ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 04.06.2003)

Поддержка принятия решений в ERP-системах.
ROSS Systems & iRenaissance
Системы корпоративного документооборота

Дмитрий 03.06.03 01:18
Re[6]: Почему такая разница в ценах ?
Скептик пишет 02.06:
>В частности, потому что квалификация рядового пользователя не позволяет ему составлять расчетные таблицы самостоятельно. А если это будет делать свой программист, или внешний консультант - денег на это уйдет как на 1С (а точнее больше)

Если "квалификации пользователя" недостаточно для работы в Экселе - то зачем такой пользователь вообще нужен? Проще Экселя и придумать-то что-то сложно.

>Речь идет об увеличении прибыли предприятия (или иных подобного плана показателей, вроде доли рынка) от основной деятельности в результате автоматизации. Есть основания полагать что внедрение ERP, по крайней мере tier 1 банально не окупается.

Если считать окупаемость тупо в лоб - то да. Если приплюсовывать разные косвенные достижения, типа повышения стоимости и престижности компании за счет использования "крутого" продукта - то еще как окупается.
Беда с этой окупаемостью в том, что любой "плюс" Заказчик записывает исключительно себе в заслуги. А любой "минус" -...

Игорь 03.06.03 07:33
Re[7]: Почему такая разница в ценах ?
МОгу поделиться опытом внедрения 1С. Вообще-то фирма внедряет Галактику, которая имеет имидж дорогой системы. Одно время фирма внедряла 1С и Галактику параллельно. Предлагали на выбор две системы. Закупка 1С чаще была дешевле или вообще Заказчики просто имели уже 1С левую и не хотели покупать. Галактика обычно тянет по закупке на первом эпате от 10 т.$ на минимальный набор контуров по управлению Запасами, бухгалтерией зарплатой и кадрами. Для человека ведущего бизнес на внедрении по-моему Галактика удобнее,т.к. решение чаще не надо особо адаптировать по клиента. Поставил и берешь с него обязательную абоненскую плату, что в принципе уже хватает, чтобы окупить затраты, а мелкие работы по абаптации и пописывания новой функциональности дают уже прибыль. По 1С немного не так. В начале приходится 1-2 мя программистами ее дописывать под клиента..хотя это не сложно может, но все равно это уже программирование. а технология программирования она одна и таже - постановка ТЗ, проект,...

Скептик 03.06.03 11:26
Re[7]: Почему такая разница в ценах ?
>Если "квалификации пользователя" недостаточно для работы в Экселе - то зачем такой пользователь вообще нужен? Проще Экселя и придумать-то что-то сложно.

Если в Excel нужно нарисовать таблицу с расчетами более сложными, чем сумирование по столбацам, то оказывается, что это уже программирование, пусть и несложное (а может и не такое уж несложное). Что бы прочуствовать суть проблемы, на досуге неверующие могут нарисовать в Excel ну хоть такую элементарную форму, как накладую с выделением из цены НДС. (но чур, суммы должны сходиться, а нули обрабатываться ;-) ).
Обычный пользователь этого уже не может (или частично может, но ценой совершенно несоответствующих результату усилий). Необычному пользователю прийдется платить заметно больше чем обычному.

>Если считать окупаемость тупо в лоб - то да. Если приплюсовывать разные косвенные достижения, типа повышения стоимости и престижности компании за счет использования "крутого" продукта - то еще как окупается.

И вот этот самый...

Дмитрий 03.06.03 16:39
Re[8]: Почему такая разница в ценах ?
Скептик, простите - мне надоело спорить. Давайте закончим, ОК ?

Игорь пишет 03.06:
>К тому же МАйкрософт ведет странные разговоры, что оно не будет ориентироваться на эту систему дальше (возможно) и вообще как-то странно, что она внедряется Майкрософт тольков России. Непонятно, можно ли на нее закладываться.

Игорь, если вы ведете речь о Navision Financials, он же Atttain - то отчасти вы правы, эта система конкурирует с огромным количеством раскрученных продуктов, и ее рыночные перспективы, мягко говоря, туманны... Поэтому, рекомендую обратить взор на Аксапту. Для вас как для внедренца преимущество в том, что на Аксапте можно заработать гораздо бОльшие деньги - как на софте так и на внедрении. Аксапта, хоть и имеет (пока) существенно меньший клиент-референс, чем Аттэйн (разница, если мне не изменяет память, на порядок) - в последние годы развивается очень сильно. Я знаю несколько транснациональных корпораций, выбравших Аксапту в качестве основной системы для всех своих...

Димон 03.06.03 17:14
Игорь пишет 03.06:
>Сейчас думаем на Навижион, но чего то то ли мы не понимаем, или на самом деле там. Решения получаются по виду дорогие для клиента, да и Навижион сам сырой. К тому же МАйкрософт ведет странные разговоры, что оно не будет ориентироваться на эту систему дальше (возможно) и вообще как-то странно, что она внедряется Майкрософт тольков России. Непонятно, можно ли на нее закладываться.

Навижон на самом деле не такой сырой как Вам кажется. Системе далеко не один год и за это время она претерпела массу изменений. Ну о Производстве отдельный разговор...
Разговоры Микрософта основаны на желании избавиться от "зоопарка" получившегося в рамках MBS.
Внедряется не только в России. Посмотрите сколько требуется специалистов в Штатах и Англии.
А что дорого получается - так это зависит от Ваших аппетитов! А Вы позвоните в MBS ;-) 99% что Вас там в любом случае уговорят на Аксапту!

Евгений Подчернин 03.06.03 22:36
Re[8]: Почему такая разница в ценах ?
>А когда начинается сопровождение, а сотрудники уже занимаются другим проектом и потихоньку начинают забывать чего они там писали..или еще хуже вдруг увольняются - тут уже проблема. У клиента тоже самое..у него свои дописывают пописывают..потом увольняются и код зависает. Разбираться с этим кодом другие программеры 1С берутся неохотно.
+++++++++++++++++++
Эти проблемы не специфичны для 1С - это проблемы всех программистов, а чтобы их избежать, надо очень грамотно поставить технологический процесс разработки. Это немногим под силу. Просто Вы из внедренца превратились в разработчика, а подходы там другие. Например:
1. Жесткий контроль версий. При смене билда разработчик в текстовом виде описывает все изменения.
2. Обязательно текстовое описание алгоритмов, сдаваемых в эксплуатацию.
3. Описание всех структур данных, программных интерфейсов и коментарии в исходном коде.
Если этого нет, то конечно, никто не захочет ковыряться в чужом недокументированном коде. Тут еще и 1С - не...

Тимур 03.06.03 11:10
Re: Проблема РБУ в западных ERP -системах
Петр Воробьев пишет 28.05:

> Как в закрытом периоде внести закупку задним числом и
> пересчитать все произведенные операции данного периода
> (по списанию ТМЦ со склада), с учетом новой закупки и
> новой полученной себестоимости (списываем по
> средневзвешенной). Или есть другие варианты решения?

1) "Закрывать" (в терминах системы) необходимы лишь те, периоды, по которым вы формируете бухгалтерскую отчетность. С помощью пакетных заданий система осуществит пересчет средних цен.
2) Согласно принципам ведения бухгалтерского учета хозяйственная операция должна отражаться в учете непосредственно в момент ее завершения или, по крайней мере, в разумный срок, если сразу этого сделать нельзя. Однако, учет основывается на документальных основаниях хозяйственных операций, то есть на первичных и оправдательных документах. Следовательно, до тех пор, пока документальное основание не получено, бухгалтеру не следует отражать факт хозяйственной операции в учете. Это обосновано тем,...

Игорь 03.06.03 15:13
Петр Воробьев пишет 28.05:
> [...]
>Наша компания (торговая) сейчас находится на пороге выбора ERP -системы, на данный момент мы очертили круг предполагаемых решений. Скажу сразу, российские системы не рассматриваются -таково решение руководства. Но меня мучает один вопрос: как и в какий западных решениях возможно решение следующей проблемы:
>Как в закрытом периоде внести закупку задним числом и пересчитать все произведенные операции данного периода (по списанию ТМЦ со склада), с учетом новой закупки и новой полученной себестоимости (списываем по средневзвешенной). Или есть другие варианты решения?

На самом деле Вы попали в самую точку. Действительно всегда существовала такая проблема - корректировки задним числов в западных системах. В наших обычно есть куча разных режимов по исправлениям специально, а на Западе просто другой подход..прямо противоположный нашему.

Просто на Западе бухгалтерия является отчетностью НЕ ДЛЯ НАЛОГОВОЙ только, а еще и для ВЛАДЕЛЬЦЕВ и других...

Петр Воробьев 03.06.03 15:27
Re[2]: Проблема РБУ в западных ERP -системах
Спасибо, Игорь!
Более менее конкретный ответ наконец удалось получить. А то почему -то некоторые пытались убедить меня что ЭТОГО нет, и это неправильно (очень напоминает лозунг:"В СССР секса нет!"). Но это есть! Конечно неправильно, но есть! С этим пока надо мириться. И все таки я повторюсь: "В каких ЗАПАДНЫХ СИСТЕМАХ есть требуемая функциональность???"
Буду очень признателен.

Тимур 03.06.03 15:38
Re[3]: Проблема РБУ в западных ERP -системах
Я так понимаю, что постановка задачи на уровне:
Подскажите калькуляторы какой фирмы осуществляют расчет:
2 + 2 = 5. Калькуляторы российского производства (счеты, абаки, счетные палочки) не предлагать! :)

Автоматизацией хаоса занимаются исключительно российские производители.
Можно еще поискать локализации для стран Центральной Африки.

Петр Воробьев пишет 03.06:
> [...]
>Более менее конкретный ответ наконец удалось получить. А то почему -то некоторые пытались убедить меня что ЭТОГО нет, и это неправильно (очень напоминает лозунг:"В СССР секса нет!"). Но это есть! Конечно неправильно, но есть! С этим пока надо мириться. И все таки я повторюсь: "В каких ЗАПАДНЫХ СИСТЕМАХ есть требуемая функциональность???"

Петр Воробьев 03.06.03 15:55
Re[4]: Проблема РБУ в западных ERP -системах
Тимур пишет 03.06:
> [...]
>

>Автоматизацией хаоса занимаются исключительно российские производители.
>Можно еще поискать локализации для стран Центральной Африки.

---
Супер сравнение!
Тимур, Вы правы, нужен именно такой, но при этом западный калькулятор! При этом, он через полгода работы, по нажатии одной кнопки, должен пересчитать заново все вычисления где было 1+1, и поставить туда 5!!! Дико звучит, не правда ли!?
Наверняка в некоторых западных системах, внедряемых в РФ, такой функционал уже доработан. Вопрос в каких... Аксапту, просьба не беспокоится, от них ответ я уже получил. Конечно положительный :-) Других конечно же у них не бывает:))) Школа Microsoft на лицо:)))

Тимур 03.06.03 16:04
Re[5]: Проблема РБУ в западных ERP -системах
Другие, думаю, тоже предложат дописать.

Петр Воробьев пишет 03.06:

> [...]
>Наверняка в некоторых западных системах, внедряемых в РФ, такой функционал уже доработан. Вопрос в каких... Аксапту, просьба не беспокоится, от них ответ я уже получил. Конечно положительный :-) Других конечно же у них не бывает:))) Школа Microsoft на лицо:)))

Димон 03.06.03 16:35
Петр Воробьев пишет 03.06:
>Тимур пишет 03.06:
******
бывает:))) Школа Microsoft на лицо:)))

Может Вам просто прислать документацию по расчету себестоимости в Навижине? Чего воду в ступе толоч?

Кстати, Микрософт тут еще не приложился, нигде...

Димон 03.06.03 17:33
Re: Navision и металлургия.
Clover пишет 02.06:
>Соседи, подскажите, есть ли примеры внедрения Navision на предприятиях металлургии (РФ или западных)?
>Если дадите e-mail человека с которым можно пообщаться на заданную тему - буду признателен.

Давно работает на Волгоградском Аллюминии.
http://www.impactsoft.ru/main.html

Desperate 03.06.03 17:56
Re[2]: Navision и металлургия.
Димон пишет 03.06:

>Давно работает на Волгоградском Аллюминии.
>http://www.impactsoft.ru/main.html

Трудно сказать: "работает" или "установлена". Однако "Управляющая компания "СевЗапПром" (в состав которой входит Волгоградский алюминий) сейчас определяет корпоративное решение для предприятий всего холдинга (включая и Волгоградский алюминий) и решение Navision было "отброшено" в числе первых.....

Тимур 03.06.03 17:50
Re: MAX
Позвольте узнать, а откуда столь специфичный интерес?

Михаил пишет 02.06:
>Уважаемые господа, интересуюсь опытом внедрения (желательно неуспешным) системы MAX в области машиностоения.
>Основные проблемы, кто и сколько внедрял, почему не получилось и т.п.
>Ориентировочная стоимость проекта.

Тимур 03.06.03 10:30
Re: КОНЕЦ ЭРЫ ERP ?
А можно ссылочку на первоисточник?
Что б мнение свое сложилось.

Павел пишет 30.05:
> [...]
>Конец ERP эры.
>Создание ERP было обосновано тем,что необходимо вместо разношёрстных продуктов в компании создать одну мощную, обеспечивающую нужды предприятия.
>Желательно от одного производителя.
>Практика показала,что количество успешного внедрения ERP систем очень низко.И на западе тоже.
>Теперь строится новая идеология создания снова разношёрстных продуктов под вкус и цвет каждой компании,которые будут обьединяться языком XML,для обмена данными.
>Гибкость,простая адаптация,дешевизна.
>Может так оно действительно лучше.Чем одно большое чудо.

Павел 03.06.03 19:11
Re[2]: КОНЕЦ ЭРЫ ERP ?
Тимур пишет 03.06:
>А можно ссылочку на первоисточник?
>Что б мнение свое сложилось.

Computerworld
от 12 мая,2003

Статья:
Enterprise Software's End

1 часть,обещает автор в следующем номере вторую часть опубликовать.
Журнал я читал на английском языке.
У них есть веб-сайт
www.computerworld.com

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Roman 03.06.03 18:10
Re[2]: Мнение экономистов о концепции ERP II
>До сих пор с благодарностью вспоминаю 1С 5.0 под ДОС - на тот момент было весьма удобно, просто, дешево.

>Я тоже вспоминаю организации, где люди уверяли меня, что
на счетах вести учет удобнее нежели начинать автоматизацию.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

Тимур 03.06.03 10:43
Re: Помогите найти ПО по прогнозированию
К сожалению, в Axapta (вер. 3.0) есть лишь функционал, позволяющий вносить и использовать прогнозы продаж, закупок, движения запасов. Но рассчитывать данные прогнозы, применяя статистические методы, возможно только в третьих продуктах, либо вводить вручную.

Тем не менее, формирование прогнозов можно дописать под задачи конкретного клиента, используя средства программирования в Axapta.

Юрий пишет 30.05:
>Уважаемые господа!
>Помогите найти ПО, позволяющее осуществлять проноз продаж (retail) для большого ассортимента. Есть ли данные модули в Axapta, Navision и др. И можно ли их приобрести отдельно, т.е. пока только прогнозирование. Может кто посоветует.
>Буду признателен за любую информацию.
>Юрий

Тимур 03.06.03 10:45
Re[2]: Сделка века или....?
Можно не сомневаться, что выделенные средствА' (!) будут успешно освоены.

Decision пишет 02.06:

>Особенно есть учесть обсуждение российского учетинга в сабдже, находящегося этажом ниже.

Александр 03.06.03 18:14
Crack для GoldMine 6.0
Нужен Crack/Serial для GoldMine 6.0.

Буду очень признателен, если в мыло:

alex_frost@ukr.net

Заранее благодарен!

Валерий 03.06.03 13:36
Разработки в R/3
Уважаемые!
Не секрет, чтобы адаптировать систему R/3 к российским реалиям и "хотелкам" заказчика, требуется делать в R/3 много разработок - начиная от написания мощных и гибких аналитических отчетов, заканчивая расширениями системы. В связи с этим вопрос - что выгоднее - делать эти разработки у себя, заказывать их косультантам или заключать договор с независимой фирмой по разработке ПО на языке ABAP/4 ? И вообще есть ли такие фирмы, которые специализируются на ABAP/4 разработках?

SPRO 03.06.03 15:10
Re: Разработки в R/3
Выгоднее вообще не связываться с R/3 - деньги не вернутся никогда.

Елена 03.06.03 16:32
Требуется специалист по Oracle Applications (Консультан
Основные обязанности:
Участие в проекте внедрения Oracle Applications, выполняемого совместно с внешней консалтинговой компанией, в качестве консультанта по внедрению
Настройка компонентов Oracle Applications;
Разработка отчетов;
Настройка профилей пользователей;

Предъявляемые к кандидату требования:
∙     Высшее образование
∙     Опыт внедрения/эксплуатации Oracle Applications от 2-х лет (как вариант - опыт внедрения ERP-системы (SAP или Axapta)
∙     Знание функциональности системы Oracle Applications
∙     Знание модуля ╚Управление финансами╩
∙     Знание методологии описания бизнес-процессов (желательно)
∙     Технический английский (чтение технической литературы)
∙     Коммуникабельность, мобильность, креативность, аналитический склад ума, нацеленность на результат, лидерские качества
Заработная плата по результатам собеседования.
Детальное резюме с указанием вакансии и опытом проектов высылайте по адресу: hr@ot.ru для Елены Кривцовой

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Степан 03.06.03 12:24
А спросить у IBM?
>сущетствуют ли уже преведенные продукты Lotus Sametime
>Lotus Domino.doc 3.01 , Lotus Workflow 3

Вообще IBM/EEA декларировали, что все продукты будут иметь локализованную версию. По идее, стоит наверно спросить об их доступности у бизнеспартнеров?

"Белтелекомом" завершает очередной этап автоматизации
Завершен очередной этап проекта автоматизации управления трех предприятий Белорусского республиканского объединения "Белтелеком" - "Витебскоблтелеком", "Могилевоблтелеком" и "Минскоблтелеком". В рамках этапа средствами интегрированной системы управления "Галактика" было автоматизировано выполнение задач бухгалтерского и оперативного учета, управления персоналом.

В состав "Белтелекома" - крупнейшего оператора электросвязи в республике входят шесть областных и около 120 районных предприятий связи. Сегодня объединение предоставляет населению свыше 80 видов услуг связи. Во всех структурных подразделениях компании работает около 30 тыс. человек. Развертывание ERP-системы на предприятиях "Белтелеком" началось с отделений в Гомеле, Гродно и Бресте, где был организован межофисный обмен данными: из районных узлов связи данные финансово-хозяйственной деятельности в виде бухгалтерских проводок автоматически передаются в областные отделения для получения консолидированной отчетности. В...

РАО ЕЭС оказалось мало одной ЛВС
В понедельник, 2 июня, компания ╚Орион-энерго╩ объявила о завершении работ по созданию беспроводной локальной вычислительной сети в центральном офисе РАО ╚ЕЭС России╩, где уже действет проводная ЛВС.

К строительству этой сети ╚Орион-энерго╩, являющаяся генеральным подрядчиком по данному проекту, привлекла две московские фирмы: ╚Элвис+╩ и Art Communications. Последняя установила в здании заказчика оборудование и программное обеспечение Cisco Systems: 55 базовых станций Cisco AIR AP-1220B, сервер авторизации Cisco Access Control server, коммутаторы Catalist 3524 и систему управления сетью Cisco Works WLSE. ╚Элвис+╩", в свою очередь, обеспечила информационную безопасность новой сети - установила VPN-агенты ╚Застава╩.

Как рассказали IT-daily в Art Communications, к настоящему времени участники проекта, реализация которого заняла около полутора месяцев, разработали план дальнейшего развития беспроводной сети. Речь идет об организации на ее базе сети мобильной IP-телефонии. При...

Первый чешско-российский банк автоматизирует фондовую д
Спустя две недели после оформления договорных отношений интегрированная фондовая система 5NT CUSTODY, разработанная компанией ⌠Диасофт■, была успешно запущена в эксплуатацию в Первом чешско-российском банке.

Предпосылкой для автоматизации деятельности банка на фондовом рынке послужило значительное увеличение объема операций. В качестве основных критериев выбора системы были: функциональность, масштабируемость, дружественность пользовательского интерфейса, организация поддержки (⌠горячая■ линия) и соотношение цена/качество.

В процессе внедрения специалистами компании проведен детальный анализ всего перечня банковских операций, особенности которых были отражены в системе 5NT CUSTODY. Прошло обучение сотрудников и администратора системы.