ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 19.04.2007)

Компания Baldwin Richardson Foods воспользовалась приложениями компании Ross Systems для планирования и управления корпоративными ресурсами

Компания Baldwin Richardson Foods воспользовалась предложением компании Ross Systems, Inc., всемирного поставщика решений для корпоративного программного обеспечения и подразделения компании CDC Software, занимающегося разработкой корпоративного программного обеспечения, развернув корпоративное приложение, предназначенное для решения специфических проблем пищевой отрасли, для улучшения экономической деятельности компании.
Подробнее »

Игорь 18.04.07 07:35
Re[6]: Интересные критерии по выбору системы
>     Никто из внедренцев не может прогнозировать
>   когда наступит предел для масштабирования в данной   системе. Что делать клиенту если это событие наступило?

Все рассуждения АВТОРА как делались, так и делаются исходя из принципа затратности системы автоматизации для клиента и возведения в главную задачу максимальное сокращение затрат на автоматизацию. И это тупик. При таких принципах лучше не заниматься автоматизацией - затраты минимальны (т.е. цель достигнута).

Совершенно не принимается во внимание то, что система УВЕЛИЧИВАЕТ ДОХОДНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ,т.е. автоматизация - это инвестиции. Как у любых инвестиций у автоматизации есть срок окупаемости. К примеру, Вы сложили 100000 долларов, а за два года в результате улучшения управления Вы получили 500000. Но при это система устарела и умерает. Надо еще вложить 100000. Вопрос - верной ли был шаг, когда вложили 100000 в немаштабируемую систему? По Вашим рассуждения - НЕВЕРНЫЙ,т.к. система умерла. Но предприятие получили на этом солидный доход, за счет которого оно может легко купить другую систему..даже две. Поэтому вопрос не в затратах, не в долговечности системы и т.д., а главный вопрос - ЧТО, КОГДА дадут вложения в автоматизацию, КАКИЕ РИСКИ и т.д. Одним словом, вопрос автоматизации - это вопрос анализа инвестиций, это финансовые расчеты для конкретного предприятия, а не сравнительный анализ общих технических свойств систем (программ) для комплексной автоматизации (который к тому же в принципе и не выполним по сути,т.к. на рынке не может существовать специалиста, хорошо знающего хотя бы две, три системы).

Игорь 18.04.07 08:08
Re[6]: Интересные критерии по выбору системы

>А зачем он в этом случае вообще нужен предприятию спрашивается? ERP система является центром информационных систем предприятия. По вашей логике выходит следующее. Руководитель который решил внедрить ERP систему должен полностью разогнать весь свой штат IT сотрудников (за исключением банального help desk) и сесть полностью на оутсорсинг к внедренцу ERP.
-----------------------------------
Это практические выводы (исходя из нашей работы). Это самый экономичный, по-моему, и самый эффективный способ поддержки и развития ERP. На деле крупные нефтяные и газовые компании в большенстве своем работаю именно по описанной мной схеме. Отделы АСУ занимаются в основном координацией работ между фирмами (консалтинговыми, внедренцами, сопровождающими), сами же не стараются лезть в сложные вопросы работы систем - лишь поддержка пользователей (типа, как и где нажать кнопку). Если сложные вопросы - через поддерживающую фирму. Крупными отделами АСУ отличаются средние предприятия, которые часто еще не прошли этот путь,когда АСУ занимается всем, когда с каждым уходом специалиста теряется кусок автоматизации и все программы которые он разработал или поддерживал.

>Кстати, у меня есть простой вопрос. Почему внедренцы считают что они лучше знают как надо сделать проект и что надо автоматизировать чем персонал компаний в которых они проводят проект. Это понятно что они знают продукт. Но хорошо ли они знают бизнес компании в которой они осуществляют проект и все тонкости.

На самом деле сотрудники АСУ часто работаю меньше на предприятии, чем сторонние внедренцы. У нас есть предприятие, с которым мы работаем уже лет 6. За это время там сменилось где-то около 3 главным бухгалтеров, двое начальников АСУ и 50% коллектива АСУ. Могу с уверенность сказать, что мы знаем их бизнес лучше, чем отдел АСУ.

>Подобный подход похож на банальный юношеский максимализм.

Подход этот - это принцип работы нашей фирмы, поддержанный нашими клиентами (их долгосрочными договорами с нами, которые они). Оплата по договору сопровождения за услуги сопровождения в месяц по Москве составляет от 500 до 1000 долларов. Я могу с уверенность сказать, что предприятие не сможет найти хорошего специалиста даже за сумму в два -три раза превышающую эту. Поэтому тот, кто считает деньги и хочет получать квалифицированную ( от специалистом с опытом работы на системе более 10 лет и сделавших внедрение на десятках предприятий) и долгосрочную поддержку и развитие - тот работает с нами. Где же здесь максимализм?

>Могу точно вас заверить что весьма солидные компании на рынке ERP часто приходят к руководителям предприятий и клятвенно заверяют что они то точно знают как оптимизировать бизнес этих компаний.

Оптимизация бизнеса и внедрение ERP - это разные направления. Оптимизацией не имеет отношений к автоматизации, хотя может каким-то образом базироваться на ней. Мы внедренцы, а не консультанты по бизнес-процессам. Мы не переделываем бизнес в процессе внедрения, но может выполнить автомтизацию под разработанный консалтингововй компанией проект оптимизации бизнеса ( в части его автоматизации).
Есть большое заблуждение, что установка системы автоматизации сама по себе увеличивает эффективность бизнеса. На самом деле автомтатизация неэффективной системы управления лишь ухудшает ее. Поэтому лучше сначало подумать как повысить эффектвность бизнес-процессов и если это надо делать через автомтизацию и видно что именно она и поможет, то уже тогда делать автоматизацию. Сама по себе автоматизация, без предварительно анализа ожидаемой от нее экономической эффективности, может привести как к положительным , так и отрицательным последствиям для предприятия (куда вывезет, как говориться). И это не зависит от того, какую именно программу Вы выбрали для автоматизации.

Дмитрий 18.04.07 09:47
Re[7]: Интересные критерии по выбору системы
Игорь пишет 18.04:

> [...]
>
> На самом деле сотрудники АСУ часто работаю меньше на предприятии, чем сторонние внедренцы. У нас есть предприятие, с которым мы работаем уже лет 6. За это время там сменилось где-то около 3 главным бухгалтеров, двое начальников АСУ и 50% коллектива АСУ. Могу с уверенность сказать, что мы знаем их бизнес лучше, чем отдел АСУ.

Да предприятия разные бывают. Далеко не на всех такая текучка в руководящем составе. По поводу шести лет ваше замечание очень верное. Мы перешли от вопроса выбора системы к вопросу оутсорсинга. Это неправильно. Да отсоурсер в каком то вопросе гораздо эффективнее чем свой персонал. Кто же спорит. Но это совсем другая история. Если оутсорсер только пришел на предприятие то его преимущества именно в знание продукта который он обслуживает, а не в знании бизнеса компании на которую он пришел. Конечно после н-го числа лет работы ситуация изменится. Никто с этим не спорит. Только проект и продукт выбирается в текущий момент, а не через три года.

> [...]
> Есть большое заблуждение, что установка системы автоматизации сама по себе увеличивает эффективность бизнеса. На самом деле автомтатизация неэффективной системы управления лишь ухудшает ее. Поэтому лучше сначало подумать как повысить эффектвность бизнес-процессов и если это надо делать через автомтизацию и видно что именно она и поможет, то уже тогда делать автоматизацию. Сама по себе автоматизация, без предварительно анализа ожидаемой от нее экономической эффективности, может привести как к положительным , так и отрицательным последствиям для предприятия (куда вывезет, как говориться). И это не зависит от того, какую именно программу Вы выбрали для автоматизации.

Злобный Асушник 18.04.07 09:51
Re[9]: ERP для холдинга
Андрей Минский пишет 17.04:
>Полностью согласен с Implementation_Consultant
>
>По поводу бизнес консалтинга никого не слушайте. Он вам просто не нужен. Весть консалтинг по реинжинирингу процессов вам сделает поставщик ERP решения. Но выбирайте именно ERP например SAP, Axapta, Navision. Какая именно сказать сложно, не понятны обороты, ассортимент, количество филиалов, другие процессы которые вынесены на управляющую компанию. Не понятны и задачи, которые должна решать транспортная логистика.

То что внедренцы подготовят вам модель AS-IS и затем предложат TO-BE с этим спорить никто не собирается, поскольку это стандартные фазы почти любого проекта внедрения АСУП. Только, как говорил Козьма Прутков: "специалист подобен флюсу, знания его однобоки".
Любой ре-инжиниринг внедренцы будут проводить с учетом функциональных ограничений системы, с которой они знакомы.
Вполне может оказаться, что выбранная вами система (внедренцы + ПО), либо имеет избыточный функционал, либо недостаточный. Это один аспект. А другой аспект - может быть, что ERP вам вообще не нужна. Во как.

Ваш З.А.

Implementation_Consultant 18.04.07 17:29
Re[10]: ERP для холдинга
Злобный Асушник пишет 18.04:
> [...]
>Вполне может оказаться, что выбранная вами система (внедренцы + ПО), либо имеет избыточный функционал, либо недостаточный. Это один аспект. А другой аспект - может быть, что ERP вам вообще не нужна. Во как.

Если ERP-система мощная, т.е. входит в первую 5-ку по охвату функционала, то однозначно она будет иметь избыточный функционал по сравнению с потребностями клиента. Так и никто и никогда все возможности ERP-системы на конкретного клиента не ставит, ставятся только те модуля, которые покроют потребности, все остальные остаются так и не настроенными - они что вам мешают, - эти как вы называете избыточные модуля, которые никто и никогда не вызовет, они еще и по секьюрити могут быть у всех пользователей ERP-системы отобраны.
А насчет однобокости ERP-специалистов не нужно петь сказки, - хороший ERP-специалист впервую очередь знает теорию (методологии, стандарты и т.п.) той области в которой он внедряет ERP, а уже потом инструмент которым это достигается ( т.е. настройки/модификации ERP-системы). Так что хороший ERP-специалист не уступит спецу реинженеринговой конторы, а в каких то областях и будет предпочтительней, т.к. в отличии от чистого бизнес консультанта, ERP-специалист на запуске и сопровождении ERP-системы практически работает с той теорией, которую он насоветовал.

Андрей Минский 18.04.07 17:44
Re[10]: ERP для холдинга
Злобному Асушнику.
Понимаете, люди работают. Заработали денег, создали холдинг. Есть свободные денежные средства, которые они могут потратить на ИТ. Люди уже эффективны.
Они хотят автоматизироваться, чтобы работать еще эффективней, и им в этом действительно может помочь ERP.
Они же не пришли в этот форум и не сказали: "Ой, нас обворовывают, деньги уходят как в песок, научите дураков как жить дальше и не прогореть.» Нет, они пришли с конкретной другой целью.
А бизнес консалтинг это конечно хорошо, но для тех, кто в нем нуждается. Всем он не нужен. А если и нужен, то поверьте мне найти адекватную команду, которая придет и разберется с ситуацией лучше собственного менеджмента ой как не просто. Особенно если этот менеджмент грамотный.

Мостепанов Виктор 18.04.07 17:47
Re[11]: ERP для холдинга
Добрый день!
Судя по вашему описанию, стоят последовательно реализуемые задачи:
- управление конкретными предприятиями с построением хорошей и прозрачной учетной системы по: производству, материальным запасам, финансовым средствам и т.д. Значительное внимание должно быть уделено управлению издержками и анализом структуры затрат. Это даст для холдинга механизмы для анализа деятельности конкретного предприятия, "поиска виновных". Лучше всего это делать для всех предприятий на единой системы с точки зрения переносимости решений (если холдинг объединяет родственные по производству предприятия).
- управление в холдинге. Здесь задачи несколько иные, они связаны с анализом хозяйственной деятельности предприятий, возможной консолидацией данных (но, реально - это маловероятно). Скорее всего, необходимо будет реализовать бюджетное управление.
Для реализации всегда надо выбирать сочетание двух составляющих:
- программный продукт, который это может реализовать
- команду, которая на данном программном продукте может это реализовать.
Ну, и про цену вопроса забывать не надо.
Мы имеем опыт работы с такими задачами с использованием отечественной системы ИС-ПРО.
Дополнительная информация: www.is-pro.ru www.effect-pro.ru

FE 18.04.07 22:03
Re[12]: ERP для холдинга
Мостепанов Виктор пишет 18.04:
> [...]
>- управление в холдинге. Здесь задачи несколько иные, они связаны с анализом хозяйственной деятельности предприятий, возможной консолидацией данных (но, реально - это маловероятно). Скорее всего, необходимо будет реализовать бюджетное управление.

Виктор, а вот любопытно - на основании чего
а) Вы решили, что требуется УЧЁТНАЯ система?
б) Вы решили, что консолидация данных в управляющей компании маловероятна и требуется только бюджетирование?

Дмитрий 18.04.07 12:02
руководитель проектов (Москва)
Требования: в/о, высшее техническое образование, знание технологии управления проектами. Опыт ведения крупных проектов. Обязательно: знание специфики работы банков.
Обязанности: заключение договоров, планирование расходов, разработка планов проекта; организация и контроль выполнения проектных работ; организация взаимодействия с субподрядчиками; ведение документооборота по проекту.

Условия: оклад 2700-3500 + проектные бонусы (до 100% от фикса) обучение, моб. связь, медстраховка.

Контакты: Дмитрий: 642-78-43
E-Mail: guzeev@chrt.ru

Дмитрий 18.04.07 12:04
SAP Basis Администратор
Требования: М/Ж. Опыт администрирования SAP от 1-го года. Опыт администрирования DB Oracle v.9i or 10g + OS *NIX - готовы учить

Обязанности: Администрирование программного обеспечения SAP. Базовое администрирование СУБД Oracle. Базовое администрирование *NIX (Sun Solaris, HP-UX, Linux) - любой из перечисленных.

Условия: Системный интегратор. м. Воробьевы горы. Зарплата: от 2000$ (в зависимости от квалификации). Оформление по трудовой книжке, соц. пакет по ТК РФ.
Контакты: Дмитрий: 642-78-43
E-Mail: guzeev@chrt.ru

Дмитрий 18.04.07 12:08
Программист ABAP
Требования: М/Ж, 23-45 лет, в/о. Опыт программирования на АВАР от 1-х лет. Опыт работы с DB Oracle (запросы PL/SQL), Java2 - желательно.

Обязанности:
участие во внедрении SAP

Желательно:
наличие знаний и опыта работы по модулям SAP: BW, SEM,
наличие знаний и опыта работы по Oracle DB (PL SQL, Reports, Forms,
RepServer, OLAP, Oracle Developer); Delphi.
Знание Java и связанных технологий: J2EE, JavaBeans, JDBC.
Английский язык: свободное чтение технической документации.

Зарплата: 1800$-2500$ (в зависимости от квалификации) + обучение. Оформление по трудовой книжке, соц. пакет по ТК РФ.

Дмитрий 18.04.07 12:11
ABAP-программист
Требования:
Опыт интенсивной разработки не менее 2 лет. Опыт работы в команде
разработчиков обязателен. Желателен опыт внедрения на 2 проектах SAP.
Глубокие знания языка, программирование отчетов и диалоговой логики, ABAP
Objects и Enjoy компоненты.

Как плюс:
SapScript, SmartForms, Web Dynpro, CATT, опыт расширения системы,
User-Exit's, BAdi, OpenFI, знания интеграционных аспектов, BatchInput,
DirectInput, BAPI, RFC, ALE, IDOC, знания XML и XSLT.

Специализация по модулям:
FI/CO, MM/SD/LE. Опыт работы с Oracle, Native SQL, PL/SQL. Также
приветсвуются знания и опыт разработки на других платформах. Английский -
технический.

Условия:
Зарплата 4000$ + Соц.пакет;
Индексация З/П;
Up-grade З/П по результатам ежегодной аттестации.
Контакты: Дмитрий: 642-78-43
E-Mail: guzeev@chrt.ru

Дмитрий 18.04.07 12:13
ведущий консультант SAP FI
Требования:
29-47 лет, образование высшее (техническое, финансово-экономическое).
Необходимы знание бухгалтерского учета, основ финансового менеджмента.
Необходим опыт работы с SAP R/3 от 2-х лет. Участие в проектах внедрения
SAP FI не менее 1-го года.
Опыт написания ТЗ для ABAP разработчиков. Знание языков – английский
технический.
Желательно: Windows 2000 Professional, программирование в среде
Microsoft Access 2000, Microsoft Office 2000, навыки программирования
Visual Basic.
Оклад 120 000 рублей gross, без командировок
Контакты: Дмитрий: 642-78-43
E-Mail: guzeev@chrt.ru