Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
28 июня 2010, понедельник

На работу со своими устройствами

Сегодня все больше сотрудников приносят на работу домашние персональные устройства и приложения, создавая, с одной стороны, новые возможности для развития бизнеса, а с другой - новые проблемы в области информационной безопасности.

Исследование, проведенное компанией InsightExpress по заказу Cisco среди 500 ИТ-специалистов, показало, что сотрудники постоянно нарушают корпоративные информационно-технологические правила и политики, используя на рабочих местах несанкционированные устройства и приложения. При этом 71% опрошенных считает, что строгие правила информационной безопасности негативно влияют на прием и удержание на работе сотрудников в возрасте до 30 лет.

Большая часть респондентов заявили, что в их организациях сотрудники используют несанкционированные приложения, в том числе социальные сети (68%), средства для совместной работы (47%), одноранговые системы связи (47%), системы облачных вычислений (33%). Кроме того, 41% респондентов отметил, что сотрудники пользуются несанкционированными устройствами, а более трети опрошенных заявили, что использование неразрешенных устройств в их организациях уже приводило к кражам и потерям информации.

Однако 53% специалистов заявили о готовности поддержать использование персональных устройств на рабочем месте в течение ближайших 12 месяцев, а 7% уже этим занимаются. При этом 51% опрошенных считают социальные сети одним из трех наиболее опасных средств, а каждый пятый (19%) и вовсе считает социальные сети самым опасным средством. С другой стороны, социальные сетевые средства приносят небывалую пользу целому ряду корпоративных отделов, в том числе отделам кадров, маркетинга и работы с заказчиками.

"По мере размывания границ между персональными и корпоративными вычислениями становится ясно, что сотрудники будут использовать социальные сети и персональные устройства на рабочем месте независимо от разрешений или запретов работодателя, - прокомментировал директор по решениям Cisco для информационной безопасности Фред Кост. - В этой ситуации лучше не запрещать, а искать эффективные решения для безопасного, ответственного использования новых систем. Причем такие решения не ограничиваются технологическими рамками. Организации должны разрабатывать учебные программы, корпоративные политики и лучшие практики, чтобы реализовать огромные преимущества социальных сетей в интересах бизнеса и в то же время защититься от множества угроз, которые принести эта технология".



Система электронного правительства в России нуждается в доработке

Система электронного правительства в России нуждается в серьезной доработке. Такое мнение высказал первый зампред комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков, выступая на парламентских слушаниях, посвященных обеспечению информационной безопасности при использовании электронных технологий для предоставления госуслуг и обеспечения межведомственного электронного документооборота.

По словам М.Гришанкова, в настоящее время не установлено единых требований к сайтам государственных учреждений, в результате чего "затраты на создание официальных сайтов разнятся на два порядка и по насыщенности сайты тоже существенно различаются". Кроме того, многие затраты госструктур на официальные сайты дублируются из года в год.

"Более того, недавние исследования выявили проблему, которая непосредственно связана с безопасностью: доменные имена, под которыми находятся официальные сайты, подчас регистрируются на физических лиц и коммерческие структуры, регистрируются вне доменных зон.RU и размещаются физически на серверах, находящихся за рубежом или на бесплатных хостингах. В большей степени это касается органов государственной власти субъектов РФ, региональных структур федеральных органов. Попадаются и федеральные органы власти. Эти недостатки надо устранять безотлагательно", - сказал депутат.

Представитель комитета по безопасности отметил, что в первую очередь необходимо оптимизировать расходы из госбюджета на создание и работу официальных сайтов госструктур, исключив их дублирование. При этом следует разработать единые требования к информационным системам органов власти по обеспечению доступности и защите информации.



Большой спрос ведет к дефициту компонентов для устройств Apple

Из-за большого спроса у дистрибьюторов на новые устройства Apple, такие как iPad, некоторые поставщики компонентов, включая Foxlink, не успевают поставлять их в необходимом количестве, что может сказаться на поставках iPad.

Источники Digitimes считают, что дефицит еще больше увеличится с началом продаж iPhone 4. Председатель совета директоров Foxlink отказался прокомментировать ситуацию.

Старший аналитик Digitimes Research Мин Чи Ко обратил внимание на тот факт, что поставки iPad страдают от дефицита дисплейных панелей. Однако он ожидает, что в третьем квартале ситуация улучшится.

Мин Чи Ко сослался на статистику производителей компонентов и отметил, что в первой половине 2010 года Apple разместила заказы на 3,5-3,8 млн iPad, а во втором полугодии разместит еще примерно 9 млн, среди которых будет больше моделей с Wi-Fi, чем с 3G.

Аналитик также отметил, что Apple сейчас ведет переговоры с китайской компанией Founder о поставке ее цифровых публикаций для iPad, и готовится выйти на рынок Китая.



Жестких дисков поставят меньше, чем прогнозировали

Несколько ведущих мировых производителей жестких дисков объявили о корректировке своих прогнозов относительно объема отгрузок на ближайшие кварталы, включая третий и четвертый кварталы 2010 года.

Главная причина - это ухудшение финансовой ситуации в европейском регионе, и уменьшение спроса со стороны производителей ПК Из-за этого компаниям пришлось понизить свои прогнозы примерно на 5-10%. В любом случае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем отгрузок растет.

Кроме того, корректировки коснулись и показателей второго квартала - так, аналитики отметили, что если ранее прогнозируемый объем отгрузок здесь составлял примерно 165 млн штук, то по факту было отгружено лишь 152-155 млн жестких дисков.


Прощай, кризис

Российский рынок рекламы вырастет в этом году на 7,3%, до 226,6 млрд руб. Такой прогноз представила медийная группа GroupM, входящая в рекламно-коммуникационный холдинг WPP. К 2011 году отечественный рынок уже сможет вплотную приблизиться к докризисным показателям и достичь 263 млрд руб. В 2008 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы составлял рекордные 269,7 млрд руб.

По оценке GroupM, разные медиаканалы будут расти неравномерно. Для сегментов телевидения и радио аналитики предсказывают рост в среднем на 15% ежегодно, тогда как газеты и журналы не смогут оправиться от кризиса и в нынешнем году, продолжив падение (-10 и -18% соответственно). При этом аналитики предполагают, что доля ТВ в общем объеме бюджетов вырастет с 51 до 57,7% в 2010 году. Произойдет это отчасти из-за оттока бюджетов в печатных СМИ. Доля газет снизится с 4,8 до 4%, а журналов - с 14 до 11%. Самым быстрорастущим сегментом будет Интернет, который может показать рост в 21%. Наружка останется примерно в тех же объемах и в нынешнем году, ее рост ожидается только в 2011 году на 10%.

Генеральный директор EMG, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов соглашается с мнением GroupM: "По нашим оценкам, рост сегмента интернет-рекламы в 2011 году может даже превысить прогнозируемые 15%. В следующем году мы также ожидаем рост сектора BTL на 15-20%".

По словам г-на Соколова, в период выхода из кризиса производителям важны быстрые результаты, причем в первую очередь рост продаж. С этим связана тенденция роста сегмента BTL, которая будет только усиливаться в будущем. "BTL - это удобный инструмент для точечных ударов, возможность быстрого повышения продаж в отдельных каналах, сетях, получение быстрых измеримых результатов. В период кризиса темпы падения сегмента BTL были ниже, чем других сегментов рекламного рынка (кроме сегмента интернет-рекламы)", - отметил Андрей Соколов.

Разделяет прогнозные взгляды западных аналитиков по российскому рынку рекламы и замгендиректора компании "Финэкспертиза" Ирина Зеленкова: "Еще до кризиса перспектива развития печатных СМИ была достаточно пессимистичной. Сегодня же это очевидный тренд. Серьезно меняется информационная конъюнктура, и активно развивается Интернет во всех направлениях. Уже давно он активно перетягивает на себя традиционную целевую аудиторию печатных изданий". По словам г-жи Зеленковой, информационно и технологически мир уже изменился и отката назад не будет. Свою целевую аудиторию сохранят только бренды-лидеры, но и для них далекая перспектива связана в первую очередь с онлайн-направлением.


MICS - стратегический партнер Lenovo

В ходе первого официального визита в Россию высшее руководство Lenovo Group подтвердило статус дистрибьюторской компании MICS как "стратегического партнера Lenovo". Награду Lenovo Strategic Partner Award вручил CEO Lenovo Group Ян Яюанчин, отметивший высокие достижения MICS в продвижении продукции Lenovo по итогам работы в 2009 финансовому году, который закончился 31 марта 2010 года.

MICS - стратегический партнер Lenovo

MICS и Lenovo в начале 2010 года отметили двухлетие начала партнерских отношений, а уже в 2009 году рост продаж Lenovo по сравнению с предшествующим годом составил 258%, и компания вышла на пятое место в России на рынке персональных компьютеров.

Значение этого достижения и было подчеркнуто во время визита в Россию делегации высшего руководства Lenovo, в которую вошли исполнительный директор Ян Яюанчин, операционный директор Lenovo Group Рори Рид, президент подразделения компании Lenovo по работе в странах с развивающейся экономикой Чен Шаопенг, старший вице-президент продуктового бизнес-подразделения Лю Джун, а также руководители департамента финансов, маркетинга и управления персоналом.

Это уже вторая награда, которую Lenovo вручила MICS в этом году. В феврале 2010 Lenovo удостоила MICS титулом "Самый эффективный бизнес-партнер Lenovo" - за высокие показатели продаж продуктов вендора, активную работу по продвижению бренда Lenovo на территории России, четкость во взаиморасчетах, качественное исполнение контрактных обязательств и поддержку инициатив Lenovo.


У операционных систем украли их работу

Виртуализация и открытые среды разработки выжимают из дата-центров традиционные операционные системы - об этом заявил в среду на конференции Structure 2010 президент и гендиректор VMware Пол Маритц.

Хотя виртуальная инфраструктура, безусловно, работает на базе операционных систем, их традиционные роли узурпированы новыми элементами, которые постепенно изменяют мир информационных технологий, считает Маритц. Эти тенденции помогают компаниям запускать старые и новые приложения в более эффективном режиме наподобие облачного.

Сама VMware является ведущим поставщиком решений в сфере виртуализации. В прошлом году эта компания приобрела SpringSource, поставщика открытой среды разработки. Однако Маритц считает, что увеличение роли таких технологий затрагивает не только VMware, но является общей тенденцией индустрии.

Глава VMware объяснил, что у серверных операционных систем есть две традиционные роли - координация работы аппаратных ресурсов и предоставление приложениям абстрактных служб. Однако в виртуализованном дата-центре операционные системы реже "видят" аппаратные ресурсы – эту роль берет на себя полностью новый слой инфраструктуры, состоящий из систем виртуализации. Он же берет на себя управление памятью, процессорными ресурсами, хранением данных, сетевым оборудованием и политиками, объяснил Моритц.

По его словам, все больше разработчиков "голосуют" за открытые среды разработки, выбирая решения вроде Ruby on Rails и Spring от SpringSource.

"Если вы программируете в Ruby on Rails, операционная система там есть, но нужно чертовски хорошо постараться, чтобы даже просто найти ее", – говорит Моритц.

Хотя он не стал прогнозировать полный уход со сцены серверных ОС, он выразил мнение, что Microsoft будет все сложнее приспосабливаться к новому миру виртуализации и облачных вычислений. "Компании всегда сложнее изменить бизнес-модель, чем отдельную технологию", – заметил он, подразумевая Microsoft.


Квартальный доход Oracle составил 2,36 млрд долл.

Компания Oracle объявила итоги четвертого квартала 2010 финансового года, завершившегося 31 мая. Чистый доход компании вырос до 2,36 млрд долларов, или 46 центов за акцию, что на четверть больше результата аналогичного периода прошлого года – 1,89 млрд долларов, и 38 центов за акцию.

Ключевую роль в доходах компании традиционно занимает программное обеспечение. В отчетном квартале выручка от продаж лицензий на ПО увеличилась на 14% и составила 3,14 млрд долл. Продажи оборудования принесли компании 1,23 млрд долл.

"Oracle печатает деньги", – высказал предположение Марк Мерфи, аналитик Piper Jaffray, комментируя финансовые результаты компании. Но далее г-н Мерфи объяснил успешность Oracle на рынке, удачно выбранной бизнес-моделью, которая обеспечивает компании стабильный рост доходов.

С 2005 года Oracle поглотила 67 компаний, последняя из них – Sun Microsystems стоимостью 7,3 млрд долл. За счет приобретения новых компаний Oracle постоянно расширяет свой портфель программных продуктов, а, соответственно, и число своих заказчиков, обеспечивающих ей хорошие доходы. По словам Сафры Кэтц, президента Oracle, благодаря приобретению Sun Oracle увеличила свой доход более, чем на 400 млн долл.

В текущем квартале Oracle ожидает увеличение выручки на 44%-48% относительно прошлого года, что составит примерно 7,29-7,49 млрд долларов.


Сокращение штатов в ИТ продолжает тенденцию прошлого года

Аналитическая фирма Computer Economics опросила 200 компаний в США и Канаде и выяснила, что свыше 40% планируют в этом году сокращение штатов. В прошлом году это собирались сделать 46% компаний.

"Это более пессимистичные результаты, чем мы прогнозировали", - заявил президент компании Фрэнк Скэйво.

Исследователи также установили, что операционные бюджеты в ИТ-отделах компаний увеличиваются очень медленными темпами, что говорит о том, что экономический спад пока не завершен. Менее половины компаний (45%) планируют в этом году увеличение бюджета. В Computer Economics считают, что это говорит о продолжительной рецессии.

"С точки зрения операционных расходов в ИТ, рецессия по-прежнему дает о себе знать, - говорит Скэйво. - В целом в этом году меньше организаций снижают капитальные расходы и снижения меньше, чем в прошлом году. Мы считаем это позитивным знаком, говорящем о том, что худшее уже позади".

Другая аналитическая фирма, IDC, прогнозирует в этом году рост капитальных расходов на ИТ-инфраструктуру в 3,8% до 1,47 трлн долларов. При этом больше всех возрастут расходы на аппаратное обеспечение - на 6,4%, затем следует ПО (3,1%) и услуги (1,5%).



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное