ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 10.04.2009)

Здравствуйте!

Бизнес-моделирование и моделирование архитектуры предприятия с помощью Telelogic System Architect

Бесплатный семинар: "Borland ALM. Средства обеспечения жизненного цикла разработки ПО"
29 мая компания "Интерфейс" проводит бесплатный семинар: "Borland ALM. Средства обеспечения жизненного цикла разработки ПО"

Участвуйте в программе Microsoft BizSpark вместе с "Интерфейс"
В компании "Интерфейс" действует программа Microsoft BizSpark, которая позволяет помочь начинающим предпринимателям и компаниям, работающим в сфере разработки ПО. Зарегистрируйтесь в BizSpark через "Интерфейс" и получите дополнительные скидки.

Поддержка принятия решений в ERP-системах.

Елена 06.04.09 12:20
Re: Выбор КИС для оптовой торговли
попробуйте обратиться к консультантам - подберут подходящую КИС, по устраивающей Вас цене - могу посоветовать mctlab.ru

Герман 08.04.09 08:43
Re: Стоимость внедрения ERP
Доброго дня Дмитрий!

Нужно начать с того, что определиться сколько денег готова потратить ваша компания на автоматизацию, так как от этого будет зависеть тот уровень систем из которых можно будет выбирать.
Так же, чтобы посчитать сколько будет стоить внедрение той или иной системы, необходимо четко определиться что именно вы хотите "накрыть" новой системой. Так как многие системы из тех что вы перечислили продаются по модулям.
Так же на цену внедрения повлияет подход вашей компании по теме организации собственной группы внедрения (сильной ИТ команды), собственные консультанты обходятся дешевле и работают быстрее.
Вобщем нюансов много, так прямо я думаю на ваш вопрос никто не ответит.

vss 08.04.09 12:13
Re: Стоимость внедрения ERP
Добрый день, Дмитрий!
Вряд ли кто-то даст примерную вилку точнее, чем $150-$6000 за АРМ. Необходимо уточнить требуемый функционал, т.к. сколько предприятий, столько и мнений относительно состава различных задач. И не надо скромничать, 100-150 рабочих мест - это уже вполне приличное предприятие.
Правила, которым следует стоимость, практически не меняются: Стоимость лицензий + Внедрение (2-3 стоимости лицензий).
Исходя из своего провинциального опыта (не Москва), я бы оценил эти работы в вилке от 1,5 до 2,5 млн.руб.(с БД Oracle, в зависимости от функционала).

Дмитрий 08.04.09 15:06
Re[2]: Стоимость внедрения ERP
>Нужно начать с того, что определиться сколько денег готова потратить ваша компания на автоматизацию, так как от этого будет зависеть тот уровень систем из которых можно будет выбирать.

"Сколько дадите денех, столько и съедим" - подход, эффективный для продавца, но я бы от такого продавца держался подальше :)
Насколько я понимаю, уровень систем определяется не тем, сколько готов заплатить заказчик, а тем, какие задачи система должна решать. Иначе вопрос о стоимости бы не возникал - дали лимон, узнавал бы кто и что за этот лимон может сделать. Сейчас же хочу узнать порядок цифр, которые нужно просить под решение конкретных задач.

>Так же, чтобы посчитать сколько будет стоить внедрение той или иной системы, необходимо четко определиться что именно вы хотите "накрыть" новой системой. Так как многие системы из тех что вы перечислили продаются по модулям.

Что мы хотим накрыть системой, я перечислил в тексте темы, включая примерное количество АРМов, расчитанное исходя из количества и функций имеющегося персонала на этих же местах с учетом оптимизации процессов. Интересует общая стоимость проекта с автоматизацией всех перечисленных участков - иначе эффективность проекта будет резко падать.

>Так же на цену внедрения повлияет подход вашей компании по теме организации собственной группы внедрения (сильной ИТ команды), собственные консультанты обходятся дешевле и работают быстрее.

Теоретически, в вакууме - да. Но на практике чтобы контролировать работу собственной службы консультантов, нужно немного разбираться в процессе внедрения, а таких людей в команде в настоящее время нет. Я могу максимум поставить задачу и проконтролировать результат по своему участку (финансы) и помочь поставить задачу руководителям других служб, которых затронет проект - просто потому, что в итоге я - конечный получатель их информации и я знаю, что хочу получить от них на выходе. В такой ситуации проще работать с внешним подрядчиком - есть результат - есть деньги, и наоборот. Потому при выборе между "дешево, но неудачно" и "дорого, но работает" второй вариант все же как-то привлекательней :)
>Вобщем нюансов много, так прямо я думаю на ваш вопрос никто не ответит.
Странно - когда я говорю спецам, что хочу акустику домой поставить, мне сходу называют вилку цен и что я в результате получу при каждом варианте - от самого дешевого до самого дорогого, не узнавая, какая конфигурация квартиры и как именно требуется разместить динамики :)

Дмитрий 08.04.09 15:23
vss пишет 08.04:
> [...]
>Вряд ли кто-то даст примерную вилку точнее, чем $150-$6000 за АРМ. Необходимо уточнить требуемый функционал, т.к. сколько предприятий, столько и мнений относительно состава различных задач. И не надо скромничать, 100-150 рабочих мест - это уже вполне приличное предприятие.

Мне казалось, указания отрасли и характера деятельности достаточно для определения сложности процессов. А количество рабочих мест - чтобы определить объемы документооборота и соответственно требуемый класс БД. Потому как-то сузить "вилку" все же можно - как минимум 1С за 9к зеленых рублей и аналогичные разработки лоу-энд можно отбросить сразу.

>Правила, которым следует стоимость, практически не меняются: Стоимость лицензий + Внедрение (2-3 стоимости лицензий).

Вот за это - спасибо, я слышал варианты стоимости разработки от 1/3 до 2/3 стоимости проекта.

>Исходя из своего провинциального опыта (не Москва), я бы оценил эти работы в вилке от 1,5 до 2,5 млн.руб.(с БД Oracle, в зависимости от функционала).

Также спасибо за оценку.

Игорь 08.04.09 17:26
Re[3]: Стоимость внедрения ERP
Дмитрий пишет 08.04:
> [...]

Вполне согласен с вышесказанным. Вообще, говорить о цене проекта принято при наличие хотя бы постановки задачи.

Мы внедняем Галактику с 2002 года.
Наиболее приемлемым для Заказчика способом определения того, сможет ли удовлетворить система требованиям Заказчика является:
- наличие технического задания, в котором прописана цель, задачи, алгоритмы , технические требования и т.д.
- разработка макета системы, демонстрирующая заказчику принципы его работы в системе на данным Заказчика, принципы распределения ролей сотрудников и т.д.

Выполнение этих условий позволяет сказать довольно точно стоимость работ по постановке системы на предприятии, включая закупку.

Количество лицензий не есть одно и тоже, что и количество рабочих мест. Если сотрудники узконаправлены, то эти цифры близки, а если делают много функций, то лицензий часто надо больше, чем количество рабочих мест. Однако, можно использовать, к примеру, авторасссылку по почте, при которой задействуюется несколько лицензий, а информацию из системы могут получать неограниченное множество пользователей, каждый из которых вообще не задействует лицензии. К тому же не требуется обучения таких пользователей работе с системой (они должны уметь только пользоваться е-почтой, вордом, ексцесел). Информацию в виде отчетов, диаграмм и т.д. формирует система сама по заданному графику и по введенным в нее спискам сотрудников занимается формированием отчетных форм и рассылкой.

Таким образом, возможны различные варианты, когда понятно, что хочет Заказчик. Главный вопрос в четкой постановке задач и организации работ по договору.

По Галактике есть различные решения и по цене, особенно сегодня, когда часто проводятся корпорацией мероприятия по скидкам. Если количество лицензий до 50 на одно юр. лицо на одном сервере, то цена лицензии от 600-900 долларов. Стоимость внедрения зависит часто не от лицензий, а от внедряемого функционала. Логистика и бухучет стоят примерно вдвое дешевле, чем внедрение производства или бюджетирования. Надо оценивать (для определения цены внедрения, сроков) то, насколько четко сам заказчик понимает задачу, насколько он видит то, что будет после внедрения. Можно мучиться с Заказчиком долго, а время - деньги (сотрудник по внедрению ERP стоит сейчас в Москве где-то 60-100 тыс). Чтобы обоим сторонам снижить риски мы предлагаем разработку макета системы и проигрываем на нем работу предпряития.

Под простой макет системы можно не закупать лицензии. Под более сложный - минимальное количество или просто взять лицензии в аренду на 2-3 месяца.

Стоимость разработки макета оценивается примерно до 10% от стоимости проекта и обычно вполне приемлема для Заказчика. Срок - от 1 до 3 месяцев (в зависимости от готовности данных, проработанности ТЗ и т.д.).

С уважением, ген. директор
ООО "Эффективная комплексная автоматизация -СОФТ"
Косякин Игорь

Дмитрий 09.04.09 11:36
Re[4]: Стоимость внедрения ERP
Игорь пишет 08.04:
> [...]
> - наличие технического задания, в котором прописана цель, задачи, алгоритмы , технические требования и т.д.

При этом формулировка технического задания само по себе нетривиальная задача, учитывая что заказчик понятия не имеет о требованиях к ТЗ, об алгоритмах (по крайней мере по всей цепочке обработки информации), потому описание и реинжиниринг бизнес-процессов имхо есть неотъемлемая часть работ по внедрению ERP, иначе есть шанс автоматизировать то, что автоматизировать ненужно либо невозможно, выбросив деньги впустую. И перевести семантику на язык ТЗ может сделать только исполнитель.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

vss 10.04.09 08:12
Re[2]: Система для руководителей
С момента моего последнего сообщения на данном форуме прошло 4,5 месяца. За это время презентация системы "Литер-М" скачана 305 раз, демо-версии (с Oracle и без) - 18 раз.
Хоть бы кто, что сказал. Может мы идем не туда? Или это КРИЗИС и все форумы постепенно умирают.

tadviser 10.04.09 11:12
В 2009 году расходы на ERP сократятся, а на CRM возраст
По мнению аналитиков компании IDC, влияния кризиса в 2009 году скажется на снижении расходов на ERP-системы, особенно на крупных предприятиях. При этом на CRM-приложения прогнозируется увеличение бюджетов.

Исследование компании IDC (досье) проводилось в феврале 2009 года в Западной Европе, в нем приняло участие 515 руководителей. В исследовании изучалось влияние экономического кризиса на планы ИТ-расходов компаний.

Согласно исследованию, в 2009 году расходы на ERP-приложения будут сильно подвержены влиянию экономического кризиса. 21% респондентов заявили, что в 2009 году их расходы на ERP-системы будут ниже или значительно ниже, чем в 2008 году. Наиболее сильное воздействие кризиса скажется на Франции, а менее всего отразится на Германии и Скандинавии. Кроме того, крупные предприятия с более 2500 сотрудников будут вынуждены сильно сократить расходы на ERP-системы.

Однако на все крупные категории программного обеспечения, в том числе системы обеспечения безопасности, базы данных, системы управления, в 2009 году респонденты планируют увеличение ИТ-бюджетов. По мнению аналитиков IDC, это подтверждает, что расходы на инфраструктуру будут наиболее устойчивы к макроэкономическим колебаниям. Более того, на CRM-приложения в 2009 году ожидается стойкое увеличение расходов.

По словам Бо Ликегарда (Bo Lykkegaard), директора по исследованиям Европейского подразделения IDC, для европейских разработчиков ERP-систем 2009 год будет очень тяжелым, особенно для тех, чьи системы рассчитаны на использование на крупных предприятиях. ERP-ведоры, которые будут иметь положительные темпы роста в 2009 году, увеличат свою долю на ИТ-рынке. Интересно, что CRM-системы, расходы на которые сокращались два года подряд в начале текущего тысячелетия, становятся гораздо популярнее во время кризиса. Кроме того, в настоящее время многие организации инвестируют в электронную коммерцию, интернет-маркетинг, управление лояльностью и самообслуживание клиентов в качестве средства для снижения расходов на ведение бизнеса.

Снижение ИТ-затрат было наиболее популярным ИТ-приоритетом в 2009 году, его выбрали 23% респондентов. У 77% были другие приоритеты, помимо ИТ-расходов, а именно ИТ-безопасность, поддержка новых бизнес-требований, консолидация ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений, каждое из которых выбрало по меньшей мере 10% респондентов.

Исследование показывает, что от одной трети до четверти респондентов находятся в режиме выживания, когда сокращение расходов на ИТ и аннулирование ИТ-проектов является одним из способов выживания во время кризиса. Продажи в этом сегменте будут наиболее сложными для всех поставщиков, кроме наиболее прочно "укоренившихся" на рынке. Тем не менее, существует достаточно большой сегмент рынка, который будет активно инвестировать в информационные технологии для автоматизации процессов и повышения эффективности. Успешные ИТ-разработчики найдут способы поддержать это стремление к автоматизации и эффективности.
http://www.erpforum.ru/forum/post_message.asp?fid=87

Interface 10.04.09 11:15
Олимпийские ИТ: электронный документооборот DocsVision
Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года начал внедрение системы СЭД DocsVision. Решение о внедрении решения было принято в ноябре прошлого года. Основными критериями выбора стали широкие возможности модификации и ориентированность на технологии Microsoft.

Внедрение будет проведено в два этапа. В рамках первого будет автоматизирован внутренний документооборот организации: обработка служебных записок, организация совещаний, согласование договорной документации и протоколов совещаний. Далее будет реализована автоматизация коллективной работы с документами по земельно-имущественным отношениям. К окончанию проекта пользователями системы станут около 100 сотрудников.

cnews 10.04.09 11:20
DocsVision внедрят в УФРС по Ставропольскому краю
DocsVision внедрят в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю.

В качестве основных задач внедрения DocsVision руководство Управления определило: повышение исполнительской дисциплины по резолюциям руководства и сокращение сроков обработки документов как во внутренних отделах, так и в обособленных подразделениях, расположенных в городах Ставропольского края.

Как сообщается, в рамках проекта будет использоваться стандартная функциональность системы с настройками под виды документов, задач и согласований, принятыми в организации. В системе DocsVision будет работать 350 человек, включая сотрудников Управления и его подразделений.

http://www.interface.ru/home.asp?artId=20350

pavel 06.04.09 17:14
Руководитель ERP проекта ищет интересные проекты
Добрый день. Имею опыт (5 лет.) успешного внедрения и развития ERP системы компании Infor на машиностроительном предприятиии в качестве внутреннего консультанта, руководителя проекта, директора по ИТ.

В связи с неожиданной кончиной существующего ERP проекта на одном из предприятий автопрома ищу интересный проект для продолжения профессиональной деятельности в Уральском регионе.

Имею МВА со специализацией e-MBI (Master of Business Information) Государственный Университет Управления г.Москва, а так же диплом "Менеджмент информационных технологий" Институт информационных технологий Ай-Ти, г. Москва

Подробное резюме по запросу на e-mail: pbelkin@kbus.kgn.ru