ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 17.04.2009)

Здравствуйте!

Партнерская программа ITshop.ru для учебных центров

Бизнес-моделирование и моделирование архитектуры предприятия с помощью Telelogic System Architect
21 апреля компания "Интерфейс" проводит демо-день по теме "Бизнес-моделирование и моделирование архитектуры предприятия с помощью Telelogic System Architect".

Бесплатный семинар: "Borland ALM. Средства обеспечения жизненного цикла разработки ПО"
29 мая компания "Интерфейс" проводит бесплатный семинар: "Borland ALM. Средства обеспечения жизненного цикла разработки ПО"

Участвуйте в программе Microsoft BizSpark вместе с "Интерфейс"
В компании "Интерфейс" действует программа Microsoft BizSpark, которая позволяет помочь начинающим предпринимателям и компаниям, работающим в сфере разработки ПО. Зарегистрируйтесь в BizSpark через "Интерфейс" и получите дополнительные скидки.

Игорь 13.04.09 13:36
Re[5]: Стоимость внедрения ERP
Дмитрий пишет 09.04:

>При этом формулировка технического задания само по себе нетривиальная задача, учитывая что заказчик понятия не имеет о требованиях к ТЗ, об алгоритмах (по крайней мере по всей цепочке обработки информации), потому описание и реинжиниринг бизнес-процессов имхо есть неотъемлемая часть работ по внедрению ERP, иначе есть шанс автоматизировать то, что автоматизировать ненужно либо невозможно, выбросив деньги впустую. И перевести семантику на язык ТЗ может сделать только исполнитель.
-----------------------------
Ну сама тема не ставилась как оптимизация бизнес-процессов, а ставилась именно как задача автоматизации.
Делать реинжиниринг или нет - это дело другое. Результат работ по построению эффективной системы управления может быть не обязательно связан с автоматизацией Вашей фирмы.
Поэтому надо тогда вернуться к постановке задачи, что хочет фирма - повышать эффективность управления или автоматизировать существующую систему управления (надеясь на то, что это даст само по себе повышение эффективности системы управления, что на само деле не так очевидно, а точнее совсем не очевидно).
Техническое задание ставится исполнителю (тому, кто автоматизирует) Заказчиком (вашим предприятием) и логично, что оно изначально идет от Заказчика. Хотя разрабатываться оно может не обязательно самим заказчиком, а может и сторонней фирмой (но не исполнителем, конечно, т.к. самому себе задачу не ставят). Конечно, в последствии оно может быть после согласования с исполнителем скорректировано, с учетом того, что исполнитель просто не сможет взяться за все перечисленные работы или предложит их решить некоторым другим способом и это нормально.

Но главное по теме то, что оценить стоимость внедрения Исполнителем можно лишь по ТЗ и не как иначе. Сам заказчик также навряд ли сможет его оценить самостоятельно,т.к. не знает ни ERP, ни принципов ее внедрения, доработки, сопровождения и т.д. Даже оценить стоимость закупки лицензий не очень реально самостоятельно.

vss 13.04.09 14:12
Re[6]: Стоимость внедрения ERP
Игорь пишет 13.04:
> [...]
> Поэтому надо тогда вернуться к постановке задачи, что хочет фирма - повышать эффективность управления или автоматизировать существующую систему управления (надеясь на то, что это даст само по себе повышение эффективности системы управления, что на само деле не так очевидно, а точнее совсем не очевидно).
--------------------------------
Если речь идет о системах класса ERP, то заниматься лишь автоматизацией существующей системы управления - это аморально. Не бывает такой автоматизации (ERP), которая не затрагивает существующую систему управления (формы документов, документооборот, распределение функций и т.п.).
Т.е., автоматизация автоматически изменит существующую систему управления. И об этом должен знать заказчик (еще на берегу, до того как залезть в эту лодку). Ведь задача разработчика-внедряльщика сделать систему, а не обобрать заказчика, который по своей "неграмотности" в этом деле что-то не предусмотрел (что нужна компьютерная сеть, сервер, UPS, методики кодирования данных, необходимы лицензии и т.д., и т.п.). Для ERP-системы нужны не только программы, но и орг.проект. Заказчику не нужно программное обеспечение, которое он не сможет эффективно использовать. И вообще, внедрение ERP-систем - это совместный ПОДВИГ разработчика и заказчика. Если разработчик к этому не готов, то эта автоматизация - потраченные впустую деньги заказчика.
> Техническое задание ставится исполнителю (тому, кто автоматизирует) Заказчиком (вашим предприятием) и логично, что оно изначально идет от Заказчика. Хотя разрабатываться оно может не обязательно самим заказчиком, а может и сторонней фирмой (но не исполнителем, конечно, т.к. самому себе задачу не ставят). Конечно, в последствии оно может быть после согласования с исполнителем скорректировано, с учетом того, что исполнитель просто не сможет взяться за все перечисленные работы или предложит их решить некоторым другим способом и это нормально.
-------------------------------
Нормальное ТЗ может разработать только специалист в области ERP-систем. Заказчик таковым не является. От заказчика могут быть только пожелания и проблемы, которые он хочет решить автоматизацией. ТЗ может разрабатываться не обязательно исполнителем, но оно обязательно должно быть с ним согласовано.

> Но главное по теме то, что оценить стоимость внедрения Исполнителем можно лишь по ТЗ и не как иначе. Сам заказчик также навряд ли сможет его оценить самостоятельно,т.к. не знает ни ERP, ни принципов ее внедрения, доработки, сопровождения и т.д. Даже оценить стоимость закупки лицензий не очень реально самостоятельно.
------------------------------
Абсолютно с этим согласен!

Игорь 13.04.09 17:49
Re[7]: Стоимость внедрения ERP
vss пишет 13.04:
>Если речь идет о системах класса ERP, то заниматься лишь автоматизацией существующей системы управления - это аморально. Не бывает такой автоматизации (ERP), которая не затрагивает существующую систему управления...
Наверное верно, но очень далеко от реальности нашей российской автоматизации. Я занимаюсь автоматизацией лет 15, но честно говоря не разу не видел клиентов готовых на, как Вы правильно сказали ПОДВИГ такого рода. Заказчиком нормальной ERP должен быть собственник или человек реально отражающий его интересы. Но, к сожалению, на наших предприятиях часто в качестве заказчиков выступают лица, которых эффективность работы самого предприятия, его системы управления касается очень мало или чаще всего не касается. Добавим к этому очень низкий уровень менеджмента и понимаешь, что реально и полноценно внедрить ERP просто не представляется возможным.

Чтобы понять насколько Заказчик понимает проблему как раз и задаешь вопросы:

1. Вы хотите существующую автоматизировать или будете строить?

2. Вы хотите комплексно автоматизировать или автоматизировать просто все подразделения и службы (охватить так сказать автоматизацией)?

3. Какой уровень повышения эффективности Вы ожидаете в рублях в год, кто просчитываел инвестиции или Вы просто хотите автоматизировать "как у всех"?

Наверное аморально делать автоматизацию, хотя сам понимаешь что у Заказчика может получить не больше, чем автоматизация отдельных функций и на уровне "типа ERP", но если отказаться от всех таких Заказчиков, то надо закрыть фирму, распустить внедренцев. Но, положа руку на сердце и мои клиенты могут подтвердить - всем предлагаю делать анализ управления (не у нас - у кого выберут), понимать зачем они все делаю с точки зрения экономики своего предприятия, считать за счет чего они вернут свои инвестиции в автоматизацию и т.д.

Хотя даже на том уровне, как удается внедрить есть положительный эффект экономический и довольно конкретный, подсчитанный и признанный Заказчиком (хотя редко все это делается). Поэтому деньги все они платят на самом деле не совсем зря.

Кстати по деньги. Есть другая опасность для Заказчика - он не понимая эффективности внедрения не вкладывает достаточных средств в проект и недополучает ЭФФЕКТИВНОСТЬ, т.к. практически теряет, упускает прибыль, которую мог бы получить, если бы нормально внедрил проект.

Дмитрий 15.04.09 17:36
Re[8]: Стоимость внедрения ERP
Игорь пишет 13.04:
> [...]

Как справедливо заметил vss - автоматизация без пересмотра схем обмена и обработки информации аморальна. Любой заказчик, включая желающих "посадить всех бабушек за компьютеры", ожидает роста эффективности - а вот объяснить ему что именно и как позволит эту эффективность повысить должны специалисты подрядчика. Иначе получится, выражаясь русским народным, "развод лоха на бабки" - чем и занимается большинство фирм, перепродавая лицензии и делая видимость внедрения.

> Наверное верно, но очень далеко от реальности нашей российской автоматизации. Я занимаюсь автоматизацией лет 15, но честно говоря не разу не видел клиентов готовых на, как Вы правильно сказали ПОДВИГ такого рода. Заказчиком нормальной ERP должен быть собственник или человек реально отражающий его интересы. Но, к сожалению, на наших предприятиях часто в качестве заказчиков выступают лица, которых эффективность работы самого предприятия, его системы управления касается очень мало или чаще всего не касается. Добавим к этому очень низкий уровень менеджмента и понимаешь, что реально и полноценно внедрить ERP просто не представляется возможным.

Практически со всем согласен, на ключевых постах как правило находятся люди, достигшие своего уровня некомпетентности :)
К сожалению, другая сторона медали - вполне объяснимое желание подрядчика провести "автоматизацию" вместо полноценного внедрения ERP, что "приятней и выше оплачивается" (с)

> Чтобы понять насколько Заказчик понимает проблему как раз и задаешь вопросы:
>
> 1. Вы хотите существующую автоматизировать или будете строить?

Хотим получить инструмент для оперативного управленческого учета. При этом "строить" необходимо только те участки, на которых смена бизнес-процессов оправдана, и банально "связать" единой базой все остальные. Только для этого необходимо разобраться в том, что есть - а это не всегда хочется делать ибо сложно. Но альтернатива - ставить все с нуля - для промышленного предприятия практически невозможна.

> 2. Вы хотите комплексно автоматизировать или автоматизировать просто все подразделения и службы (охватить так сказать автоматизацией)?

Поставить комьютер на каждый стол и подключить сетевой принтер врядли можно назвать автоматизацией.

> 3. Какой уровень повышения эффективности Вы ожидаете в рублях в год, кто просчитываел инвестиции или Вы просто хотите автоматизировать "как у всех"?

А вот для того, чтобы хотя бы приблизительно оценить эффективность проекта, я и хочу узнать его стоимость - хотя бы порядок цифр, до начала каких-то конкретных действий типа выбора подрядчика и тп. Оценить потенциальную прибыль проще, как это ни странно...

> Наверное аморально делать автоматизацию, хотя сам понимаешь что у Заказчика может получить не больше, чем автоматизация отдельных функций и на уровне "типа ERP", но если отказаться от всех таких Заказчиков, то надо закрыть фирму, распустить внедренцев. Но, положа руку на сердце и мои клиенты могут подтвердить - всем предлагаю делать анализ управления (не у нас - у кого выберут), понимать зачем они все делаю с точки зрения экономики своего предприятия, считать за счет чего они вернут свои инвестиции в автоматизацию и т.д.

А в чем проблема, если заказчику сразу описывается, на какой именно результат он может расчитывать том или ином бюджете? И пусть выберет что его устроит - возможно, после хорошо реализованной автоматизации на участке коммерции например он опять же обратится в Вашу фирму за другими модулями - как денег на них заработает :)

> Кстати по деньги. Есть другая опасность для Заказчика - он не понимая эффективности внедрения не вкладывает достаточных средств в проект и недополучает ЭФФЕКТИВНОСТЬ, т.к. практически теряет, упускает прибыль, которую мог бы получить, если бы нормально внедрил проект.

Как уже сказал, решается доступным объяснением что будет иметь заказчик за указанную сумму. Если конечно не стоит задача хапнуть денег и аккуратно уйти с объекта - не всем нужна репутация...

vss 16.04.09 10:04
Re[9]: Стоимость внедрения ERP
Дмитрий пишет 15.04:
>А в чем проблема, если заказчику сразу описывается, на какой именно результат он может расчитывать том или ином бюджете? И пусть выберет что его устроит - возможно, после хорошо реализованной автоматизации на участке коммерции например он опять же обратится в Вашу фирму за другими модулями - как денег на них заработает :)

А вот в этом и состоит основная проблема. Разработчик (внедряльщик)не может гарантировать экономический результат, ведь речь идет именно об экономике.
Мы можем разработать ТЗ, можем разработать орг.проект (различные методики, описание бизнес-процессов, изменение орг.структуры и распределения функций и т.д.), программное обеспечение. Но дальше, как всегда - можно привести лошадь на водопой, но заставить ее напиться, если она этого не хочет... Дальше только ЗАКАЗЧИК. Именно он может обеспечить претворение в жизнь задуманного и запрограммированного. Мы, как разработчики, можем спроектировать прекрасную систему оперативного складского учета (например), которая позволит обеспечить качественный контроль за хранимой номенклатурой (необходимым уровнем запаса, нормативными сроками хранения, снижением трудозатрат кладовщика при приемке и выдаче, и т.д.). Но разработчик не имеет никаких рычагов заставить персонал ЗАКАЗЧИКА следовать согласованным правилам системы. И фактический результат может оказаться противоположен предполагаемой эффективности. По этой причине, мы всегда предпочитаем договариваться с ЗАКАЗЧИКОМ "на берегу", когда е ще "не отчалили" - "куда плывем, кто рулит, кто каким веслом гребет, кто где сидит и что с собой берет". Т.е., на стадии разработки ГЛАВНЫЙ - это разработчик (заказчик ему помогает), на стадии внедрения ГЛАВНЫЙ - это заказчик (разработчик ему помогает). А эффект получается от внедрения - какое внедрение, такой и эффект. Качество разработки, конечно же, должно быть высоким (соответствовать потребному).

vss 16.04.09 10:15
Дмитрий пишет 15.04:
>А в чем проблема, если заказчику сразу описывается, на какой именно результат он может расчитывать том или ином бюджете? И пусть выберет что его устроит - возможно, после хорошо реализованной автоматизации на участке коммерции например он опять же обратится в Вашу фирму за другими модулями - как денег на них заработает :)

В догонку к предыдущему письму.
Такой подход к внедрению - не лучший образец. Конечно хорошо, если реализованный модуль хорош. А если нет? Другой модуль у другой конторы заказывать? Путь проб и ошибок неправилен и достаточно затратен. Лоскутная, до такой степени, автоматизированная система управления просто ущербна.
Правильней выбирать всё же не систему (из подходящих конечно), а команду, способную из любой системы (SAP, Oracle, Axapta, Галактика, 1С, ПАРУС и т.п.)сделать то, что вам нужно.

Дмитрий 17.04.09 14:13
Re[10]: Стоимость внедрения ERP
vss пишет 16.04:

>А вот в этом и состоит основная проблема. Разработчик (внедряльщик)не может гарантировать экономический результат, ведь речь идет именно об экономике.

Собственно, про экономическую эффективность я и не говорю, это я сам могу подсчитать, зная, к примеру, что данные по заказам и отгрузкам будут доступны не через 3 дня, а к обеду следующего. В результате "резервные" деньги можно пустить в работу, и получить прибыль - уже эффект от проекта.
Речь идет о том, чтобы четко описать, какой результат по срокам или по качеству предоставляемых данных получит заказчик при том или ином уровне бюджета.
А лоскутный вариант конечно не самый лучший, но иногда единственно возможный - поскольку убедить инвестора рискнуть достаточно существенными деньгами на перестройку системы управления не так просто, тем более что дать оценку стоимости проекта потенциальный подрядчик готов только после знакомства с объектом, а стоимость такого "знакомства" и уточнения требований составляет от 10 до 30% стоимости проекта. Интересно, как вы будете реагировать, если продавец на рынке попросит 10% стоимости товара сразу за возможность узнать его цену, и 30% за примерку? Причем не факт, что вас устроит этот товар и этот продавец.

cnews 17.04.09 14:35
Дилер BMW и MINI в России внедрил 'Евфрат-Документообор
Компания "Автодом" - российский дилер брендов BMW и MINI - начала внедрение системы электронного документооборота (СЭД) "Евфрат-Документооборот", разработанной компанией Cognitive Technologies. Проект выполняется ИТ-специалистами заказчика.

В своей деятельности сотрудникам "Автодома" приходится получать, отправлять, обрабатывать и хранить большое количество различных документов. С целью оптимизации работы компании было предложено внедрить систему электронного документооборота. После проведения анализа рынка и сравнения наиболее популярных систем специалисты "Автодома" остановили свой выбор на решении "Евфрат-Документооборот", говорится в сообщении Cognitive Technologies.

При выборе системы большое внимание было уделено ее функциональным характеристикам. В частности, необходимыми требованиями являлись: возможность организации территориально-распределенной работы и полнофункциональный доступ через интернет.

Встроенный инструментарий, дающий возможность изменять и настраивать систему без привлечения программистов компании-разработчика, позволил специалистам "Автодома" выполнять внедрение системы "Евфрат-Документооборот" своими силами.

В настоящий момент завершено развертывание системы в секретариате компании, что позволило автоматизировать регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, обеспечить хранение электронных документов и оперативно осуществлять их поиск. Дальнейшее внедрение системы, как ожидается, позволит создать единое информационное пространство компании и обеспечит прозрачность документооборота.

cnews 17.04.09 14:36
Автоматизированно бюджетное управление в 'Трак Центре'
Завершено внедрение системы бюджетного управления PlanDesigner в Группе компаний "Трак Центр", занимающейся продажей и обслуживанием иностранных автомобилей MAN, Iveco, Renault. Автоматизация бюджетирования стала первым этапом проекта разработки корпоративной системы управления ГК "Трак Центр", логистический и финансовый контуры которой будут реализованы на основе возможностей продукта Microsoft Dynamics AX.

Как отмечается, повышение эффективности бюджетной политики является одной из первоочередных задач управления в Группе компаний "Трак Центр", поэтому проект разработки корпоративной информационной системы было решено начать с автоматизации бюджетного планирования и контроля. Руководство ГК "Трак Центр" выбрало в качестве программного решения для информационного обеспечения корпоративной системы бюджетирования продукт PlanDesigner, который в полной мере отвечает финансовым и функциональным требованиям "Трак Центр" к проекту внедрения.

Внедрение системы PlanDesigner позволило автоматизировать корпоративную модель бюджетного управления "Трак Центра" в соответствии с финансовой структурой компании и действующей политикой учетно-экономического регулирования деятельности - по центрам финансовой отчетности и учета. В системе настроены возможности для реализации годового и текущего планирования бюджетов, квартального и месячного перепланирования затрат, а также инструменты для ретроспективного анализа фактических данных и расчета план-фактных отклонений.

Для обеспечения эффективного бюджетного управления и контроля в "Трак Центре" система PlanDesigner была интегрирована с корпоративной учетной программой в части фактических и нормативно-справочных данных. Текущий проект также предполагает интеграцию бюджетного решения PlanDesigner с приложением Microsoft Dynamics AX после его внедрения в компании.

Настройкой системы PlanDesigner в ГК "Трак Центр" занималась компания "Норбит". В настоящее время "Норбит" приступила к разработке следующих функциональных контуров проекта автоматизации управления в "Трак Центре": запасы и склад, ремонты, планирование закупок, а также расчеты с клиентами и поставщиками, для обеспечения которых в компании внедряется система Microsoft Dynamics AX.

Пользователями системы PlanDesigner выступают сотрудники отдела экономического анализа и бюджетирования ГК "Трак Центр". В настоящее время руководство компании планирует дополнить систему бюджетного управления PlanDesigner решением UPE (Universe for Performance), которое расширяет возможности PlanDesigner в части анализа и наглядного представления основных бюджетных показателей.

Максим Краснов, финансовый директор ГК "Трак Центр", отметил: "Мы рассчитываем, что разработка автоматизированной системы бюджетного управления позволит нам упростить и снизить трудоемкость всех процессов планирования, согласования и контроля исполнения бюджетов. Однако основную ценность бюджетной системы мы видим в возможности проводить качественный, оперативный и многомерный анализ информации о финансово-хозяйственной деятельности компании".

http://www.interface.ru/home.asp?artId=20496

Игорь 13.04.09 23:29
Консультант SAP NetWeaver: PI/XI, EP, WebDynpro, J2EE
ФИО: Хмель Игорь Анатольевич.
Позиция: Консультант SAP NetWeaver (Enterprise Portal (EP), Exchange Infrastructure (XI / PI), WebDynpro и J2EE).
Опыт работы с SAP: более 3-ёх лет.
Местоположение: Москва.
Контакты: +7 916 722 3006.

∙ Проектный опыт
Проектирование архитектуры, разработка и внедрение портальных и интеграционных решений, бизнес-анализ, оптимизация и формализация интеграционных процессов, постановка задач на доработку функционала, понимание принципов и нюансов интеграции различных систем (SAP ERP, SAP MDM, Microsoft Dynamics, IBM WPC и пр.), написание проектной и технической документации, контроль качества и тестирование внедренного продукта.
∙ Технический опыт
Уверенный: SAP (XI/PI, ccBPM, EP, UM, WebDynpro, SLD, Alerts Framework, NWDI и пр.), Java (Core, Reflection, Servlets, EJB, JDBC и пр.), Web (XHTML, XML, JavaScript и пр.), Design Patterns, PM Tools.
Базовый: SAP (MDM, SRM, SM, ESH, Unification, KM, Collaboration, UWL, AIF, GP, ABAP), DBMS (Oracle, Microsoft SQL Server, MySQL), UML, XSLT, JavaCC, Macromedia Flex.

∙ Project experience
Designing the architecture, as well as the construction and implementation of integration and portal solutions, business analysis and setting goals to improve system functional, understanding of the principles and nuances of the integration of different systems (SAP ERP, SAP MDM, Microsoft Dynamics, IBM WPC etc.), writing project and technical documentation, quality control and testing of implemented products.
∙ Technical background
Advanced: SAP (XI/PI, ccBPM, EP, UM, WebDynpro, SLD, Alerts Framework, NWDI etc.), Java (Core, Reflection, Servlets, EJB, JDBC, etc.), Web (XHTML, XML, JavaScript etc.), Design Patterns, PM Tools.
Base: SAP (MDM, SRM, SM, ESH, Unification, KM, Collaboration, UWL, AIF, GP, ABAP), DBMS (Oracle, Microsoft SQL Server, MySQL), UML, XSLT, JavaCC, Macromedia Flex.

Более детальное резюме вышлю по запросу. Спасибо.

Софья, Оксана 15.04.09 14:20
Вакансия Программист Navision
Группа рекламных агентств приглашает на работу Программиста NAVISION.

Обязанности:
∙     Организация опытной эксплуатации, обучение пользователей;
∙     Сопровождение доработанных модулей;
∙     Поддержка и внедрение новых модулей Navision;
∙     Составление документации, инструкций для пользователей;
∙     Разработка новых модулей, отчетов и форм.

Требования:
∙     Высшее образование (техническое);
∙     Опыт разработки в Microsoft Navision не менее 2х лет;
∙     Наличие сертификатов по MBS Navision приветствуется;
∙     Знание 1С - бухгалтерии и наличие опыта обмена данным являются плюсом;
∙     Знание MS SQL, Transact-SQL желательно
∙     Коммуникабельность, стрессоустойчивость, способность работать в команде.

Условия:
∙     З/п по результатам собеседования;
∙     Офис рядом с метро Шаболовская;
∙     Перспективы карьерного роста.