Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
                                  НОВОСТИ БУДДИЗМА
__________________________________________________

Ассоциация "Буддизм в Интернете"    http://buddhism.org.ru
__________________________________________________

6 марта 2000
__________________________________________________

Содержание:
__________________________________________________

1. Дзэн в Санкт-Петербурге
2. Дань памяти - служителям культа
3. Седьмая буддологическая конференция
__________________________________________________

1. Дзэн в Санкт-Петербурге
__________________________________________________

Международная Школа Дзэн "Кван Ум" в Санкт-Петербурге с 29 марта по 02

апреля 2000 г. проводит 3-хдневный ретрит Йонг Мэн Джонг Джин с участием 
мастера Дхармы Aleksandra Porter JDPSN.

Aleksandra Porter JDPSN - получила "инку" в 1992 г. от Мастера Дзэн Сеунг

Сана - 78-го Патриарха Дзэн Буддизма. Aleksandra Porter JDPSN является 
главным учителем Международной Школы Дзэн "Кван Ум" в Польше. Она прошла

интенсивную подготовку в США и в Польше.

29 марта
Речь Дхармы.
Регистрация желающих принять участие в 3-х дневном ретрите (медитативных 
практиках).

29 марта - 2 апреля
Ретрит (Й.М.Д.Д.), включающий индивидуальные интервью (коановские беседы) с
мастером Дхармы.
Даты уточняются!

О своем желании принять участие в ретрите желательно сообщить организаторам
как можно раньше.

Дополнительную информацию вы можете получить с 21:00 до 24:00 по тел. (812)
307v0693 (Ольга или Борис),KwanUmSPb@Mail.RU,
http://Welcome.To/KwanUmSPb/
__________________________________________________

2. Дань памяти - служителям культа
__________________________________________________

Газета "Бурятия"  97  от 4.03.2000

В апреле этого года исполняется 105 лет со дня рождения известного 
бурятского ламы-иконописца Данзана Дондокова. В связи с этим юбилеем создан
Региональный общественный благотворительный фонд, носящий имя мастера. 
Дочь художника, преемница его живописной традиции, искусствовед Нимацырен 
Дондокова, основатель этого фонда, рассказывает о задачах организации и 
делится планами работы фонда на ближайший период.

Наш фонд посвящен памяти репрессированных служителей культа Бурятии, 
которые представляют мощный пласт культуры наших народов. Несмотря на 
гонения и репрессии, они сохранили и донесли до наших дней знания, 
практические навыки своей профессии и передали их своим преемникам. Цель 
фонда: увековечить их память, чтобы мы, потомки этих людей, не забывали 
уроки истории и делали все от нас зависящее, чтобы подобное не повторилось.

Мой отец, Данзан Дондоков, - один из них. Его биография типична для лам 
того времени. Лама-философ, избравший путь иконописца, он был последним из 
плеяды мастеров старших поколений, получивших традиционное образование в 
крупнейших монастырях Бурятии и Монголии. Он - преемник многих выдающихся 
бурятских лам-иконописцев, скульпторов, архитекторов, который сохранил и 
донес до наших дней живую традицию буддийской живописи. Называя фонд его 
именем, мы отдаем дань уважения всем служителям культа его поколения, 
независимо от национальности и религиозной конфессии, к которой они 
относились, и с чувством глубокого благоговения поклоняемся им.

Данзан Дондоков родился 7 апреля 1895 года в местности Загустай 
Селенгинского района. В возрасте восьми лет был отдан в Тамчинский дацан. В
13 лет получил посвящение в живописную традицию. С этого времени, помимо 
общеобразовательных предметов и философии, он начал изучать все тонкости 
своего ремесла.

В 21 год защитил ученую степень гэбши и стал гэлонгом, возложив на себя 
полный свод обетов "Винайя". Это позволило ему изучать во всем объеме 
философию, тантру и живопись, что было недоступным для рядовых лам. Чтобы 
пополнять знания, ему приходилось много ездить по Бурятии и Монголии.

Отец серьезно занимался искусством. Он стал признанным авторитетом в этой 
области у себя на родине и одним из ведущих иконописцев, к нему за советом 
обращались многие видные ламы Бурятии. Увлекшись искусством, не успел 
защитить ученую степень габжи, являющуюся высшей духовной степенью, 
присваиваемой ламам Бурятии и Монголии. Возможно, это в дальнейшем и спасло
ему жизнь. В 1935 году, как известно, дацаны Бурятии были закрыты, ламы 
репрессированы.

У отца было много учителей в области иконописи. Один из них - тибетец. 
Отсюда - стиль "лавранской" школы живописи, которую отличает особый 
колорит, насыщенный яркими сочными цветами, тонкий рисунок, тщательная 
выписка всех деталей и элементов танки, обилие позолоты. Его учителями 
также были Осор Будаев и Санжи-Цыбик Цыбиков.

Осор Будаев был старше отца на шесть лет. Крепкая дружба и сотрудничество 
на многие годы сплотили их. Будучи главным художником Санкт-Петербургского 
дацана, Будаев неоднократно звал отца с собой. Но судьбе было угодно, чтобы
он остался в Бурятии. В 1935 году Осора Будаева не стало, он был 
репрессирован. Их последняя совместная работа "Колесо Сансары" находится

сейчас в Санкт-Петербурге, в Казанском соборе.

Санжи-Цыбик Цыбиков, известный бурятский лама-философ, габжи, остался в 
памяти потомков как непревзойденный скульптор. У него отец учился вырезать 
по дереву, работать с глиной и папье-маше. Совместно с другими мастерами 
под руководством Цыбикова он участвовал в создании скульптуры Будды Майтреи
высотой в 80 локтей, в лепке 16 архатов из глины и папье-маше. Многие их 
совместные работы украшали храмы Бурятии до середины 30-х годов.

За свою долгую жизнь отец создал много прекрасных произведений в иконописи 
и скульптуре. Это танка: "Рай Сукхавати", "Рай Будды Майтреи",
"Древо 
Собрания Учителей", "Колесо Сансары", "Калачакра", "Шамбала"
и многие 
другие. Он вырезал по дереву, лепил скульптуры из глины и папье-маше, делал
маски для Цама, то есть выполнял все, что было необходимо для буддийских 
монастырей Бурятии.
К сожалению, почти все работы отца, приходившиеся на ранний период его 
творчества, исчезли бесследно. Закрытие дацанов сопровождалось их полным 
или частичным разрушением.
С 1936 года начались массовые репрессии лам. Отец успел уехать из Бурятии 
до ареста и провел в добровольной ссылке в Красноярском крае 10 лет.

В 1946 году он вернулся на родину. В 1950 году, в возрасте 55 лет, женился 
на моей матери, Енхове Лумбуновой.

Наиболее плодотворными в творчестве отца стали 60-70-е годы. После многих 
лет вынужденного бездействия, когда он только мысленно мог делать расчеты и
писать танка, отец с большим подъемом работал над полотнами для 
Иволгинского и Агинского дацанов, исполнял заказы своего друга из Калмыкии,
габжи Дорчжиева Очира. В этот период им созданы сотни миниатюр, которые 
можно встретить в монастырях, на алтарях лам и верующих мирян Бурятии, 
Агинского автономного округа, Калмыкии, Тувы, Монголии.

Пожар в Иволгинском дацане в 1972 году унес около сорока работ отца. Это 
были лучшие танка, написанные им в расцвете творческих сил...

Имя отца хорошо знакомо интересующимся философией и искусством Востока. О 
его судьбе справлялся известный востоковед Ю.Н. Рерих. Приезжали и 
востоковеды из-за рубежа для того, чтобы встретиться с отцом. В 1979 году 
его работы экспонировались в Париже на выставке "Традиционное бурятское 
искусство ХIХ-ХХ веков". В 1990-е годы, по моей инициативе, были проведены 
выставки в Калмыкии, Ленинграде, Улан-Удэ.

В апреле этого года фонд планирует открыть выставку произведений Данзана 
Дондокова в Улан-Удэ.

Одна из задач фонда - издание книги "Репрессированные служители культа 
Бурятии", которая будет состоять из двух частей: "Буддизм" и 
"Христианство". Здесь, не касаясь постулатов учений, мы представим на суд

читателей материалы о репрессированных ламах и христианских священниках. О 
тех, о ком будет достаточно сведений, выйдут отдельные статьи, заметки. А 
память тех, о ком почти не осталось данных, почтим мемориальными 
страницами, где будут указаны их имена.

В Бурятии, наверное, нет ни одной семьи, где бы не сохранились воспоминания
о близких или дальних родственниках, земляках, попавших под волну 
репрессий. Мы обращаемся ко всем, у кого есть какие-либо материалы по 
данной теме, внести свою посильную лепту в этот труд. Рассказы, 
воспоминания, фотографии, документы (можно ксерокопии) просим отправлять по
адресу: 670013, г. Улан-Удэ, а/я 5287, Дондоковой Нимацырен Данзановне.

Работа над книгой уже ведется.

Наиболее ценные материалы составят костяк выставки "Репрессированные 
служители культа Бурятии". Возможно, совместно с работниками кинопроката мы
сможем создать документальный фильм на эту тему.

В планах фонда также стоит издание альбома "Буддийское искусство Бурятии".

Все эти мероприятия и издания требуют, конечно, вложения финансовых 
средств. В наше трудное время просьба о материальной поддержке - дело 
нелегкое и для того, кому адресована просьба, и для того, кто к ней 
осмелился обратиться. И все же мы надеемся, что найдутся люди, готовые 
помочь фонду в осуществлении его добрых планов.

Реквизиты фонда:
Региональный общественный благотворительный фонд имени Данзана Дондокова,
ИНН 0323111100,
Расчетный счет   40703810381030000072
в КБ "Сибирское ОВК" ОАО г. Улан-Удэ,
БИК 048142797,
К/с 30101810100000000797.

Нимацырен ДОНДОКОВА.
Председатель фонда.

29 февраля 2000 г.
__________________________________________________

3. Седьмая буддологическая конференция
__________________________________________________

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ФИЛОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОБЩЕСТВО <ФО ГУАН> (<СВЕТ БУДДЫ>)

Оргкомитет Седьмой буддологической конференции имеет честь довести до 
Вашего сведения, что означенная конференция состоится на философском 
факультете Санкт-Петербургского государственного университета 
(Менделеевская линия, 5) 5-6 июня 2000 г. В программу конференции 
предполагается включить доклады, посвященные самому широкому спектру 
проблем, связанных с изучением истории буддизма в традиционном ареале его 
распространения, в России и на Западе, философии, психологии и религиозной 
доктрине буддизма, буддийской психопрактики, буддийской литургики и 
иконографии, а также взаимодействию буддизма и других 
религиозно-философских учений.

Для участия в конференции необходимо до 15 мая 2000 г. представить в 
Оргкомитет тему своего выступления и тезисы объемом до 5-6 страниц текста 
(8000-8500 знаков) в электронном варианте (на дискете) в редакторе Word 6.0
или 7.0 (1,5 интервала, шрифт New Roman Cyrillic, кегль 12). По вопросам 
участия в конференции можно обращаться к лаборанту кафедры философии и 
культурологии Востока философского факультета СПбГУ С.Э. Короткову (195030,
Санкт-Петербург, Менделеевская линия, 5, ауд. 148).

Контактные e-mail: blade@comset.net
(Е.А. Торчинову), east@spb.pu.ru (Е.А.

Торчинову, С.Э. Короткову) или s0000@mail.ru
(С.Э. Короткову). Тел. (812) 
328-94-24 (доб. 118).

К сожалению, оргкомитет не имеет возможности оплатить командировочные 
расходы иногородним участникам конференции.

Оргкомитет Седьмой буддологической конференции, г. Санкт-Петербург
__________________________________________________

Ваши новости буддизма присылайте по адресу assoc@emts.ru


http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное