Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
                                  НОВОСТИ БУДДИЗМА
__________________________________________________

Ассоциация "Буддизм в Интернете"    http://buddhism.org.ru
__________________________________________________

10 марта 2000
__________________________________________________

Содержание:
__________________________________________________

1. Заявление Его Святейшества Далай-ламы по случаю 41-й годовщины 
тибетского национального восстания
__________________________________________________

Я посылаю свои самые искренние поздравления моим соотечественникам, 
проживающим как в Тибете, так в изгнании, а также нашим друзьям и всем, кто
поддерживает во всем мире наше движение, по случаю 41-й годовщины 
Тибетского национального восстания 1959 года.

Мы стоим на пороге XXI века. Если взглянуть на события уходящего 
тысячелетия, можно сказать, что человечество достигло огромного прогресса в
сфере развития материального благосостояния. Но вместе с тем налицо 
разрушительные тенденции как в плане личной жизни, так и в психике, 
проявляющиеся в том, что отдельные люди и целые народы тратят свои силы на 
конфронтацию, а не на поиск взаимопонимания при решении проблем 
двусторонних и многосторонних отношений. Поэтому XX век стал во многом 
веком войн и кровопролитий. Я верю, что все мы извлекли из этого полезный 
урок. Совершенно ясно, что любое решение проблем, опирающееся на насилие и 
конфронтацию не является долговременным. Я твердо верю, что мирными 
средствами можно достичь лучшего взаимопонимания. Мы должны сделать 
наступающее тысячелетие веком мира и диалога между людьми.

Мы отмечаем эту годовщину восстания 10 марта во все усложняющихся условиях 
нашей борьбы за свободу. Тем не менее дух сопротивления в народе Тибета 
продолжает возрастать. Обнадеживает также ширящаяся во всем мире поддержка 
нашего движения. К сожалению, со стороны Пекина мы видим недостаток 
политической воли и смелости для разумного и рационального решения 
тибетского вопроса средствами мирного диалога.

С самого начала и все время пребывания в изгнании мы верили в лучшее, но 
готовились к самому худшему. Поэтому все эти годы мы не оставляли усилий 
призвать китайское правительство к мирному диалогу и примирению. Мы также 
протягивали руку дружбы нашим китайским братьям и сестрам, включая и тех, 
что проживают на Тайване, стараясь добиться взаимного понимания, уважения и
солидарности. Одновременно с этим мы заботились об укреплении общины 
проживающих в изгнании тибетцев, разъясняя принципы нашей мирной борьбы за 
освобождение, помогая сохранить национальные духовные ценности, проповедуя 
ненасилие, укрепляя демократию и расширяя сеть поддерживающих нас 
организаций во всем мире.

С глубоким сожалением вынужден констатировать, что положение дел в области 
прав человека в Тибете за последние годы сильно ухудшилось.

С каждым годом усиливаются кампании "жесткого удара" и "патриотического

перевоспитания", направленные против тибетской религиозности и 
патриотических чувств тибетского народа. Во многих областях жизни мы видим 
свидетельства возврата к политике устрашения и насилия, что напоминает о 
временах культурной революции.

В одном только 1999 году зафиксировано 6 достоверно известных случаев 
смерти в результате насилия и жестокого обращения. Власти изгнали из 
монастырей 1432 монаха и монахини за их отказ осудить попытки освобождения 
Тибета или меня как духовного и политического лидера. Существуют 
документальные свидетельства о содержании в тюрьмах Тибета 615 политических
заключенных. Начиная с 1996 года 11.409 монахов были изгнаны из мест их 
проживания и обучения.

Очевидно, что не многое изменилось с начала 60-х годов, когда бывший 
Панчен-лама, личный свидетель коммунистической оккупации Тибета, составил 
свою известную "Петицию из 70 000 иероглифов". Сегодня маленький мальчик,

признанный перевоплощением Панчен-ламы, продолжает оставаться под домашним 
арестом, что делает его самым юным политическим заключенным в мире. Все это
является предметом моей глубокой озабоченности.

Одной из наиболее пугающих тенденций в Тибете является непрекращающийся 
приток китайских переселенцев, который изменяет структуру тибетского 
общества в сторону приближения его к модели, характерной для стран 
рыночного капитализма. Одновременно с этим в страну приходят такие реалии, 
как проституция, азартные игры, бары. Все эти явления находят широкую 
поддержку со стороны властей, подрывая традиционный социальный уклад и 
моральные ценности тибетского народа. Именно это, в большей степени чем 
применение грубой силы, низводит тибетцев до положения национального 
меньшинства в своей собственной стране, отчуждая их от традиционных 
верований и культуры.

Это печальное положение дел в Тибете нисколько не способствует ни 
облегчению страданий тибетского народа, ни достижению стабильности и 
единства в самой КНР. Если Китай действительно заинтересован в единстве 
своей страны, он должен приложить искренние усилия для того, чтобы привлечь
сердца тибетцев без попыток воздействия на них методами принуждения. 
Ответственность людей, наделенных властью, призванных руководить и 
устанавливать законы, состоит в том, чтобы обеспечивать равноправие 
различных этнических групп населения, предотвращая тем самым тенденции к 
сепаратизму. Ложью и обманом достигаются лишь временные цели, а силой можно
контролировать людей только физически. Только правильное понимание, 
справедливость и подлинное уважение ко всем членам общества приносят в 
жизнь согласие и удовлетворение.

Китайские власти видят в культурных и религиозных особенностях тибетского 
народа главную причину их стремления к отделению. Поэтому они стремятся 
разрушить организующее начало тибетской цивилизации и национальной 
самоидентичности. Новые меры ограничения в области культуры, религии и 
образования в сочетании с непрекращающимся притоком в Тибет китайских 
переселенцев представляют собой не что иное, как политику культурного 
геноцида.

На самом деле, коренная причина тибетского сопротивления и борьбы за 
свободу лежит в его долгой истории, своеобразной и древней культуре, в его 
уникальности. Тибетский вопрос гораздо сложнее, чем та его упрощенная 
версия, из которой исходит пекинское руководство. История есть история, и 
никто не в силах изменить прошлое. Нельзя принимать одни факты и отвергать 
другие. Лучше предоставить историкам и правоведам возможность высказать 
свое мнение на основе объективного изучения. В вопросах истории политика 
неуместна.

Китайская политика в отношении Тибета постоянно заходит в тупик по причине 
того, что китайские лидеры отказываются понимать и уважать уникальную 
культуру Тибета.

В оккупированном Тибете не осталось места для правды. Использование силы 
как главного средства управления заставляет рядовых тибетцев из страха 
говорить неправду, а местную администрацию скрывать истину и подтасовывать 
факты с целью удовлетворить Пекин и его приспешников в Тибете. В результате
политика Китая в отношении Тибета строится на неправильном понимании 
местных реалий. Это недальновидный и контрпродуктивный подход. Такая 
недальновидная политика являет отвратительное лицо расового и культурного 
высокомерия, а также чувство глубокой политической беспомощности.

Свидетельством этого являются, в частности, иммиграция из страны Агья 
Ринпоче, настоятеля монастыря Кумбум, а также недавнее бегство Кармапы 
Ринпоче. Но прошли те времена, когда во имя национального суверенитета и 
целостности страны государство могло безнаказанно осуществлять политику 
жестокого подавления, не опасаясь международного осуждения.

Более того, рано или поздно сам китайский народ горько пожалеет о 
разрушении древнего и богатого культурного наследия Тибета. Я искренне 
уверен в том, что наша богатейшая культура и духовность может принести 
благо миллионам китайцев и обогатить весь Китай.

К сожалению, некоторые лидеры КНР возлагают надежду на то, что с течением 
времени проблема Тибета исчезнет сама собой. Такая точка зрения со стороны 
пекинского руководства является повторением ошибок прошлого. Несомненно, ни
в 1949/50, ни в 1959 годах никто из китайских лидеров и помыслить не мог, 
что в 2000 году Китай будет по-прежнему иметь дело с проблемой Тибета. За 
это время пришло уже два новых поколения тибетцев. И несмотря на прошедшие 
годы борьба тибетского народа за освобождение продолжается с прежней силой.
Совершенно очевидно, что эта борьба осуществляется не в угоду одной 
конкретной личности и не является делом одного поколения. Грядущие 
поколения тибетцев будут снова и снова посвящать свои жизни борьбе за 
свободу. Рано или поздно китайским лидерам придется согласиться с этим 
фактом.

Руководство КНР отказывается верить в то, что я действительно желаю не 
полного отделения, а лишь подлинной автономии Тибета. Они открыто обвиняют 
меня во лжи. Ничто не мешает им посетить наши общины в эмиграции и 
убедиться, как все обстоит на самом деле. Моей главной задачей является 
поиск мирного и всесторонне приемлемого решения тибетской проблемы. Мой 
подход сводится к тому, что, оставаясь в составе КНР, Тибет должен 
пользоваться подлинной автономией. Такое решение проблемы благоприятно 
скажется на решении двух главных для Китая задач - достижения социальной 
стабильности и территориальной целостности. Одновременно с этим тибетскому 
народу будут обеспечены основные права, что позволит ему сохранить свою 
цивилизацию и восстановить хрупкое экологическое равновесие на Тибетском 
плато.

В условиях отсутствия позитивного ответа на мои инициативы со стороны 
китайского правительства на протяжении многих лет, для меня не остается 
иного выхода, кроме обращения к мировому сообществу. Становится очевидным, 
что лишь все возрастающие и целенаправленные международные усилия могут 
побудить Пекин изменить свою политику в отношении Тибета. Я твердо верю в 
то, что, вместо немедленной негативной реакции со стороны Китая, это 
выражение всеобщей озабоченности и поддержки может создать условия для 
мирного разрешения тибетской проблемы.

Я со своей стороны полностью готов к участию в диалоге. Мое твердое 
убеждение состоит в том, что именно диалог и в сочетании с честным и 
открытым взглядом на реальное положение дел могут способствовать решению 
наших проблем.

Я хочу воспользоваться этой возможностью чтобы поблагодарить наших 
многочисленных сторонников, правительства, парламентариев, 
неправительственные организации и религиозные группы за оказываемую нам 
поддержку. Симпатия и участие, проявленные по отношению к нам со стороны 
все большего числа наших китайских братьев и сестер, являются для тибетцев 
особенно обнадеживающим и вдохновляющим знаком.

Я хочу также передать свою благодарность и выразить признательность всем, 
кто поддерживает наше движение во всем мире и вместе с нами отмечает 
сегодняшнюю годовщину. В особенности же я хочу от лица всего тибетского 
народа поблагодарить народ и правительство Индии за их щедрость и 
гостеприимство, проявленные ими за все время нашего пребывания в изгнании.

Воздавая дань памяти всем тибетцам, положившим свои жизни в борьбе за 
свободу нашей страны, я молюсь о скорейшем прекращении страданий моего 
народа.

10 марта                        Далай-лама

Перевод Андрея Терентьева
__________________________________________________

Ваши новости буддизма присылайте по адресу assoc@emts.ru


http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное