на http://www.choklingtersar.narod.ru

Сейчас переведено удивительное жизнеописание Гьялсе Нульчу Тогме, автора "37 практик Бодхисатвы".

Цитата из текста:

Великий отшельник Гьялсе Нулчу Тогме родился в Пхулджунге, в нескольких милях к юго-западу от Сакья монастыря, в Цанге, в Центральном Тибете. Его отец Кончог Пал, «Слава Трех Драгоценностей», и его мать, Чагза Бумдрон были чисты умом и обладали огромной верой в Дхарму. Когда Он пребывал в её чреве, мать испытывала великое блаженство и её сострадание углублялось. Его нарекли Кончог Зангпо, «Благо Трех Драгоценностей». Как только Гьялсе Тогме научился говорить, стало очевидно насколько он преисполнен сострадания. Однажды он сидел на коленях матери и увидел листок, уносимый ветром в небо. Тогда он расплакался.

Почему ты плачешь? – спросила мама.

Он указал на исчезающий листок и ответил: «Там животное унесено в небо».

В другой раз, когда он начал ходить, он вышел из дома, но всего через несколько минут вернулся, голый – к великому изумлению своей матери.

«Что ты сделал со своей одеждой?» - спросила она.

«Там снаружи некто, кому холодно» – ответил он.

Она вышла наружу посмотреть, кто же это был, и увидела, что её сын накрыл одеждой, покрытый изморосью куст. И аккуратно положил камни по углам одежды, чтобы её не сорвало ветром.

_____________________

Геше Джампа Дакпа, учения в Московском Центре ФПМТ "Ганден Тендар Линг", 17 и 18 февраля 2007

Московский Центр Интегрального развития
«Открытый Мир»
Московский Буддийский Центр ФПМТ
«Ганден Тендар Линг»

Дорогие друзья, 
Сообщаем вам, что в субботу и воскресенье 17 и 18 февраля 2007 года в помещении Буддийского Зала Центра «Открытый Мир»  пройдут учения тибетского буддийского монаха, доктора философии (геше-лхарамбы) Джампы Дакпы.

Темы учений:

Очистительные практики в тибетском буддизме

Шаматха, медитация умиротворения сознания

Буддийские ритуалы устранения препятствий и призывания благополучия 

1.Объяснение буддийских очистительных практик: 

- Земных поклонов (простираний)

- Очистительной практики покаяния перед 35-ю Буддами, 

- Очистительной медитации Ваджрасаттвы

Суббота, 17 февраля с 14:00 до 17:00 

 

2.Шаматха (тиб., шине) 

Рассказ о медитации, ведущей к достижению умиротворённого пребывания сознания. В программе учения: 

- Наставления по практике умиротворения сознания,

- Совместная медитация (созерцание Будды Шакьямуни) под руководством ламы,

- Ответы на вопросы

Воскресенье, 18 февраля, с 14:00 до 17:00

 

Рекомендуемое подношение за участие в семинаре — 800 руб.   

Также достопочтенный Геше Джампа Дакпа, квалифицированный тантрический мастер, выпускник тантрического колледжа-монастыря Гьюме, проведёт в нашем Центре буддийские ритуалы-пуджи 

 

 Ритуалы устранения препятствий, призывания благополучия и свершения задуманного 

(Барче ламсел и Сампа лхундруб). 

 

Суббота, с 11:00 до 12:00

 

Воскресенье, с 11:00 до 12:00 

       

Вход на ритуалы свободный, подношения приветствуются.

 

 

Приглашаем всех желающих.

Телефон для справок 8-916-6632078 (Галина)

 

Геше Джампа Дакпа

(Из рекомендательного письма монастыря Дрепунг Лоселинг):

Геше Джампа родился в 1970 году, в Хунсуре (штат Карнатака, Южная Индия). В течение многих лет он является членом монашеской общины монастыря Дрепунг, университета Лоселинг, добросоветным монахом, всецело преданным монастырю, почитающим все правила и уложения монашеской жизни.

Он принял полные монашеские обеты и стал гелонгом (санскр.: бхикшу) в 1992 г.,  а в 2002, после многих лет напряжённого изучения буддийской философии, получил учёную степень геше (доктора буддийских наук), после чего прошёл годичный курс обучения в тантрическом монастыре Гьюме. 

Мы гордимся геше-ла, который оказал неоценимую помощь монастырю в 2001 г., приняв на себя обязанности члена экзаменационного комитета нашего монастырского университета.

В целом обучение его заняло около 20 лет, и ниже приводятся  основные вехи его монастырского образования.

Поступив в монастырь в 1976 г., он на протяжении четырёх лет обучался под прямым руководством со стороны дост. геше Тенпа Гьялцена, после чего началось его формальное образование, с изучения теории сознания и познания лориг в 1983 г. Затем в течение он года изучал тагрик (теорию логики и дебатов), 7 лет — курсы по праджняпарамите (сутрам запредельной мудрости), 3 года — курсы по мадхьямаке (философии срединного пути), 4 года — курсы винайи (монашеской дисциплины) и абхидхармы (буддийской метафизики — теории элементов бытия, дхарм), а также курс праманы (теории верного познания) — первую его часть, параллельно с курсом праджняпарамиты, а вторую часть — параллельно с курсом мадхьямаки. Затем он прошёл шестилетнюю программу Всегелугпинского экзаменационного совета, учреждённую Гелугпинским университетом, которую завершил в 2001 г.

Он успешно выдержал экзамен на докторское звание геше, получив его высшую степень, и ему в 2002 г. было пожалован титул геше лхарамбы.

Настоятель университета Дрепунг Лоселинг 
геше Лобсанг Гьяцо

 

Схема прохода:

Учения пройдут в Буддийском Зале (Зале N8) Центра «Открытый Мир», по адресу: Москва, ул. Павловская д. 18.  

Центр расположен в пяти минутах ходьбы от станции метро Тульская. Выход из последнего вагона, далее пройти по ул. Б. Тульская по направлению к центру до Даниловского вала. Чуть правее, на противоположной стороне Даниловского вала Вы увидите здание Корпорации «Мир Детства/Ого-Город» с яркой расцветкой по всему фасаду. Пройдите на территорию детского центра и в левом дальнем углу парковочной площадки вы увидите серые железные ворота. Вход в Буддийский Зал (металлическая лестница-крыльцо с навесом) находится за воротами, в конце здания Открытого Мира.

_____________________

Калмыцкий хурул выходит в люди

1 февраля в Ростове начались «Дни культуры Калмыкии на Дону». Как уже сообщалось ранее, это совместный проект Калмыцкого центрального хурула. Ростовского буддийского центра «Пунцок Чопел Линг» и фонда «Сохраним Тибет» при поддержке министерств культуры двух регионов. В церемонии открытия фестиваля приняли участие шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, старший помощник Главы РК Эрдни Каруев, начальник отдела Министерства культуры РК Григорий Деликов.

Накануне шаджин-лама рассказал журналистам о предстоящей поездке в Ростов и других новостях, значимых проектах Объединения буддистов Калмыкии. По его словам, сейчас у него работа, определенно, наладилась. Опыт, накопленный за последние годы, помогает в продвижении дел. Сформировалась инфраструктура Калмыцкого центрального хурула: в его сегодняшней резиденции – Алтн сюме – функционируют филиалы краеведческого музея им. Пальмова и научной библиотеки им. Амур-Санана, окреп и расширяет свою аудиторию литературный клуб «Манджушри». Выездное мероприятие в столице Дона стало для нашего хурула важным дебютом, своеобразной проверкой на состоятельность. А вдохновил на это главу ОБК успех предыдущей культурно-религиозной акции в Дхарамсале.

К слову, шаджин-ламе сейчас поступает много предложений о презентации разного рода буддийских проектов. Он не исключает, что после ростовских встреч аналогичные акции пройдут также в Астрахани и Ставрополе. В Сочи местные буддисты приглашают Тэло Тулку Ринпоче прочитать цикл лекций, а еще его ждут в гости в Нижневартовске, где тамошние калмыки недавно организовали буддийскую общину. Не меньший интерес к отправлению буддийского культа, так сказать, по-калмыцки, проявляют наши земляки в Москве. Как известно, сегодня в столице существует два проекта строительства буддийских храмов – в Отрадном и на Поклонной горе. По словам Ринпоче, он пока ни один из этих вариантов не выбрал: есть сомнения в том, что некоторые из тех, кто поднимает много шума вокруг проектов, бескорыстны и чисты в помыслах. Возможно, будет новый самостоятельный проект, но что-либо определенное говорить на эту тему он считает преждевременным.

Декабрьская поездка в Индию, по словам главы ОБК, стала для Калмыкии хорошей рекламой. Единственное – неприятный осадок оставила публикация в «Комсомольской правде». По словам шаджин-ламы, на встречу с Далай-ламой были аккредитованы корреспонденты 15 печатных и электронных СМИ. После пресс-конференции все журналисты подходили к Тэло Тулку Ринпоче и благодарили за предоставленную возможность пообщаться с Его Святейшеством, и среди них, кстати, был тот самый Юрий Снегирев. Шаджин-лама, как истинный буддист, философски отнесся к его некрасивому поступку, сказал, что его ум это не сильно занимает.

Гораздо больше волнует Ринпоче предстоящий в этом году визит Далай-ламы. По его словам, сейчас он с Главой республики Кирсаном Илюмжиновым обдумывает несколько вариантов того, как добиться разрешения на въезд в страну. В частности, ОБК планирует организовать в августе международную конференцию на тему мира и согласия и пригласить на нее нобелевских лауреатов, в том числе Его Святейшество. Это для МИД России должно стать серьезным основанием.

Из других планов шаджин-ламы стоит отметить также, что на днях у него состоится встреча с министром образования и науки РК Бадмой Салаевым, ректором КГУ Германом Борликовым и учеными по поводу создания буддийского института. Работа над этим проектом уже близка к конкретному воплощению. Разработана программа обучения, определены научная и материально-техническая базы института, осталось только принять конкретные решения с ответственными ведомствами и заинтересованными учреждениями. Ринпоче надеется, что в случае быстрого согласования всех вопросов институт сможет начать работу уже с нового учебного года.

В претворении этого проекта в жизнь он видит свою ответственность не только перед калмыцкими буддистами, но и перед бурятами и тувинцами, будущим буддизма в России.

На пресс-конференции был задан вопрос о том, что шаджин-лама думает об идее повсеместного преподавания основ религии в школах. Он ответил, что нельзя насильно насаждать религию, это должен быть сознательный выбор человека. Именно поэтому он создает специализированное духовное учебное заведение. Что касается светской системы образования, то для школ, ссузов и вузов Калмыцкий центральный хурул разработал адаптированный курс лекций и методические пособия для преподавателей факультатива по основам буддизма. Немаловажно ведь, кто и как общается с детьми на темы религии. По словам шаджин-ламы, у геше Джамбы, которому он поручил вести это направление, оказался редкий педагогический талант – учащиеся слушают его с удовольствием и задают не по возрасту мудрые вопросы.

Активизировалась в последнее время издательская деятельность администрации хурула. Вышло в свет переводное популярное издание «12 деяний Будды Шакьямуни», отпечатаны тексты молитв, буклеты к юбилею хурула «Геден Шеддуп Чойкорлинг», поступили в свободную продажу книги Его Святейшества Далай-ламы. А сейчас хурул готовит серию брошюр о практике буддизма для широкой аудитории, последние публичные выступления Далай-ламы и лекции шаджин-ламы.

Немаловажное значение отводится и общественным мероприятиям с участием работников хурула и священнослужителей. В декабре прошел конкурс рисунков и сочинений, посвященный калмыцкому празднику Зул и ламе Цзонкапе. В преддверии Цаган Сара будут подведены итоги конкурса йорялов и магталов на калмыцком языке, а также смотра национальных костюмов. В нем прини мают участие 52 учебных заведения республики, победителей среди них объявит и лично вручит детям призы и подарки шаджин-лама.

Говоря о каких-то достижениях и планах, лидер калмыцкой буддийской сангхи проявляет сдержанность. Вот и на этот раз, подытоживая беседу, он выразился образно и иносказательно: «Если мы хотим испечь хлеб, то сначала должны замешать тесто. У нас в Калмыкии есть традиция – тщательно месить тесто на борцоки, чтобы они получились пышными и вкусными. Вот так и мы сейчас занимаемся только подготовкой к приготовлению блюда». Что ж, заметим, главное – шеф-повар есть, и он знает, что делать для конечного успеха.

Елена БОЛДУРИНОВА.

http://buddhisminkalmykia.ru

_____________________

В Ростове стартовали Дни Калмыкии на Дону

ГТРК "Дон-ТР"
В Ростове стартовали Дни Калмыкии на Дону. В музее краеведения открылась выставка, посвященная буддистскому искусству. Самым необычным обещает стать создание песчаной мандалы будды медицины монахами тибетского монастыря.

Возведение мандалы продлится 10 дней, 11 февраля в знак мимолетности и непостоянства всего сущего она будет разрушена. Примечательно, что песчаную мандалу обычно строят в храмах. Ростов третий город после Киева и Краснодара, в котором песчаный храм могут увидеть посетители музея.

Видео

http://skavkaz.rfn.ru

Ведущий рассылки: Валерий Павлов

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное