Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Веспол_Новости белорусского рынка ПО_Паруса ЛюксСофт

ВЕСПОЛ

Новости белорусского рынка ПО

1 июня 2000 г.

 

Паруса "ЛюксСофт"

 

Сегодня мы беседуем с президентом и руководителем проектов известной белорусской фирмы "ЛюксСофт" (www.luxsoft.hotmail.ru) Антоном Кирковским. Повод для беседы достаточно приятный - 1-го июня у "ЛюксСофта" День рожденья.

 

С.Д.(Сергей Дмитриев): Первый вопрос традиционный - когда и как родилось Ваше предприятие?

 

А.К.: Официально компания зарегистрирована 1 июня 1997 года. Реальный же опыт работы составляет 11 лет. И началась эта история в теперь уже далеком 1989 году, когда я перешел из НПО "Агат" во вновь образованную тогда организацию БПО БТИ. Здесь мы разрабатывали весьма серьезную систему по автоматизации учета для тульской базы металлкооптторга бывшего Госснаба СССР.

И вот тогда пришло понимание необходимости специальных инструментальных средств, которые позволяли бы решать масштабируемые задачи. Те мысли и легли в основу "Кванта", на основе которого построен весь наш программный комплекс "Ветразь".

Сама "Ветразь" была создана чуть позже, в 90-94 годах, уже в нашем первом коммерческом предприятии "Инсист" (Информационные системы). Вначале это были различные заказные разработки, которые в итоге и составили комплексный интегрированный пакет материального и финансового учета.

Надо сказать, что нас сразу заметили и предложили войти в состав известной в то время большой коммерческой фирмы, рекламные часы которой вращались на всех площадях г. Минска. Это позволило нам решить ряд организационных вопросов и, самое главное, появилась хорошая возможность совершенствовать свой программный продукт в условиях большого и сложноорганизованного предприятия.

Ближе к 1997-му году ситуация на рынке существенно изменилась, да и мы уже почувствовали уверенность в своих силах - и творческих, и коммерческих. Поэтому и было принято решение дальше действовать самостоятельно.

 

С.Д.: Чем занимается "ЛюксСофт" сегодня?

 

А.К.: Здесь можно выделить 2 направления. Первое - это инструментальные средства проектирования информационных систем в среде FoxPro, и второе, логично вытекающее из первого, - разработка собственно приложений, информационных систем для автоматизации бухгалтерского и складского учета финансовых и материальных ресурсов предприятия. В последние годы к сказанному добавился и достаточно большой опыт по автоматизации учета в торговых залах магазинов с использованием интеллектуальных кассовых аппаратов, а также использование в этом процессе технологий сканирования штрих-кодов.

Надо сказать, что автоматизация учета в торговых залах - это достаточно специфичный сегмент рынка, требующий своих особых решений. Например, только в розничной торговле количество записей в базе данных о проданных товарах за один день может достигать нескольких тысяч, чего никогда не бывает в торговле оптовой. Также актуальна здесь и задача сопряжения программного обеспечения с большим набором дополнительного и достаточно сложного оборудования, теми же интеллектуальными кассами, сканерами штрих-кодов и др.

Отсюда, мы достаточно широко кооперируемся с рядом наших партнеров - "ЛюксСофт плюс", "Инфотех", "Астрон", "СофтКлуб", "Профисерв", БГУИР, и вместе предлагаем клиентам комплексные решения, включающие в себя и собственно автоматизацию учета, и поставку соответствующего оборудования, и сетевые решения, и многие другие вопросы.

 

С.Д.: Сразу замечу, что БГУИР здесь как-то выпадает из общего ряда Ваших коммерческих партнеров.

 

А.К.: Внешне да, но в реальности вместе с преподавателями и студентами этого ВУЗа мы решаем вопросы, связанные с разработкой моделей решения сложных алгоритмических задач. Кроме того, в ряде проектов принимают достаточно активное участие и учащиеся лицея БГУ. Это трехкратные победители республиканских олимпиад по математике и информатике. Для нас это достаточно важный аспект деятельности компании на рынке в плане привлечения и поддержки талантливой молодежи.

Возвращаясь же к политике в области концепции автоматизации, необходимо отметить, что она предполагает не только разработку и внедрение готовых решений, но и открытость для доработки специалистами заказчика. С этой целью мы готовы предоставлять открытые коды наших программ, даем возможность бесплатной установки "Ветрази" или отдельных ее модулей для апробации в реальных условиях эксплуатации системы, проверки функциональных возможностей и адаптации к технике, запросам пользователей, объемам информации и т.д.

Такой подход, судя по нашему опыту, себя вполне оправдывает. Об этом можно судить уже хотя бы по тем организациям, которые воспользовались нашими услугами. Это такие известные предприятия как "Престон-маркет", сети магазинов "Палас", "Евролюкс", "Милавица", "Duty free", СТО "Шкода", ОАО "Сукно", таксомоторное предприятие "Легавтотранс" и др.

 

С.Д.: Здесь уже прозвучало название фирмы "ЛюксСофт плюс". В связи с этим, поясните, как оказалось, что в одном городе есть два предприятия с похожим названием, которые, к тому же, предлагают на рынке один и тот же программный продукт - "Ветразь"?

 

А.К.: Этот вопрос задают нам достаточно постоянно. А история такова. Во время работы в той известной белорусской фирме, о которой говорилось выше, внутри нашего отдела автоматизации, сформировались целых три, достаточно самостоятельных направления. Это собственно компьютерное оборудование, или, на жаргоне специалистов - "железо", затем финансовый учет и материальный.

В результате, когда мы вышли на вольные хлеба, образовались три отдельных фирмы по каждому из этих направлений. Но, поскольку вопросы автоматизации финансового и материального учета гораздо теснее связаны между собой, чем железо и софт, то было принято решение о параллельной работе над единым программным продуктом. И получилась действительно уникальная ситуация. С одной стороны, это организационное разделение помогло нам сосредоточиться на разработке специализированных задач, где наши коллеги из "ЛюксСофт плюс" занимаются вопросами финансового учета, а мы, т.е. просто "ЛюксСофт" - вопросами учета материальных ценностей. И с другой стороны, тесное взаимодействие между нашими предприятиями помогает нам сохранить концептуальную целостность продукта и предлагать его на рынке под общей торговой маркой "Ветразь".

Кстати, еще один интересный момент. Мы, наверное, одни из немногих белорусских разработчиков программного обеспечения, которые в свое время официально зарегистрировали торговую марку нашего совместного продукта.

 

С.Д.: Ну что ж, теперь самое время спросить о будущем.

 

А.К.: Наш продукт написан под DOS. Сегодня это, вроде бы, уже и недостаток. Но за этим стоит десятилетний опыт работы, в течение которых программы были хорошо отлажены, "заточены" под решаемые задачи.

Тем не менее, мы, естественно, готовимся и к переходу на Windows. В данном случае мы опять пошли по проверенному ранее пути. Т.е. вначале были разработаны соответствующие инструментальные средства - тот же пакет "Квант" под Visual FoxPro, который уже сам по себе является коммерческим продуктом, так как сочетает в себе ряд нужных программистам функций (табличный процессор, динамическое меню, редактор отчетов и генерация документов). И в ближайшее время мы планируем завершить работы по подготовке собственного программного комплекса "Ветразь" на новой операционной системе и инструментальной основе.

Еще одним важным направлением работы мы считаем достаточно новую для нашего рынка задачу, а именно - маркировку продукции. Сегодня очень многие предприятия, причем не только крупные, испытывают острую необходимость в наличии собственной автоматизированной системы нанесения штрих-кодов на свою продукцию. Решение же этой задачи достаточно специфично, как минимум по двум параметрам. Прежде всего, есть существенные различия в требованиях и собственно технологии маркировки разных видов товаров, например, ковров и фасованной продукции. Второе, не менее существенное обстоятельство, состоит в том, что технология нанесения штрих-кодов должна быть тесно увязана с технологиями работы других видов оборудования. Например, в розничной торговле, это и POST-терминалы, и системные весы, складские терминалы и многое другое.

Поэтому на сегодняшний день сложилась такая ситуация, что здесь нет возможности разрабатывать и предлагать какие-то готовые, типовые решения. Они, так или иначе, будут различаться в конкретной ситуации с учетом перечисленных выше факторов. Другими словами, здесь мы идем путем выполнения заказных разработок, достаточно уникальных для каждого клиента.

 

С.Д.: Тогда назревает следующий вопрос: а чем собственно отличается "Ветразь" в концептуальном плане от других программных продуктов, присутствующих на белорусском, и может быть, на российском рынках?

 

А.К.: Мы позиционируем наши продукты - и "Ветразь", и "Квант", не как коробочные, а как тиражируемые решения. Если с коробочной программой можно работать сразу после инсталляции, то тиражируемый продукт требует определенной доводки, настройки, а в ряде случаев и соответствующей доработки под условия работы того или иного предприятия. С другой стороны, это не есть универсальный конструктор, с которым можно сравнить продукты "1С".

Наши продукты занимают нишу между такой универсальностью в конструировании и жесткостью готовых решений. Другими словами, эту концепцию можно сформулировать следующим образом: в программе уже есть ряд готовых, наиболее типовых, т.е. часто используемых решений, но они открыты для того, чтобы выполнять доработки, необходимые в работе конкретного пользователя. Причем, эти доработки, в свою очередь, можем выполнить либо мы, либо сам заказчик, используя соответствующие инструментальные средства.

 

С.Д.: Знаете, после этих слов у меня возникла такая вот образная ассоциация: получается, что "Ветразь" это что-то вроде конструкторского набора. Здесь есть определенные заготовки и набор инструментов. Небольшая фирма может отправиться в плавание и на лодке с парусом. А те, которые побольше, могут сделать себе яхту, а то и каравеллу.

Спасибо за интервью и позвольте пожелать хорошего ветра в Ваши паруса!

 

Беседу вел Сергей Дмитриев

Информационное агентство "Веспол"

vespol@mail.ru

 

 

Данное сообщение проверено с помощью антивирусного пакета AVP Gold.

Обновление антивирусной базы от 31.05.2000

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное