Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Все познается в сравнении

ВЕСПОЛ

Новости белорусского рынка ПО

28 декабря 1999 г.

Все познается в сравнении

Послесловие к выставке и конгрессу

╔Перспективные технологии и системы: Информатика. Безопасность. Экология└

Часть 2

Белорусские выставочные страсти -99

Начнем с такого момента, как количество посетителей. Действительно, в выставочном павильоне было свободно. С другой стороны, по крайней мере, в этом году, то же самое говорилось практически обо всех других выставках. Невольно вспоминается Жванецкий с его знаменитым - ╔Может, нам в консерватории что-то подправить?└ .

Иными словами, не стало ли уже снижение числа посетителей какой-то характерной чертой для всех выставок? Отсюда, может быть и не стоит на это сильно рассчитывать? Времена меняются, и если раньше каждая такая выставка была каким-то событием, то теперь это дело почти уже обыденное. Возьмем, к примеру, то же Интернет-кафе. Помнится, когда оно впервые было организовано на одной из выставок, там было настоящее столпотворение. Теперь это почти обыденный атрибут каждой компьютерной выставки и особого ажиотажа не наблюдается.

Можно, конечно, говорить, что организаторы где-то недоработали с рекламой, с привлечением посетителей. Но точно также можно говорить, что и экспоненты не особо старались в этом плане.

В свое время про ╔Инфобел└ тоже говорили много критического, в том числе и о количестве посетителей. Осмелюсь даже утверждать, что мы были одними из первых, кто сказал доброе слово об этой выставке. Прошло время, и теперь тот же ╔Инфобел└ стал своеобразным эталоном для сравнения и оценки других выставок.

Раз уж речь зашла об ╔Инфобеле└ и сравнительных оценках, то мое личное впечатление, что он был самым живым мероприятием этого года. Организаторам удалось провести весьма разнообразную и изобретательную рекламную кампанию, плюс сама выставка получилась все-таки более менее специализированной, а именно - в области компьютерного оборудования.

Сравнивая же ╔Инфобел└ и ╔Перспективные технологии└, я бы поставил первому почти 5 баллов за рекламную кампанию, а вторым - тоже почти 5 баллов за информационное обеспечение подготовки и хода выставки. Может быть, кому-то покажется, что это одно и то же, но, на самом деле, это все-таки разные вещи.

Возвращаясь к вопросу о количестве посетителей, вспоминаются впечатления от нескольких камерных выставок, которые проводились нынешней осенью, в частности, ЗАО ╔АлтоЛан└ и ЗАО ╔Адекватные системы└ в уютном вестибюле актового зала БГПА. Там изначально вопрос о большом количестве посетителей даже и не ставился, но получилось как раз таки комфортно и познавательно. Можно было спокойно всех обойти, посмотреть, побеседовать и т.д.

Интересно заметить, что здесь мы имеем как бы обратную технологию организации мероприятия. В первом случае, с обычной выставкой, семинары, конгрессы, форумы, сопровождают основное выставочное действие, в другом, наоборот, основным является сам семинар, обсуждение тех или иных, причем именно достаточно узко специализированных, тематических вопросов, а небольшая выставка является иллюстрацией к ним. По-другому это можно сказать так: на выставке вначале предлагают посмотреть, потом поговорить, а на семинаре - вначале поговорить, а потом посмотреть.

И то, и другое, имеет право на жизнь и имеет свою собственную эффективность. Но если говорить о тенденциях на ближайшее будущее, то мне представляется, что форма семинара с сопутствующей камерной выставкой будет прогрессировать именно за счет своей специализации по определенной теме.

А что же будет с выставками? На мой взгляд, они тоже будут специализироваться, причем, одновременно в двух аспектах - тематическом и организационном.

В любом случае, вопрос целевой аудитории будет актуален всегда. В этом отношении, опять вспоминаются традиционные жалобы экспонентов, что на стендах зачастую больше всего бывает школьников и студентов, которые сметают всю рекламную продукцию. Получается, что просто много посетителей тоже не очень хорошо, потому что это не те, кого ждали.

Отсюда, приходят на ум довольно частые заявления организаторов выставки и конгресса ╔Перспективные технологии└ о том, что это мероприятие не коммерческое, а государственное, а также интересная формулировка, что это форма подведения итогов развития технологий автоматизации, что-то вроде бывшей выставки достижений народного хозяйства. С этой точки зрения многое становится понятным.

В частности, логично выглядит ориентация на крупные государственные учреждения. И здесь однозначно можно говорить, что организаторам выставки и конгресса действительно удалось привлечь внимание государственных структур к рынку информационных технологий. Причем, привлечь внимание именно тех людей, которые непосредственно принимают решения.

Отсюда, понятен и принцип подбора экспонентов - не только коммерческие предприятия, но и государственные, и научные, и учебные.

Также логически отсюда следует и идея реестра, о которой много сейчас дискутируют. Т.е., вначале пригласить к обсуждению вопроса, затем предложить возможность наглядно ознакомиться, а после этого порекомендовать, что именно стоит выбрать.

Таким образом, логика мероприятия выглядит достаточно последовательной. И в этом плане можно говорить, что основные свои задачи выставка и конгресс все-таки решили, или почти решили.

Другое дело, что подобные мероприятия достаточно затратные, а получение отдачи от них, как правило, требует дополнительных усилий. Это, похоже, почувствовали и сами организаторы, говоря о том, что момента коммерциализации все-таки не хватало.

Что дальше?

Позволю себе высказать некоторые соображения по поводу возможных направлений развития данного выставочного мероприятия.

Прежде всего, отталкиваясь от хорошей идеи продемонстрировать достижения в различных областях, почему бы не попробовать организовать в рамках выставочного павильона своеобразные секции, галереи по типам организаций или их продукции. Это могут быть разделы компьютерного оборудования, программного обеспечения, защиты информации и безопасности, сетевых технологий, связь, Интернет, разработки АСУ больших государственных предприятий, тех же ВУЗов и НИИ, оргтехника, СМИ, литература и т.д. Добавим сюда большое количество энтузиастов ├ разработчиков ПО. Может быть, дать возможность и им поучаствовать в подобных мероприятиях на льготных условиях в качестве коллективного экспонента?

Другие вопросы, которые, как мне кажется, так или иначе придется решать организаторам выставки в будущем году ├ это упомянутая коммерциализация и позиционирование. Что ни говори, а разосланный недавно проспект ╔TIBO-2000└ говорит о сходстве с Перспективными технологиями и системами и по содержанию, и по форме проведения, вплоть до конгресса.

Наконец, еще один момент состоит чисто во внешней привлекательности, обстановки некоторого шоу-мероприятия. Ведь выставка это, так или иначе, событие, выходящее за рамки обычных деловых будней, и ей совершенно не помешает определенная праздничная атмосфера.

Сергей Дмитриев

vespol@mail.ru



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное