Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Отдых на Волге

Первые пассажирские  перевозки на судах по Волге стали осуществляться в середине 19 века. Тогда эти перевозки еще не назывались круизами. Скорее это были путешествия на пассажирских судах по Волге.

теплоход конца 19 века

Теплоход на Волге. 19 век

Для перевозки пассажиров на судах по Волге  в 1853 году было открыто специальное пассажирское общество «Самолет». Оно построило в Бельгии несколько пассажирских пароходов длиной 47 метров, их мощность была  50 лошадиных сил. Наиболее известные суда того времени «Ундина», «Резвый», «Бывалый» и «Казань». Пароходы были сделаны из железа, а по бокам их были  большие гребные колеса. На палубе судов  было несколько боковых кают и крытый капитанский мостик. Путешествовать на таких судах можно было в I, II и III классе. Помещения для пассажиров I и II классов находились в корпусе. Отдельных кают не было, но в каждом классе была одна общая мужская и одна общая женская каюты. Эти каюты оборудованы были мягкими диванами в два яруса. Пассажиры III класса путешествовали под открытым небом.

 

Через год, в 1854 году был открыт первый регулярный пассажирский маршрут Тверь – Рыбинск. Через некоторое время этот маршрут стал длиннее, а именно, Тверь – Рыбинск – Ярославль.

В 1871 году был в России  построен первый пароход с паровым отоплением, водопроводом и комфортабельными каютами для пассажиров I и II классов, отделанными перламутром. Пароход имел рекордную скорость для того времени 12-14 км/ч. Именно в связи с этим судну было дано название «Переворот». Позже его стали называть  «Колорадо», а затем  «Ориноко». В период с 1890 по 1900 год происходило значительное развитие парового флота в России, в том числе и пассажирского. К 1900 году по Волге ходили 143 пассажирские  судна и 15 товаропассажирские. В 1903 году вышел первый путеводитель по Волге «Волга от истока до Каспия«, изданный на трех языках: русском, немецком и французском языках. В 1904 г. на реке Волге работали пассажирские общества «Кавказ и Меркурий», «По Волге», «Самолет», компания «Надежда», пароходство Кашина.

Пассажирское общество «Самолет» было единственной компанией, которая перевозила пассажиров по маршруту Тверь – Астрахань и Тверь – Рыбинск. Суда всех компаний работали на маршруте Рыбинск — Нижний Новгород. В этом же году был издан «Путеводитель по Волге» А. БезчинскогоС 1907 по 1913 год в России стали строить теплоходы. В 1911 г. на Волге появился первый винтовой пассажирский теплоход «Бородино» мощностью 1200 номинальных сил и пассажирский теплоход «Урал» мощностью 800 номинальных сил. С 1913 года на Волге была открыта новая пассажирская линия: Нижний  Новгород – Астрахань. В годы Октябрьской революции  и гражданской войны пассажирские перевозки по Волге сократились.

Развитие пассажирских перевозок по Волге в первую половину 20 века

Активное возобновление круизных перевозок по Волге произошло в тридцатые годы. Так с 1925 по 1929 год были такие рейсы судов по Волге: Москва – Нижний Новгород и Рыбинск – Пермь, Уфа – Казань и Пермь – Усолье, Усолье – Чердынь и Вятка – Казань, Нижний Новгород – Астрахань. Однако, туристические  экскурсионные рейсы все — таки были редкими. После того, как в 1937 году было завершено строительства канала Москва — Волга, открылись новые маршруты Москва – Нижний Новгород и Москва – Астрахань. В годы Великой Отечественной войны Волга была местом боевых действий. Через Волгу везли снаряжение для фронта.

Пассажирские перевозки во второй половине 20 века судно. 1988 год

Туристическое судно.

В начале пятидесятых лет  20 века пассажирские перевозки по реке  Волге возобновились и начал развиваться туризм.  В 1954 году вышел путеводитель  «Москва – Уфа». Во второй половине 20 века были открыты такие постоянные транспортные линии по реке Волге: Москва – Ростов – на Дону, Москва – Астрахань, Горький — Астрахань и Горький — Кинешма, Горький — Васильсурск и Казань – Ульяновск, Ульяновск – Куйбышев и Куйбышев – Яблоневый овраг.

 

Туристические маршруты по Волге

Туристических маршрутов во второй половине 20 века    было мало, а  их  продолжительность была около 20-ти дней. Туристические маршруты осуществляли 13 теплоходов на маршруте Москва – Астрахань – Москва. Три теплохода работали на маршруте Москва – Ростов – на – Дону – Москва. По одному теплоходу работали на маршрутах Москва – Куйбышев – Уфа – Москва и Москва – Куйбышев _ Пермь – Москва. Появилась  «Московская кругосветка». Это был кольцевой маршрут  Москва – Горький – Москва, его обслуживал пароход «Антон Макаренко». Пароход шел по реке Оке в Горький и Калинин по Волге. После  открытия в 1965 году Волго — Балтийского водного пути появился маршрут Москва – Ленинград – Москва.

читать далее

Это интересно
0

09.08.2020
Пожаловаться Просмотров: 405  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены